Общие положени - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по подготовке к ремонту топливных и масляных цистерн общие... 1 40.53kb.
Общие правила плавания и стоянки судов в морских пор­тах СССР и на... 5 538.14kb.
Общие принципы эффективной организации учебного процесса 1 210.76kb.
Т. Общие положения о предпринимательском праве. Источники предпринимательского... 1 62.14kb.
Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие... 1 171.51kb.
I. Общие положения Статья 1 1 161.63kb.
I. Общие положения Статья 1 10 1456.37kb.
Инструкция №15 плотника Общие положения 1 48.81kb.
Тема: Таможенный контроль Общие положения 1 89.75kb.
1. 1 Общие показатели региональной системы образования 1 61.74kb.
Положения об учетной политике учреждения. Общие положение 1 293.4kb.
Департамент общего и профессионального образования брянской области 1 175.68kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Общие положени - страница №1/2

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\учред. документы оу\школы\новый устав моу сош с.романовка\новый устав моу сош с.романовка\титульный нового устава.jpg


РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. В целях приведения Учредительных документов образовательного учреждения в
соответствии с действующим законодательством РФ утвердить Устав муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Романовка Федоровского района Саратовской области в
новой редакции. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Романовка Федоровского района Саратовской области является полным правопреемником муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Романовка Федоровского района Саратовской области.
1.2. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Романовка Федоровского района Саратовской области» в дальнейшем именуется «Школа.

Сокращённое наименование: МОУ СОШ с.Романовка Федоровского района Саратовской области.



1.3. Учредителем «Школы» является Управление образования администрации Федоровского муниципального района Саратовской области: ОГРН 1026400821743 от 21 февраля 2006 г. 64002275189; место нахождения: 413410 Саратовская область, Федоровский район, р.п. Мокроус, улица Центральная, д. 55

1.4. Отношения между «Школой» и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Организационно-правовая форма «Школы» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.6. «Школа» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс. «Школа» имеет гербовую печать, штамп. «Школа» вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.7. «Школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", договором с Учредителем, настоящим Уставом, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и другими законодательными и нормативными актами РФ, приказами и распоряжениями органов управления образования.

1.8. «Школа» проходит государственную аккредитацию в соответствии с
Законом РФ "Об образовании".

Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у «Школы» с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.



1.9. Государственная аккредитация «Школы» проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Государственная аккредитация «Школы» осуществляется на основании Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций, утвержденное Правительством Российской Федерации.



1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у «Школы» с момента выдачи ей лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется на основании Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Правительством Российской Федерации.



1.11. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом, предоставившим соответствующую лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

1.12. «Школа» создает условия для медицинского обслуживания учащихся. Медицинское обслуживание обучающихся в «Школе» обеспечивается медперсоналом, который закреплен органом здравоохранения местного самоуправления за «Школой» на основании Договора между «Школой» и МУЗ «Мокроусская ЦРБ Федоровского района».

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями ( законными представителями), Учредителем, спонсором и другими лицами.



1.13. Организация питания обучающихся в «Школе» осуществляется на основании Законодательства РФ, нормативно-правовых актов, актов органов управления образования.

1.14. В «Школе» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15. «Школа» может вступать в педагогические, научные или иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

1.16. «Школа» в процессе своей деятельности ведёт работу по учёту и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора «Школы».

1.17. Место нахождения: 413412 Саратовская область, Федоровский район, с. Романовка, ул. Кооперативная, 22 Телефон: 6-11-22.

Юридический адрес: 413412 Саратовская область, Федоровский район, с. Романовка, ул. Кооперативная, 22.



.

РАЗДЕЛ II. Цели, задачи и виды деятельности.

  1. «Школа» является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. Целями «Школы» являются:

  1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  1. Задачи «Школы».

  1. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

  2. Обучение граждан по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  3. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся.

  4. Создание благоприятных условий для развития учащихся, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

  5. Формирование у обучающихся уровня знаний, соответствующего государственным образовательным стандартам.

  6. Взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

  1. Для достижения уставных целей и реализации основных задач «Школа» имеет право:

  1. Осуществлять бесплатное полное общее образование детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и общеобразовательных программ.

  2. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.

  3. Самостоятельно разрабатывать и по согласованию с Управляющим советом «Школы» утверждать годовой учебный план, расписание занятий. В учебном плане «Школы» количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

  4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

  5. Создавать условия обучения по индивидуальным учебным планам.

  6. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

  7. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные:

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

-  репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-  занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

-   создание спортивных и физкультурных секций;

- оказание других платных услуг, не противоречащих уставной деятельности «Школы».



