Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош - страница №2/11


4 класс

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов

и научится:

 проявлять интерес к чтению, использовать чтение как

универсальное умение для работы с любым произведением и любым

источником информации, для обогащения читательского опыта;

 воспринимать умение читать как инструмент для своего

интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;

 понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе

художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость,

ответственность, добро, зло;

 понимать значение литературы как предмета отечественной и

зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные

ценности, традиции, этические нормы общения;

 осознавать себя гражданином России, понимать ценности

многонациональной литературы своей страны и мира;

 проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям,

уважительное отношение к литературе других народов;

 работать с произведениями, книгами, проектами по темам и

разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными

универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя,

дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках,

грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию

собеседников;

 пользоваться регулятивными универсальными учебными

действиями по организации своей работы с литературными произведениями

(принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных

действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия,

оценивать результат работы).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

 пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения

читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном

уровне;


 пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем

понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту,

а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными

возможностями);

 читать выразительно подготовленные или изученные произведения

из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

 пользоваться разными видами чтения (ознакомительным,

изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и

объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

 различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и

справочной литературы;

 ориентироваться в содержании художественного произведения,

прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр,

авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-

следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать

на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять

ответы одноклассников по сюжету произведения;

 работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами:

понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы),

отвечать на вопросы и задавать вопросы по текс ту, дополнять ответы и

подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;

 понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение

них соотносить поступки с нравственными нормами;

 передавать содержание произведения подробно, кратко или

выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;

 различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные,

научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской

принадлежности;

 составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное

произведение или книгу;

 пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими

возрасту;

 пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить

нужную книгу в библиотеке.

Ученик получит возможность научиться:

 определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к

произведениям, героям и их поступкам;

 сравнивать художественные и научно-популярные произведения,

выделять две-три отличительные особенности;

 работать с детскими периодическими изданиями (журналы и

газеты) : находить нужную информацию, знакомиться с современной детской

литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

 различать тексты произведений: с тихотворный и прозаический,

художественный и научно-популярный;

 сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина,

песня, пословица, загадка);

 использовать в речи литературоведческие понятия: произведение,

тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения,

автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор

— рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои

произведения;

 практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения,

олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

 подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

Ученик получит возможность научиться:

 сравнивать и характеризовать тексты, используя

литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма,

фольклорное и авторское произведение);

 находить и читать диалоги и монологи героев произведений,

описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;

 различать понятия: произведение, книга, периодические издания

(газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

 читать по ролям литературное произведение, инсценировать

произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или

этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

 создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки,

сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным

строфам и рифмам;

 выполнять индивидуально, в парах или группах тематические

проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде

рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на

конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных

праздниках;

 писать небольшие сочинения о произведениях; о героях

произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин,

соответствующих теме изучаемых литературных произведений

Ученик получит возможность научиться:

 пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора,

от своего имени;

 пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать

произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

 писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих

впечатлениях о книге.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

 находить информацию в тексте произведения;

 прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры

(фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный

лист);

 работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять,



составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

 использовать информацию из текс тов произведений для описания

пейзажей, портретов героев.

Ученик получит возможность научиться:

 находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в

тексте произведения;

 находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и

произведений в справочниках и энциклопедиях;

 собирать информацию для выполнения проектов по темам и

разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.



Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку

1. Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку в 1-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

 звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные

звуки;

 звук, слог, слово;



 слово и предложение;

кратко характеризовать:

 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные

твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и

твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

 выделять предложение и слово из речевого потока;

 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава

слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

 выделять в словах слоги;

 правильно называть буквы русского алфавита, знать их

последовательность;

 правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под

ударением;

 переносить слова;

 писать прописную букву в начале предложения и в именах

собственных;

 правильно писать словарные слова, определенные программой;

 ставить точку в конце предложения;

 грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно

отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и

орфография совпадают);

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-

30 слов;

 осознавать цели и ситуации устного общения;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их

значение по тексту или с помощью толкового словаря;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

задавать вопросы к словам;

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями

общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве;

 соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.



2. Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку во 2-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

 парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки,

парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

 изменяемые и неизменяемые слова;

 формы слова и однокоренные слова;

 однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

 предложения по цели высказывания;

 предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

 в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,

суффикс, приставку;

 лексическое значение слова в толковом словаре;

 основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

 делить слова на слоги;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 подбирать однокоренные слова;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому

словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-

60 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и

исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать

собственный текст;

 исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком

следования частей);

применять правила правописания:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные

слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных

местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

 устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с

однозначно выделяемыми морфемами);

 определять способы образования слов (суффиксальный,

приставочный, приставочно-суффиксальный);

 различать однозначные и многозначные слова;

 наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении

и омонимов;

 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их

сравнении;

 наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и

фразеологизмов;

фразеологизмов;

 применять правило правописания суффиксов имен

существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:

-ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и

определять способы дейс твий, помогающих предотвратить ее в

последующих письменных работах;

 определять по предложенным заголовкам содержание текста;

 составлять план текста;

 определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

 соблюдать нормы современного русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).



3. Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку в 3-ем классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

 имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

 виды предложений по цели высказывания и интонации;

 главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены

предложения;

выделять, находить

 собственные имена существительные;

 личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

 грамматическую основу простого двусоставного предложения;

 в простом предложении однородные члены (как главные, так и

второстепенные);

решать учебные и практические задачи

 определять род изменяемых имен существительных;

 устанавливать форму числа (единственное или множественное)

имени существительного;

 задавать падежные вопросы и определять падеж имени

существительного;

 определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему

склонению;

 устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)

вопросов связь между словами в предложении;

 находить предложения с однородными членами без союзов и с

союзами и, а, но;

 использовать разные способы решения орфографической задачи в

зависимости от места орфограммы в слове;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому

словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом

65–80 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и

исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 составлять план собственного и предложенного текс та;

 определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

 корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и

абзацев;

 составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

 приставки, оканчивающиеся на з, с;

 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные

слова, определенные программой);

 буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

 буквы и, ы после ц в различных частях слов;

 мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

 безударные гласные в падежных окончаниях имен

существительных;

 буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и

ц;


 безударные гласные в падежных окончаниях имен

прилагательных;

 раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

 знаки препинания при однородных членах предложения с

союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

 проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический

разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно

выделяемыми морфемами);

 устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее

употребительные слова);

 склонять личные местоимения;

 различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

 находить второстепенные члены предложения: определение,

обстоятельство, дополнение;

 самостоятельно составлять предложения с однородными членами без

союзов и с союзами и, а, но;

 разбирать по членам простое двусоставное предложение;

 применять правило правописания соединительных гласных о, е в

сложных словах;

 применять правило правописания суффиксов имен существительных –

ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

 применять правило правописания безударных гласных в падежных

окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и

определять способы действий, помогающих предотвратить ее в

последующих письменных работах;

 писать подробные изложения;

 создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом

правильности, богатства и выразительности письменной речи;

 соблюдать нормы современного русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

4. Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку в 4-ом классе:

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

 имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение,

глагол;

 слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

 начальную форму глагола;

 глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

 глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи

 определять спряжение глагола;

 устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)

вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

 разбирать по членам простое двусоставное предложение;

 использовать разные способы решения орфографической задачи в

зависимости от места орфограммы в слове;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому

словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом

80–100 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и

исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные

слова, определенные программой);

 не с глаголами;

 мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

 мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

 безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

 проводить по предложенному в учебнике алгоритму

морфологический анализ имени существительного, имени

прилагательного, глагола и наречия;

 проводить по предложенному в учебнике алгоритму

синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

 определять вид глагола;

 находить наречие и имя числительное в тексте;

 применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,

-ова/-ева;

 применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов

прошедшего времени;

 применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

 применять правило правописания мягкого знака на конце

наречий;

 применять правило правописания слитного и раздельного

написание числительных;

 применять правило правописания мягкого знака в именах

числительных;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки

и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в

последующих письменных работах;

 применять правило постановки запятой между частями сложного

предложения (простейшие случаи);

 письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно,

выборочно, от другого лица;

 соблюдать нормы современного русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Предметные результаты по иностранному языку (английский язык)
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Планируемые результаты обучения по математике

