Направления в архитектуре 20 века - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Политическое развитие: новые веяния и старые подходы 1 41.94kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература... 6 933.91kb.
Акмеизм. Особенности литературного направления 1 100.78kb.
Внешняя политика России в 1801-1812 гг 1 134.13kb.
Разработка урока Тема: Крестово -купольный и шатровый стиль в русской... 1 97.87kb.
Русская культура конца XIX – начала XX века. Цель урока: познакомить... 1 192.95kb.
Отражение философии буддизма в архитектуре дацанов Бурятии 1 135.93kb.
Испания к тридцатым годам 20-го века являла собой печальную картину 1 60.48kb.
Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в... 1 225.82kb.
Духовные истоки русского искусства 1 121.7kb.
1. Специфика литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века 1 91.04kb.
Тема: «Воображение» 1 101.41kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Направления в архитектуре 20 века - страница №1/1

Архитектура 20 века

Направления в архитектуре 20 века.

Вопрос 1 Модерн

Модерн (в переводе с франц. – новейший, современный) – одно из ведущих направлений в мировом искусстве конца 19 нач. 20 века. Возник в условиях кризиса культуры как один из видов неоромантического протеста против господства позитивизма и прагматизма. Эстетика модерна развивала идеи символизма и эстетизма, «философии жизни» Ф.Ницше.

Модерн, по мысли ряда его теоретиков (Х.К. Ван де Велде, У.Морриса), должен был создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиционных форм и приемов, современных материалов и конструкций.

Наиболее последовательно модерн осуществил свои принципы в узкой сфере создания городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл, дач. В духе модерна также строились деловые, промышленные и торговые здания, вокзалы, театры, мосты.

Этап «зрелого модерна» (конец 1900-х и 1910-е гг.) приобрел черты интернационально рационалистического стиля, основанного на применении принципиально новых, преимущественно геометрических художественных форм. Архитекторы модерна хотели возродить дух стилевого единства художественных организмов, ПРИСУЩИЙ СРЕДНЕВЕКОВОМУ ИЛИ НАРОДНОМУ ИСКУСТВУ, ОБЩНОСТЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ИСКУССТВА. Идея синтетического, цельного произведения искусства ярче всего воплощена в архитектуре интерьеров, которые отличаются ритмической согласованностью линий и тонов, единством деталей декора и обстановки.

Архитектура модерна вводила свободную планировку, применяла каркасные конструкции, разнообразные строительные и отделочные материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, израсцы, фанера, холст). Свободно размещая в пространстве здания архитекторы модерна восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства. Представители – Антонии Гауди, И.Хофман

«Национальный романтизм» особое течение модерна в Скандинавии. Его инициаторы Г.Гезеллиус, А.Линдгрен, Э.Сааринен и Л.Сонк стремились к выработке специфических черт национальной архитектуры, сознательно заимствуя декоративные элементы из финского и шведского средневекового деревянного и каменного зодчества.

Неоклассицизм. Параллельно с модерном появилась и развивалась неоклассика, ярко проявившаяся в течение некоторого времени перед сменой ее принципиально иным стилем – конструктивизмом. Неоклассицизм – термин, принятый в искусствознании для обозначения тех художественных явлений начала 20 века, которым присуще обращение к традициям искусства Античности, эпохи Возрождения или классицизма.

Возникновение неоклассицизма было обусловлено стремлением противопоставить тревожной и противоречивой реальности «вечные» эстетические ценности, идеальность образов, строгость и величавость форм.

Развитие и творческое осмысление классических традиций выявляет историческую преемственность этапов художественного процесса. В то же время механическое применение классических формальных приемов, тенденциозность, нарочитость в использовании классических мотивов приводили к созданию схематичных, псевдовозвышенных, помпезных произведений.

ФУНКЦИОНАЛИЗМ, направление в архитектуре 20 в., требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз ) и Нидерландах (Я. Й. П. Ауд); во многом сходны искания конструктивизма в СССР. Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и кварталы, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице). Главой и идеологом этого направления был Вальтер Гропиус (1883-1969). Он стремился к выявлению функционального назначения построек в внешнем облике, что обусловило новизну форм. Функционализм требовал, чтобы архитектурные формы соответствовали строительным конструкциям и применяемым материалам. По-новому выстраивался и художественный образ архитектурного произведения. Новая архитектура, лишенная излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее. При этом внутреннее пространство помещения становилось динамичным. Остекленение создавало возможность единения человека с природой. Достижением функционализма стал переход к научному методу проектирования, который основывался на изучении объективных требований человека к окружающей среде (освещенность, температура и т.д.). Многочисленные научные исследования функционалистов стали основанием для разработки строительного законодательства и соответствующих государственных норм проектирования (гигиенические параметры размеров квартир, освещенность, температура и влажность, допустимость шума, звукоизоляция и т.д.). Представителями функционализма стали: Шарль Эдуар Ле Корбюзье, Шарль Эдуард Жаннере, Л.Мис Ван дер Роэ и др.



Экспрессионизм – стилевое направление в искусстве 20 в., охватившее разные виды искусства (музыка, живопись, литература и др.). Архитектурным произведениям этого стиля присуща подчеркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счет заостренности, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры. Центром возникновения архитектуры экспрессионизма стала Германия (ведущие мастера Э.Мендельсон, Г.Шарун, Г.Пельциг, Г.Херинг, Э.Сааринен.

Постмодернизм в архитектуре датируется началом 1970-х гг. 15 июля 1973 г. в американском городе Сент-Луисе был взорван квартал новых благоустроенных домов, отмеченный в 1950-е гг. премией, как образец воплощения самых прогрессивных строительных идеалов, в котором теперь никто не хотел жить: слишком стерильно и монотонно все это выглядело.

Приставка «пост» (от лат. После) раскрывает сущность этого явления в культуре. Постмодернизм (или «поставангард») как стилевое явление в архитектуре второй половины 20 века представляет собой совокупность различных тенденций в художественной культуре, связанных с радикальной переоценкой идей авангардизма. Отвергая рационализм, архитекторы этого направления обратились к истории искусства, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Один из ярких образцов постмодернистской архитектуры – здание художественной галереи в Штутгарте (1984), выстроенный по проекту английского архитектора Дж. Стерлинга.