«Школа» вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение «Школы».

  1. Осуществлять опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.

  2. Организовывать регулярные перевозки специального назначения (школьные перевозки)

  3. Привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

  4. «Школа» вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную её Уставом.

  5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить приносящую доход деятельность «Школы», если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.5. В процессе своей деятельности «Школа»:

2.5.1. Оказывает педагогическую, психологическую, социальную помощь воспитанникам и обучающимся, имеющим в этом потребности, по решению медико-педагогической комиссии;

2.5.2. Выявляет воспитанников и обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

2.5.3. Выявляет детей и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывает им помощь в воспитании и обучении детей, при необходимости сообщает в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Федоровского муниципального района, а также в правоохранительные органы;

2.5.4. Обеспечивает функционирование объединений системы дополнительного образования для обучающихся «Школы»;

2.5.5. Организует летние оздоровительные лагеря для обеспечения занятости и оздоровления обучающихся «Школы».

2.6. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для «Школы» в соответствии с основными видами деятельности «Школы».

2.6.1. «Школа» не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
РАЗДЕЛ III. Основы организации образовательного процесса.

  1. «Школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень (1-4кл) начальное общее образование - (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень (5-9 кл.) основное общее образование - (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень (10-11кл.) среднее (полное) общее образование - (нормативный срок освоения 2 года);

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в
    ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
    каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
    требованиям информационного общества, инновационной
    экономики, задачам построения российского гражданского
    общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  2. переход к стратегии социального проектирования и
    конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  4. признание решающей роли содержания образования,
    способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и
    физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  6. обеспечение преемственности дошкольного, начального
    общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  7. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

«Школа» организует предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов с целью введения профильного обучения на III ступени обучения на основании Положения о предпрофильной подготовке учащихся «Школы».

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в «Школе» вводится профильное обучение.



  1. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми «Школой» самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

  1. Для осуществления образовательного процесса «Школа» разрабатывает и по согласованию с Управляющим советом «Школы» утверждает образовательные программы, годовой учебный план, расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается «Школой» самостоятельно на основе базисного учебного плана. Учебная нагрузка учащихся определяется в соответствии с санитарно – гигиеническими правилами и нормами.

  1. Обучение и воспитание в «Школе» ведется на русском языке.

  2. В «Школе» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны (п.7., ст.14 Закона РФ «Об образовании»)

  3. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

  1. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, «Школа» выдает справку установленного образца.

  1. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью «Школы».

  2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».



  1. Обучающиеся 2-10-х классов, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс на основании Положения о промежуточной аттестации и переводе учащихся и(или) решения Педагогического совета.

  2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первого полугодия следующего учебного года. «Школа» обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

  1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум предметам и более или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

  2. Обучающиеся на ступени среднего(полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета «Школы».

  3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

  4. Получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования возможно по форме очной, заочной в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  5. «Школа» оказывает помощь родителям в создании условий для получения детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования и экстерната. В этом случае между «Школой» и родителями (законными представителями) заключается договор.

  6. «Школа» обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации составляется учебный план, расписание; приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

  7. «Школа» в соответствии с государственными стандартами, может осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для обучающихся:

  • Приступивших к обучению в школе с 10-13 лет;

  • Длительное время не обучающихся в школе по различным причинам;

  • Успешно, с опережением, осваивающим программы.

Условия и порядок обучения по индивидуальному плану, права и обязанности регламентируются Договором между «Школой» и родителями (законными представителями).

Зачисление, перевод обучающихся для обучения по индивидуальному учебному плану в соответствующий класс осуществляется на основании:



  • Заявления родителей (законных представителей);

  • Справки о промежуточной аттестации;

  • Аттестата об основном общем образовании.

3.19.Учебный год в «Школе» начинается 1 сентября. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут

Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность урока в первом полугодии составляет 35 минут, а во втором – 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
       - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
       - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
       - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
       - для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
       - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
       Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступени обучения составляет: в 1 классе - 33 учебные недели,

2-4 классах - 34 учебные недели.

5-8, 10 классах - 34 учебные недели,

9, 11 классах - 36 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.



3.20. Режим работы «Школы», режим занятий и учебная нагрузка педагогических работников устанавливаются в соответствии с Законодательством РФ и санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Режим работы «Школы» и режим занятий по согласованию с Управляющим советом утверждается ежегодно директором «Школы».

В учебном плане «Школы» количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.



3.21. Количество классов и групп продленного дня зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-4 классов при изучении иностранного языка.

