«Неблагополучные семьи или семьи, находящиеся в социально-опасном положении» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социально-педагогическая деятельность с семьей 4 1935.96kb.
План совместной работы школы и сотрудников овд по профилактике правонарушений... 1 62.61kb.
Методика «Тип семьи» (программированное наблюдение) 1 41.83kb.
Гармония в семье и браке 11 5987.87kb.
Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок», ориентироваться... 1 197.77kb.
М. Зиятова, В. Ларина Диагностика взаимодействия школы и семьи выполняет... 1 102.58kb.
Методическое пособие «Правовые и социально-психологические основы... 1 227.43kb.
Книга удивительной судьбы 1 80.91kb.
Выходец из купеческой семьи, торговый агент, самоучка 4 550.84kb.
Программы психолого-педагогической подготовки родителей по формированию... 6 1656.32kb.
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных... 1 485.88kb.
Основы научных исследований: Уч пос./ Сост. Яшина Л. А. Сыктывкар... 11 1288.75kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Неблагополучные семьи или семьи, находящиеся в социально-опасном положении» - страница №1/1

Тема: «Неблагополучные семьи или семьи, находящиеся в социально-опасном положении».

Личность подрастающего человека формируется не в вакууме, не сама по


себе, а в окружающей его социальной среде. Последняя имеет решающее
значение для процесса воспитания. Особенно важно влияние малых групп, в
которых ребенок взаимодействует с другими людьми. Это семья, школьный
класс, неформальные группы общения.
Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных
человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни
одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном азвитии,
сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной,
надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом
социальной поддержки может стать семья любого типа. Однако степень
нуждаемости в социальной поддержке будет различна, как различно и ее
конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут
нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.
В особой социальной поддержке, по моему мнению, нуждаются
неблагополучные семьи или семьи, находящиеся в социально-опасном
положении. Какие же семьи являются неблагополучными, почему?
Существует много типов семей, которые можно назвать
неблагополучными. Вот некоторые из них, которые выделила М.В.Шакурова
в своем пособии «Методика и технология работы социального педагога»:
«Наибольшую опасность по своему негативному воздействию на детей
представляют криминально-аморальные семьи. Жизнь детей в таких семьях
из-за отсутствия элементарной заботы об их содержании, жестокого
обращения, пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей
зачастую находится под угрозой. Это так называемые социальные сироты
(сироты при живых родителях).
Семьи с косвенным десоциализирующим влиянием испытывают
затруднения социально-психологического и психолого-педагогического
характера, выражающиеся в нарушениях супружеских и
детско-родительских отношений. Сюда относятся конфликтные и
педагогически несостоятельные семьи».
Такие семьи являются большой проблемой современного общества. И не
исключением является наше село. В селе Куриловка на данный период
времени на учете состоит 6 семей, имеющие 11 детей, 7 из которых
обучаются в МОУ СОШ с. Куриловка. Соответственно, 4 неблагополучные
семьи состоят на учете в школе у социального педагога.

