Не все основанные на пульсации тока системы используют в своих механизмах постоянные магниты. Например, система Ротовертер (RotoVert - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором... 1 140.81kb.
Электродвигатели постоянного тока серии дпм 2 535.53kb.
Отличительная особенность детей раннего возраста ситуативность их... 1 111.35kb.
Учет модальностей учащихся в учебной деятельности 1 68.88kb.
1 Объясните понятие Микропроцессорная система 1 302.65kb.
Темы контрольных работ по дисциплине «Производственный менеджмент» 1 11.08kb.
Тема урока: «Активное сопротивление в цепи переменного тока» 1 47.58kb.
6 Общая классификация Стабилизаторами напряжения (тока) называются... 3 986.68kb.
Нициативная группа собственников помещений формируется из граждан... 1 23.92kb.
Политическая система Италии создавалась в стране после ее объединения... 1 308.76kb.
«Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги» 1 127.66kb.
Министерство путей сообщения 1 160.87kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Не все основанные на пульсации тока системы используют в своих механизмах постоянные - страница №1/1

Ротовертер

Не все основанные на пульсации тока системы используют в своих механизмах постоянные магниты. Например, система Ротовертер (RotoVerter) использует вместо магнитов стандартные трёхфазные электродвигатели. В этих системах, кроме того, часть выходной электрической энергии может быть применена для повторного использования.

Эта система была воспроизведена несколькими независимыми исследователями, и было установлено, что она производит гораздо больше энергии, чем потребляет для работаты. На сайте www.theverylastpageoftheinternet.com/ElectromagneticDev/arkresearch/rotoverter.htm представлены подробности изготовления этого устройства. Схема устройства следующая:

Выходное устройство - генератор переменного тока, который приводится в действие трёхфазным двигателем, мощностью от 3 л.с. (HP) до 7,5 л.с. (HP) (2,2 – 5,6кВт). Оба эти двигателя могут быть стандартными асинхронными двигателями с «беличьей клеткой». Тяговый электродвигатель приводится в действие нестандартным способом. Это 240V электродвигатель с шестью обмотками, соединёнными, как показано ниже. Эти обмотки соединили лоследовательно, что привело к тому, что этот двигатель стал на 480 V, но вместо этого он запитывается однофазным переменным током напряжением 120 вольт. Входное напряжение двигателя, должно быть всегда в четыре раза ниже его номинального эксплуатационного напряжения. Виртуальная третья фаза создаётся при помощи конденсатора, который создает сдвиг фаз на 90 градусов между приложенным напряжением и током.



Задача состоит в том, чтобы настроить обмотки двигателя в резонанс. Чтобы разогнать двигатель до номинальной частоты вращения, с помощью кнопочного выключателя, к схеме подключается пусковой конденсатор, после чего кнопка - выключатель отпускается, и двигатель крутится с намного меньшей ёмкостью рабочего конденсатора. Хотя рабочий конденсатор показан неизменяемой ёмкости, практически этот конденсатор должен быть подобран, чтобы создать резонанс, когда двигатель крутится. Для этого обычно создаётся батарея конденсаторов, в которой каждый конденсатор имеет свой собственный выключатель. Они переключаются так, чтобы различные комбинации включений дали широкий диапазон различных полных величин емкости. С шестью конденсаторами, показанными выше, общая ёмкость изменяется от 0.5 микрофарад до 31.5 микрофарад и может быть быстро переключена, чтобы найти правильное резонансное значение. Эти ёмкости позволяют получить объединенную ёмкость в 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5.... микрофарад, переключая соответствующие выключатели ВКЛ или ВЫКЛ. Если Вы нуждаетесь в ёмкости, большей чем 31,5мкф, то подключите в батарею конденсатор ёмкостью 32 мкф, увеличив размер ящика с конденсаторами, чтобы проверить более высокие значения шаг за шагом, чтобы найти, какая должна быть оптимальная ёмкость конденсатора. Конденсаторы должны быть мощными, масляными, с максимально высоким допустимым напряжением - другими словами, большими, тяжелыми и дорогими. Мощность, выдаваемая этой системой, является большой и самовозрастающей, но физически не очень опасной. Эти системы собирались делать автономного действия, но это не рекомендуется, по-видимому, из-за возможности выхода из-под контроля выходной мощности, растущей быстро и превышающей входную власть, до тех пор, пока двигатель не сгорит.

Группа EVGRAY Yahoo http://groups.yahoo.com/group/EVGRAY насчитывает большое количество участников, многие из которых очень хотят дать Вам совет и предложить помощь. На этом форуме вырос уникальный жаргон, где двигатель называют не двигателем, а "Первичным движителем" или сокращённо "ПМ" (“PM”), что может вызвать неразбериху, так как "ПМ" обычно означает “Постоянный магнит”. Ротовертер (RotoVerter) - сокращённо “RV”, поэтому аббревиатура “DCPMRV” расшифровывается так: “Постоянный ток первичного движителя ротовертора” а “trafo” является нестандартным сокращением от "трансформатор". Некоторые из почтовых отправлений этой группы могут быть трудными для понимания из-за их технической природы и широкого употребления сокращений, но помощь там всегда доступна.

