О повышении роли и влияния комитетов профсоюза в организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство путей сообщения 6 1300.64kb.
Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению... 4 917.34kb.
Тра станции "Комсомольская" 1 190.46kb.
41. Поведенческие аспекты контроля и основные составляющие его эффективности 1 196.43kb.
Для правильного и полного заполнения показателей отчета о правозащитной... 1 98.04kb.
Общие положения, классификацию и порядок определения категорийности... 3 931.37kb.
Опыт работы Петровского горкома профсоюза инновационным формам работы... 1 156.71kb.
Правила дорожного движения (пдд) Правила пожарной безопасности(ппб) 1 53.94kb.
Минераловодская городская организация 1 60.03kb.
Сборник нормативных документов и рекомендаций для локомотивных бригад... 9 1344.75kb.
Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 7 класс 1 35.91kb.
Памятниками природы принято называть уникальные или ценные с научной... 1 336.09kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
О повышении роли и влияния комитетов профсоюза в организации общественного контроля - страница №1/1

О повышении роли и влияния комитетов профсоюза в организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов

27 ноября 2002 года г. Москва

Центральный комитет профсоюза отмечает, что положение с безопасностью движения поездов в результате ослабления внимания к этой работе со стороны хозяйственных руководителей и комитетов профсоюза на отдельных железных дорогах и отраслевых хозяйствах остается неудовлетворительным. Допущены крушения поездов на Северной, Московской, Северо-Кавказской, Свердловской, Приволжской, Октябрьской железных дорогах.

За десять месяцев текущего года произошло 9 крушений, против 6 в прошлом году, 56 случаев схода подвижного состава, возросло количество браков особого учета на Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской железных дорогах.

Одной из основных причин крушений, аварий и браков являются грубые нарушения трудовой и технологической дисциплины, ПТЭ, приказов и инструкций работниками, осуществляющими перевозочный процесс, обслуживание технических средств и обустройств.

Командиры среднего звена плохо контролируют качество исполнения работ, недостаточно уделяют внимания воспитанию у подчиненных им работников чувства ответственности за порученное дело, гордости за свою профессию.

Многие приказы и инструкции издаются без учета изменяющихся технологий, обсчета трудовых затрат. Зачастую повседневный, многоступенчатый контроль за качеством содержания и ремонта технических средств проводится формально, ослаблена работа с исполнителями непосредственно на рабочих местах.

К сожалению, на сети не получил должного развития общественный контроль за безопасностью движения поездов. Хозяйственные руководители, ревизорский аппарат всех уровней не используют потенциал десятков тысяч добровольных помощников для обеспечения безопасности движения, отдельные выборные профсоюзные органы слабо выполняют свои партнерские обязательства, вытекающие из Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров. Президиумы ЦК, дорожных, территориальных, районных комитетов профсоюза ослабили контроль за работой по организации деятельности советов общественных инспекторов, соблюдением режима труда и отдыха железнодорожников, содержанием бригадных домов отдыха, организацией общественного питания и торговли.

Несмотря на тревожную обстановку, на сети железных дорог остается невостребованным со стороны хозяйственных руководителей, ревизорского аппарата и профкомов богатейший опыт ветеранов-железнодорожников в работе по обеспечению безопасности движения поездов.

Не придается должного значения технической учебе, повышению квалификации работающих.



Центральный комитет профсоюза

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять, в основном, долгосрочную Программу Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей по оказанию содействия хозяйственно-управленческим структурам отрасли в укреплении трудовой и технологической дисциплины, обеспечении безопасности движения поездов. Предложить руководству профсоюза (Мышенкову B.C.) организовать ее доработку с учетом внесенных на заседании замечаний и дополнений.

2. Президиуму ЦК профсоюза, дорожным, территориальным, районным, комитетам профсоюза, профкомам предприятий:

2.1. Долгосрочную Программу принять к руководству и исполнению. Задачи, поставленные в ней, конкретизировать исходя из местной специфики.

2.2. Рассмотреть на профсоюзных (рабочих) собраниях, заседаниях комитетов профсоюза вопросы, связанные с укреплением трудовой и технологической дисциплины, обеспечением безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов, повышением ответственности за качество выполняемой работы. Наметить меры и оказать действенную помощь хозяйственным руководителям как социальным партнерам.

2.3. В целях повышения роли и эффективности работы советов общественных инспекторов по безопасности движения поездов, укрепления трудовой и технологической дисциплины работников железнодорожного транспорта, совместного с хозяйственными руководителями определить порядок ежеквартального рассмотрения итогов проводимой общественными инспекторами работы с принятием решений о моральном и материальном стимулировании наиболее отличившихся работников, обобщения и пропаганды опыта их работы.

2.4. Совместно с руководителями соответствующих хозяйственных структур железнодорожного транспорта постоянно совершенствовать организацию оплаты труда и премирования, прежде всего работников ведущих профессий, связанных с движением поездов, дифференцируя уровень их заработной платы в зависимости от интенсивности и качества труда;

2.5. Активизировать работу по воспитанию у железнодорожников чувства ответственности за выполняемую работу, гордости за свою профессию.

2.6. Больше внимания уделять организации досуга и отдыха железнодорожников, особенно молодежи.

3. Хозяйственным руководителям, председателям выборных профсоюзных органов:

3.1. При рассмотрении вопросов, связанных с выполнением планов внедрения технических средств, направленных на повышение уровня безопасности движения, охрану труда, определять наиболее сложные и опасные участки производства работ, добиваться первоочередного финансирования их обустройства.

3.2. Предусматривать в коллективных договорах условия морального и материального поощрения наиболее активных общественников, вносящих реальный вклад в обеспечение безопасности движения. Принимать участие в организации наглядного показа, обобщении и распространении опыта их работы.

3.3. Принять меры по укомплектованию в соответствии с нормативами штата работников ведущих профессий отраслевых хозяйств и, в первую очередь: перевозок, локомотивного, вагонного, пути, пассажирского, электрификации и электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки.

3.4. Усилить контроль за работой и техническим содержанием зданий, сооружений, особенно на линейных станциях и перегонах, уделяя особое внимание санитарно-бытовым помещениям, пунктам предрейсового медицинского осмотра, бригадным домам отдыха, предприятиям общественного питания и торговли.

3.5. В целях улучшения морально-психологического климата в коллективах предприятий, усиления ответственности за выполняемую работу уделять особое внимание решению социальных проблем тружеников, для чего добиваться полного и своевременного финансирования и реализации Программы жилищного строительства, оздоровления работающих и их детей, социальной поддержки молодежи.

4. Рекомендовать редакциям газет «Гудок», «Сигнал», дорожных газет, отраслевых журналов продолжить регулярную публикацию по проблемам безопасности движения поездов, опыта безаварийной работы отдельных железнодорожников и общественных инспекторов, достижений коллективов предприятий и общественных формирований, предусмотрев в планах работы редакций выступления на страницах журналов и газет председателей выборных профсоюзных органов и советов общественных инспекторов всех уровней.


ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

Российского профсоюза железнодорожников

и транспортных строителей по оказанию содействия

хозяйственно-управленческим структурам отрасли

по укреплению трудовой и технологической дисциплины и

обеспечению безопасности движения поездов




Содержание мероприятий.

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

1. Принимать участие в обеспечении системного подхода в решении кадровых вопросов с принятием мер по совершенствованию профессиональной подготовки и расстановки рабочих и специалистов, связанных с движением поездов, с учетом их индивидуальных и профессиональных качеств. Проводить собеседования с соискателями руководящих должностей с целью ориентирования их на решение социальных проблем.

Постоянно

ЦК профсоюза, ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

2. Рассматривать на заседаниях Президиума ЦК профсоюза вопросы обеспечения безопасности движения поездов, обращая особое внимание на соблюдение режима труда и отдыха локомотивных и поездных бригад, организацию питания, состояние заболеваемости и уровень медицинского обслуживания, аттестационные характеристики рабочих мест.

Не реже одного раза в год

Отделы ЦК профсоюза

3. Совместно с соответствующими департаментами МПС России совершенствовать систему оплаты труда в отрасли, прежде всего работников ведущих профессий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, с дифференциацией их заработной платы по уровню интенсивности перевозок.

Постоянно

Отдел социально-экономической защиты ЦК профсоюза, ДПРОФ

4. Заслушивать на заседаниях выборных профсоюзных органов сообщения должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов, труда и отдыха локомотивных бригад, создание здоровых и безопасных условий труда, принятие мер по недопущению сверхурочных часов работы, сверх установленных законодательством, и непроизводительные потери рабочего времени.

Отдел социально-экономической защиты ЦК профсоюза, ДПР ОФ

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

5. Осуществлять контроль за реализацией дорожных программ улучшения условий и охраны труда, отдыха, состоянием бригадных домов отдыха, организацией питания в основных депо и пунктах оборота, реабилитацией локомотивных бригад. Рассматривать эти вопросы на заседаниях выборных профсоюзных органов.

Не реже одного раза в полугодие

Техническая инспекция труда ЦК профсоюза, ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений локомотивного хозяйства

6. Использовать отчётно-выборную профсоюзную кампанию на железнодорожном транспорте для разъяснительной работы о целях, задачах профсоюзных организаций в работе по обеспечению безопасности движения, ее моральном и экономическом значении в повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта, реализации Отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров, расширении социальных льгот и гарантий труженикам отрасли.

Октябрь — декабрь 2002 года

Выборные профсоюзные органы всех уровней

7. Анализировать положение дел с укомплектованностью кадрами, не допускать принудительного применения режима неполного рабочего времени для работников, занятых на перевозках и обеспечивающих безопасность движения.

(РПРОФ и профкомы — постоянно)

Отдел социально-экономической защиты ЦК профсоюза, ДПРОФ, Р ПРОФ, профкомы структурных подразделений

8. Принимать участие в работе оперативных совещаний по материалам разбора крушений, аварий, браков особого учета, нарушений в использовании рабочего времени и времени отдыха локомотивных и поездных бригад;

Постоянно

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

9. Проводить индивидуальную профилактическую работу, собеседования с лицами, связанными с обеспечением безопасности движения, склонными к нарушению трудовой и технологической дисциплины, нарушениям режима домашнего отдыха перед заступлением на дежурство.

Постоянно

Профкомы структурных подразделений

10. Изучать, обобщать и распространять передовые формы и методы работы советов общественных инспекторов, проводить семинары, смотры, конкурсы по обмену опытом их работы, вносить предложения, направленные на повышение эффективности общественного контроля за обеспечением безопасности движения.

В соответствии с планами работы советов общественных инспекторов

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

11. Предусматривать в коллективных договорах всех уровней принятие обязательств профсоюзных организаций по оказанию помощи хозяйственно-управленческим структурам в обеспечении безопасности движения поездов.

При заключении коллективных договоров и внесении в них дополнений

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

12. Использовать богатый опыт ветеранов железнодорожного транспорта в профилактике нарушений, укреплении дисциплины и обеспечении безопасности движения поездов, принимать меры по стимулированию участия ветеранов в этой работе.

Постоянно

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

13. Систематически рассматривать на заседаниях выборных профорганов предложения по улучшению профилактической и воспитательной работы в трудовых коллективах, осуществлять контроль за реализацией требований Трудового кодекса особенно но вопросам организации труда и отдыха работников отрасли.

Не реже одного раза в квартал

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

14. За реальный вклад в обеспечение безопасности движения вносить совместно с руководителями организаций представления на присвоение звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов», отмечать активную работу Почетными Грамотами, иными отраслевыми наградами.

Как правило по итогам работы за год и к Дню железнодорожника

Президиум ЦК профсоюза ДПР ОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

15. В периодической профсоюзной печати ввести специальную рубрику, посвященную работе общественного контроля за безопасностью движения поездов.

Периодически

Информцентр ЦК профсоюза, редакция газеты «Сигнал»

16. Определить порядок действий (согласовав его с соответствующей хозяйственно-управленческой структурой) выборного профсоюзного органа в случае крушений, аварий, браков особого учета, иных чрезвычайных ситуациях.

Первый квартал 2003 года

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

17. Внести предложение в МПС России об установлении на железных дорогах Российской Федерации специального вознаграждения за безаварийную работу. Принять участие в разработке условий выплаты этого вознаграждения.

IV квартал 2002 года

Отдел социально-экономической защиты ЦК профсоюза

18. Проводить индивидуальные собеседования с машинистами и помощниками машиниста локомотивов при каждом случае лишения их предупредительных талонов.

Постоянно

Профкомы структурных подразделений

19. Принимать участие в проведении комиссионных осмотров с руководством железных дорог, отделений железных дорог, при этом особое внимание уделять вопросам создания здоровых и безопасных условий труда, быта работающих на линейных станциях и перегонах. Проводить собеседования с членами профсоюза непосредственно на рабочих местах и месту жительства.

Дважды в течение года

ДПРОФ, РПРОФ

20. На заседаниях соответствующих выборных профсоюзных органов рассматривать вопросы подготовки отраслевых хозяйств, предприятий, кадров и объектов социальной сферы к работе в зимних условиях.