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного

предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат,

пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с

использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными

условиями;

— использовать изученные свойства арифметических дейс твий при

вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок,

треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными

требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

2. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма,

уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинс тв;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,

угол);

упорядочивать:



— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения,

рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:


— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,

любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять

умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения

(вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными

данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых

значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,

симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или

представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный

параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:


— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических дейс твий с

многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических

действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с

помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения

(уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и»,

«или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с

многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения»

(задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные час ти с помощью циркуля и

линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких

решений);

читать:


— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.


Планируемые результаты обучения по окружающему миру

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города,

страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного

пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на

улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их

местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях

культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого),

находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко

характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой

природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей

растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях

избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять

словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка

природы.


2. К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,

взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права

ребенка;

— оценивать жизненную ситуацию, а также предс тавленную в

художественном произведении с точки зрения этики и правил

нравственности;

— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век

(столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

— описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры

различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать

сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных

сообществ;

— сравнивать представителей растительного и животного мира по

условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-

описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество,

деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и

ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с

программой);

— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

3. К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

— характеризовать условия жизни на Земле;

— устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой

воздуха;

— описывать свойства воды (воздуха);

— различать растения разных видов, описывать их;

— объяснять последовательность развития жизни растения,

характеризовать значение органов растения;

— объяснять отличия грибов от растений;

— характеризовать животное как организм;

— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями

поведения и условиями обитания животного;

— составлять описательный рассказ о животном;

—приводить примеры (конструировать) цепи питания;

— характеризовать некоторые важнейшие события в истории

российского государства (в пределах изученного);

— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др.

разны эпох;

— называть даты образования Древней Руси, венчания на царства

первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего

русского царя;

— работать с географической и исторической картой, контурной картой.

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:

— ориентироваться в понятии «историческое время»; различать

понятия «век», «столетие», «эпоха»;

— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб,

условные обозначения на карте;

— приводить примеры опытов, подтверждающих различные их

свойства;

— проводить несложные опыты по размножению растений.

— проводить классификацию животных по классам; выделять признак

классификации;

— рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические

времена;

— ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в

истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение

ремесел; научные открытия и др.);

— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

4. К концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся:

— характеризовать признаки живого организма, характерные для

человека;

— моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного

поведения в среде обитания;

— устанавливать последовательность возрастных этапов развития

человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;

— оценивать положительные и отрицательные качества человека;

приводить примеры (жизненные и из художественной литературы)

проявления доброты, честности, смелости и др.;

— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в

соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

— описывать характерные особенности природных зон России,

особенности почв своей местности;

— составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

— различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться

терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

— соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной

исторической эпохе;

— называть имена наиболее известных правителей разных исторических

эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества

и его культуры;

— различать (называть) символы царской власти, символы современной

России. Называть имя Президента современной России;

— описывать основные события культурной жизни России (в разные

исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

— называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов

разных исторических эпох.

К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться:

— применять в житейской практике правила здорового образа жизни,

соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и

вредные привычки;

— различать эмоциональное состояние окружающих людей и в

соответствии с ним строить общение;

— раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны,

изменения государственного устройства, события в культурной жизни) /в рамках изученного.
Планируемые результаты обучения по музыке

К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:

 проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные

впечатления,

 воспринимать музыкальные произведения;

 проявлять способность к размышлению об истоках происхождения

музыки;

 знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных

инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления

окружающего мира и внутреннего мира человека;

решать учебные и практические задачи:

 выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи

состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

 ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет,

симфония и пр.);

 различать характер музыки, ее динамические, регистровые, тембровые,

метро-ритмические, интонационные особенности;

 применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой

деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном

движении).

К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:

 проявлять устойчивый интерес к музыке;

 проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в

процессе восприятия интонационного богатства музыкального

произведения;

 приобретать навыки слушательской культуры;

решать учебные и практические задачи:

 определять жанровые признаки;

 характеризовать интонации по эмоционально-образному строю —

лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные,

героические и др.;

 называть запомнившиеся формы музыки;

 определять автора и название музыкального произведения по

характерным интонациям (например, Бетховен — Пятая симфония,

Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть,

 продирижировать главные мотивы, мелодии;

 делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках,

игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

 проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск

своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной

ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного

аккомпанемента и пр.).

