Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош - страница №10/11

Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»





  1. Общие положения.

  1. Учебный план начального общего образования МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

1.2. Нормативно – правовую основу разработки учебного плана МОУ «Краснозвездинская СОШ» составляют:

- Закон «Об образовании» (п.6 ст. 32);

-СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Миобрнауки России от 6. 10. 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22. 12. 2009г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26. 11. 2010г. №1241, зарегистрированы в Минюсте России 04 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

-Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

- нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.

1.3.Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области», сформулированными в ООП НОО (приказ № 276 от 01.09.2011 г.), Уставе МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области», годовом плане работы, программе развития.



1.4. Ступень начального общего образования МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» в 2012-2013 учебном году работает в следующем режиме:

  • Продолжительность учебного года в 1-2 классах – 34 учебные недели;

  • Продолжительность учебной недели в 1-2 классах – 5 дней;

  • Обязательная недельная нагрузка обучающихся в 1 классе – 21 час;

во 2 классе – 23 часа;

  • Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии (СанПиН 2.4.2.2128-10). В сентябре-октябре четвертый урок в 1 классе проводится в форме экскурсий, игры-путешествия, соревнований, проектной деятельности.

  • Продолжительность урока во 2 классе – 45 минут.

1.5. Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.

2.Учебный план начального общего образования МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».
2.1. Содержание образования на ступени начального общего образования в МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» определено системами учебников ОС «Школа 2100».


  1. Сетка часов учебного плана начального общего образования МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» на 2012-2013 учебный год.



Учебный план

начального общего образования на 2012-2013 учебный год

1 – 2 классы


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 кл.

2 кл.

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык




2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

ИТОГО

21

23

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

Предельно допустимая нагрузка при 5-ти дневной неделе

21

23


Учебный план

внеурочной деятельности

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 12

от 05.06.2012 г.

Внеурочная деятельность МОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году реализуется на основании запросов учащихся и их родителей по следующим направлениям в соответствии с социальным заказом, запросами обучающихся и их родителей.
1 класс


  • спортивно-оздоровительное: секция ОФП с целью укрепления здоровья учащихся;

  • художественно-эстетическое: кружок «Театральный» с целью развития коммуникабельности учащихся;

  • научно-познавательное: кружки

- «Детская риторика» с целью формирования коммуникативных умений обучающихся;

  • духовно-нравственное: кружок «Азы православной культуры» с целью формирования начальных представлений о православии.


2 класс

  • спортивно-оздоровительное: секция ОФП с целью воспитания навыков здорового образа жизни;

  • художественно-эстетическое: кружок «Юные артисты» с целью развития навыков самовыражения;

  • научно-познавательное: кружки

- «Мир вокруг нас» с целью развития научных знаний об окружающем мире;

- «Детская риторика» с целью развития коммуникативных умений обучающихся, формирования навыка эффективного общения в разных ситуациях,




Внеурочная деятельность,

организованная на базе образовательного учреждения.


Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов в неделю

1 кл

2 кл

Научно-познавательное
Спортивно-оздоровительное



Кружки: «Детская риторика»

«Мир вокруг нас»



1
1

1










Секция ОФП

1

1

Духовно-нравственное

Кружок «Азы православной культуры»

1

1

Художественно-эстетическое

Кружки: «Театральный»

«Юные артисты»



1

1














Итого




5

4


Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Оценка текущей успеваемости

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад


- творческая работа

-посещение уроков по программам наблюдения





- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения





анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

……………………………………….



- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований




В процессе отслеживания текущей успеваемости обучающихся и корректировки дальнейшей педагогической деятельности используется диагностика, прописанная авторами СУ «Школа 2100». Диагностика проводится три раза в учебный год: на первой неделе обучения, в конце первого полугодия и в конце второго полугодия.
Формы представления образовательных результатов обучающегося:

  • дневник обучающегося, классный журнал (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД

Критерии оценивания:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта МОУ «Краснозвездинская СОШ Ртищевского района Саратовской области»

Организационно-педагогические условия:

  • Режим работы: в начальной школе режим 5-дневной рабочей недели в 1-4 классах. Начало уроков- 8.30 ч., в одну смену. Продолжительность урока в 1 классе – 35 мин., 2- 4 классы – 40 мин. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся в неделю не превышает нормативов.

Продолжительность обучения: 4 года. Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние, летние). В 1 классе проводятся дополнительные каникулы в феврале.

