«Научно-методическое обеспечение реализации концепции гуманно-личностной педагогики в условиях общеобразовательной школы адаптивного - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные приоритетные направления работы школы определены с учетом... 1 27.8kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Программа регионального эксперимента 2 251kb.
Коллективный договор муниципального образовательного учреждения вечерней... 1 191.44kb.
Макет публичного отчета директора ново- харитоновской средней общеобразовательной... 1 109.25kb.
Вопр. 92. Человеческий фактор антикризисного управления 1 31.12kb.
Особенности календарного планирования образовательной деятельности... 1 56.87kb.
Работников школы Директор школы 1 261.43kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Анализ работы школы за 1полугодие по реализации инновационной деятельности 1 182.27kb.
Причина тому нежелание родителей отдавать своих детей из семьи в... 1 166.38kb.
Руководство по нейролингвистическому программи 3 1718.44kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Научно-методическое обеспечение реализации концепции гуманно-личностной педагогики - страница №1/1

Отчёт

о проведении опытно-экспериментальной работы

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 26 города Владимира»



по теме «Научно-методическое обеспечение реализации концепции гуманно-личностной педагогики в условиях общеобразовательной школы адаптивного типа».

«…Гуманная педагогика есть теория и творческая практика становления личности растущего человека через систему содержания и средств, разрабатываемых на основе понятия духовного гуманизма…творить вокруг себя красоту и гармонию жизни через творение красоты и гармонии жизни внутри себя. Это должно стать естественным состоянием человека».

«Гуманная педагогика направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребенка, а знания мыслятся как пути восхождения к цели. Гуманная педагогика вбирает Ребенка полностью и таким, какой он есть. Гуманная педагогика воспитывает детей для жизни и с помощью самой жизни. Образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви. Гуманная педагогика строится на аксиомах: любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством… Гуманная педагогика профилактична и лечебна, ибо каждый Ребенок находится в состоянии согласия, радости, духовной общности, любви, уважения». Ш.А.Амонашвили. Манифест гуманной педагогики.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать научно-методическое сопровождение реализации концепции гуманно-личностной педагогики в условиях общеобразовательной школы адаптивного типа.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

  1. Разработать, апробировать и обосновать систему организационно-педагогических условий, способствующих становлению и развитию духовных и познавательных сил Ребенка в Школе Жизни I-III ступени.

  2. Разработать и обосновать систему развития личностной и профессиональной компетенции педагога школы с опорой на методологические основания гуманно-личностной педагогики.

  3. Совершенствовать научно-методическое обеспечение развития нравственного потенциала содержания образовательного процесса.

  4. Разработать содержание и обосновать условия реализации предпрофильного и профильного образования социально-гуманитарной направленности школы II-III ступени.

  5. Совершенствовать подходы к диагностике результативности деятельности педагогического коллектива в процессе реализации концепции гуманно-личностной педагогики.

  6. Продолжить работу по формированию культуры школы как воспитывающей среды, направленной на личностное развитие Ребенка как Благородного Человека.

Настоящие задачи определяют содержание основных направлений организации ОЭР:

    • Совершенствование содержания и организации деятельности школы в условиях ОЭР;

    • Деятельность по развитию педагогического мышления, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики;

  • Формирование воспитывающей среды школы как комплекса условий для личностного развития всех участников образовательного процесса.

Гипотеза ОЭР:

реализация принципов гуманно-личностной педагогики в процессе развития общеобразовательной школы как Школы Жизни возможна при разработке и внедрении в практику педагогической деятельности научно-методического сопровождения концепции гуманно-личностной педагогики, а также ряда следующих организационно-педагогических условий:



  1. Ориентация педагогического коллектива школы на организацию педагогической деятельности с опорой на установки гуманно-личностной педагогики;

  2. Расположение сообщества родителей в пользу гуманно-личностной педагогики;

  3. Ориентация детского коллектива на основы гуманного взаимодействия;

  4. Совершенствование образовательных программ в соответствии с принципами гуманно-личностной педагогики;

  5. Поддержание и развитие традиций, определяющих дух гуманной педагогики;

  6. Обеспечение научно-практического руководства исследовательской работы в школе по реализации принципов гуманно-личностной педагогики;

  7. Создание необходимой материальной базы и обустройства интерьера школы.


Методы исследования:

1. Формирующий эксперимент, охватывающий школу II ступени c перспективой развития в старшем звене.

2. Теоретическое моделирование подходов в осмыслении педагогическим коллективом идей гуманно-личностной педагогики и способности реализации их на практике через создание новых программ, методик, форм организации и предъявления результатов деятельности.

