Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош - страница №11/11


Снег и сон

Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла на землю, и

холодный ветер свободно разгуливал по острову.

К тому времени Пик ужасно растолстел. Какая-то вялость на него напала.

Ему лень было много шевелиться. Он всё реже вылезал из норки.

Раз утром он увидел, что вход в его жилище завалило. Он разрыл холодный

рыхлый снег и вышел на луг. Вся земля была белая. Снег нестерпимо сверкал на солнце. Голые лапки мышонка обжигало холодом. Пик поскорей вернулся в норку. Потом начались морозы. Плохо пришлось бы мышонку, если б он не запас себе пищи. Как выкапывать зерна из-под глубокого мерзлого снега?

Сонливая вялость всё чаще охватывала Пика. Теперь он не выходил из

спальни по два, по три дня и всё спал. Проснувшись, отправлялся в погреб, наедался там и опять засыпал на несколько дней.

Наружу он совсем перестал ходить. Под землей ему было хорошо. Он лежал на мягкой постели, свернувшись в тёплый, пушистый клубок. Сердчишко его билось всё реже, всё тише. Дыхание стало слабым-слабым. Сладкий долгий сон совсем одолел его. Мышки-малютки не спят всю зиму, как сурки или хомяки. От долгого сна они худеют, им становится холодно. Тогда они просыпаются и берутся за свои запасы.

Пик спал спокойно: ведь у него было два полных погреба зерна.

В. Бианки

Комментарий. Проверяется владение навыком смыслового чтения текста,

действием сопоставления высказанного суждения с содержанием текста.

Задание № 4. Отметь , какая машина выехала из города раньше, если

известно, что в село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и

«Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга».

 Определить нельзя

 «Жигули»

 «Волга»

Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста

математического содержания, логическое действие его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами, их положение в пространстве и времени.

Верное выполнение. Правильный ответ — «Жигули».

Задание № 5. Прочитай текст. Отметь  верные утверждения.

Юра и Катя учили наизусть стихотворения. Юра уже выучил 46 строк. Ему

осталось выучить 33 строки. Катя выучила 62 строки, ей ос талось выучить 24 строки.

 Катя выучила меньше строк, чем Юра.

 Юре осталось выучить больше строк, чем Кате.

 У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати.

Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста

математического содержания, умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Задание № 6. Используя цифры 8, 0, 7, 1, запиши в порядке возрастания все

четырёхзначные числа, в которых цифра 8 обозначает число единиц второго

разряда.


Комментарий. Проверяется овладение навыками смыслового чтения

математического текста, полнота использования математической информации.

Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «четырехзначные числа», «единицы второго разряда». Например, неверный ответ: 1780, 7081, 1087, 7180 может быть получен в том случае, если ученик не обратил внимания на смысл слов «в порядке возрастания».

Задание № 7. Прочитай и отметь  предложение, в котором правильно

высказана основная мысль текста.

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то

подумает: птицы. Ведь птица съедает за день с только, сколько весит она сама. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть 40 мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей

трудно насытиться.

 Многие животные прожорливы.

 У животных разный аппетит.

 Стрекоза — самое прожорливое животное в природе.

 Стрекозе трудно насытиться.

Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста в

соответствии с поставленной задачей: поиском предложения, в котором

правильно высказана основная мысль текста.

Различные способы поиска и использования информации

Задание № 1. Если ты не знаешь значения слова, в каком словаре ты его

найдёшь? Отметь ответ .

 орфографический словарь

 толковый словарь

 словарь антонимов

 орфоэпический словарь

Комментарий. Проверяется готовность выбрать источник информации

(словарь) в соответствии с учебной задачей.

Задание № 2. Какой информацией ты должен владеть, чтобы найти нужную

книгу в библиотеке? Запиши.

Комментарий. Проверяется готовность анализировать информацию для

решения коммуникативной задачи: сообщить библиотекарю данные о книге,

которую хочешь прочитать.