  • Наполняемость классов: средняя наполняемость – 5человек.

  • Организация образовательной деятельности:

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
Реализуемая программа: « Школа 2100».


  • Учебно-методическая обеспечение.

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством образования РФ по программе «Школа 2100».

Система «Школа 2100» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Школа 2100» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику. Основной дидактической идеей системы «Школа 2100» является системно-деятельностный подход. В результате обучения по системе учебников «Школа 2100» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее =принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над  укреплением физического и духовного здоровья обучающихся. Система «Школа 2100» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования.


  • Финансовые условия реализации программы.

Структура и объем финансирования реализации ООП НОО осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Используются бюджетные средства.

  • Материально-технические условия:

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебном планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами. Кабинет начальных классов имеет необходимый методический и дидактический материал, имеет технические средства обучения, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

В коридоре школы, в классных кабинетах организуются и проводятся культурно-массовые мероприятия, общешкольные собрания. Для проведения уроков физической культуры и спортивных мероприятий для обучающихся начальной школы имеются спортивные площадки и кабинет физического воспитания.

Для обучения начальной школы предоставлены возможности компьютерного класса.

Школьная библиотека оснащена необходимой методической, художественной и учебной литературы.

Для проведения предметных уроков по курсу «Окружающий мир» используются возможности кабинета биологии и пришкольного участка.

Обучающиеся обеспечены горячим питанием в столовой.


Кадровые условия ООП НОО включают:

  • описание управленческого, педагогического персонала, работающих в начальной школе образовательного учреждения и их квалификации с основными функциональными обязанностями;

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения и обеспечение повышения квалификации педагогов и преподавателей.

Кадровый потенциал образовательной программы начальной школы:



п/п

Специалисты

Функции (примерные)

Количество специалистов с высшей, первой категории

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Первой категории – 2 чел.

2.

Учитель-предметник

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса по предметам (физической культуры, информатики, музыки, иностранного языка)

Первой категории – 5

чел.


Второй категории – 1 чел.

3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса. Организует работе по формированию Портфолио обучающихся

Первый категории – 2 чел



4.

Библиотекарь

Обеспечивает доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации. Обеспечивает выдачу книг в библиотеке.

Без категории – 1 чел.

6.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу.

Первая категория- 3 чел.

7.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, организации выставок, поддержание сайта школы и пр.)

Без категории – 1 чел.

Укомплектованность педагогическим и иным персоналом: 100%.

Непрерывность профессионального развития – каждые 5 лет учителя начальной школы и учителя-предметники повышают квалификацию на курсах Сар ИПКиПРО, 100% используют в системе информационно-коммуникационные технологии.

Уровень владения ИКТ педагогического состава школы составляет 100%. Учителя прошли следующие проблемные курсы на базе СарИПКиПРО:



  1. Intel «Обучение для будущего»

Образование и воспитание обучающихся не ограничивается образовательным процессом только в школе. Мы широко используем возможности социума. Сотрудничаем с сельским «Дом культуры », сельской библиотекой.

Отношения с родителями обучающихся регламентированы Договором о предоставлении общего образования МОУ «Краснозвездинская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
Приложение 1

Итоговая контрольная работа

для оценки достижения метапредметных результатов обучения

(окончание 4 класса)

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

Задание № 1. Реши задачу.

В хозяйстве собрали 4 560 кг моркови и лука. Лука собрали 1 260 кг. На

сколько килограммов больше собрали моркови, чем лука?

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в

ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических

действия.

Верное выполнение:

4 560 – 1 260 =3 300 (кг)

3 300 – 1 260 = 2040 (кг)

Ответ: на 2040 кг больше собрали моркови, чем лука.

Задание № 2. Реши задачу.

У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и

линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?

Ответ: ______________________

Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный

результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не

хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным.

Верное выполнение. Ответ: денег не хватит.

Задание № 3. Какие действия ты должен выполнить, чтобы получить такую

запись? Отметь .

Примечание. В словах должны быть также выделены суффиксы -иц и -онок.

Медведь — медведица — медвежонок

 допишу ряды слов

 обозначу приставку

 выделю корень

 подчеркну чередование букв

 выделю суффикс

 выделю окончание

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в

ходе решения учебной задачи.

Верное выполнение. Правильные ответы 1, 3, 4, 5.

Задание № 4. Юра, Петя и Дима решали задачу: «Найди площадь этой

фигуры». Чьё решение ты считаешь рациональным? Отметь его .