3. Диагностика состояния внутреннего мира учащихся с позиций исследования психо-эмоционального состояния, сформированности ценностных установок, динамики его межличностных отношений, особенностей потребностно-мотивационной сферы;

4. Диагностика состояния готовности педагогов к реализации на практике концепции гуманно-личностной педагогики.

5. Анализ творческих работ и достижений учащихся и педагогов.



Сроки эксперимента: 2008-2013 г.г.

Опытно-экспериментальная работа предполагает прохождение трёх этапов:

I этап – 2008 - 09 уч.г. – организационно-проектировочный этап;

II этап – 2009 - 2012 уч.г. - этап активной реализации программы педагогического эксперимента;

III этап – 2012 – 2013 уч.г. - этап анализа результатов ОЭР и прогнозирования в развитии экспериментальной деятельности.



Этапы эксперимента:

  1. Организационно-проектировочный этап - 2008 - 2009 учебный год - предполагает:

  • анализ педагогических разработок на базе школы I ступени и осознание перспективности их преемственности и развития в условиях школы II ступени;

  • совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей организационную поддержку экспериментальной деятельности;

  • проведение семинаров, модельных занятий, мастер-классов, индивидуальных собеседований с педагогами II-III ступени с целью обучения и определения готовности к способности работать в инновационном режиме (проводить исследовательскую работу, работать в интерактивных формах, работать с применением новых педагогических технологий, осуществлять диагностику и мониторинг, разрабатывать авторские учебные курсы).

  • Разработка развернутой программы эксперимента: конкретизация по годам целей, задач, прогнозирование основных результатов экспериментальной деятельности.

2. Этап активной реализации программы педагогического эксперимента - 2009 - 2012 уч. г.

    • Детализация и обоснование системы организационно-педагогических условий, способствующих становлению и развитию духовных и познавательных сил Ребенка в Школе Жизни I-III ступени.

    • Внедрение в образовательный процесс специализированных программ нравственно-этического воспитания при особом педагогическом внимании к школе II ступени.

    • Разработка содержания, его апробация и обоснование условий реализации предпрофильного и профильного образования социально-гуманитарной направленности школы II-III ступени как создание возможности для углубленного постижения учащимися на профессиональном уровне сути реализации идей гуманизма.

    • Детализация и обоснование системы подготовки педагогов к реализации концепции гуманно-личностной педагогики в практике педагогической деятельности.

    • Отслеживание промежуточных результатов, корректировка программы эксперимента.

    • Проблемно-ориентированный анализ промежуточных результатов.

3. Этап анализа результатов ОЭР и прогнозирования в развитии экспериментальной деятельности - 2012 - 2013 уч. г.

  • Обобщение результатов ОЭР.

  • Анализ хода и результатов ОЭР с целью определения перспектив в развитии школы.


Результат экспериментальной деятельности:
В качестве критериев приближенности к цели и результативности осуществления ОЭР мы рассматриваем следующие показатели:


  • на организационно-управленческом уровне - сформированность нормативно-правового обеспечения функционирования Школы Жизни как модели школы адаптивного типа, реализующей концепцию гуманно-личностной педагогики.




  • на организационно-деятельностном уровне – разработанность программно-методического, организационного, психолого-педагогиечского обеспечения учебно-воспитательного процесса, способствующего становлению и развитию в Ребенке личностных качеств Благородного Человека как глобальных способностей, являющихся образовательными стандартами Школы Жизни: способности к познавательному чтению и письменноречевой деятельности, к математическому воображению, развитой духовной жизни, постижению красоты и стремлению творить прекрасное, способности выражать нравственную позицию и реализовывать умение общаться, способности стремиться к саморазвитию в области физической культуры и интеллектуальной деятельности.




  • на мотивационно-организационном уровне – обоснование этических норм и принципов жизнедеятельности школы, ориентированных на проявления ценностно-ориентационного единства коллектива (сформированность системы ценностей, способов их закрепления и предъявления) и педагогической идеи и веры как элементов образовательной идеологии школы, выраженной в интегративной характеристике культуры школы – «дух школы»;




  • на мотивационно-личностном уровне – обоснование условий реализации гуманного и творческого потенциала участников образовательного процесса (показатели состояния здоровья детей, тенденции в его изменении; эмоциональная комфортность школьной среды, изменения в состоянии уровня тревожности и конфликтности, творческая активность и др.).

Данная система строится на следующих позициях:



  • нормативно-правовая база

  • организационно-педагогическое обеспечение

  • программно-методический аспект

  • кадровое обеспечение

  • материально-техническая база

  • диагностика эффективности созданной системы.




