Общие правила плавания и стоянки судов в морских пор­тах СССР и на подходах к ним (Общие правила) издаются взамен Общих правил морск - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ от № Правила охраны труда и техники безопасности Общие положения 1 73.33kb.
Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход... 1 15.79kb.
Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход... 10 1062.65kb.
Рекомендации по организации штурманской службы на судах минморфлота... 2 815.62kb.
Ответы по обж для 9 класса 22 837.94kb.
Настоящая Методика предназначена для использования при освидетельствованиях... 1 355.86kb.
Правила проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий... 1 207.71kb.
Правила пожарной безопасности в жилье. Правила поведения при пожаре. 1 122.37kb.
Государственный стандарт союза сср материалы электроизоляционные... 1 316.08kb.
I. Общие положения Администратор торгового зала относится к категории... 1 52.33kb.
Единая система конструкторской документации правила учета и хранения 1 172.82kb.
«Федеральные государственные образовательные стандарты начального... 4 661.62kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Общие правила плавания и стоянки судов в морских пор­тах СССР и на подходах к ним - страница №1/5


Набор текста – Олег Борискин oboriskin@mail.ru




9034

ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
УТВЕРЖДЕНЫ

Министерством морского флота СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР 20 февраля 1990 г.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА

ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И НА ПОДХОДАХ К НИМ
Издание Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации 1993

Общие правила плавания и стоянки судов в морских пор­тах СССР и на подходах к ним (Общие правила) издаются взамен Общих правил морских торговых и рыбных портов Союза ССР, 1985 г. и Типовых правил плавания судов в зонах действия служб управления движением судов, 1987 г.

Общие правила разработаны в Центральном ордена Трудо­вого Красного Знамени научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морское флота (ЦП НИМФ).

Корректура настоящих Общих правил будет объявляться в извещениях мореплавателям ГУНиО МО по представлению Главной государственной морской инспекции.

Пожелания и замечания по книге надлежит направлять в Главную государственную морскую инспекцию Министерства морского флота СССР по адресу: 103030, г. Москва, Новосло­бодская улица, дом 1419, строение 7.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Общие положения ............................ 7



2. Плавание в зоне действия Общих правил ................. 8

2.1. Сигналы военных кораблей ...................... 8

2.2. Правила плавания .......................... 9

2.3. Управление движением судов ..................... 11

3. Вход судов в порт и выход их из порта .................. 14

3.1. Информации о подходе ........................ 14

3.2. Оформление прихода ......................... 15

3.3. Оформление выхода ......................... 16

4. Стоянка судов в порту .......................... 19

4.1. Стоянка судов на рейде ....................... 19

4.2. Подготовка причалов к швартовке судов ............... 19

4.3. Швартовка судов ........................... 20

4.4. Стоянка судов у причалов ...................... 20

4.5. Смена мест стоянки ......................... 21

4.6. Действия при шторме ........................ 22

4.7. Зимовка и стоянка на приколе в порту ................ 22

4.8. Предотвращение загрязнения моря .................. 23

4.9. Пользование средствами радиосвязи в порту .............. 23

5. Безопасность и сохранность сооружений на акватории порта ......... 24

5.1. О порядке, охране и движении на территории порта .......... 24

5.2. Противопожарный режим в порту .................. 25

5.3. О строительстве, эксплуатации и сохранности сооружений порта .... 26

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Правила расхождения судов.с морскими дноуглубительными судами ...... 29

2. Правила проводки судов ледоколами ................... 32

3. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из порта ........ 35

4. Сигналы о приливе, отливе и высоте уровня воды .............. 36

5. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах на морях, озерах и водо­хранилищах СССР, направлении ожидаемых ветров и времени наступления ожидаемой погоды ............................ 37



l. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах* Российской Федерации и на подходах к ним» (именуемые в дальнейшем — Общие правила) определяют порядок плавания и стоянки судов в пределах морских портов и в зонах действия служб управления движением судов (СУДС).

1.2. Под судами в Общих правилах понимаются отечественные и иностранные военные корабли и невоенные суда, причем под невоенными судами понимаются суда в определении Кодекса торгового мореплавания.

1.3. К иностранным военным кораблям и подводным транспортным средствам Общие правила применяются в части не предусмотренной специальным законодательством, определяющим порядок их плавания и стоянки в территориальных и внутренних водах Российской Федерации.