Решение Юры: 5 + 5+ 3+3+5+5

Решение Пети: 6  3 + (22)  2

Решение Димы: 5  6 – 2  2

Комментарий. Проверяется способность выбрать (определить)

рациональный способ решения среди других верных решений задачи.

Верное выполнение. Правильно решение Димы: 5  6 – 2  2.

Задание № 5. Катя, Варя, Юля предложили разные способы выполнения

следующего задания: «Отметьте  слово, в котором второй звук — мягкий

согласный.

ошибка  клюква  рельсы  сцена  льды 

Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь .

Катя:

Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие



согласные.

Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.

Варя:

Сделать транскрипцию всех слов.



Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.

Юля:


Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он

мягким согласным.

Если является, отмечать это слово.

Способом Кати  Способом Вари  Способом Юли 

Комментарий. Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны

проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее

рациональный и отметить его.

Юля:


Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он

мягким согласным.

Если является, отмечать это слово.

Способом Кати  Способом Вари  Способом Юли 

Комментарий. Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны

проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее

рациональный и отметить его.

Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

Поставить ударение.

Комментарий. Проверяется умение упорядочить «шаги» алгоритма.

Верное выполнение. Ученик должен поставить числа следующим образом:

4

2



3

1

Задание № 2. Егор подобрал к слову водичка несколько проверочных слов.



Проверь работу Егора.

Подводный , водит , переводчик .

Комментарий. Проверяется сформированность действия контроля на

материале работы одноклассника.

Верное выполнение. Слова «водит», «переводчик» не являются

проверочными к слову «водичка». Задание № 3. Найди три ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки

подчеркни.

маяк, ма — як, [май’áк]

[м] — согласный, твёрдый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

[а] — гласный, ударный, буква «а»;

[й’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

[а] — гласный, ударный, буква «я»;

[к] — согласный, твёрдый парный ([к’]), глухой парный ([г]), буква «к»;

маяк — 4 звука, 4 буквы

_____________________________________

Комментарий. Проверяется возможность контролировать процесс

выполнения учебной задачи с установкой на число допущенных ошибок.

Верное выполнение:

[м] — согласный, твёрдый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

[а] — гласный, ударный, буква «а»;

маяк – 4 звука, 4 буквы
Задание № 4. При выполнении задания ученик допус тил две ошибки.

Найди их и отметь .


8 м = 800 дм  100 кг = 1 ц 

9 см = 90 мм  100 мин = 1 ч 

Комментарий. Проверяется готовнос ть осуществить проверку выполненной

работы.


Верное выполнение. 8 м = 800 дм  100 мин = 1 ч 

Задание № 5. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

520 – 120  3 + 50 = 110
360 – 240  3 : 6 = 60

_____________________________________


Комментарий. Проверяется готовнос ть контролировать процесс и результат

выполнения учебной задачи: «Равенс тво должно быть верным».

Верное выполнение: 520 – (120  3 + 50) = 110 (360 – 240)  3 : 6 = 60
Задание № 6. Отметь  название города, который не является древним:

Москва , Волгоград , Новгород , Ярославль , Псков 

_____________________________________
Комментарий. Проверяются дейс твия самоконтроля, анализа и оценки.

Верное выполнение. Правильный ответ — Волгоград.


Задание № 7. Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки.

Поставь отметку себе и Пете.


Работа Пети Твоя работа
2030= 60 600 2030=60 600

922=184 922=184

542=18 108 542=108

3023=906 3023=96 906

Отметка:____ Отметка:____
Комментарий. Проверяется адекватность самооценки.

Верное выполнение. В обоих случаях нужно поставить одну и ту же

отметку, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок.

Задание № 8. Митя и ты должны были записать по две пословицы. У кого

работа выполнена правильно?

Твоя работа

Бело покрывало на земле лежало,

Весна пришла — покрывало унесла.

Снегу надует — хлеба прибудет.

Работа Мити

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Холодная зима — жаркое лето.

Правильно выполнил работу _______.

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки учащегося.

Верное выполнение. Ученик должен отметить, что правильно выполнил

задание не «он», а Митя.

Использование знаково-символических средств представления

информации

Задание № 1. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый

столбик таблицы одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники

Работа Мити

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Холодная зима — жаркое лето.

Правильно выполнил работу _______.

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки учащегося.

Верное выполнение. Ученик должен отметить, что правильно выполнил

задание не «он», а Митя.