      1. Нормативно-правовая база

Администраций школы совместно с доцентом кафедры гуманитарных дисциплин ВИПКРО Морозовой Е. А. разработана нормативно-правовая база реализации концепции гуманно-личностной педагогики в среднем звене и продолжении реализации концепции гуманно-личностной педагогики в начальном звене. На начало экспериментальной работы созданы и утверждены следующие локальные акты:




  • Положение о научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №26




  • Положение о портфолио ученика Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 26 города Владимира.




  • Положение о педагоге-исследователе




  • Положение об экспериментальных классах




  • Положение о безотметочном обучении




  • Положение о Школе полного дня




  • Положение о Родительском Университете (Приложение 1)




      1. Организационно-педагогическое обеспечение

Ежегодно разрабатывается Учебный план (Приложение 2), в соответствии с учебным планом составляется расписание образовательного дня в каждом экспериментальном классе, утверждаемое приказом по школе.

В школе организована работа на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с утверждённым тематическим содержанием годового планирования по реализации гуманно-личностной педагогики. (Приложение 2).


  • Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ СОШ № 26

Образовательный процесс в Школе Жизни, которую создаёт педагогический коллектив школы, характеризуется специфическими особенностями, которые придают ему определённую направленность. Дети продвигаются в своём развитии, если проходят образовательный цикл в условиях Школы полного дня. 8 классов начальной школы работают в режиме Школы полного дня. Расписание Школы полного дня составляется в соответствии с требованиями норм СанПина. В настоящее время действует вариант. Администрация школы при составлении расписания руководствовалась нормами СанПин, потребностями учащихся и родителей. Основной цикл уроков проводится в первой половине дня, после прогулки проводятся занятия кружков и секций, а после 15.00 часов проходят занятия по самоподготовке (Приложение 3). Учащиеся, имеющие желание заниматься в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования, могут воспользоваться такой возможностью после 15.00 на основании заявлений родителей (законных представителей). Дополнительные образовательные курсы, ведутся как кружки и секции в рамках работы Школы полного дня.

В рамках работы Школы полного дня функционируют следующие тематические курсы - «уроки», реализующие принципы гуманно-личностной педагогики:



  • «Урок постижения красоты»

  • «В мире компьютерной грамотности»

  • «В мире наук»

    • «В мире науки химии»

    • «В мире науки биологии»

    • «В мире науки физики»

    • «В мире науки географии»

  • «Подвижные игры»

  • «Спортивные игры»

  • «Лого-Лего»

  • «В мире театра»

  • «Уроки духовной жизни»

В наименовании курса используется понятие «урок» как нравственная категория. Перечисленные курсы составляют систему дополнительного образования в школе.

В рамках работы Школы полного дня воспитателями ведутся и другие дополнительные курсы:



  • «Час общения» в 1-4 классах;

  • «Умелые руки» в 1-2 классах;

  • «В мире сказок» в 1-2 классах;

  • «В мире мифов и легенд» в 3-4 классах.

Опыт работы в системе дополнительного образования позволил нам на последнем этапе опытно-экспериментальной работы разбить курс «В мире наук» на 4 блока. В первоначальном варианте у учащихся преподавался лишь курс «В мире науки химии», на третьем году опытно-экспериментальной работы добавился блок физики, в настоящее время курс «В мире наук» представлен науками география, физика, биология, химия. Уроки духовной жизни в настоящее время преподаются специалистом - свяшеннослужителем отцом Владимиром Богородице-Рождественского монастыря, который имеет педагогическое образование учителя начальных классов. Занятия по спортивным и подвижным играм теперь ведут специалисты, учителя физической культуры, ими же разработан и последний вариант программ по этим образовательным курсам, в то время, как первоначальный вариант был представлен учителями начальных классов. Изменения, произошедшие в рамках становления системы дополнительного образования, вызваны потребностями учащихся, профессионализмом педагогического коллектива.


    • Циклограмма взаимодействия с родителями

Ежегодно приказом директора по школе утверждается план работы Родительского Университета (Приложение 4). Опыт работы по данному направлению позволил нам перейти к более совершенному плану работы Родительского Университета на последнем этапе опытно-экспериментальной работы. Нами учтены последние наработки в области гуманной педагогики, выработана новая схема изучения педагогической литературы по данному направлению, предложения родительской общественностью. Проведена работа по разработке системы просвещения родителей в вопросах применения гуманного похода к детям. Реализуется принцип «Школа, открытая для родителей», в рамках которого родительская общественность привлекалась к участию в областном семинаре «Как любить детей» (ноябрь 2010 года). Сохраняется традиция вручения Пакетов достижений в начальной школе с личностными характеристиками учащихся (Приложение 5). С целью продолжения данной традиции в среднем звене педагоги-исследователи принимают участие в написании личностных характеристик учащимся 5 – 8 классов. Продолжена работа с родительским сообществом по применению гуманно-личностной педагогики в практике семейного воспитания. К настоящему времени в школе сложилась система работы с родителями, которая направлена на то, чтобы Ребёнок оказался в единой образовательной среде в школе и дома. Накоплен практический материал для проведения занятий Родительского Университета, которые могут быть положены в основу методических разработок по работе с родителями.

