Обращаясь к проблеме этики в сфере коммуникаций, следует различать понятия «деонтология», «профессиональная этика», «де­ловая этика» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
- 3 551.07kb.
Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. 1 30.94kb.
Этика как «практическая философия» итеория морали 1 11.24kb.
Контрольная работа по предмету должна быть в объеме 24 стр 1 13.6kb.
Программа учебной дисциплины «Этика государственной и муниципальной... 3 435.99kb.
Программа курса «Профессиональная этика журналиста» 1 90.91kb.
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников 1 172.64kb.
Этика и культура в системе стратегического управления 1 240.96kb.
Реферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура... 1 222.84kb.
«Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»... 1 60.28kb.
Этика и социальная философия Платона и Аристотеля 1 13.38kb.
Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности... 5 664.63kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Обращаясь к проблеме этики в сфере коммуникаций, следует различать понятия «деонтология» - страница №1/1

Вопр. 45 Правовые и этические основы рекламы и ПР 32
Этика PR

Обращаясь к проблеме этики в сфере коммуникаций, следует различать понятия «деонтология», «профессиональная этика», «де­ловая этика».

Деонтология — это система «и процесс взаимного обоснова­ния и согласования этических, моральных, нравственных, право­вых и профессиональных норм поведения специалистов определен­ной области трудовой деятельности. Деонтология как область исследований и система знаний возникает всюду, где требуются про­фессиональные умения, но главным образом там, где применение общих этических, моральных и правовых норм наталкивается на специфические трудности, связанные с глубокими изменениями в недрах самой профессии, где возможно согласование профессио­нальных и морально-этических нормативов, заведомо не противо­речащих существующему праву, обычно складывается так называ­емая профессиональная этика...»

С деонтологией часто смешивают деловую этику. Деловая этика «концентрирует правила, определяемые, с одной стороны, этичес­кими и моральными нормами, а с другой стороны—требованиями не какой-то определенной профессии, а определенной системы уп­равления (менеджмента)». Профессиональная этика, в свою оче­редь, «есть совокупность моральных норм, определяющих отноше­ние человека к своему профессиональному долгу, а посредством его к людям, с которыми он связан в силу характера своей профес­сии и, в конечном счете, к обществу в целом. Профессиональная этика представляет собой конкретизацию общих этических норм, которая вызывается не только спецификой отношений профессио­нальных коллективов к обществу в целом, но и спецификой лично­стных отношений в профессиональной деятельности.

Содержанием профессиональной этики являются, с одной сто­роны, этические кодексы профессионального поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений спе­циалиста со всеми сегментами внешнего и внутреннего окружения, с другой стороны, способы обоснования данных кодексов как оп­тимального свода правил для наиболее качественного выполнения профессиональных обязанностей.

С учетом требований деонтологии, деловой и профессиональ­ной этики каждая организация вырабатывает свои корпоративные этические нормы. Корпоративная этика не может противоречить нрав­ственным постулатам профессии или принятым в данном типе ме­неджмента моральным принципам, но она привносит в них специ­фику собственной организационной философии и культуры. Корпоративная этика находит отражение в корпоративных кодек­сах делового поведения.

«Этика изучает не происходящее, а должное. Она устанавливает логическую связь между моральными оценками, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются суждения, призванные руководить поступками людей. Это не значит, что этика вырабаты­вает конкретные рекомендации, как поступать в том или ином слу­чае. Она формулирует лишь общие абстрактные принципы, на кото­рых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации. Этические кодексы не могут содержать правила поведения в конк­ретных ситуациях, в отличие от правового регулирования. Кодексы призваны указывать нам общее направление, давать критерии для морально-этической оценки наших действий.

Проблема этики PR носит дуальный характер. С одной стороны, PR как самостоятельный социальный институт, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется законам профессиональной этики (как и любая другая область общественной жизни). С другой — PR слу­жит инструментом этического регулирования взаимодействия меж­ду субъектами общественных отношений. Перед специалистами по связям с общественностью стоит задача интегрировать морально-этические ценности в систему целей и предпочтений организации.

Для под­держания правопорядка есть соответствующие органы: прокурату­ра, суд, в случаях нарушения законодательства о рекламе в дей­ствие вступает Министерство по антимонопольной политике. Нарушение правовых норм влечет за собой санкцию в виде штра­фа, приостановления деятельности, лишения лицензии и т. п. Для поддержания же нравственных требований специальных государ­ственных органов не существует. Эту функцию на себя берут про­фессиональные организации, например, для российских PR-специ­алистов—РАСО.

РАСО (Российская ассоциация по СО) была создана 3 июля 1991 года, ее учредителями выступили Союз журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Секретариат ООН, Российская товарно-сырьевая биржа, Росвнешторг, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР и др. РАСО объединяет представителей ведущих ПР-агентств, государственных органов, финансовых институтов и др.

Нарушение этики, морали, нравственности также предполагает санкцию, но духовного порядка—негативная оценка со стороны общественного мнения, осуждение, порицание профес­сионального сообщества.

Существует множество международных и национальных орга­низаций, объединяющих специалистов в области связей с обществен­ностью — Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA), созданная в 1955 г., широко известны также Ассоциация консуль­тантов в области паблик рилейшнз (АКОС), Международная ассо­циация бизнес-коммуникаторов (IABC). Существует множество международных и национальных кодексов профессио­нальной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (1961), Афинский кодекс (1965), Кодекс профессионального пове­дения института PR (ИПР) (1986), Европейский (Лиссабонский) кодекс (1978), кодекс Американского общества паблик рилейшнз (1954). Среди российских кодексов можно назвать Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области СО, принятый РАСО в 26 сентября 2001 г., и эти­ческий Кодекс специалистов пресс-служб и служб паблик ри­лейшнз России.

Положения кодекса РАСО разработаны экспертами РАСО на основе признанных в мировом ПР-сообществе документов – Лиссабонского кодекса, Римской хартии, которые приняты Международной ассоциацией и Европейской конфедерацией по СО.

Примеры и кодекса РАСО: практическая деятельность консультанта или агентства по СО должна строится на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих сторон без их согласия. Обязаны соблюдать конфиденциальность. Не должны предпринимать действия, могущие нанести вред репутации СМИ.

Каждый из названных кодексов содержит общие профессио­нальные принципы, принципы взаимоотношения с клиентами, прин­ципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественнос­тью, со СМИ и представителями других профессий, а также обязательства по отношению к своей профессии.

Формирование этических принципов, выработка ценностных ориентиров развития организации, обоснование необходимости со­циальной ответственности бизнеса — прерогатива PR-службы в цивилизованном обществе. Основанная на социальных и этических принципах стратегия развития бизнеса позволяет обеспечить высо­кую репутацию, рыночную привлекательность, заработать паблицитный капитал.



Этические нормы рекламных ассоциаций - отказ от голой «саморекламы»; отвечает ли Р. критериям вкуса – секс мотивы и т.п., избегать стереотипов, реклама для детей.

В Англии запрещено обращаться к детям на прямую, запрещено все, что может вызвать у ребенка чувство неполноценности, обязательно указывать цену, если она выше 30 фунтов. В США в 1990 г. ограничили общее время Р для детей на каждом канале до 9,5 мин. в будни и 12 в выходные. В Бельгии – правило 5 минут – запрещена Р. в течении детских передач а также 5 минут до и после них. В США и Европе идут дебаты о полном запрете Р. табака.