Образовательный процесс в моу сош №55 осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим общеобразовательным программам: на - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Структура мкоу бобровская сош №3 Начальное общее образование 1 100.65kb.
Общее начальное образование 23 5314.35kb.
Информация по образовательным ресурсам на cd,dvd в моусош №51 начальное... 1 157.42kb.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы... 1 185.13kb.
Инструкция организатору розничной продажи 1 66.54kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 17 5870.84kb.
Русский язык (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) 13 2881.84kb.
I. Общие положения Нарядчик относится к категории технических исполнителей 1 35.89kb.
Рабочая программа по физической культуре начальное общее образование... 1 137.79kb.
Быстрота и методы ее развития. Мороз Е. А. Моу сош №31 способность... 1 36.73kb.
Общее количество акад часов: 64-144 ак час Время 1 55.73kb.
74. Стратегия предприятия, стратегическое управление, Стратегический... 1 52.18kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Образовательный процесс в моу сош №55 осуществляется на трех ступенях обучения по - страница №1/1

Программа развития образования в МОУ СОШ №55 г.Тулы


Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ СОШ №55  осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим общеобразовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Особенностью образовательной системы школы является ориентация на создание условий для реализации личностно-ориентированного обучения. Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику. При проектировании содержания образования администрация школы руководствовалась одним главным принципом – соблюдением преемственности. Вариативность начального образования реализуется следующими программами: "Школа России", "Школа 2000-2100", развивающая система Л. В. Занкова,

На всех ступенях обучения школа реализует основные образовательные программы. На 1, 2, 3 ступени введен новый БУП, разработана и апробирована модель предпрофильной подготовки и профильного обучения. На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного стандарта.

Миссией 1 ступени является создание развивающей среды для персонификации, осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Используются следующие программы: педагогическая система Л. В. Занкова, учебно-методические комплекты Школа – 2100, "Школа России".

Миссией 2 ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Характерной чертой образовательного процесса на второй ступени является многовариативность образовательных программ, их деятельностный характер.

На 3 ступени школы реализуется профильное обучение по направлениям:



  • физико-математическое;

  • информационно-технологическое;

  • индустриально-технологическое

Миссия 3 ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся. В целях реализации непрерывности образования школа много лет сотрудничает с МУК №4 г.Тулы, ИГЗ, Юридическим колледжем.

Учителя постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство. В прошедшем учебном году 30% учителей школы прошли курсовую подготовку на базе ИПК и ППРО ТО по, были награждены грамотами. Учителя школы неоднократно проводили мастер-класс по своему предмету с использованием ИКТ. Многие повысили свою информационно-коммуникационную компетентность на курсах в Технологическом центре МОУСОШ №55. Компьютерные презентации стали одной из форм работы учителей и учащихся на уроках и при подготовке к экзаменам.



Победители ПНП «Образование»:

Исаева Ирина Юрьевна, учитель истории и обществознания (президентский грант)

Юрьева Наталья Юрьевна, учитель географии (грант администрации г.Тулы)

Панфилова Жанна Львовна, учитель начальных классов (губернаторский грант)

Агеева Надежда Вячеславовна, учитель русского языка и литературы (муниципальный грант)

Педагогический коллектив активно осваивает современные педагогические технологии:



  • Развивающее обучение (Л. В. Занкова, Школа – 2100,  Школа России);

  • Технологии продуктивной учебной деятельности: проектный метод, учебный диалог, проблемное обучение, коммуникативное обучение, исследовательская деятельность;

  • Инновационные методы оценивания учащихся;

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Начиная с 2005 года, в школе активно развивается направление информатизации образовательного процесса. Одним из основных направлений является обеспечение открытости и доступности информации об образовательном процессе. Вся работа осуществляется через сайт школы. В учебном процессе активно используются современные компьютеры, локальная сеть, выделенная линия Интернет, ноутбук, мультимедийные проекторы.