Традиционным стало проведение Дней открытых дверей для родителей учащихся экспериментальных классов, родителей будущих первоклассников. В эти дни родители имеют возможность побывать на уроках, занятиях кружков и секций. Дни открытых дверей пользуются успехом у родителей, получают высокую оценку в отзывах родительской общественности.

Отчёт педагогов школы перед родителями о проведённой работе с учащимися проводится дважды в год на собраниях совместно с учащимися. Родителям вручаются Пакеты достижений учащихся и подробная характеристика, отражающая успехи ребёнка в личностном плане, в плане получения знаний, умений и навыков, даются практические советы о дальнейшей работе.


  • Модель урока

В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности разработаны методические рекомендации к программному обеспечению общеобразовательных курсов. Педагогами-исследователями разработаны конспекты уроков в рамках утверждённой тематики недель, способствующие повышению воспитательного аспекта урока, а через это формированию нравственных качеств Благородного Человека для учащихся 1 – 11 классов. В настоящее время ведётся работа по созданию печатных и электронных пособий из опыта работы школы по теме эксперимента (Приложение 6).


      1. Программно-методический аспект


Ступень

Наименование программы

Направление

Срок реализации

Автор программы

I

Уроки духовной жизни.

Духовно-нравственное

1-4 классы

Заслуженный учитель русского языка и литературы

Орехова Н. И.








В мире сказок.

Эстетическое

1-2 классы

Учитель начальных классов I-ой квалификационной категории

Курзанова Н.А.






Урок постижения красоты.

Эстетическое

1-4 классы

Учитель музыки высшей квалификационной категории

Ким Т. Е.






Спортивные игры.

Спортивное

1-4 классы

Учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Гусев Ю. А.






Лого-Лего.

Творческое

1-4 классы

Учитель начальных классов I-ой квалификационной категории

Предеина О. А.







Умелые руки.

Творческое

1-2 классы

Учитель начальных классов I-ой квалификационной категории

Предеина О. А.







Уроки общения.

Духовно-нравственное

1-4 классы

Учитель начальных классов I-ой квалификационной категории

Смирнова Е. В.

Учитель начальных классов I-ой квалификационной категории

Лачина В. А.






В мире танца.

Эстетическое

1-4 классы

Учитель ритмики

Маркелова Л. В.






Подвижные игры.

Спортивное

1-4 классы

Учитель начальных классов I-ой квалификационной категории

Шиповникова И. А.







В мире мифов и легенд

Духовно-нравственное

3-4- классы

Учитель начальных классов Высшей квалификационной категории Лылина О.Г.




В мире театра

Эстетическое, творческое

1-11 классы

Педагог дополнительного образования II-ой квалификационной категории Долгушина О. В.,

II

Уроки этики

Эстетическое

5-8 классы

Под редакцией Т. Х. Дебердеевой, Е. А. Морозовой.

III

Религии мира: история и современность.

Духовное, эстетическое

10-11 классы

Элективный курс представлен издательством «Дрофа», Москва, 2007 г.




Экология человека.

Оздоровительное

10-11 классы

Элективный курс. Биология. Сборник 3/авт.-сост. В. И. Сивоглазов, И. Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2006).




Итого: 14 программ

Разработано педагогами школы: 11 программ

Адаптировано к условиям школы: 3 программы

Апробировано: 14 программ


      1. Кадровое обеспечение

  • Системная работа с кадрами

(Приложение 6)




      1. Материально-техническая база

За истекший период времени проводились работы по обустройству интерьера школы и укреплению материальной базы:



  • в рамках реализации национального проекта «Образование» школа оборудовала два кабинета (кабинет физики и кабинет географии), в которых проводятся занятия «В мире наук»;

  • в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы образования приобретены интерактивные доски, компьютерная техника в количестве 5 единиц, 68 единиц;

  • в коридорах школы оформлены стенды по патриотическому воспитанию, стенды с информацией для родителей и учащихся школы, на втором этаже работает сменная выставка детского творчества;

  • функционирует кабинет развития, где учащимся предоставлена возможность заниматься театром, конструктором Лого-Лего;