1.4. Настоящие Общие правила, действие которых распространяется на все морские порты Российской Федерации, включают общие требования, относящиеся к режиму плавания и стоянки судов на акваториях морских портов и подходах к ним, в каждом морском порту дополняемые Обяза­тельными постановлениями по порту, издаваемыми начальником порта и отражающими особенности данного порта и содержащими правила пла­вания на его акватории и в зоне действия СУДС, а также и местные пра­вила, устанавливаемые компетентными органами в соответствии с дейст­вующим законодательством.

1.5. Общие правила и Обязательные постановления по порту обяза­тельны для выполнения судоводителями всех судов, находящихся в пре­делах акватории морского порта и зоны действия СУДС, независимо от флага судна и его ведомственной принадлежности, в том числе и судоводителями военных кораблей.

1.6. Акваторию морского порта (в дальнейшем—порт) составляют отведенные порту в порядке, установленном действующим законодательст­вом, водные пространства, в том числе внутренний и внешний рейды. Границы акватории (вод порта, портовых вод) приводятся в Обязательных постановлениях по порту.

1.7. При плавании и стоянке судов на акваториях морских портов и подходах к ним должны соблюдаться Международные правила преду­преждения столкновений судов в море (МППСС-72), если Обязательные постановления по порту и местные правила не содержат иных требований.

1.8. В портах, расположенных на устьевых участках рек, настоящие Общие правила действуют в тех же пределах водной акватории, которые указаны в Обязательных постановлениях по порту; граница акватории порта, верхняя по течению реки, является разграничительной линией между зонами действия МППСС-72 и Правил плавания по внутренним водным путям. Особые случаи отклонений от указанного правила должны оформляться двухсторонними соглашениями между соответствующими ведомствами, и извлечения из них в части, того касающейся, должны также приводиться в Обязательных постановлениях по порту.
2. ПЛАВАНИЕ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ

2.1 ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ

2.1.1. При плавании в пределах портовых вод и подходов к ним следует придерживаться установленных путей движения, учитывать особенности расхождения с военными кораблями и морскими дноуглубительными судами и знать отличительные сигналы кораблей, брандвахт и береговых постов, через которые осуществляется оповещение судов о режиме плавания (приведены в Извещениях мореплавателям, выпуск №1 за текущий год, и в Приложениях 1-3 к настоящему изданию)

2.1.2. Если вход в данный район или плавание в нем не закрыты и не будет дано особого сигнала или указания о порядке дальнейшего следования, судно может идти к месту своего назначения, соблюдая при этом правила, объявленные в извещениях мореплавателям и других пособиях для плавания.

2.1.3. Если местными правилами или обязательными постановлениями по порту не предусмотрено иное, то судно, входящее в порт или следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по течению или выходящему из порта. Исключение составляют случаи, когда судно, следующее против течения или входящее в порт:

ограничено в возможности уступить дорогу и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 МППСС-72;

стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72.

2.1.4. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, когда одновременное прохождение обоими судами таких мест невозможно или опасно, то судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, долж­но дать возможность последнему завершить поворот, держась от него на безопасном расстоянии.

2.1.5. Расходиться с судами, занятыми специальными и дноуглуби­тельными работами в узкостях, до получения от них подтверждения воз­можности свободного прохода, запрещается.

Примечание. Судно, занятое специальными работами, — это судно, занятое лик­видацией разливов нефти в море, прокладкой или поднятием подводных кабелей, поста­новкой или снятием навигационных знаков, гидрографическими, подводными или другими специальными работами, за исключением судов, занятых тралением мин.

2.1.6. При приближении к судну, занятому специальными работами, следует заблаговременно договориться с ним на УКВ о возможности про­хода мимо него, либо заблаговременно уменьшить скорость и в расстоя­нии не менее 5 кбт от него дать один продолжительный сигнал.

По этому сигналу судно, занятое специальными работами, прекра­щает их и спускает огни (знаки), которые оно несло в соответствии с правилом 27(b) МППСС-72. Спуск огней (знаков) означает освобождение прохода.

2.1.7. При расхождении судна с дноуглубительным судном надлежит руководствоваться правилами расхождения судов с морскими дноуглуби­тельными судами (приложение l).

2.9.8. Производство дноуглубительных работ на каналах и фарвате­рах при видимости менее 10 кбт запрещается.

2.1.9. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с правилами для судов, проводимых ледоколами через лед (приложе­ние 2).

2.1.10. Независимо от установленной обязательными постановления­ми по порту предельной скорости, во избежание развития опасного волнения капитан обязан заблаговременно уменьшить скорость судна в случае:

расхождения с буксирными караванами и маломерными судами;

прохода около работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, ошвартованных у причала нефтеналивных судов;

обхода судна, стоящего на якоре или на мели;

прохода мест, где выполняются подводные, гидротехнические и другие специальные работы;

обхода дноуглубительных судов;

прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала, у борта судна.

