Образовательная - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цифровые образовательные ресурсы, имеющиеся в школьной медиатеке 1 113.22kb.
Закон Ома для участка цепи Никитенко Ирина Георгиевна, учитель физики... 1 84.06kb.
Пояснительная записка направленность программы. Образовательная программа... 1 339.01kb.
Советская международная образовательная политика в контексте «холодной... 1 160.18kb.
Цели: Образовательная – обеспечить усвоение новых знаний, формирование... 1 83.15kb.
Инновации в профессиональном образовании и обучении. Образовательная... 1 135.67kb.
Образовательная функция библиотеки и формирование информационной... 1 120.43kb.
Дополнительная образовательная программа 1 543.24kb.
Основная профессиональная образовательная программа 1 203.26kb.
Основная образовательная программа среднего 9 3608.84kb.
Основная профессиональная образовательная программа 1 308.82kb.
Образовательная программа начального общего образования 4 806.2kb.
Сборник материалов, опубликованных в 2007-2012 гг 9 1252.87kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Образовательная - страница №1/26

Российская Федерация

Кемеровская область

Управление образования Администрации

Топкинского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»



ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011 – 2015 гг

г.Топки 2011г

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3



  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования 10


    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования 42


  1. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 49


2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов 73
2.3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования 137


2.4. Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни 151


2.5. Программа коррекционный работы 156


  1. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования 166

3.2. План внеурочной деятельности 172
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта 176


Введение
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом требований следующих нормативных документов:


  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями и дополнениями).

  • СанПиН, 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» (Зарегистриванно в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер № 19993)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

На основе анализа деятельности МБОУ «СОШ№2», а также социального заказа родителей младших школьников.




  1. Целевой раздел


1.1.Пояснительная записка
Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:


  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел включает:



  • программу развития личности и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

  • Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и среднего (полного) общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


Задачи реализации образовательной программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Кемеровского региона.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ « СОШ №2» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

МБОУ «СОШ № 2» использует учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников «Перспективная начальная школа» (раздел «Учебный план»)

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ учебных предметов.


В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:


  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

•организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества и проектно - исследовательской деятельности;

•участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

•использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

•возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

•включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «СОШ № 2», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
Информационная справка (Характеристика школы)

Полное название: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2».

«Средняя общеобразовательная школа № 2» была открыта в 1987 году. Имеет свидетельство о государственной аккредитации, лицензию, дающую право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Деятельность школы регламентируется Уставом школы.

,

Здание школы трехэтажное, проектная вместимость 1178 человек. Школа находится по адресу: Кемеровская область, г.Топки, ул.Топкинская, 8


Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов района, города и самого ОУ.

Образовательная среда муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:



Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.



Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования, это учителя начальной школы, психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры. Все имеют высшее и средне-специальное образование, а также высшую, 1 и 2 квалификационную категорию.

    Уровень профессиональной подготовки учителей начальной школы значительно вырос за последние годы. Каждый учитель один раз в пять лет обязательно проходит курсовую подготовку - необходимость в этом продиктована введением в образовательный процесс новых педагогических технологий.

В настоящее время школа насчитывает 698 учащихся, объединенных в 32 класса- комплекта.

Численность детей в школе по ступеням образования:



  • начальная школа (1-4 кл.) – 328 человек;

  • основная школа (5-9 кл.) – 315 человек.

  • средняя школа (10-11 кл.) - 50 человек




Условия комплектования классов

Требования к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс

следующая страница >>