Рассмотрим некоторые практические детали этой системы. Лучшим считается двигатель (и генератор переменного тока) “Baldor EM3770T” мощностью 7,5 лошадиных сил (HP). Номер спецификации устройства- 07H002X790. Его характеристики - 230/460 вольт, 60 гц, 3 фазы, 19/9.5 ампер, 1770 оборотов в минуту, КПД 0,81.

Сайт фирмы Baldor http://www.baldor.com. Прежде чем начинать переделку дорогого двигателя нужно тщательно рассмотреть фотографии и нижеописанные детали переделки. Справа приведены фотографии, представленые с любезного разрешения Ashweth Palise из группы EVGRAY.

Торцовая крышка приводного двигателя должна быть снята, и ротор вынут. При этом необходимо проявлять большую осторожность, так как ротор тяжёлый, а его нельзя тащить, задевая обмотки статора, так как это повредило бы их.



Затем снимается другая торцовая крышка и устанавливается с противоположной стороны корпуса статора

Вентилятор удаляется, так как в нём нет необходимости, и он превратился в ненужную обузу, и ротор вставляется с противоположной стороны корпуса статора. Таким образом, корпус после этого расположен наоборот относительно ротора, так как ротор был развёрнут на 180 градусов до того, как был возвращён на место. Поскольку торцевые крышки также поменялись местами, то та же самая часть вала ротора проходит через ту же самую торцевую крышку, как и прежде. Торцевые крышки соединяются болтами в новом положении, и вал ротора проворачивается, чтобы убедиться, что он вращается так же свободно, как прежде.

Для уменьшения силы трения до абсолютного минимума, подшипники двигателя должны быть очищены до исключительного уровня. Существуют различные способы это сделать. Один из лучших способов - использовать аэрозоль для чистки карбюратора из магазина автомобильных принадлежностей. Распыляйте аэрозоль до тех пор, пока не смоете всю упаковочную смазку. Аэрозоль испарится, если оставить его на несколько минут. Повторите это до тех пор, пока вал не начнёт вращаться отлично, затем капните одну (и только одну) каплю маловязкого масла на каждый подшипник. Не используйте WD40, поскольку оно оставляет сухую плёнку. В результате должен получиться отлично вращающийся вал.

Следующий шаг – переподключить обмотки этих двух двигателей. Двигатель ("Первичный движитель") переподключён на 480 вольт. Это сделано, посредством соединения клемм обмоток 4 с 7, 5 с 8 и 6 с 9 (см. схему справа). Из схемы видно, что в качестве электропитания используется переменный ток на 120 вольт. Это сделано потому что проект RotoVerter заставляет двигатель работать на намного более низком входном напряжении, чем предназначена конструкция электродвигателя. Если бы этот переделанный двигатель управлялся стандартным способом, то трёхфазное напряжение 480 вольт подавалось бы на клеммы 1, 2 и 3 и в схеме не было бы никаких конденсаторов.

Для того, чтобы переподключение обмоток двигателя можно было сделать более аккуратно, предлагается снять крышку соединительной коробки, просверлить в ней отверстия, вывести контакты наружу к внешним клеммам и аккуратно сделать перемычки.



Тогда будет хорошо видно, каким образом были сделаны подключения в каждом двигателе, а это позволит легче внести изменения в соединениях, чтобы изменить подключение по какой-либо причине.



В двигатель, который должен использоваться как генератор переменного тока, такие же внесены изменения. Чтобы увеличить допустимый выдаваемый ток, обмотки двигателя соединены параллельно, как показано ниже. Это даёт более низкое выходное напряжение. Для соединения обмоток параллельно клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе, 1 соединена с 7, 2 соединена с 8 и 3 соединена с 9. Этот генератор выдает трёхфазный переменный ток на клеммах 1, 2 и 3. Он может так же выдавать три однофазных переменных тока.

Если к нему подключить выпрямитель, как показано справа, то он может использоваться как генератор постоянного тока

Затем двигатель (motor) и генератор переменного тока (alternator) надежно устанавливаются в строгой соосности и соединяются вместе. Изменение направления корпуса первичного движителя позволяет клеммам обоих двигателей быть на одной стороне, когда они соединены вместе, навстречу друг другу:



Входной двигатель может получать электроэнергию от преобразователя, который питается от аккумулятора, который, в свою очередь, заряжается от солнечной батареи. Устройство обязательно должно быть настроено и протестировано. При настройке должен быть подобран наилучший «стартовый»' конденсатор, который подключается к схеме на несколько секунд при запуске, и наилучший «рабочий» конденсатор. Помощь и консультацию можно легко получить в группе EVGRAY, как сказано выше.