2.1.11. Судам на подводных крыльях движение по фарватерам и ка­налам при видимости 5 кбт и менее разрешается только в водоизмещающем положении.

2.1.12. Постановка судна на якорь в канале или на фарватере запре­щается за исключением случаев, когда:

дальнейшее движение грозит явной опасностью;

судно вынуждено остановиться вследствие технических повреждений;

проход закрыт другими судами.

2.1.13. Капитан судна, вынужденного стать на якорь на фарватере или в канале (или ошвартоваться у причальных свай), обязан немедлен­но уведомить об этом, используя доступные средства связи, пост (центр) управления движением судов.

В уведомлении указываются наименование судна, время, место и при­чины постановки судна на якорь (швартовы), а также сведения о том, в какой степени стало затрудненным движение в районе стоянки.

2.1.14. Руководство буксировкой судов в водах порта регламенти­руется обязательными постановлениями по порту.

2.1.15. До начала буксировки ее руководитель совместно с капита­нами судов, участвующих в буксирной операции, согласует порядок ее проведения. Если буксировка будет осуществляться с лоцманским обес­печением, то в согласовании порядка ее проведения участвует и лоцман. Все возникшие вопросы и разногласия разрешаются капитаном порта.

2.1.16. Буксировка запрещается, если мощность двигателей и манев­ренные качества буксирных судов не обеспечивают надежного управле­ния буксирным караваном (с учетом ветра и течения).

2.1.17. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющими­ся нефтепродуктами наливом, равно как и буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтепродуктами наливом, не разрешается.

2.1.18. Судно, следующее с акватории завода на ходовые испытания, через акваторию порта проводится буксирами.

2.1.19. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его бор­та плавучими средствами запрещается.

2.1.20. Буксирное судно освобождается от работ с буксируемым суд­ном только по команде руководителя буксировки.

Буксирный трос может быть отдан без команды с буксируемого судна только в случае непосредственной угрозы опрокидывания буксирующего судна.



2.2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

2.2.1. На подходах к портам и на портовых акваториях может осуществляться управление движением судов. Управление движением судов осуществляется Службами управления движением судов (СУДС), инспекциями государственного* надзора или рейдовой службой старшего морского начальника.

Обслуживание судов производится в следующей очередности:

аварийные суда, суда, следующие для оказания помощи и суда с тяжелобольным на борту;

корабли и суда ВМФ и пограничных войск;

паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;

суда-газовозы;

суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией;

суда с опасными грузами;

линейные суда;

прочие суда в соответствии с временем поступления заявок.

2.2.2. Правила плавания в зоне действия СУДС издаются организа­цией-владельцем СУДС после оформления протокола согласования с заинтересованными организациями.

Правила плавания в зоне действия СУДС должны быть составной частью обязательных постановлений по порту (приводятся в приложении к ним). Если зона действия СУДС включает акватории нескольких пор­тов, то правила плавания включаются в обязательные постановления всех этих портов.

2.2.3. Движение судов в зонах действия СУДС регулируется центра­ми и постами управления движением судов (УДС) с учетом требовании ст. 70 Кодекса торгового мореплавания СССР.

2.2.4. Центр (пост) УДС, как правило, осуществляет:

обнаружение судов на подходах к зоне действия центра (поста) УДС, установление связи с судами, получение необходимого перечня данных о каждом судне;

постоянный радиолокационный контроль за движением судов, выдачу указаний судам при осложнении ситуации или нарушении судами пра­вил;

регулирование движения в зоне действия центра (поста) УДС, конт­роль за соблюдением установленных путей, скоростей и дистанций между судами;

радиолокационный контроль за положением судов на якорных мес­тах;

передачу судам гидрометеоинформации, данных об изменениях в ра­боте средств навигационного оборудования (СНО), навигационно-гид­рографической информации (при возникновении необходимости, а также по запросу);

выдачу информации и указаний судам при обнаружении действий или обстоятельств, могущих привести к аварийной ситуации;

радиолокационную проводку судов, при которой лоцман-оператор центра (поста) УДС постоянно информирует проводимое судно о его местоположении в принятой системе координат;

содействие в установлении связи между судами, береговыми органи­зациями и службами;

содействие аварийно-спасательным, дноуглубительным, буксировоч­ным и другим специальным работам в зоне действия центра (поста) УДС.

2.2.5. Радиолокационная проводка судов может осуществляться по заявке судна при любых условиях видимости.