  • в кабинет музыки, где проходят занятия курса «Уроки постижения красоты», приобретены картины;

  • кабинеты 1-ых классов оборудованы новой мебелью (партами и стульями);

  • кабинеты начальных классов оборудуются за счёт привлечения бюджетного и внебюджетного источника: приобретаются новые доски, музыкальные центры, занавески, ведутся ремонтные работы по косметическому ремонту классных комнат;

  • приобретается новое оборудование;

  • на лестничных пролётах вывешены высказывания известных мыслителей на нравственные темы;

  • коридоры школы украшены цветами;

  • ежегодно выпускается газета о жизни и события в школе;

  • приобретена литература: антология гуманной педагогики, словарь афоризмов, серия книг А. Лопатиной, М. Скребцовой по духовному воспитанию «Начала мудрости», «Ступени мудрости», «Вершины мудрости», «Азбука мудрости», «Сказки о буквах и словах», «Вечная мудрость сказок», «Мудрость на каждый день», книги Ш. А. Амонашвили «Педагогическая симфония», «Размышления о гуманной педагогике», трактат «Школа жизни», «Улыбка моя, где ты?», «Почему не прожить нам жизнь героями духа», «Спешите, дети, будем учиться летать!», «Гуманно-личностный подход к детям», «Без сердца что поймём?», «Исповедь отца сыну», «В чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры», «Истина школы», «Баллада о воспитании»

  • приобретены: телевизоры, видеомагнитофоны, мультимедийный проектор, компакт-диски, интерактивные доски, компьютерная техника.

Затраты на ремонтно-строительные работы в период опытно-экспериментальной деятельности составили более 4741362 руб.
6. Диагностика эффективности созданной системы
По окончанию опытно-экспериментальной работы проведён ряд диагностических исследований, направленный на выяснение роста нравственного сознания учащегося, как результата целенаправленной работы школы.

С этой целью заполнялась комплексная таблица:



Таблица №1. Характеристика класса



ФИО

Посещение доп. курсов, в школе (этика) вне школы

Успева-емость («+»; «-»)

Групп

повая сплочен

ность


Просоциаль

ной ориентации школьного класса



Сфера интересов

гуманит. ест–науч.



Соотношение уровней просоциальной ориентации

Аксиологич

ность


(«+»; «-»)




























Первым шагом в заполнения данной таблицы было проведение специальное обследование, в ходе которого были использованы тесты на определение групповой сплоченности1, соотношение просоциальной ориентации и уровня сформированности ценностных установок на основании выполнения анализа текста (именно на эти качества оказывает влияние курс этики, интегрирующий в себе гуманитарные дисциплины). Вторым шагом явилось составление сводной таблицы:

Таблица №2. Сводная таблица обследования экспериментальных классов после прохождения курса этики

класс

Групповая сплоченность

Соотношение просоциальной ориентации

Аксиологич-ность

Вывод

(по уровням нравственного развития Л.Кольберга2)



5 «а»

Групповая сплоченность – высокий уровень (3 балла).

Ценностно-ориентационное единство – средний уровень (2 балла).

Нуждаются в дальнейшем развитии моральной и эмоциональной сферы. Прагматики, ставящие корпоративные интересы выше всего.


Эгоцентричный- 29%

Групповой – 36 %

Общечеловеческий – 17%

Патриотический – 17%.




Направленность личности не определена.

Личность без ярко выраженного ценностного ориентирования



Выполнение фактических обязанностей, на которые было дано согласие. Правильно то, что содействует интересам общества, группы, общественного института.

5 «б»

Групповая сплоченность – высокий уровень (3 балла).

Ценностно-ориентационное единство – высокий уровень (3 балла).

Нуждаются в развитии эмоциональной сферы.

Предпосылка коллективистских феноменов. Гуманистическая направленность.



Эгоцентричный- 31%

Групповой – 29 %

Общечеловеческий – 15%

Патриотический –25%.




Направленность личности противоречивая, внутри-конфликт-ная.

Личность без ярко выраженного ценностного ориентирования



Правильное поведение важно и означает наличие хороших мотивов, проявление заботы о других, взаимоподдержку и взаимных отношений, таких как доверие, уважение, благодарность.

6 «а»

Групповая сплоченность – высокий уровень (3 балла).

Ценностно-ориентационное единство – средний уровень (2 балла).

Нуждаются в развитии моральной сферы.

Прогматики с элементами романтизма.



Эгоцентричный- 33%

Групповой – 28 %

Общечеловеческий – 11%

Патриотический –28%.