Почему эти семьи неблагополучные? В этих семьях родители


злоупотребляют спиртными напитками, есть хронические
алкоголики. Отсюда следует, что воспитанием детей родители не
занимаются, дети предоставлены сами себе, бродяжничают, по причине
пьянства родителей бывают, голодны и неухожены. Соответственно и дома
дети не видят и не знают, что такое порядок, чистота, уют.
Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье влекут за собой
проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение
строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе
конфликты, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья.
Чтобы как-то улучшить или даже искоренить неблагополучную
обстановку в таких семьях проводится большая, кропотливая работа
социальным педагогом совместно с администрацией села, школы, другими
специализированными организациями.
Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях является
школа (кл. рук-ли), иногда больница и другие учреждения. А также частные
лица, соседи, знакомые. От них пишется заявление.
Постановка на учет, также как и снятие с учета неблагополучной семьи
происходит на районной КДН и ЗП или же на КДН и ЗП при Куриловском
административном округе. В состав КДН и ЗП при Куриловском
административном округе входят: глава окружной администрации,
социальный педагог, главный врач КУБ, участковый инспектор, директора
школ. Прежде чем поставить семью на учет как неблагополучную, я как
соц. педагог собираю материал для подтверждения неблагополучности в
семье. Такие семьи мы сначала ставим, как мы называем, на внутришкольный
(внутриадминистративный) контроль и наблюдаем в течение года. Регулярно
проводятся посещения совместно с кл. рук-ми или членами
комиссии. Проводим беседы, составляются акты обследований, проводится
диагностика с целью установления отношений в семье. Такой контроль дает
возможность членам семьи осознать и исправить свое поведение,
неблагополучную обстановку в семье. Например, в прошлом 2011 году, на
таком контроле состояли 3 семьи. Результаты таковы: семья N снята с
контроля, т.к. в их семье обстановка улучшилась; семьи N и N
оставить на контроле.
После того как семья поставлена на учет как неблагополучная на нее
заводится социальный паспорт .
Неблагополучные семьи посещаем 1 раз в год по плану (сентябрь). Далее в
течение года по мере необходимости. Посещения семей отражаю в
специально заведенной тетради и актах обследований .
Нужно сказать, что посещение семьи играет важную роль в работе с
любой категорией семей, но особенно с неблагополучной. При обследовании
проводим беседы, выявляем проблемы, потребности. Главное при посещении
исключить поспешность, нельзя идти на поводу эмоций. И нужно отметить,
что часто посещения дают положительный результат. Члены семьи
чувствуют контроль со стороны администраций села и школы и видят, что
им нетолько помогают правильно строить семейную жизнь, но и оказывают
помощь в решении каких-то семейных проблем: оказание материальной
помощи, помощь в получении пособий, льгот и т.п.). Например, в нашей
школе дети из неблагополучных семей получают бесплатное питание,
посещают группы продленного дня и это «плюс» для семейного бюджета.

В сентябре совместно с администрацией села составляем на каждую


семью, находящуюся в социально-опасном положении, план мероприятий по
программе реабилитации неблагополучных семей (тематика родительских
собраний, мероприятия, направленные на формирование здорового образа
жизни т.д.). Далее каждый месяц подводим итог, какие мероприятия, согласно
плану, проведены и какие не удалось провести и по какой причине. В конце
каждой четверти предоставляю в Центр «Семья» табели успеваемости и
посещаемости и характеристики на учащихся из неблагополучных семей.
В течение года следим за тем, чем заняты дети из неблагополучных семей
во внеурочное время, т.е. проводим рейды в каникулярное и вечернее время,
помогаем в выборе секций и кружков, которые работают во внеурочное
время. В летний период таких детей до 14 лет устраиваем в летний лагерь
при школе. Также у нас налажена связь с Центром занятости, специалисты
которого помогают желающим подросткам от 14 лет трудоустроиться на
летний период. Социальный педагог при этом помогает в оформлении
документации.
Работа с неблагополучными семьями развивается при помощи
родительского комитета, администрации школы, школьного Совета
профилактики правонарушений, КДН и ЗП. И очень часто это дает
положительные результаты.
Но есть и такие мультипроблемные семьи, которые сжились в
течение длительного времени с кризисной ситуацией и не
предпринимают никаких попыток к ее изменению. В моей
практике это семья N. Семья многодетная,
малообеспеченная. Родители периодически устраивают пьянки,
часто в доме посторонние люди. В доме- антисанитария,
хотя есть дети старше 14 лет. Каждое посещение начинается с
беседы о необходимости чистоты в доме, личной гигиены.
Однажды даже дали срок, назначили дату, когда мы сможем
приехать с проверкой порядка в доме, но нас как-будто не
слышат. Дети часто пропускают занятия. Семью не раз вызывали
в школу, административную и районную КДН и ЗП, не раз
штрафовались.
Когда обстановка в семье становится критической, нет
жилищных условий, постоянное пьянство родителей, голод,
жестокое обращение по отношению к ребенку или другие
причины, я совместно с администрацией села устраиваем ребенка
в Центр «Семья».Т.е. подготавливаем документы, морально
подготавливаем к этому родителей и детей, чтобы это не было
для них психологической травмой.