Задание № 3. Во вторник семья Петровых собирается ехать на дачу на

электропоезде. Они планируют приехать на станцию Липки не позже 12 часов дня. От вокзала до станции Липки поезд идёт 1 час 20 минут. Подбери с помощью расписания подходящее время отправления электропоезда.
Время

отправления

Дни отправления Пункт назначения

8.40 выходные Липки

9.05 ежедневно Липки

9.15 выходные Липки

9.32 ежедневно Липки

10.11 выходные Липки

10.55 ежедневно Липки

Комментарий. Проверяется понимание информации, представленной

разными способами (текст, таблица); «чтение» и анализ разнородной для

установления всех возможных решений задачи.

Приложение 2

Итоговые контрольные работы

для оценивания предметных результатов обучения

по русскому языку

2 класс


Итоговый контрольный диктант.

Ива.


На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щучка. Весной ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель. Весенние лучи солнца ласково согревают землю. Тёплый ветерок быстро бежит по веточкам. Вся природа рада приходу весны.
3 класс

Итоговый контрольный диктант

Поздняя весна.

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Вернулись домой скворцы. Все рады весне!

4 класс


Итоговый контрольный диктант.

Май.


Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя всюду появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и сирени.

Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Пришла настоящая весна.



Итоговая контрольная работа по математике

2 класс


Вариант 1.

  1. Вычисли:

60 - 24= 63 : (18 - 9)

29+36= (15 - 9) *7




  1. Реши задачу.

Ученики посадили 6 кустов крыжовника, а кустов мали­ны в 2 раза больше. Сколько кустов малины посадили ученики?


  1. Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 4см и 3см. Вычисли его площадь.

Вариант 2.



  1. Вычисли:

54+38= 56 : (14 - 7)

90-72= 9 * (13 - 7)




  1. Реши задачу.

В саду росло 16 кустов чёрной смородины, а красной в 2 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?


  1. Начерти квадрат ABCD со стороной 4 см. Вычисли его площадь.


Итоговая контрольная работа по математике

3 класс

Вариант 1.



  1. Вычисли:

394+87 146 х 6

702-395 862 : 7



  1. Реши задачу.

За перемену в школьном буфете 28 учеников купили по 2 пирожка. Это в 4 раза меньше пирожков, чем привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в школьную столовую?


  1. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 12 см, а ширина на 4 см меньше.

Вариант 2.



  1. Вычисли:

469+ 206 152 х 7

912-173 936 : 6



  1. Реши задачу.

До обеда в магазине 39 человек купили по 3 творожных сырка. Это в 2 раза меньше сырков, чем завезли в магазин утром. Сколько сырков завезли в магазин утром?


  1. Найди периметр прямоугольника, если его ширина равна 8 см, а длина на 6 см больше.

Итоговая контрольная работа

4 класс

Вариант 1



  1. Вычисли

72 304 + 9 658 3 458 х 6

30 745 – 21 839 6 132 : 14





  1. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?




  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника, длина которого равна 8 см, а ширина - 4 см.

Вариант 2



  1. Вычисли.

82 139 +7 951 2 613 х 8

40 253 – 31 349 5 505 : 15





  1. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?




  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника, длина которого равна 9 см, а ширина - 5 см.

Приложение № 3



Диагностика и исследование нравственной сферы школьника

(Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, с. 326-341)

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.



Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах 6-7 лет (1 класс)

Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.



Вопросы для беседы:

▪ Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?

▪ Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?

▪ Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?

▪ Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?

▪ Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?

▪ Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?

Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.



Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла, сделанного тебе другими; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.



Обработка результатов.

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-х бальной шкале:

1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;

3 балла – если сформировано полное и четкое представление

Методика «Закончи историю»

Детям читают рассказ-ситуацию из школьной жизни. Задаются вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?». Обработка результатов по вышеуказанной шкале.



Диагностика эмоционального компонента нравственного развития

Методика «Сюжетные картинки» (предназначена для детей 1–2 классов) (по Р.Р.Калининой)

Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Он должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор.