Использование знаково-символических средств представления

информации

Комментарий. Проверяется умение действие сопоставления слова с

соответствующей ему схемой, записывать слова в нужный столбик таблицы.

Задание № 2. Отметь  имена прилагательные, которые соответствуют

схеме.


Комментарий. Проверяется способность анализировать знаково-

символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схемеи условию задания.

Верное выполнение. Должны быть отмечены слова: лесной, снежные,

больной.


Задание № 3. Сделай чертёж к задаче.

От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях

два катера. Один шёл со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какоерасстояние будет между ними через 3 часа?

Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково-

символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение.

Задание № 4. Заполни таблицу данными из текс та.

Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре

составляет 100 рублей, а на вечерний — 150 рублей. В выходные дни и утром и вечером детский билет стоит 180 рублей.

Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс

составляет 200 рублей, а на вечерний — 250 рублей.

Комментарий. Проверяется готовность выбирать из текста необходимую

информацию, представлять её в таблице, учитывая одновременно несколько

условий (признаков).

Задание № 5. В диаграмме показан рос т детей. На сколько сантиметров

Петя ниже самого высокого мальчика?

Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию,

представленную в виде столбчатой диаграммы.

Верное выполнение. Правильный ответ — на 20 см.

Задание № 6. Используя информацию в таблице, составь текст.

Комментарий. Проверяется умение учащегося работать с информацией,

представленной в виде таблицы.

Верное выполнение. Учащийся переводит табличную информацию в текс т,

например, так: «В начале XVIII века в России жило 14 млн человек, через сто лет проживало уже 41 млн человек. К концу XIX века население выросло до 129 млн человек».

Овладение логическими действиями и умственными операциями

Задание № 1. Нужно придумать предложение по этим условиям:

подлежащее — сказуемое

обстоятельство — определение — дополнение

определение — подлежащее — сказуемое — обстоятельство

обстоятельство — сказуемое — подлежащее

Сможешь ли ты придумать четыре предложения? Объясни свой ответ.

Комментарий. Проверяется способность оценивать учебную ситуацию,

устанавливать связи между целью задания и предложенными условиями,

приводить аргументы для доказательства возможности (невозможности)

выполнения задания.

Верное выполнение. Правильный ответ: нельзя придумать четыре

предложения, так как во втором условии нет подлежащего и сказуемого.

Задание № 2. Отметь  ложные высказывания.

 Все птицы летают.

 Все звери – млекопитающие.

 У всех пресмыкающихся четыре конечности.

 Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.

 Грибы это животные.

Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления

имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения

отличать истинные и ложные суждения.

Верное выполнение. Учащийся отмечает как ложные 1, 3, 5 суждения.

Задание № 3. Выбери необходимые действия и установи их

последовательность при нахождении периметра этого многоугольника. Подчеркни ненужное действие.

Комментарий. Проверяется сформированность действия алгоритмизации

решения учебной задачи математического содержания, анализа представленного способа решения, выбор и упорядочивание алгоритма, умение сравнивать ложные и истинные суждения.

Если учащийся выполняет второе задание (находит ложное суждение), то

он получает ещё один балл.

Задание № 4. Представь, что ты решил эту задачу. Отметь  ответ,

который ты получил.

Пете нужно купить 2 кг бананов и 3 кг яблок. Килограмм яблок стоит 70

рублей. Сколько стоит вся покупка?

 210 р.

 350 р.


 140 р.

 решить нельзя.

Объясни:_______________________________________________________

Комментарий. Проверяется дейс твие анализа — способности сделать

вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность

решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять

возможность или невозможность решения учебной задачи.

Верное выполнение. Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько стоит 1

килограмм бананов.

Задание № 5. Раздели указанных животных на группы по способу их питания,заполни таблицу.

Растительноядные Хищные Всеядные Паразиты
Слон, крокодил, комар, блоха, карп, орёл, медведь, кузнечик.

Комментарий. Проверяется умение классифицировать объекты природы по

существенному признаку – способу питания.

Задание № 6. Подчеркни в списке только малые фольклорные жанры:

сказка, загадка, былина, пословица, потешка, легенда, поговорка.

Комментарий. Проверяются учебные действия классификации, анализа,

обобщения.

Верное выполнение. Нужно подчеркнуть слова: загадка, пословица,

потешка, поговорка.

Задание № 7. Витя пришёл в бассейн. