«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вряд ли нужно доказывать, что любовь к малой Родине, к месту, где... 1 29.3kb.
Трудовое воспитание дошкольников 1 47.59kb.
1. Спрос на труд: неоклассическая и кейнсианская функции 3 620.48kb.
1. система оплаты и мотивации труда успех любой организации или компании... 1 40.41kb.
Правовой уголок Что нужно знать при устройстве на работу 1 55.9kb.
Эрих Фромм Искусство любить 8 1354.86kb.
Требуется всегда особое напряжение, чтобы забыть что-нибудь такое... 1 64.85kb.
В соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право на труд 1 73.53kb.
Не секрет, что человек переедает не потому что он голоден, а потому... 1 71.87kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он... 3 1225.58kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он... 14 2550.12kb.
Программа формирования 1 113.43kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» - страница №1/3

Муниципальное образовательное учреждение «Нюрбинская средняя школа №1

имени Степана Васильева»

ПОРТФОЛИО

учителя физической культуры

МОУ «Нюрбинская СОШ №1 имени Степана Васильева»

г. Нюрба Республики Саха (Якутия)

Максимовой Елены Ивановны


Максимова Елена Ивановна
Учитель физической культуры

МОУ«Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №1»

им. Ст. Васильева г. Нюрба Нюрбинского района

Республики Саха (Якутия)

Образование высшее

Окончила Якутский госуниверситет им. М.К. Аммосова

Институт физической культуры и спорта

Категория: высшая

Педстаж: 23 года

Отличник образования РС (Я)

Педагогическая деятельность

с 1986 г. - учитель физической культуры 2 – й Нерюктяйинской СШ;

1988 г. – 1989 г. – тренер Нюрбинской ДЮСШ;

1989 г. – 1991 г. – учитель физической культуры Убоянской СШ;

1991 г. – 1994 г. – учитель физической культуры Антоновской СШ;

1994 – 1998 г. – учитель физической культуры НСШ № 3;

с 1998 г. – учитель физической культуры МОУ НСОШ № 1.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».

(Максим Горький)

Цель у нас учителей одна – дать детям знания и научить применять их на практике, а средства достижения этой цели могут быть разные.

Главной задачей учителя, на мой взгляд, является подбирать технологии, позволяющие получать актуальные в нынешнюю эпоху знания.

Окончив физкультурное отделение ЯПУ № 1 имени С.Ф. Гоголева, по специальности преподаватель физического воспитания в 1986 году, я начала свою педагогическую деятельность в 2-й Нерюктяйинской СШ учителем физической культуры. С 1998 года работаю учителем физической культуры в МОУ НСОШ № 1.




Мое педагогическое кредо

(Эссе)

Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Теплыми лучами учительского сердца согрета наша многонациональная планета. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги ИСТИНЫ, МУДРОСТИ, ДОБРА, БРАТСТВА, МИРА И ЛЮБВИ.

Уже в самые далекие времена с огромной страстью подчеркивали роль учителя самые великие, самые выдающиеся мыслители и ученые. Достаточно сказать, что в рядах русских учителей мы находим имена выдающихся просветителей Г.Р. Державина, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и других.

Просвещение – духовная ценность жизни, только с нею человек может осознать себя полностью. Каждое новое знание, каждое новое умение открывает перед личностью множество «открытий чудных», новые «хрустальные сферы мироздания» и «просвещения дух». Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком. «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими».

Мое педагогическое кредо, наверно, было заложено с рождения, т.к. в нашей семье, начиная с папы, все выбрали благородную профессию – учить детей. Затем, в школе, с начального класса я прошла через руки прекрасных учителей. Поэтому, с класса 7, я уже твердо решила для себя стать учителем физкультуры.

Я пришла работать в спортивную школу, когда мне было 18 лет. Хотя за плечами у меня было 2 года учебы в ЯПУ № 1, я оказалась в полной растерянности перед работой. Помню, как училась сама, как учили меня, но это совсем другое. Учить других – не самому учиться. С чего начать? Как сделать, чтобы от моих уроков был толк, чтобы дети с интересом шли на мои уроки? Много затрачено сил и времени на поиски всего того, что я могу и умею сейчас, А это не мало, больше 20 лет кропотливого труда.

Самое ценное в любом учителе – это необычайное трудолюбие, преданность делу, большой опыт, глубокие знания, педагогическая и методическая культура. Учитель – это актер, режиссер, постановщик, хороший хозяйственник, организатор, импровизатор.

На своих уроках я строго соблюдаю правила техники безопасности учащимися. Важнейшим требованием современного урока считаю обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств. Главная цель урока физкультуры – это укрепление здоровья учащихся.

В профессии учителя не бывает раз и навсегда установленных стандартов. Может, это и определило мой выбор профессии учителя.

Вот уже больше 20 лет я работаю педагогом, открывая мир здоровья, красоты и эстетики.



Мое педагогическое кредо: «Не навреди детям», а любимая фраза из педагогического фольклора, ставшей моим девизом: «Нельзя идти вперед с головой, повернутой назад». То есть начни с самого себя, со своего развития, затем развивай детей. В духовной сфере нельзя передать ребенку то, чем сам не владеешь. Отсюда, моя «педагогическая система» выглядит следующим образом:


II раздел

2.1. Обоснование выбора образовательной программы
В соответствии с государственным образовательным стандартом, социальным заказом общества и особенностями существующего в нашем образовательном пространстве мною, совместно с супругом и коллегой Максимовым Александром Васильевичем была создана Программа профильного обучения в спортивно – педагогическом классе. Узнав о намерении открытия такого класса, сразу начали поступать заказы от родителей. Они с большим энтузиазмом поддержали идею открытия СПК (спортивно – педагогического класса) и изъявили желание отдать своих детей в такой класс. Таким образом, необходимость открытия такого профильного класса нами было предугадано.

Первоначально мы планировали разработать проект программы оборонно – спортивного класса. Но в силу слабой оснащенности школы пособиями и инвентарем по военному делу нам пришлось переквалифицировать этот класс в СПК. Следующим фактором такого решения была финансовая проблема. Для оборонно – спортивного класса необходимо было закупать парадные и повседневные формы, макеты автоматов и т.д. Это бы обошлось для школы в круглую сумму, коими школа на тот момент не располагала.

Открытие же спортивно – педагогического класса обусловлено тем, чтобы помочь учащимся усиленно заниматься всеми предметами и поступить в высшие и средние специальные учебные заведения. Правильность такого подхода показало успешное окончание школы и стопроцентное поступление выпускников данного класса в различные учебные заведения.

Одной из методических проблем работы учителей является профориентационная работа среди учащихся. Поэтому, мы как учителя физической культуры сделали упор на профориентационную работу для поступления ребят именно в физкультурные учебные заведения. И пусть только двое поступили в Институт физической культуры и спорта ЯГУ, считаем, что все же мы помогли какой – то части выпускников выбрать профессию тренера или учителя физкультуры.

Далее, эффективность данной программы обеспечивается такими предпосылками, как: 1) общее увеличение учебных часов на предмет; 2) освоение интеллектуального компонента физической культуры; 3) интеграция урочных и внеурочных форм работы; 4) расширение объема спортивной подготовки детей во внеурочное время; 5) непрерывный педагогический и медицинский контроль за достижениями учащихся и состоянием их здоровья; 6) дифференцированный подход к учащимся; 7) комплексный подход к физическому воспитанию с единством теоретического и практического компонентов, включая параллельное формирование знаний и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.


2.2. Описание программы

Цель программы: Формирование физической культуры личности, как неотъемлемого компонента общего образования. Создание условий для осознанного выбора будущей профессии. Расширение возможностей учащихся для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения физкультурного и педагогического профиля.

Задачи программы:


  1. Воспитание нравственности у учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом.

  2. Повышение физкультурно – спортивной грамотности учащихся, развитие познавательной активности, формирование мотивации к физическому совершенствованию и ведению здорового образа жизни.

  3. Обеспечение надежной физической и психической готовности выпускников к разнообразной жизненной практике (учебной и трудовой деятельности, службе в армии и прочее).

  4. Расширение адаптивных возможностей организма детей к неблагоприятным условиям внешней среды.

  5. Диагностика профессиональной направленности учащихся, оказание помощи при выборе профессии, ориентация детей на наиболее соответствующее их индивидуальным особенностям виды спорта.

  6. Поддержание высокого уровня умственной работоспособности учащихся.

Данную программу отличают выраженная образовательная направленность с элементами творческой деятельности в области физической культуры и спорта, увеличенный объем часов на изучение профильных образовательных предметов, физкультурно – спортивное совершенствование, нацеленность на приобретение педагогического опыта и выявление профессиональной направленности учащихся.

При разработке экспериментальной программы и ее доработке учитывались основные тенденции совершенствования физкультурного образования в других регионах Российской Федерации, а также мнения и подходы к модернизации школьной физической культуры ведущих специалистов отрасли (Л.П. Матвеева, В.П. Филина, В.К. Бальсевича, А.П. Матвеева, В.И. Ляха, Е.Н. Литвинова, В.Н. Шаулина).

На содержание программы существенно повлияли статистические данные Института возрастной физиологии, Нюрбинского районного военного комиссариата, результаты медицинского освидетельствования школьников Нюрбинского района.

В целом предлагаемая программа базировалась на общепринятых положениях педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания, соответствует требованиям Федерального закона «О физической культуре и спорту в Российской Федерации».


Порядок комплектования спортивно – педагогического класса

Прием учащихся данного класса осуществлялся на конкурсной основе. Критериями отбора послужили: 1) желание обучаться в данном классе; 2) выполнение нормативных требований к общей физической подготовке; 3) спортивные достижения; 4) успеваемость.

Со стороны администрации школы была оказана существенная помощь в том, что были подобраны и привлечены для работы в данном классе опытные педагоги, принимающие данную программу за основу своей педагогической деятельности, а также готовые по необходимости к проведению дополнительных занятий со школьниками, пропускающими уроки из – за участия в спортивных соревнованиях или в учебно – тренировочных сборах.

Условия обучения

Процесс обучения учащихся был построен в соответствии с закономерностями научной организации труда.

Основными критериями организации учебной деятельности являлись: 1) состояние здоровья учащихся и уровень их физической подготовленности; 2) показатели умственной работоспособности и успеваемости; 3) спортивные достижения; 4) дисциплина.

Контроль за динамикой указанных критериев осуществлялся в течении всего периода обучения в СПК, как в форме оперативно – текущих наблюдений, так и в виде этапных проверок.

Дополнительные занятия и мероприятия, в том числе организация рационального питания обеспечивались совместными усилиями семьи и школы.

Программа экзаменов выпускного класса формировалась в общепринятом порядке, программа переводных экзаменов по решению педагогического совета школы.



Краткая характеристика учебного плана

Особое место в учебном плане занимают дисциплины образовательных областей, «Естествознание», «Физическая культура». Увеличение числа часов на их изучение осуществлено за счет вариативной части учебного плана. Учебный план содержит также специфический компонент: аэробика (танцевальные курсы), рукопашный бой. В целом программа обучения носит сбалансированный характер и обеспечивает разностороннюю подготовку учащихся.

Распределение часов по предметам представлено в таблице 1. Распределение учебных часов по видам программного материала представлено в таблице 2.

Преподавание физической культуры имеет целый ряд особенностей. Основу программы составляет традиционные для системы физического воспитания виды подготовки, полностью удовлетворяющие требованиям государственного и республиканского образовательных стандартов, имеющие тесную преемственность с программами физической культуры высших и средних учебных заведений, с армейским наставлением по физической подготовке.

Включение в программу рукопашного боя связано с повышением личной ответственности человека за свою безопасность и стремление молодежи к осознанному постижению боевых искусств. Широкий выбор подвижных и спортивных игр позволяет не только повысить интерес учащихся к урокам физической культуры, но и способствует эффективному воспитанию координационных и интеллектуальных способностей школьников, положительному отношению к физической культуре в целом.

Особое место в программе занимает раздел «Знания и методические умения». Ему принадлежит решающая роль в формировании у школьников потребности в физическом самосовершенствовании. Содержание данного раздела органично сочетает в себе полноценную общеобразовательную теоретическую подготовку, методико-практическую и творческую деятельность учащихся в области физической культуры и спорта. При должной организации это способствует возрастанию самостоятельности, инициативности и познавательной активности обучающихся.

В процессе преподавания этого раздела у учащихся создается целостное представление о роли физической культуры в жизнедеятельности общества и ее неразрывной связи с различными областями человеческой деятельности. Все задания методического и творческого характера представляют собой непрерывную цепь последовательного формирования умений самостоятельных занятий физическими упражнениями в целях укрепления здоровья, физического совершенствования, воспитания патриотических и морально-волевых качеств, развития интеллектуальных качеств. Теоретический и методический материал преподносится в форме рассказа, объяснения, в виде лекций.

Важная роль отводится педагогической практике учащихся. В ходе нее выявляются педагогические способности и душевные свойства ребят для работы в качестве специалистов физкультурного и педагогического профиля, осуществляется первичная ориентация и диагностика их профессиональной направленности.

С целью развития самостоятельных умений и навыков учащихся в качестве дополнительного раздела в программу включен раздел «Формирование навыков самоконтроля и осознанного применения знаний на практике». Освоение учащимися навыков самоконтроля и осознанного подхода к выполнению физических упражнений и других заданий – одна из основных целей данной программы. Важным компонентом в данном разделе является обучение учащихся таким понятиям как параметры и виды самоконтроля, умениям анализировать и сопоставлять свои возможности и собственные результаты.

Эффективность данной программы обеспечивается такими предпосылками, как: 1) общее увеличение учебных часов на предмет; 2) освоение интеллектуального компонента физической культуры; 3) интеграция урочных и внеурочных форм работы; 4) расширение объема спортивной подготовки детей во внеурочное время; 5) непрерывный педагогический и медицинский контроль за достижениями учащихся и состоянием их здоровья; 6) дифференцированный подход к учащимся; 7) комплексный подход к физическому воспитанию с единством теоретического и практического компонентов, включая параллельное формирование знаний и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.


Таблица 1.

Учебный план





Образовательные области

Предметы

Количество часов в неделю по классам


10

11

Филология

Математика


Обществознание
Естествознание

Искусство


Технологии
Физическая культура

Русский язык

Литература

Родная литература

Иностранный язык

Алгебра
История

Обществознание

Биология

Физика


Химия

Основы танцевального искусства

Основы информатики и вычислительной техники

Физкультура

ОБЖ

НВП


2

2

2



2

2
2


2

2

2



2

2

2



4

2

2




2

2

2



2

2
2


1

3

2



2

2

2



4

2

2




Элективные курсы

Консультации, в том числе индивидуальные






2
2

2
2

Всего часов




36

36

следующая страница >>