Обработка результатов.

0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.

Методика «Что мы ценим в людях» (предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка).

Ребенку предлагается мысленно выбрать двух своих знакомых: один из них хороший человек, на которого ребенок хотел бы быть похожим, другой – плохой. После чего просят назвать те их качества, которые нравятся в них и которые не нравятся, и привести по три примера поступков на эти качества. Исследование проводится индивидуально. Ребенок должен дать моральную оценку поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т.п.) – на безнравственный поступок.



Обработка результатов.

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.

Методика «Как поступать» (предназначена для выявления отношения к нравственным нормам).

Ребенку предлагается представить себе заданную ситуацию и сообщить, как бы он повел себя в ней. Например, первая ситуация: во время перемены один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему? Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему?



Обработка результатов по вышеуказанной шкале.

Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

Детям предлагается бланк теста, где необходимо закончить предложения несколькими словами.

1. Если я знаю, что поступил неправильно, то …

2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то …

3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно …

4. Когда в моем присутствии обижают человека, я …

5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я …

6. Если бы я был на месте учителя, я …



Обработка результатов по вышеуказанной шкале.

Незаконченные предложения, или моё отношение к людям.

Отношение к друзьям

Думаю, что настоящий друг …

Не люблю людей, которые …

Больше всего люблю тех людей, которые …

Когда меня нет, мои друзья …

Я хотел бы, чтобы мои друзья …



Отношение к семье

Моя семья обращается со мной как …

когда я был маленьким, моя семья …

Чувство вины

Сделал бы все, чтобы забыть …

Моей самой большой ошибкой было …

Если ты совершаешь дурной поступок, то …



Отношение к себе

Если все против меня …

Думаю, что я достаточно способен …

Я хотел бы быть похожим на тех, кто …

Наибольших успехов я достигаю, когда …

Больше всего я ценю …



(Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997, с. 37)

Анкета-опросник «Настоящий друг» (Прутченков А.С. Наедине с собой. М. 1996, с. 154)

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремиться переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда того нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.



Обработка результатов:

За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» – по 1 баллу, а за ответ «нет» – 0 баллов. Сложите полученные очки.



От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?» (Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 6, стр. 118)

Поставь против каждого вопроса знак «+» или знак «–» в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ ты дашь.

1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами: нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев, сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда собираются ее приобрести?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

7. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться тихим делом, не мешать им, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?



Обработка результатов: Если ты очень хороший сын или дочь, знаки у тебя должны получиться такие: «+ – – + + + + – – –». Если картина получилась противоположная, тебе надо всерьез призадуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно поправить.

Приложение № 4



Договор

о предоставлении общего образования

муниципальным общеобразовательным учреждением

Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области
__________________ «____» ______________ г.

(место заключения договора) (дата заключения договора)


Муниципальное общеобразовательное учреждение _____________________________________________

____________________________________________________________________,

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

именуемое в дальнейшем Школа, на основании лицензии № __________, выданной_______________________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с «___» ________ г. до «___» _________ г., и свидетельства о государственной аккредитации ________, выданного____________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок с «___» ________ г. до «___» __________ г., в лице руководителя ____________________________________________________________________,

(ФИО руководителя)

действующего на основании Устава, с одной стороны,

________________________________________________________________________________________________

(наименование органа, являющего Учредителем общеобразовательного учреждения)

в лице руководителя _____________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя)

действующий (ее, ая) на основании_________________________________________________________________,

(вид документа, удостоверяющего полномочия)

именуемый в дальнейшем Учредитель, с другой стороны, и

_______________________________________________________________________________________________,

(ФИО и статус законного представителя несовершеннолетнего)

именуемый (ая, ые) в дальнейшем – Родители, с третьей стороны, все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем:


1. Предмет договора.

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного __________________________ общего образования.

(начального, основного, среднего (полного))

2. Обязанности и права Школы.

2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление обучающемуся бесплатного качественного ________________________________ общего образования

(начального, основного и среднего (полного))

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ________________________________ общего образования и с учётом запросов Родителей и обучающегося.