Подведём итог: Это устройство потребляет переменный ток малой мощности напряжением 110 вольт и выдаёт более высокую электрическую мощность, которая может использоваться для того, чтобы выдержать нагрузки намного большие, чем мог дать энергии входной ток. Выходная мощность намного выше, чем входная мощность. Это - свободная энергия, как бы Вы её ни называли. Преимущества, которое следует подчеркнуть, состоят в том, что необходимо очень немного времени на изготовление, и используются стандартные двигатели. Кроме того, не нужно никакое знание электроники, и это делает его одним из самых легких в изготовлении устройством свободной энергии, из доступных в настоящее время. Одно небольшое неудобство – это то, что настройка двигателя «Первичного движителя» зависит от нагрузки устройства, а у большинства потребителей время от времени возникает необходимость в изменении количества потребляемой электроэнергии. Двигатель переменного тока на 220 вольт также может использоваться, если это напряжение в Вашей сети.

Если генератор переменного тока, приводимый в движение "Первичным движителем", не выдаёт выходного напряжения, несмотря на то, что его вал быстро вращается, то вероятно, что генератор переменного тока не использовался в течение длительного времени и потерял магнитные свойства, в которых он нуждается при запуске. Чтобы восстановить их, подсоедините каждую из трех выходных обмоток, по одной, к автомобильному аккумулятору приблизительно на пять секунд, чтобы увеличить магнетизм, и генератор переменного тока заработает. Это – делается один раз, и только после длительного периода бездеятельности.

Необязательно строить «Ротовертер» точно так, как описано выше, хотя это наиболее распространенная форма изготовления. Двигатель Мюллера (Muller), упомянутый ранее, может выдавать 35-киловатт мощности, если построен в точности, как сделал Билл Мюллер. Поэтому, как один из вариантов, можно использовать двигатель Baldor, переподключённый как "Первичный движитель" и подсоединить его так, чтобы он заставил вращаться один или более роторов генератора типа Мюллера, которые будут производить выходную мощность:

Мои замечания

1 л.с. (ps) = 735,5 ватт – Европа

1 л.с. (hp) = 745,7 ватт – Англия, США

«Лучшим считается двигатель “Baldor EM3770T” мощностью 7,5 лошадиных сил (HP). Номер спецификации устройства- 07H002X790. Его характеристики - 230/460 вольт, 60 герц, 3 фазы, 19/9.5 ампер, 1770 оборотов в минуту, КПД 0,81.» См. стр. 21 этого текста.



1. Цена двигателя



  1. Вес двигателя – 70кг.

  2. Мощность двигателя – 5,6киловатт.

«Приводится в действие трёхфазным двигателем, мощностью от 3 л.с. (HP) до 7,5 л.с. (HP) (2,2 – 5,6кВт). Он может быть стандартным асинхронным двигателем с «беличьей клеткой». См. стр.1 этого текста. То есть минимальная мощность двигателя «Первичного движителя» – 2,2кВт.

Это 240V электродвигатель с шестью обмотками, соединёнными, как показано ниже. Эти обмотки соединили лоследовательно, что привело к тому, что этот двигатель стал на 480 V, но вместо этого он запитывается однофазным переменным током напряжением 120 вольт. Входное напряжение двигателя, должно быть всегда в четыре раза ниже его номинального эксплуатационного напряжения. Виртуальная третья фаза создаётся при помощи конденсатора, который создает сдвиг фаз на 90 градусов между приложенным напряжением и током. То есть напряжение, подаваемое на отечественный асинхронный двигатель должно быть 380 : 4 = 95 вольт.

Ниже – маркировка отечественных асинхронных двигателей (Где – то скачал).

Каждый двигатель снабжается техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички, на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. В нашем случае это двигатель типа 4А100S2У- (рис.3): асинхронный электродвигатель серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3.

заводской N 100592 дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных.

Далее приведены цифры и символы, которые расшифровываются следующим образом:

3 ~ - двигатель трехфазного переменного тока;

50 Hz - частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать;

4, 0 KW - номинальная полезная мощность на валу электродвигателя; cosф=0,89 - коэффициент мощности; A/Y - обмотка статора может соединяться в треугольник или в звезду;

. 220/380V, 13, 6/7, 8А - при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду - на напряжение 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13, 6 А при включении на треугольник и 7, 8 А - при включении на звезду;

S1- двигатель предназначен для длительного режима работы;

2880 об/мин - частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора;

КПД = 86, 5% - номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу;

IP44 - степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе.



В паспорте указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130°С), масса машины и год выпуска.