3.23. С учетом интересов родителей (законных представителей), по согласованию с Учредителем в «Школе» могут открываться классы компенсирующего обучения в начальном звене при наличии соответствующей лицензии. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической комиссии.

3.24. Система аттестации (оценок) в ходе общеобразовательного учебного процесса в «Школе» предусматривает:

  • Текущие оценки;

  • Оценки по итогам четверти и полугодия;

  • Годовые оценки;

  • Оценки промежуточной и итоговой аттестации;

  • Итоговые оценки.

На основании Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников в «Школе» устанавливаются следующие варианты оценки учебной деятельности учащихся:

    • 5-ти бальная система со 2-го полугодия 2-го класса);

    • безотметочный вариант ( в 1-ом классе и первом полугодии 2-го класса);

    • Зачетная система.

3.25. С целью обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов, создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширения возможности их социализации с учетом условий и средств, с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) на II ступени обучения вводится предпрофильная подготовка, а на III ступени - профильное обучение.

3.26. «Школа» вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.27. Дисциплина в «Школе» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов, работников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.28. Обучающиеся 5-8, 10 классов по окончании учебного года проходят летнюю трудовую практику в соответствии с Положением о прохождении обучающимися летней трудовой практики. Запрещается привлечение обучающихся к труду без их и (или) родителей (законных представителей) согласия, противоречащего образовательной программе, Законодательству, Уставу и другим локальным актам.
РАЗДЕЛ IV. Права и обязанности участников образовательного процесса.

  1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, другие работники «Школы».

  2. В соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и на основании «Положения о приёме детей в 1 класс» в 1 класс «Школы» принимаются все дети, достигшие 6 лет 6 месяцев на 1 сентября и не имеющие медицинских противопоказаний, прошедших медико-психологическое обследование и получивших заключение «Здоров».

В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории (закрепленной за «Школой»).

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест («свободными» являются места в классах, имеющие наполняемость менее 20 учащихся).



  1. Для зачисления в «Школу» родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  1. заявление на имя директора «Школы»;

  2. копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения);

  3. медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медицинских работников о возможности обучаться в массовой «Школе» с указанием группы здоровья и физкультурной группы;

  4. паспорт родителя, где указано его место жительства.

При поступлении в «Школу» с родителями (законными представителями) заключается трехсторонний Договор о предоставлении общего образования.

  1. Прием обучающихся в 2-11-ые классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  1. заявление на имя директора «Школы»;

  2. личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью «Школы»;

  3. выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью «Школы» (при переходе в течение учебного года);

  4. медицинская карта ученика;

  5. аттестат об основном общем образовании;

  6. паспорт одного из родителей (с указанием его места жительства).

4.5 При поступлении в 10-й профильный класс дополнительно к вышеуказанным документам предоставляется «портфолио» обучающегося.

Учащиеся, обучавшиеся в данной «Школе», окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе «свободных мест» на момент подачи заявления (менее 20 чел. в классе).



  1. Прием в «Школу» для обучения и воспитания оформляется приказом директора «Школы».

  1. При приеме в «Школу» обучающиеся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в «Школе».

  2. Обучающиеся «Школы» имеют право на:

-получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-выбор ОУ и формы получения образования;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

- выбор и посещение элективных курсов «Школы», а также других ОУ;

- на переход из профильного класса в универсальный по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с Учредителем;

- на изменение профиля обучения в течение учебного года при условии:



  • отсутствия академической задолженности за прошедший период обучения;

  • самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

  • письменного ходатайства родителей (законных представителей);

  • решения Педагогического совета.

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении «Школой» в форме, определенной Уставом;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-защиту от применения методов физического и психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-объективную оценку знаний и умений;

-создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам;

-уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-при прекращении деятельности «Школы» - на перевод (с согласия родителей) в другие ОУ такого же типа;

-на получение образования на русском языке;

- обучающийся, получающий образование в семье, имеет право на продолжение образования в «Школе» на любом этапе обучения при положительной аттестации;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки «Школы».

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования администрации Федоровского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить «Школу» до получения общего образования.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего «Школу» до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.



  1. Учащиеся «Школы» обязаны:

  1. выполнять Устав «Школы»;

  2. добросовестно учиться и получать среднее общее образование;

  3. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

  4. бережно относиться к имуществу «Школы», поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте;

  5. соблюдать Правила для обучающихся;

  6. выполнять требования работников «Школы» в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении к их компетенции;

  7. содержать учебники, учебные пособия, художественную литературу, полученные в школьной библиотеке в надлежащем состоянии. За вред, причинённый несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний причинит вред в то время, когда он находился под надзором «Школы», обязанной осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор на основании договора, то «Школа» или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по их вине в осуществлении надзора;

  8. несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причинённый вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещён полностью или в недостающей части его родителями или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

4.10. Учащимся «Школы» запрещается:

-принимать, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

-азартные игры на территории «Школы».