Основные направления инновационного развития

После соотнесения целей и задач образовательной программы школы с программой модернизации общего образования, концепцией профильного обучения, федеральной, региональной, муниципальной программами развития образования, были определены стратегические направления инновационного развития на последующие годы:


  • Дальнейшее развитие уровня образования в школе с целью эффективного самоопределения учащихся на продолжение образования по выбранному профилю в ВУЗе;

  • Формирование устойчивой системы непрерывного качественного образования, начиная с предшкольного и заканчивая профильным, с интеграцией в образовательный процесс школы программ дополнительного и профильного образования;

  • Целенаправленная индивидуализация образовательного процесса, переход на индивидуальные образовательные траектории и широкую вариативность форм получения образования.

В соответствии с заявленными стратегическими целями в образовательном процессе школы определены основные направления  развития:

  1. Выстраивание системы непрерывного образования, начиная с дошкольного и завершая профильным, с целью дальнейшего повышения уровня развития образовательного процесса в школе;

  2. Переход на индивидуальные образовательные программы и индивидуальные учебные планы;

  3. Изменение кадровой политики, формирование корпоративной культуры с целью укрепления и развития кадрового ресурса школы;

  4. Дальнейшая информатизация образовательного процесса;

  5. Совершенствование государственно-общественных форм управления, реализация модели гражданского образования;

  6. Развитие системы дополнительного образования;

Стратегическая цель программы развития МОУ СОШ №55на период

с 2007 до 2012 года

Создание системы непрерывного образования (образовательной среды), максимально удовлетворяющей потребностям жителей города Тулы в качественном, индивидуально-ориентированном образовании.

Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач-направлений:



Направления

Основная цель

Совершенствование содержания и технологий образования. Повышение уровня образования.

Создание системы непрерывного образования, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса и эффективное самоопределение.

Развитие и укрепление кадрового потенциала школы.

Создание профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития образовательной системы в школе.

Развитие процесса информатизации образования в школе.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Развитие общественно-государственных форм управления и социального партнерства.

Выстраивание и реализация эффективно действующей модели общественно-государственного управления (ОГУ) образовательным процессом в школе.

Развитие системы дополнительного образования.

Выстраивание широкой и разноуровневой сети дополнительного образования (дополнительных образовательных услуг), создающих оптимально благоприятные условия для свободного и максимального удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.

Таким образом, комплексная реализация вышеизложенных направлений, системное развитие содержания образования, образовательного процесса, процесса управления, кадрового потенциала в школе позволит в течение 5 лет перейти на новую организационную и содержательную модель образования: школа – комфортное и безопасное.

Для реализации программы:



Комплекс воспитательных мероприятий по программе

«Одаренные дети» МОУСОШ № 55.

 № п\п

Мероприятия

1.

Организация и проведение первого тура олимпиад по предметам в школе

2.

Участие во втором туре районных олимпиад

3.

Организация и проведение конкурса «Алло! Мы ищем таланты» по выявлению и поддержке одарённых учащихся

4.

Организация взаимодействия школы с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми

5.

Оформление банка данных «Одаренные дети»

6.

Оформление документов для стипендиатов ВУЗов и ССУЗов

7.

Участие в мероприятиях: «День открытых дверей» ВУЗов, ССУЗов, колледжей. Взаимодействие с другими учебными заведениями

8.

Участие в работе новых педагогических технологий способствующих интенсивному развитию творческих способностей учащихся

9.

Участие в городских и районных выставках юных художников, техников, коллекционеров, музыкантов и т.д.

 Традиции МОУСОШ №55

 сентябрь



День здоровья.

День знаний.

День города.

День Зареченского района.



октябрь

 

День учителя

Праздник школы

Ярмарка тульского кулинара. Ярмарка -

выставка осеннего букета. Праздник

«Осенние поделки».

 


ноябрь

День Артиллерии

День спасателя

День толерантности

Месячник: «Знать, что - бы жить»

Праздник вежливости и доброты.

Праздник первоклассника.



декабрь

Новогодний праздник.

Месячник обороны города Тулы.

День спасателя.


 

 

 

 

День науки

Татьянин День



январь

До свиданья, 1-ый класс.

Прощай, начальная школа.

Последний звонок.

День защиты детей.



Международный День спорта.

День птиц.

 


Праздник букваря.

Международный женский день -  восьмое Марта.

Масленица.


Месячник оборонно-массовой работы.

Вечер встреч с выпускниками.

«Лед нашей надежды».

«Лыжня года».



 

Февраль

март