К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:

 проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,

 понимание синкретики народного творчества;

решать учебные и практические задачи:

 выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной

культуры;

 сравнивать народную и профессиональную музыку;

 свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу,

самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру,

начать танец и пр.;

 узнавать произведения,

 называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с

программой);

 приводить примеры использования русскими классиками образцов

фольклора;

 различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную

композиторами в «народном духе»;

 самостоятельно распевать народные текс ты в стиле устной традиции.

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

 проявлять общую осведомленность о музыке, способность

ориентироваться в музыкальных явлениях;

 проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения

(любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры,

любимые исполнители — 2–3 примера); мотивировать выбор той или

иной музыки (что он ищет в ней, чего ждет от нее);

 ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их

организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма,

национальные особенности и пр.);

 понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя,

слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;

 выражать готовность и умение проявить свои творческие способности

в различных видах музыкально-художественной деятельности:

выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное

танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в

ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение,

музыкальная драматизация).


Предметные результаты по изобразительному искусству

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному

творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном

искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих

работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного

мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых

фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) сформированность представлений о видах пластических искусств,

об их специфике; овладение выразительными особенностями языка

пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного

искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое

отношение к художественному произведению; использование

изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании

театрализованных композиций, художественных событий, импровизации

по мотивам разных видов искусства.

8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства.
Предметные результаты по технологии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

 о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,

творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

 об отражении форм и образов природы в работах мастеров

художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

 о профессиях, знакомых детям.

Уметь:


 обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на

рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

 соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты

Знать:


 общие названия изученных видов материалов (природные, бумага,

тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина

и др.);

 последовательность изготовления несложных изделий: разметка,

резание, сборка, отделка;

 способы разметки на глаз, по шаблону;

 формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

 клеевой способ соединения;

 способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

 названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и

приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:


 различать материалы и инструменты по их назначению;

 качественно выполнять операции и приемы по изготовлению

несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией,

прямой строчкой;

 использовать для сушки плоских изделий пресс;

 безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль

с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:


 о детали как составной части изделия;

 конструкциях — разборных и неразборных;

 неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:


 различать разборные и неразборные конструкции несложных

изделий;


 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по

образцу, рисунку.

II. Результаты изучения технологии во 2 классе

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

 об элементарных общих правилах создания рукотворного мира

(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,

асимметрия, равновесие, динамика);

 о гармонии предметов и окружающей среды;

 профессиях мастеров родного края,

 характерных особенностях изученных видов декоративно-

прикладного искусства.

Уметь:


 самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

 готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,

поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

 выделять, называть и применять изученные общие правила создания

рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

 самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные

задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое

или высказанное другими;

 уметь применять освоенные знания и практические умения

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты


Знать:

 обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

 названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в

своей работе;

 происхождение натуральных тканей и их виды;

 способы соединения деталей, изученные соединительные

материалы;

 основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их

различие;

 линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и

размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности

с помощью контрольно-измерительных инструментов;

 названия, устройство и назначение чертежных инструментов

(линейка, угольник, циркуль).

Уметь:


 читать простейшие чертежи (эскизы);

 выполнять экономную разметку с помощью чертежных

инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

 оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее

вариантами;

 решать несложные конструкторско-технологические задачи;

 справляться с доступными практическими (технологическими)

заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Знать:


 неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

 отличия макета от модели.

Уметь:

 конструировать и моделировать изделия из различных материалов



по модели, простейшему чертежу или эскизу;

 определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и

неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на

компьютере)

 знать назначение персонального компьютера, его возможности в

учебном процессе.

III. Результаты обучения в 3 классе

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание

Знать:

 о характерных особенностях изученных видов декоративно-



прикладного искусства;

 о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках

изученного).