За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в п.4.9., а также за нарушение правил, предусмотренных п.4.10 к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного воздействия в соответствии с Правилами поощрения и наказания.

По решению Педсовета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава «Школы» допускается исключение из «Школы» обучающегося, достигшего 15-летнего возраста.

Исключение обучающегося из «Школы» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в «Школе» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников «Школы», а также нормальное функционирование «Школы».

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося «Школа» обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из «Школы», в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Меры педагогического воздействия, предусмотренные в настоящем пункте, оформляются приказом директора «Школы».

4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:


  1. выбирать форму получения образования, ОУ;

  2. защищать законные права и интересы ребенка:

а) для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору «Школы», который обязан в установленный срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

б) в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста Управления образования, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;



  1. присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  2. участвовать в управлении «Школой», т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет «Школы», принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  3. при обучении ребенка в семье, вернуться в «Школу» на любом этапе обучения;

  4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

а) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора «Школы» и согласия учителя, ведущего урок;

б) с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;



  1. посещать «Школу» и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

  2. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития «Школы»;

  3. принимать решение о необходимости охраны «Школы» и вносить добровольные взносы на её содержание.

4.12. Родители (законные представители) обязаны:

-воспитывать своих детей;

-обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования;

-обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

-выполнять Устав «Школы»;

-не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

-обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

-содержать своих несовершеннолетних детей;

-заключать Договор со «Школой», который не может противоречить Закону «Об образовании» РФ, Типовому Положению об ОУ, настоящему Уставу;

Обязанность родителей, опекунов по возмещению вреда, причинённого несовершеннолетним, не прекращается с достижением несовершеннолетним совершеннолетия .

Обязанность родителей, опекунов по возмещению вреда, причинённого несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрёл дееспособность.

4.13. Для работников «Школы» работодателем является данное учреждение. Работники принимаются в «Школу» на работу в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности в «Школе» не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленным федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.



Для поступления на работу обязательны следующие документы:

  1. заявление о приеме на работу;

  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  3. документ об образовании;

  4. трудовую книжку;

  5. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  6. документы воинского учёта – для военнообязанных лиц;

  7. медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);

  8. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4.14. При приеме на работу (до подписания трудового договора) администрация «Школы» знакомит принимаемого на работу работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом «Школы», иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, Коллективным договором.

4.15. Отношения работника и «Школы» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

4.16. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

4.17. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.18. «Школа» в пределах имеющихся у неё средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, которые распределяет Управляющий совет «Школы» по представлению директора «Школы».

4.19. Работники обязаны:

  1. соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

  2. выполнять Устав «Школы», «Правила внутреннего трудового распорядка», Трудовой договор (контракт);

  3. поддерживать дисциплину в «Школе» на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются;

  1. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

  2. проходить периодически, по приказу директора «Школы», бесплатное медицинское обследование;

  3. быть примером достойного поведения в «Школе» и в общественных местах;

  4. стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

  5. проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки плана «Школы»;

  6. принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;

    1. Педагогические работники имеют право на:

  1. участие в управлении «Школой»:

а) работать в Педагогическом совете;

б) обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) избирать и быть избранным в Управляющий совет «Школы»;

г) обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;



  1. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  2. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утверждённой «Школой», методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённых «Школой»;

  3. повышение своей квалификации;

  4. проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  5. аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

  6. нормированный рабочий день, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск без содержания через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  7. социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

  8. проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава «Школы» только по жалобе, поданной в письменной форме;

  9. защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

  10. участвовать в научно- экспериментальной работе; обобщать и распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

  11. заключение трудового договора (контракта), в котором оговариваются вопросы нагрузки, оплаты труда и другие условия.

    1. Объем учебной нагрузки учителю и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программ обеспеченности кадрами, других конкретных условий.

    2. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

    3. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых «Школа» является местом основной работы, как правило, сохраняется и объем, и преемственность преподавания предметов в классах.

    1. Трудовые отношения с работниками «Школы», помимо оснований прекращения договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации «Школы» в случаях:

  1. повторного в течение года грубого нарушения Устава «Школы»;

  2. применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

  3. появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.25. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

следующая страница >>