Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий в муниципальных образованиях - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности жанра драматической миниатюры в творчестве а. П. 1 101.6kb.
Наиболее часто задаваемые вопросы контрольно-счетными комиссиями... 1 89.29kb.
Первая областная олимпиада по развитию малого инновационного предпринимательства... 1 226.08kb.
Урок семинар «человек и окружающая среда» 1 60.88kb.
Для учителей мировой художественной культуры 1 47.81kb.
Основным направлением повышения эффективности мероприятий является... 1 111.26kb.
Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных... 3 985.35kb.
Вопросы для проведения квалификационных испытаний в форме экзамена... 1 87.57kb.
Информация о проведении мероприятий антикоррупционной тематики в... 1 312.43kb.
Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области 1 132.21kb.
Б кормление животных только из кормушек; в поение свежей и чистой... 1 74.37kb.
36 учет долгосрочных и краткосрочных обязательств 1 150.85kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий - страница №1/4



Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий в муниципальных образованиях

В рамках взаимодействия с муниципальными органами, для возможного использования в качестве дополнительной помощи в работе, Счетной палатой Саратовской области подготовлен примерный перечень вопросов, которые возникают при осуществлении контрольных мероприятий в муниципальных образованиях, с указанием характера нарушения (недостатка), а также регламентирующего данные правоотношения нарушенного нормативного правового акта (по состоянию на 01.02.2013).

Под нарушениями в рассматриваемых случаях понимаются действия (бездействие), не соответствующие законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Саратовской области, органов местного самоуправления.

Под недостатками понимаются действия (бездействие), являющиеся случаями неэффективной деятельности, когда доказана возможность выполнения их с достижением лучшего результата при использовании данного объема средств или достижения данного результата при использовании меньшего объема средств (в тех условиях, которые имели место на момент совершения соответствующих действий), и (или) когда установлено использование не всех имеющихся возможностей по получению, сохранению и более производительному использованию государственных (муниципальных) средств.







п/п

Нарушение (недостаток)

Нарушенный НПА




I. Нарушения и недостатки при организации бюджетного процесса




1

Отсутствие муниципального правового акта, определяющего порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, а также порядок контроля за его исполнением

п. 1 ст. 44 №131-ФЗ
от 06.10.2003;
п. 3 ст. 184 БК РФ




2

Внесение администрацией муниципального образования проекта бюджета на рассмотрение представительного органа позднее 15 ноября текущего года

ст. 185 БК РФ




3

Не проведение органом внешнего финансового контроля экспертизы проекта бюджета муниципального образования

ст. 157 ч. 1 БК РФ;

ст. 9 №6-ФЗ от 07.02.2011






4

Не представление администрацией муниципального образования в представительный орган одновременно с проектом бюджета: прогноза социально-экономического развития муниципального образования, оценки ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год и т. д.

ст. 184.2 БК РФ




5

Не включение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в доходы местного бюджета.

Осуществление прямых расходов (минуя единый счёт бюджета) при использовании средств, полученных от платных услуг



ст. 41, ст. 38.2 БК РФ




6

В решении Совета депутатов МО о бюджете установлен неполный перечень показателей, предусмотренных БК РФ

ст. 184.1 БК РФ




7

Администрацией муниципального образования не установлен порядок ведения реестра расходных обязательств.

Отсутствует реестр расходных обязательств муниципального образования



ст. 87 БК РФ




8

Суммы дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений определялись с нарушением методики формирования межбюджетных отношений

ст. 31, 137 БК РФ,

№137-ЗСО от 20.12.2005








9

Расчётная сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по отдельным поселениям по факту была уменьшена и распределена между другими поселениями

ст. 31.1,137 БК РФ,

№137-ЗСО от 20.12.2005






10

Дефицит местного бюджета превышает 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (за исключением случаев, установленных БК РФ)

п. 3 ст. 92.1 БК РФ




11

Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчёта об исполнении бюджета, превышает 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

п. 4 ст. 92.1 БК РФ




12

Нарушение установленного порядка составления и утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения (не утверждена руководителем, отсутствуют расчёты к статьям и т. д.)

ст. 221 БК РФ;

пр. Минфина РФ


от 20.11.2007 №112н




13

Необоснованное завышение расходной части сметы бюджетного учреждения (в фонд оплаты труда включены непредусмотренные законодательством надбавки и премии, приобретение товарно-материальных ценностей планируется без учёта имеющихся остатков)

ст. 221 БК РФ;

пр. Минфина РФ


от 20.11.2007 №112н




14

Несоответствие бюджетной росписи расходам, утверждённым бюджетом муниципального образования

п. 3 ст. 217, 219.1,

295 БК РФ






15

Финансирование расходов сверх утверждённых лимитов бюджетных обязательств

п. 3 ст. 219, 297 БК РФ




16

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств не разделены в бюджете по каждому виду обязательств (пенсии, пособия и др.)

п. 2 ст. 74.1 БК РФ




17

Предоставление администрацией отчёта об исполнении местного бюджета в КСО МО (для подготовки заключения ) позднее 1 апреля

п. 3 ст. 264.4 БК РФ




18

КСО МО не проведена проверка годовой бюджетной отчётности на основании внешней проверки отчётности ГРБС

п. 4 ст. 264.4 БК РФ




19

Администрацией района, структурными подразделениями (отделами) не исполнялось полномочие по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности

п. 1.11 ст. 158,

ст. 269 БК РФ






20

Закупка товаров, работ, услуг у поставщиков, не имеющих лицензионные и сертификационные разрешения, в случаях, когда наличие таких разрешений для данных поставщиков установлено законодательством

ст. 31, 31.1 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1,

п.37 ч.1 ст.12 №99-ФЗ от 04.05.2011,

постановление Правительства РФ от 04.10.12 №1006





21

При принятии решения о внесении изменений в решение о бюджете не внесены изменения в сводную бюджетную роспись

п. 3 ст. 217 БК РФ




22

Принятие на муниципальную службу и выплата денежного содержания лицам, не соответствующим квалификационным требованиям

№25-ФЗ от 02.03.2007;

№157-ЗСО от 02.08.2007;

ч. 2 ст. 65 №131-ФЗ от 06.10.2003;
постановление Правительства РФ от 06.11.2004 №608;

НПА муниципального образования






23

Несоблюдение условий софинансирования социальных расходов за счёт средств бюджета муниципального образования (субсидии, финансирование ФЦП, ОЦП)

ст. 79, 139 БК РФ




24

Превышение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления

ч.2 ст.136 БК РФ,

Постановление Правительства Саратовской области от 10.05.2011 №240-П






25

Действующие муниципальные целевые программы не утверждались администрацией муниципального образования

п. 1 ст. 179 БК РФ




26

Не ведётся раздельный учёт доходов (расходов), полученных (произведённых) от предпринимательской деятельности

ст. 149, 274, 321, 332, 346.18, 346.26,

346.38 НК РФ






27

Доходы местного бюджета, поступившие в виде субвенций, отражены как дотации

ст. 135,137,138,

140 БК РФ




28

Размер резервного фонда администрации муниципального образования превышает 3% утверждённого бюджетом общего объёма расходов либо резервный фонд в бюджете отсутствует

ст. 81 БК РФ




29

В Уставе района за администрацией района не закреплены полномочия по управлению муниципальным долгом

п. 3 ст. 101 БК РФ




30

В Уставе района за администрацией района не закреплено право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования

ч. 7 ст. 103 БК РФ




31

Установленный предельный объём муниципального долга превышает утверждённый общий годовой объём доходов местного бюджета без учёта безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

п. 3 ст. 107 БК РФ




32

Предельный объём муниципальных заимствований превышает сумму, направленную в текущем году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и погашение долговых обязательств муниципального образования

ст. 106 БК РФ




33

Выделены бюджетные ассигнования на принятие новых видов расходных обязательств без наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет, или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета

ст. 83 БК РФ




34

Предоставлен бюджетный кредит без надлежащего обеспечения обязательств по возврату указанного кредита

п. 3 ст. 93.2 БК РФ




35

Предоставлен бюджетный кредит без указания цели использования средств в договоре (соглашении)

п. 2 ст. 93.2 БК РФ




36

Предоставлен бюджетный кредит без проверки финансового состояния получателя и его гаранта

п. 5 ст. 93.2 БК РФ




37

Не начислены проценты за пользование бюджетными средствами, выделенными на возмездной и возвратной основе

ст. 93.2, 298 БК РФ




38

Не перечислены своевременно проценты за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе

ст. 93.2, 93.3, 291 БК РФ




39

Муниципальным образованием не возвращен или несвоевременно возвращён бюджетный кредит, полученный на возвратной основе из областного бюджета

ст. 290 БК РФ




40

В муниципальную долговую книгу не внесены сведения об объёме долговых обязательств муниципального образования, видах этих обязательств, дате их возникновения и исполнения

п. 4 ст. 121 БК РФ




41

В муниципальной долговой книге не учитывается просроченная задолженность по исполнению муниципальных долговых обязательств

п. 4 ст. 121 БК РФ




42

Выдача свидетельств участников ФЦП «Социальное развитие села» лицам, не имеющим документального подтверждения наличия необходимой по законодательству суммы собственных или заёмных средств, нуждаемости в улучшении жилищных условий

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», утв. постановлением Правительства от 03.12.2002 №858




II. Нарушения и недостатки при распоряжении муниципальной собственностью, земельными ресурсами




43

Отсутствие в муниципальном образовании реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности

ч. 5 ст. 51 №131-ФЗ от 06.10.2003,

приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424






44

Не включение (несвоевременное включение) в реестр муниципального имущества вновь приобретаемого, построенного, реконструированного объекта

приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424,

НПА муниципального образования






45

Не проведена оценка муниципального имущества и земельных участков в соответствии с действующим законодательством

ст. 8 №135-ФЗ от 29.07.1998




46

Начальная цена приватизируемого имущества установлена ниже оценочной стоимости

п. 2 ст. 12 №178-ФЗ от 21.12.2001




47

Реализованы объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, без земельных участков

п. 1 ст. 28 №178-ФЗ от 21.12.2001




48

Реализованы объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения рыночной оценки

ст. 8 №135-ФЗ от 29.07.1998




49

Использование земель сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению

ст.1, ст.6 №101-ФЗ от 24.07.2002

следующая страница >>