Для всех портов и каналов, оборудованных береговыми радиолока­ционными станциями (БРЛС), устана­вливается обязательная радиоло­кационная проводка при видимости 2 мили и менее, если в правилах пла­вания в зоне действия СУДС не содержится иных требовании.

2.2.6. Порядок радиолокационной проводки согласовывается лоцма­ном-оператором центра (поста) УДС с капитаном судна до начала про­водки.

В процессе радиолокационной проводки судно обязано репетовать получаемую от центра (поста) УДС инфор­мацию и сообщать ему о пред­принимаемых действиях.

Начало и окончание радиолокационной проводки объявляется цент­ром (постом) УДС.

2.2.7. Движение судов в зонах действия центра (поста) УДС (вход в зону, постановка на якорь, съемка с якоря, подход и швартовка к при­чалу и отход от него, перешвартовка и т. п.) осуществляется с разреше­ния центра (поста) УДС.

Разрешение аннулируется и должно быть запрошено заново, если судно в течение периода, установленного правилами плавания в зоне действия СУДС, не начнет разрешенные действия.

2.2.8. Обязательными для выполнения являются указания центра (поста) УДС, касающиеся:

очередности движения;

маршрута и скорости движения;

места якорной стоянки;

действия для предотвращения непосредственной опасности.

Судно обязано репетовать относящиеся к нему указания центра (пос­та), а в случае невозможности его выпол­нения — сообщать причины и свои дальнейшие намерения.

Правилами плавания в зоне действия СУДС могут быть установлены и другие случаи, когда указания центра (поста) УДС являются обяза­тельными для выполнения.

2.2.9. Суда, следующие с моря, до подхода к зоне действия СУДС устанавливают радиосвязь на УКВ с центром (постом) УДС, регулирую­щим движение в этой зоне. Каналы и позывные для связи судов с цент­ром (постом) УДС указываются в правилах плавания в зоне действия СУДС.

При отсутствии на судне радиостанции, работающей на необходимых каналах связи, переносная радиостанция должна быть заказана судном во время передачи информации о подходе судна в порт назначения.

2.2.10. Во время первого сеанса связи с центром (постом) УДС судно сообщает:

тип и название судна;

время подхода к зоне;

скорость в маневренном режиме;

государственную принадлежность (флаг), а судно Российской Федерации—ведомственную принадлежность;

порт назначения;

чистую регистровую вместимость и основные размерения;

фактическую осадку;

род и количество груза;

сведения о состоянии судовой радиолокационной станции (РЛС);

информацию о неисправности РЛС и других имеющихся ограниче­ниях, влияющих на безопасность плавания и маневрирования.

Капитан судна несет ответственность за достоверность передаваемой информации.

2.2.11. При запросе центра (поста) УДС с целью опознания судно обязано сообщить свое место относительно ка­кого-либо ориентира (ука­зывается конкретно в каждом отдельном случае) или выполнить опозна­вательный маневр.

2.2.12. Центр (пост) УДС дает опознанному судну разрешение на вход в зону своего действия, указывает маршрут движения, якорное место, а также сообщает другие необходимые сведения.

2.2.13. Судно, маршрут которого проходит через зоны действия нес­кольких постов (центров) УДС, при подходе к каждой зоне запрашивает разрешение у соответствующего поста (центра) УДС на вход в его зону.

2.2.14. Судно, стоящее у причала или на якоре, до начала движения устанавливает радио- или телефонную связь с центром (постом) УДС, в зоне которого оно находится.

2.2.15. Правила плавания в зоне С УДС могут устанавливать отдель­ные требования к судам определенных типов, размерений или других признаков, которые должны следовать только по установленным марш­рутам движения и выполнять дополнительные условия. Центр (пост) УДС может в порядке исключения разрешить движение таких судов вне установленных маршрутов движения.

Для регулирования движения маломерных судов в портах могут ис­пользоваться светофоры, управляемые из центра (поста) УДС.

2.2.16. Суда на ходу несут постоянную радиовахту на рабочем канале центра (поста) УДС, в зоне которого они находятся, если не указан дру­гой канал.

2.2.17. Контроль и информирование со стороны центра (поста) УДС не снимают с капитана ответственности за безопасность судна.

2.2.18. Радиообмен центра (поста) УДС с судами, а также текущая радиолокационная информация документируются. Записи хранятся в те­чение трех суток. Если имели место аварийные ситуации или аварийные случаи, записи хранятся до конца расследования.

2.2.19. В правила плавания в зоне действия СУДС в виде приложе­ний включаются:

схема зон действия центров (постов) УДС;

схема организации связи судов с центрами (постами) УДС, включая рабочие каналы и позывные;

информация капитану о технических возможностях СУДС.


следующая страница >>