Направленность личности не определена. Личность без выраженного ценностного ориентирования

Следование правилам только, если это способствует достижению ближайших интересов; позволение другим поступать соответственно. Правильно то, что честно, как равноценный обмен, сделка, соглашение.

Результаты, обозначенные в третьей колонке, свидетельствуют о том, что в сознании учащегося происходит внутренний конфликт, направленный на разрешение противоречия между гуманным пространством школы и негуманным пространством окружающего мира. Находясь в ситуации противоречия и осваивая курс этики, учащийся трансформирует ценности в сторону человеколюбия, отсюда и вывод: личность без ярко выраженного ценностного ориентирования. Это означает, что необходимо продолжение изучения курса этики, в ходе которого происходит стимуляция сферы мотивов, направленных на совершение нравственных поступков. На основании полученных результатов диагностики были сделаны выводы: посещение курса этики и общая направленность работы школы по воспитанию качеств Благородного человека повлияла на групповую сплоченность и формирование положительной ценностной ориентации, эмпатии, толерантности, самосознания, создание морального комфорта класса, а также на развитие умения анализировать свои поступки. Последняя характеристика была определена на основании заполнения учащимися экспериментальных классов таблиц в рабочих тетрадях по этике.



Проведён ряд диагностик, определяющих эмоциональное состояние учащихся (Приложение 7).
Вся система позволила решить ряд следующих задач:

  • Рефлексия процесса организации управления школой полного дня и оформление модели управленческой деятельности.

  • Организация работы проблемных и творческих групп педагогов по осуществлению модернизации учебного плана в соответствии с изменениями в условиях ОЭР.

  • Разработка диагностического пакета методик, необходимого для осуществления мониторинга состояния и развития познавательных и духовных сил Ребенка на всех ступенях обучения в школе.

  • Продолжение деятельности школы I ступени в режиме полного дня.

  • Анализ содержания общешкольного учебного плана с целью выявления ресурсов его модернизации с точки зрения концептуальных позиций гуманно-личностной педагогики

  • Отбор и разработка дополнительных образовательных курсов с целью введения в вариативную часть учебного плана работы Школы Жизни (особо для реализации предпрофильного и профильного социально-гуманитарного направления).

  • Разработка педагогами-исследователями программно-методического обеспечения дополнительных образовательных курсов в соответствии с требованиями гуманно-личностной педагогики.

  • Разработка и внедрение программы воспитания учащихся I-III ступеней (с конкретизацией роли родителя и педагога).

  • Анализ педагогических разработок по реализации принципов гуманно-личностной педагогики на базе школы I ступени и подготовка их к публикации и распространению среди педагогов области.

  • Установление и укрепление связей с ОУ, работающими над проблемой гуманно-личностной педагогики.

  • Продолжение развития деятельности по формированию сознания педагога-гуманиста у учителей школы.

  • Разработка и представление рекомендаций по осуществлению внутришкольного управления качеством образования с позиций гуманно-личностной педагогики.

  • Реализация и укрепление основ гуманного взаимодействия в детском коллективе.

  • Развитие и распространение лучших традиций школы, отражающих и закрепляющих дух гуманной педагогики.

  • Укрепление материальной базы школы и обустройство ее интерьера.

  • Создание научно-методического банка данных по укреплению и развитию педагогического мастерства учителей в рамах ОЭР.

  • Анализ и оценка результатов ОЭР (экспертиза).




  • Презентация педагогического опыта в условиях ОЭР

Педагогические события



Дата проведения

Тема

Педагоги школы

Международные педагогические чтения (г.Москва)

январь 2008г.

«В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры».

Ким Т.Е., участие в работе круглого стола «Основы Культуры: Любовь. Красота. Знание»;

Спиридонова И.В. участие в работе круглого стола « Размышления после уроков».



январь 2009г.

«Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя».

Ким Т.Е., участие в работе круглого стола «Я Руководитель», тема выступления: «Когда сердца бьются в унисон»; Спиридонова И.В. участие в работе круглого стола, тема выступления: «Урок-ступенька постижения педагогического искусства».

январь 2010г.

«Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Ким Т.Е., участие в работе круглого стола, тема выступления « « Как открыть в себе педагогическую мудрость»;

Спиридонова И.В., участие в работе круглого стола, тема выступления «Творить урок- творить самих себя».



январь 2011г.

«Как любить детей».

Ким Т.Е., Егорычева А.С., Бирюкова И.Г., Солдатова Р.С., Зимняков Н.Н., Осиновская А.В. обобщение опыта работы школы, выступление и мастер-классы по теме «Школа должна быть доброй».

январь 2012г.

«Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 26-слушатели.

март 2013г.

«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее».