(начального, основного и среднего (полного))

2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся следующих образовательных программ _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта __________________________ общего образования (начального, основного и среднего (полного))

и разрабатываемыми Школой ______________________________________________________________________ (перечень документов Школы, регламентирующих воспитательную деятельность)

________________________________________________________________________________________________

2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечивать условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей.

2.5. Школа обязуется обеспечивать, при условии соблюдения другими Сторонами – участниками договора принятых на себя обязательств, освоение обучающимся образовательных программ Школы.

2.6. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу.

2.7. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.

2.8. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки обучающегося в Школу и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг.

2.9. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

2.10. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 (семь) рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

2.11. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль успеваемости и поведения обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и обучающегося.

2.12. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.

2.13. Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

2.14. Школа вправе в случае нарушения обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.

2.15. Школа вправе в случае ненадлежащего исполнения другими Сторонами своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать их действия в установленном порядке органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязанностей и условий настоящего договора.

3. Обязанности и права Учредителя.

3.1. Учредитель обязуется обеспечить финансирование деятельности и содержание Школы в соответствии с установленными нормативами.

3.2. Учредитель обязуется обеспечить по согласованию с Родителями перевод обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Школы, утраты Школой государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы.

3.3. Учредитель оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении _________________________________ общего образования в различных формах в иных общеобразовательных

(начального, основного и среднего (полного))

учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ _________________________________ (начального, основного и среднего (полного))

общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся.

3.4. Учредитель оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении _________________________________ общего образования на родном языке в иных общеобразовательных

(начального, основного и среднего (полного))

учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ ___________________________________ (начального, основного и среднего (полного))

общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся.

3.5. Учредитель вправе в случае ненадлежащего исполнения другими Сторонами своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать их действия в установленном порядке органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязанностей и условий настоящего договора.



4. Обязанности и права Родителей.

4.1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся ____________________________________ общего образования, в том числе обеспечить:

(начального, основного и среднего (полного))


  • посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

  • выполнение обучающимся домашних заданий;

  • обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.

4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся Устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

4.3. Родители обязаны проявлять уважение к администрации, педагогическим работникам и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося.

4.4. Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно представлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.

4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению ________________________________ общего образования.

(начального, основного и среднего (полного))

4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

4.7. Родители обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещать ущерб, причинённый обучающимся имуществу Школы.

4.8. Родители вправе выбирать формы получения ______________________________________________

(начального, основного и среднего (полного))

общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ ________________________________ общего образования

(начального, основного и среднего (полного))

в форме, выбранной Родителями и обучающимся, то Учредитель оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении _____________________________ общего образования в различных формах в иных

(начального, основного и среднего (полного))

общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учётом возможностей обучающегося просить обеспечить обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения.

4.9. Родители вправе требовать предоставление обучающемуся __________________________________ (начального, основного и среднего (полного))

общего образования на родном языке. Если Школа не имеет условий для реализации программ ________________________________ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и

(начального, основного и среднего (полного))

обучающимся, то Учредитель оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении _________________________ общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях.

(начального, основного и среднего (полного))

4.10. Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе:



  • получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося;

  • не позднее, чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 (семи) рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося;

  • быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося.

4.11. Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе:

  • входить в состав органов самоуправления и государственно-общественного управления Школы;

  • вносить предложения о содержании образовательных программ Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.;

  • в доступной форме знакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы;

  • в доступной форме получать не менее чем за 7 (семь) рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

4.12. Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения другими Сторонами своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать их действия в установленном порядке органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязанностей и условий настоящего договора.

5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия.

5.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося, считаются недействительными.

5.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение.

5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения Сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося.

5.4. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены, хотя бы в отношении одного из Родителей.

5.5. Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу.



6. Подписи и реквизиты сторон


<< предыдущая страница