Ежегодно

Выборные профсоюзные органы всех уровней

21. Проводить целенаправленную работу по улучшению жилищных условий железнодорожников, особенно тех, чья работа связана с движением поездов, необходимостью нормального домашнего отдыха. Рассматривать и решать вопросы по оказанию им всестороннего содействия в улучшении жилищных условий на основе ипотечного кредитования и индивидуального строительства, предоставления служебного жилья.

Постоянно

Выборные профсоюзные органы всех уровней

22. Совместно с соответствующими руководителями железных дорог, отделений железных дорог, структурных подразделений, руководством регионов проводить вечера чествования трудовых династий, мероприятия, посвященные передовикам производства, с вручением наград и поощрений, в том числе за безаварийную работу и вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

В соответствии с планами работы

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

23. Обобщать опыт работы лучших производственников, в том числе и общественных инспекторов по безопасности движения, пропагандировать их работу через средства массовой информации, в том числе через стенную печать, дорожные газеты, газеты «Гудок», «Сигнал», «уголки безопасности», стенды, «Доски» и « Книги» Почета. Направлять семьям наиболее отличившихся передовиков производства, общественных инспекторов по безопасности движения благодарственные письма за подписью первых руководителей железных дорог, отделений железных дорог, структурных подразделений, председателей соответствующих профсоюзных комитетов.

В соответствии с планами работы

Отделы ЦК профсоюза, ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

24. Вносить предложения по совершенствованию процесса технической учебы в структурных подразделениях, отделениях железных дорог и железных дорогах.

Постоянно

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

25. При разработке проекта нового приказа МПС России «Об особенностях режима труда и отдыха работников железнодорожного транспорта» добиваться сохранения льгот и гарантий работающим, определенных в ныне действующем приказе МПС России 8/ЦЗ от 18 сентября 1990 года

При пересмотре Приказа 8/ЦЗ

Отделы ЦК профсоюза

26. Принимать участие в организации работы с «первозимниками» по подготовке их к работе в зимних условиях. Развивать движение наставничества и шефства опытных, квалифицированных работников над молодежью.

Постоянно

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

27. Добиваться создания нормативных условий труда работников локомотивных бригад. Обеспечивать проведение аттестации их рабочих мест при каждом изменении условий труда. За условия труда, не отвечающим установленным нормативам, добиваться компенсационных доплат машинистам и их помощникам согласно положению.

Постоянно

Отделы Ц профсоюза, ДПРОФ, РПРОФ, профкомы локомотивных

депо


28. Принимать активное участие в работе сетевых совещаний, проводимых департаментами МПС России по вопросам обеспечения безопасности движения поездов

Постоянно

Отделы ЦК профсоюза

29. При согласовании сверхурочной работы проверять обоснованность привлечения работников к сверхурочной работе, намечать совместно с администрацией и контролировать выполнение мер по снижению сверхурочных часов работы, не допускать превышения установленных запланированных норм выработки сверхурочных на одного работника.

Постоянно

Профкомы структурных подразделений

30. Обеспечивать участие представителей выборных профсоюзных органов в проводимых испытаниях работников по знанию Правил технической эксплуатации, должностных инструкций железных дорог Российской Федерации, вопросов охраны труда.

Постоянно

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

31. Рассматривать случаи браков особого учёта с участием причастных работников, выявлять социально психологические причины, приведшие к нарушениям законов безопасности и предусмотреть меры по их устранению.

Постоянно

Профкомы структурных подразделений

32.Предусматривать в планах работы профессиональных секций обсуждение проблем безопасности, трудовой и технологической дисциплины. Направлять руководству соответствующих департаментов и служб рекомендации и предложения профессиональных секций для рассмотрения и реализации..

По плану работы секций

ЦК профсоюза, ДПРОФ

33. Определить формы участия председателей комитетов профсоюза и профкомов структурных подразделений в проведении «Дней безопасности» и работе советов общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

По планам работы выборных профсоюзных органов

ДПРОФ, РПРОФ, профкомы структурных подразделений

34. Внести предложение о вручении нагрудного знака и диплома лауреата «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов непосредственно в Министерстве путей сообщения РФ заместителями Министра, ведающими вопросами безопасности движения.

Ежегодно

Отделы ЦК профсоюза

35. Считать, что основное влияние профсоюзных комитетов всех уровней на вопросы безопасности движения должно осуществляться через создание нормальных условий труда и производственного быта, соблюдение требований законодательства.

Постоянно

Выборные профсоюзные органы всех уровней


Третье заседание ЦК профсоюза