Уметь:


 узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по

описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

 соблюдать правила безопасного пользования домашними

электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты


Знать:

 названия и свойства наиболее распространенных искусственных и

синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

 последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

 основные линии чертежа (осевая и центровая);

 правила безопасной работы канцелярским ножом;

 косую строчку, ее варианты, их назначение;

 названия нескольких видов информационных технологий и

соответствующих способов передачи информации (из реального окружения

учащихся).

Иметь представление:

 о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в

объеме,

 о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

 выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические

приемы изготовления изделий;

 выполнять рицовку;

 оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее

вариантами;

 находить и использовать дополнительную информацию из

различных источников (в том числе из сети Интернет),

 решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

 простейшие способы достижения прочности конструкций.



Уметь:

 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по

заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным

условиям;

 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

 выбирать способ соединения и соединительного материала в

зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на

компьютере)

Знать:


 названия и назначение основных устройств персонального

компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила

безопасной работы на компьютере;

 иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании

компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

 включать и выключать компьютер;

 пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения

предъявляемого задания);

 выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками

(открывать, читать);

 работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),

готовыми материалами на электронных носителях (CD) : активировать диск,

читать информацию, выполнять предложенные задания.

IV. Результаты изучения технологии в 4 классе

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

 о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в

области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых

производствах;

 об основных правилах дизайна и их учете при конструировании

изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;



 использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения

технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в

собственной творческой деятельности;

 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

 безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками,

электрочайником, компьютером);

 выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать

разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической

грамоты


Знать:

 названия и свойства наиболее распространенных искусственных и

синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

 последовательность чтения и выполнения разметки разверток с

помощью контрольно-измерительных инструментов;

 основные линии чертежа (осевая и центровая);

 правила безопасной работы канцелярским ножом;

 петельную строчку, ее варианты, их назначение;

 названия нескольких видов информационных технологий и

соответствующих способов передачи информации (из реального окружения

учащихся).

Иметь представление:

 о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

 об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и

красоты;

 о композиции изделий декоративно-прикладного характера на

плоскости и в объеме;

 традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

 стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

 художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

 выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические

приемы изготовления изделий;

 выполнять рицовку;

 оформлять изделия и соединять детали петельной с трочкой и ее

вариантами;

 находить и использовать дополнительную информацию из

различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:


 простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:


 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по

заданным декоративно-художественным условиям;

 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

 выбирать способ соединения и соединительный материал в

зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на

компьютере)

Иметь представление:

 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и

деятельности человека.

Знать:

 названия и основное назначение частей компьютера (с которыми



работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

 создавать небольшие текс ты и печатные публикации с

использованием изображений на экране компьютера;

 оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

 работать с доступной информацией;

 работать в программах Word, Power Point.
Предметные результаты по физической культуре

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой

двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в

процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной

деятельности, умениях творчески их применять при решении практических

задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий

физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в

разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о

положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в

обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и

профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в

организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации

совместных занятий физической культурой, доброжелательное и

уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их

здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых

двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать

технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное

отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной

деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической

культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать

комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в

зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по

формированию культуры движений, подбирать упражнения

координационной, ритмической и пластической направленности, режимы

физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей

физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей

физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с

общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной

направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для

оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с

различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных

особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых

двигательных действий и развитию основных физических качеств,

контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и

универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и выстроены по следующим позициям.

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

 «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

 выбор и использование целесообразных способов действий;

 определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение

начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

 составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

 контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;

нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

 адекватная самооценка выполненной работы;

 восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления

информации:  чтение схем, таблиц, диаграмм;

 представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

 выделение признака для группировки объектов, определение

существенного признака, лежащего в основе классификации;

 установление причинно-следственных связей;

 сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной

информации;

 использование базовых предметных и метапредметных понятий для

характеристики объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных

технологий:

 составление текста-рассуждения;

 выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

 использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами;

 осознанное построение речевого высказывания в соответствии с

задачами коммуникации;

 составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

 поиск значения слова по справочнику;

 определение правильного написания слова;

 «чтение» информации, представленной разными способами.

Для отслеживания формирования метапредметных результатов в конце 1,2,3 классов проводится комплексная проверочная работа. Результаты представляются в виде таблиц.


<< предыдущая страница   следующая страница >>