Образование: начальное профессиональное образование профессия: повар, кондитер - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нпо – начальное профессиональное образование; фгос нпо 1 369.49kb.
Нпо – начальное профессиональное образование; фгос нпо 3 369.75kb.
Нпо – начальное профессиональное образование; фгос нпо 1 297.46kb.
Нпо – начальное профессиональное образование; фгос нпо 1 297.78kb.
Экзаменационные билеты по предмету: «Кулинария» профессия: «повар... 1 65.1kb.
I. Общие положения Нарядчик относится к категории технических исполнителей 1 35.89kb.
Лекции 8 Практические занятия 26 Самостоятельное образование 20 Ташкент... 6 1932.6kb.
Инструкция менеджеру по туризму 1 79.49kb.
Общее начальное образование 23 5314.35kb.
Преподаватель спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер» огоу нпо... 1 102.52kb.
Среднее профессиональное образование 1 299.34kb.
Программа составлена в соответствии с программой по технологии под... 4 849.84kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: повар, кондитер - страница №1/2





СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ПОВАР, КОНДИТЕР
ОСТ 9 ПО 02.34.2 - 2002

Издание официальное








УТВЕРЖДАЮ







Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации


А.Ф. Киселев







Дата введения:







“10” декабря 2002 г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ПОВАР, КОНДИТЕР
ОСТ 9 ПО 02.34.2- 2002


Издание официальное
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образование: начальное профессиональное образование

Education: initial vocational education

Профессия: повар, кондитер ОСТ 9 ПО 02.34.2-2002

Profession: cook, confectioner



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии “Повар, кондитер” (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 г. № 1362 и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляется стандартизированным блоком по предмету “Экономика отрасли и предприятия”.

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (профессионального цикла) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

- номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

- узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся;

- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

- уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия начального профессионального образования

Повар, кондитер.
Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):



повар (3-4 разряды);



кондитер (3-4 разряды).


2. Назначение профессии

Осуществление технологического процесса приготовления блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских, булочных и кулинарных изделий заданного качества на предприятиях питания различных форм собственности


3. Квалификация

В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия “Повар, кондитер” относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.


Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Практические основы

профессиональной деятельности



Теоретические основы

профессиональной деятельности



1

2






Общепрофессиональные параметры








Применение экономически обоснованных приемов технологии и организации труда в общественном питании.

Экономика отрасли и предприятия

Органолептическая оценка качества различных групп продовольственных товаров. Определение вида вкусовых продуктов.
Рациональное использование различных групп продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве.

Правильное хранение пищевых продуктов.

Понятие о товаре и товароведении, о пищевой, биологической энергетической и физиологической ценности пищевых продуктов.

Группы продовольственных товаров, использование их в кулинарии и производстве мучных кондитерских изделий.



Предотвращение поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров.

Качество продуктов и методы его оценки: факторы, влияющие на качество товаров, дефекты, сроки и условия хранения товаров и сырья; потребительские свойства товаров; маркировка и упаковка; вопросы приемки продуктов и сырья по количеству и качеству и методы оцен-

1

2




ки качества.

Расчет энергетической ценности пищевых рационов.


Общее понятие о физиологии питания, санитарии и гигиене.

Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи, обмене веществ, режиме питания.



Соблюдение личной гигиены.

Предотвращение пищевых отравлений.



Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания, меры предупреждения.

Соблюдение санитарно-пище-вого законодательства.

Выполнение санитарных требований.



Основные сведения о санитарии и гигиене.

Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию, инвентарю, посуде, таре, к транспортировке и хранению пище-вых продуктов, к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд. Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей.

Санитарно-пищевое законодательство.


Пользование Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий и мучных кондитерских изделий.


Понятие о бухгалтерском учете.

Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания. Понятие о ценообразовании и калькуляции на предприятиях общественного питания.



1

2

Расчет количества сырья по нормативам.

Документальное оформление отпуска продуктов и сырья на производство и в кондитерский цех.



Учет сырья и готовой продукции.

Понятие об основных средствах, о предметах материально-технического оснащения и малоценном и быстроизнашивающемся инвентаре.



Эксплуатация механического, теплового, холодильного оборудования.

Соблюдение правил техники безопасности и промышленной экологии.

Оказание первой помощи при несчастных случаях.


Правила эксплуатации оборудования и безопасности труда, способы экономного расходования энергии, топлива. Назначение, устройство, принцип работы оборудования предприятий общественного питания.

Законодательство по охране труда и промышленной экологии. Меры пожарной безопасности.



Организация рабочего места. Пользование весоизмерительным оборудованием.

Обслуживание посетителей.



Классификация предприятий общественного питания, размещение их, уровень и виды услуг. Организация снабжения.

Требования к производственым помещениям и организация рабочих мест. Организация работы цехов. Формы обслуживания посетителей.



следующая страница >>