Направления инновационной деятельности в области модернизации внутришкольного управления модельной площадки моу «Гимназия» мо «Остро - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора гимназии 2010 год моу «гимназия №17» Г. 2 495kb.
Реализации этих задач способствуют практически все направления деятельности... 1 79.57kb.
Передовой педагогический опыт инновационной деятельности внедрение... 3 886.02kb.
Закон Украины об инновационной деятельности с изменениями от 08. 1 279.63kb.
Формирование инструментальной основы профессиональных компетенций... 1 50.04kb.
Пояснительная записка к Докладу о достигнутых значениях показателей... 1 397.11kb.
Проект Концепция создания и развития Северо-Восточного федерального... 1 340.4kb.
Управление затратами и финансирование инновационной деятельности 1 183.34kb.
Настоящее положение разработано в соответствии с постановлениями... 1 93.85kb.
«Эффективность инновационной деятельности в муниципальной системе... 1 154.24kb.
1. Общая социально-экономическая характеристика района Спасский район... 6 663.65kb.
Программа развития Ресурсного центра космического машиностроения... 1 164.78kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Направления инновационной деятельности в области модернизации внутришкольного управления - страница №1/1


Проект «Организационно - методическое обеспечение сетевой модели консультирования повышения квалификации руководителей системы образования

«Сетевая школа управленческих кадров общего образования»




Направления инновационной деятельности в области модернизации внутришкольного управления модельной площадки

МОУ «Гимназия» МО «Островский район»
Директор гимназии Петрикова Лариса Викторовна
МОУ «Гимназия» МО «Островский район» Псковской области как модельная площадка по отработке Федерального проекта «Сетевая школа управленческих кадров общего образования» в заявке на участие выделила следующие направления инновационной деятельности в области модернизации ВШУ:

  1. Инновации в области управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.

  2. Инновации в области государственно-общественного управления.

Что касается первого направления, то здесь мы, в первую очередь, говорим об инновационной модели программы развития «Гимназия достижений». «Гимназия достижений» - это образовательное учреждение, в котором развивается личность с позитивной мотивационной направленностью, установкой на успех: личностной и коллективной.

Второе направление инновационной деятельности: «Государственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования» включает в себя следующие модули:



  1. 1-й модуль - совершенствование институциональных механизмов управления образованием в контексте расширения общественного участия в управлении образованием, создание Управляющих советов.

  2. 2-й модуль - публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления.

И как результат инновационной деятельности создание информационной карты инновационного управленческого опыта в области государственно -общественного управления модельной площадки МОУ «Гимназия» МО «Островский район» - участника Сетевой школы управленческих кадров общего образования.

К сожалению, в рамках сегодняшнего семинара мы не сможем осветить сразу 2 темы. Поэтому остановимся на одной из них: «Инновации в области государственно-общественного управления».

Формы публичной отчетности образовательного учреждения могут быть самыми разными: публичный доклад, сайт, презентации, публикации в местной прессе, издание отдельной брошюрой, буклеты.

В связи с тем, что многие присутствующие в этом зале впервые в нашем образовательном учреждении мы предлагаем вашему вниманию презентацию видеофильма о МОУ «Гимназия» как одну из возможных форм публичной отчетности.



Инновации в области государственно-общественного управления.

Нормативно-правовое обоснование общественного участия в управлении образованием. Необходимо внедрения государственно-общественного управления в условиях модернизации в систему образования обусловлена прежде всего, наличием нормативно-правовой базы.

Так в Законе Российской Федерации «Об образовании» в статье 2 провозглашен один из принципов государственной политике в области образования – «демократический, государственно-образовательный характер управления образованием».

Концепция модернизации российского образования до 2010 года предусматривает развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы.

Какими же документами оперировали мы создавая систему работы по внедрению государственно-общественных форм управления в гимназии.

Это:


  1. Федеральная целевая программа развития образования.

  2. Национальная доктрина образования РФ.

  3. Приоритетный национальный проект «Образование».

  4. Региональный комплексный проект модернизации образования.

5-й блок «Расширение участия общественности в управлении образованием».
Приступая к созданию Управляющего совета, были изучены следующие документы:

  1. Письмо МО и науки РФ от 27 апреля 2004 года № АФ – 144 «О поддержки эксперимента по управляющим советам школы».

  2. Письмо МО РФ от 14 мая 2004 года № 14-51-131 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющим советом образовательных учреждений».

А уже в процессе работы были изданы свои нормативно-правовые документы об Управляющем совете.

Это:


  1. Устав МОУ 2Гимназия». Деятельность Управляющего совета зарегистрирована в Уставе.

  2. Локальные акты МОУ «Гимназия»: «Положение об Управляющем совете МОУ «Гимназия», «Положение о порядке выборов членов Управляющего совета МОУ «Гимназия», «Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета МОУ «Гимназия».

  3. Два приказа: «О создании в МОУ «Гимназия» Управляющего совета», «Об утверждении списка состава выбранных и назначенных по должности членов».

Количественный состав Управляющего совета гимназии 15 человек:

1 представитель Учредителя, 1 директор, 5 родителей обучающихся от всех ступеней, 3 работника гимназии (2 педагога + 1 технический работник), 2 обучающихся от III ступени, 3 представителя общественности, депутаты, спонсоры, предприниматели, руководители организаций.

О том, как проходили выборы в УС от учащихся, о предвыборной кампании нам расскажет ученица 11 А класса Ковалинская Надежда

Управляющий совет как коллегиальный орган управления Гимназией создан для решения следующих основных задач:



  • Определение основных направлений (программ) развития гимназии по представлению директора гимназии;

  • Повышение эффективности финансово-экономической деятельности гимназии;

  • Содействие созданию в гимназии оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в гимназии;

  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии и другие;

Итогом всей нашей работы явилось первое заседание УС, которое прошло 30 ноября 2007 года. На первом заседании были проведены выборы председателя, заместителя и секретаря УС. По итогам тайного голосования председателем УС гимназии стал полковник Тюрин В.В. Всем членам УС были вручены удостоверения; сформированы комиссии УС. Протокол и решения заседаний УС вывешены на информационном стенде УС и на сайте гимназии.

Результаты деятельности УС.

В.В. Тюрин – председатель УС МОУ «Гимназия»

Л.А. Бойкова – представитель Учредителя, член УС
II. Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления.


  1. Нормативно-правовая база. Начало работы пол созданием публичного доклада. Локальный акт «Положение о публичном докладе МОУ «Гимназия» МО «Островский район».

  2. Презентация открытого (публичного) школьного доклада 15 ноября 2007 года

С.А. Глебова

Значение сайта образовательного учреждения для реализации принципа «публичности деятельности».



III. Информационная карта инновационного управленческого опыта в области государственно-общественного управления модельной площадки.