Ким Т.Е., Дианова Е.С., Солдатова Р.С., Бирюкова И.Г., Загорудько А.А., Дунаева И.А., Рыбакова Е.А., Мордовина Г.А., Пеньевская С.Ф., Перкова З.А., Низова Т.С., Шаповалова Е.А., Калиниченко М.К., Перебатова С.А., Гришаева А.В., -участие в работе круглых столов: « Чаша педагогической мудрости», « Как победить себя», «Уроки духовного воспитания», «О цели воспитания», «Духовная общность – основа воспитания», «Родительский дом - начало начал», «Искусство управления образованием». Участие в работе мастер-класса П.Ш. Амонашвили «Дети и воспитатели в детском саду «Басти-Бубу».

Межрегиональные семинары (на базе МБОУ СОШ № 26 г. Владимир с участием Шишовой М. И., вице-президента Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»;

Мансуровой К. Ш., председатель Международного общественного движения «Родительская забота», помощника депутата Государственной Думы Смолина О. Н.;

Акимовой В. Г., член Президиума Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»

февраль 2011г.

«Не мечтать о светлом будущем, а творить его в настоящем»

Петрова Н.Г., урок русского языка в 1 классе «Красота жизни –служение людям»,

Спиридонова И.В., урок математики в 3 класса «Задачи из ларца»;

Солдатова Р.С., урок математики в 5 классе « Секрет совершенной фигуры»;

Ким Т.Е., урок музыки в 6 классе «Музыка звёзд»,

Зимняков Н.Н., урок алгебры в 9 классе « Устремление в Бесконечность»;

Осиновская А.В., урок музыки 1 классе «Добрым быть совсем-совсем непросто»;

Жундрикова Т.Н., урок математического воображения в 3 классе «Объём».


Региональные семинары (на базе МБОУ СОШ № 26 г. Владимир с участием президента Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» Амонашвили Ш.А., вице-президента Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» Шишовой М. И., вице-президента Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»;

Мансуровой К. Ш., председатель Международного общественного движения «Родительская забота», помощника депутата Государственной Думы Смолина О. Н.; Акимовой В. Г., член Президиума Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»

январь 2010г.

«Устремление учителя к постижению ценностей гуманной педагогики как путь к самосовершенствованию»

Зимняков Н. Н., урок математики в 10 классе «В устремлении—знания»;

Спиридонова И. В., урок математики во 2 классе «Числа—вечные спутники людей»;

Смирнова Е. В., урок письменно-речевой деятельности во 2 классе «Жизнь дана на добрые дела»;

Ким Т.Е., урок музыки в 5 классе «Музыка души … Музыка сердца...»;

Комиссарова Е. Н., урок английского языка «Лучший учитель» в 6 классе; Петрова Н.Г.,урок русского языка в 3 классе «Взлетает тот, кто смотрит ввысь»;

Ким Т.Е. «О педагогическом ансамбле»;

Пивовар Г.В. «О Школе полного дня»; Бирюкова И.Г.«Наш камертон»; Спиридонова И.В»; Маркова А.В «Школа, открытая для родителей» (председатель школьного родительского комитета.); Егорычева А.С. «Как светлый ангел побеждает»


май 2010г.

«Союз Учительских Сердец»

Лылина О. Г., урок математики «Самого главного глазами не увидишь. Закрепление изученного в 1 классе»;

Спиридонова И. В., урок русского языка во 2 классе «Учитесь разговаривать со своим сердцем. Чередование настоящего звука с нулевым звуком»;

Пивовар Г. В., урок математики «Сердце математики. Закрепление изученного в 3 классе»;

Петрова Н. Г., урок русского языка в 4 классе «Обратимся к сердцу. Правописание безударных окончаний разных частей речи»;

Ким Т.Е., урок музыки в 5 классе «Музыка сердца»;

Солдатова Р. С., урок математики в 6 классе «Площадь»;

Татаева Е. А., урок русского языка в 6 классе «От чистого сердца. Лексика и фразеология. Повторение»;

Спиридонова И. В. «От сердца к сердцу» (о построении урока в соответствии с принципами гуманно-личностной педагогики»;

Зимняков Н. Н. «Без сердца что поймём?» («Новая школа – новый учитель», о системе работы с педагогами);

Лучкова Л. П «Сердце требует воспитания (об организации работы Школы полного дня);

Бирюкова И. Г. «Мудрость родительского сердца» (о системе работы с родителями).



Городские семинары (г. Владимир)

ноябрь 2011г.

Истоки гуманной педагогики.

Ким Т.Е., Спиридонова И.В. «К истокам педагогической классики»;

Лылина О.Г., открытый урок русского языка в 3 классе


«Семья-ключ к Счастью»

январь 2012г.

