Не заполняется - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Не заполняется - страница №1/1



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ. II МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

  1. КЛАСС


Общее время выполнения работы – 1 час:

Рекомендации для выполнения конкурсного задания

Конкурсное задание состоит из нескольких типов текстовых задач. Задачи могут содержать один правильный и несколько ошибочных ответов. После каждого типа задач находится графа для заполнения жюри количества баллов при проверке.

1 тип – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, таких текстовых задач 15, максимальное количество баллов за выбор правильного ответа – 1. Букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок: ®. Если Вы решили изменить свой выбор, нужно зачеркнуть выбранный ответ: Ø и рядом поставить свою подпись. Если в тестовой задаче, где требуется выбрать один ответ, будет выбрано правильным более одного ответа, данная задача не будет засчитана.

2 тип – заполнить пропуски в тексте или в таблице: одно слово или группа слов – 6 задач.

3 тип – найти соответствия терминов и примеров к ним. Количество баллов за каждое верно найденное соответствие - 1.

4 тип – выбор одного правильного ответа из 4 предложенных с письменным обоснованием правильного ответа и обоснованием ошибочных ответов:

А) внимательно прочитайте текстовую задачу и все варианты ответа.

Б) выберите самый правильный и полный

В) букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок

Г) на черновике напишите все, что объяснит выбор ответа и отказ от ошибочных вариантов.



Не заполняется


Для удобства проверки Вашего обоснования текст желательно разбить на абзацы. Абзацы следует начинать словами: «ответ «А» правильный (или неправильный) потому что (далее следует обоснование). Аккуратно перепишите из черновика на бланк Ваш текст, отредактировав его на черновике. Последний лист бланка представляет собой таблицу для заполнения жюри. Здесь учащиеся не должны делать никаких записей.




Тип задания I

Выберите один правильный ответ из предложенных


темы

Экология как наука. Организм и среда, адаптации.

Взаимоотношения живых организмов. Популяции.

Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

1. Экология не изучает:

а) клеточный уровень организации жизни;

б) организменный уровень организации жизни;

с) популяционный уровень организации жизни;

г) видовой уровень организации жизни.

2.Наука о взаимодействии с окружающей средой биосферы называется:

а) социальной экологией;

б) глобальной экологией;

в) урбоэкологией;

г) общей экологией.

3.Суточный ритм отсутствует:

а) у речного окуня;

б) у глубоководного удильщика;

в) у озерной лягушки;

г) у серой вороны.
4. Образование торфа происходит в результате:

а) недостатка воды;

б) недостатка кислорода;

в) избытка почвенных грибов;

г) недостатка бактерий.
5. Преднамеренный завоз чужеродных организмов на территорию, где они ранее не обитали, называется:

а) квартирантством;

б) акклиматизацией;

в) биологическим загрязнением;

г) интродукцией.
6. Благоприятная зона воздействия экологического фактора на организм называется:

а) максимум;

б) оптимум;

в) толерантностью;

г) устойчивостью.
7. Ю. Либих установил:

а) взаимозаменяемость видов;

б) закон ограничивающего фактора;

в) принцип неполноты информации;

г) саморегуляцию и устойчивость экосистем.
8. Благодаря наличию кислорода в атмосфере:

а) на Земле существуют водоемы;

б) задерживается инфракрасное излучение;

в) сгорает огромное количество космических тел, падающих на землю;

г) образуются карбонатные породы.
9. Рост численности конкретной популяции любого вида не бывает бесконечным, поскольку:

а) существует популяция хищников;

б) существует сопротивление среды;

в) особи перестают размножаться;

г) существует конкуренция.
10. Формы этой болезни связаны с видами транспорта или условиями перемещения в пространстве. Для всех форм характерны такие признаки, как бледность лица, обморочные состояния, нарушение пространственной ориентации, тошнота и рвота. Это всё можно назвать болезнью движения или ___________________________________.

11. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи: постоянного поддержания растительного покрова, распашки поперек склона и_______________________________________________


12. Существует много причин исчезновения большинства видов организмов в современную эпоху: а) прямое уничтожение человеком, повышение концентрации ядов в биосфере, радиационное загрязнение биосферы, основной же причиной исчезновения видов является:

Тип задания III

Заполните таблицу


тема

Глобальные экологические проблемы

Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

13. Основные источники антропогенных выбросов оксида азота и диоксида серы в %.




Источники

SO2

NO2

……………

55

37

Промышленность

44

13

Транспорт

1

50


Тип задания IV

Найдите соответствия и впишите правильные ответы (а, б, в, г)


тема

Биосфера, глобальные экологические проблемы. Охрана окружающей среды. Социальная экология: здоровье человека.

Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов равно количеству ответов в вопросе.

ошибочный ответ – 0 баллов

14. Найдите соответствия территорий и впишите ответы:

1) Самый крупный биосферный заповедник на территории России

2) Биосферный заповедник в европейской части России

3) Сибирский заповедник

4) Природный национальный парк

5) Самый крупный природный парк России

6) природный парк в горах Кавказа

Особо-охраняемые природные территории: г)Таймырский б) Кавказский, а) Олекминский, в)Валдайский, е) Русский лес, д) Приэльбрусье
Ответы: 1)___________________; 2)____________________;

3)___________________; 4)____________________;

5)___________________; 6)____________________.
15. Вредные вещества, поступающие в продукты питания и их источники:


  1. Ядовитые вещества, попадающие из окружающей среды;

  2. Продукты растениеводства, полученные при использования избыточного количества удобрений;

  3. Вещества, попавшие в продукт из тары;

  4. Продукты, полученные по непроверенным технологиям или с нарушениями норм приготовления.

Вещества: а) ботулотоксин; б) кадмий; в) продукт разрушения пластика; г) нитраты.


Ответы: 1)___________________; 2)____________________;

3)___________________; 4)____________________.


Тип задания V. Задача с комментированным ответом для 10 класса

Задание: впишите обоснованный ответ

тема

Экология как научная основа природопользования

25. Вопрос: Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден. Не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и т.п. Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке?

а) Древесина намокает и теряются ее товарные свойства и надо снова заготавливать древесину, вырубая леса.

б) Намокшая древесина токсична для водных обитателей.

в) В таких реках исчезает рыба и другие водные организмы.

г) Тонущие бревна являются препятствием для нерестящихся рыб.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ. ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР. ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОШИБОЧНЫМИ.

Максимальное количество баллов - 10