Урок – форма организации жизни школьника.

Спиридонова И.В. «Творение урока гуманной педагогики»;

Петрова Н.Г., открытый урок русского языка во 2 классе « Части речи. Звезда, ведущая к самосовершенствованию».



март 2012г.

Радость познания.

Ким Т.Е. «Образ гуманного Учителя»;

Спиридонова И.В. «Цените страсть Ребёнка к познанию»;

Солдатова Р.С., Пивовар Г.В., Мордовина Г.А., Смирнова Е.В., Лылина О.Г., Петрова Н.Г., Бирюкова И.Г., Зимняков Н.Н.- работа круглого стола «Калейдоскоп педагогических приёмов».


апрель 2012г.

Содержательная оценочная деятельность в образовательном процессе.

Пеньеская С.Ф. «Биография отметки»;

Смирнова Е.В. «Стимулирующая и содержательная отметка»;

Пивовар Г.В. «Оценочная деятельность педагога»;

Лылина О.Г. «Коллективная оценочная деятельность»; Петрова Н.Г. «Самостоятельная оценочная активность учащихся», Спиридонова И.В. «Формы отчёта перед родителями».




В феврале 2013 года в общественно-политическом журнале «Школа. Гимназия. Лицей» опубликована статья «Школа должна быть доброй». Авторы статьи директор школы Ким Т.Е., заместитель директора по воспитательной работе Дианова Е.С. (Приложение 8).

Готовятся к публикации в издательском доме Ш.А. Амонашвили обобщённые материалы педагогов-исследователей по обозначенной проблеме (конспекты уроков, занятий, внеклассных мероприятий, образцы заданий нравственной и развивающей направленности, используемых педагогами на уроках) .


Фамилия, имя, отчество педагога

Материал, представленный к публикации

Петрова Н. Г. (учитель начальных классов)

Статья «Развитие духовно-нравственных качеств детей в рамках гуманной педагогики через систему классных часов».

Конспект классного часа «Звёзды любви» (1 класс).

Конспект классного часа «Красота души» (1 класс).


Пивовар Г. В.

Задания нравственного характера на уроках обучения грамоте и уроках математических воображений в 1 классе.

Вавилова Е. Р. (воспитатель)

Конспекты занятий «В мире сказок» (2 класс):

  • Любовь – самое главное в жизни человека.

  • Красивое начало в человеке.

  • Как стать счастливым?

  • Совесть – учитель человека.

  • Что такое воля?

  • Любовь к Родине.

  • Сила материнской любви.

Прозументова Н. А. (учитель начальных классов)

Статья «Развитие мотивации младших школьников».

Конспект классного часа «О доброжелательности и дружелюбии» (2 класс).

Конспект классного часа «Сила любви» (2 класс).

Конспект урока математических воображений «Волшебные цифры» (1 класс).

Конспект урока математических воображений «Число и цифра 8» (1 класс).

Конспект урока письменно-речевой деятельности «Знакомство с многозначностью слова» (1 класс)

Конспект урока родного языка «Непроизносимые согласные» (2 класс).


Курзанова Н. А. (учитель начальных классов)

Задания нравственного и развивающего характера на уроках в начальной школе.

Конспект классного часа «Улыбка» (2 класс).



Спиридонова И. В. (учитель начальных классов)

Конспект урока математических воображений «Встречное движение» (4 класс).

Конспект урока математических воображений «Проценты» (4 класс).

Конспект урока «Наши достижения» (1 класс).

Урок письменно-речевой деятельности «Красота Вечна!» (3 класс).

Урок родного языка «Предложения с однородными членами» (4 класс).


Лылина О. Г. (учитель начальных классов)

Статья «В мире мифов и легенд».

Конспекты занятий по курсу «В мире мифов и легенд»:



  • Дедал и Икар (4 класс).

  • Миф о себялюбивом Нарциссе (3 класс).

  • Богиня земли Деметра и её дочь Персефона (3 класс).

  • Мифы о златокудром Аполлоне (3 класс).

Смирнова Е. В. (учитель начальных классов)

Статья «О преподавании курса «Уроки письменно-речевой деятельности».

Конспекты уроков письменно-речевой деятельности:



  • Приобщение к художественным текстам о нравственности и доброте (3класс).

  • В чём смысл жизни? (3 класс).

  • Любовь к Родине (4 класс).

Конспект классного часа «Любовь – самое прекрасное чувство человека» (4 класс).




  • Творческие работы детей

  • Достижения

  • Наша газета (Приложение 9)

1 Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников. Учебное пособие. – Владимир: ВГПИ, 1990.

2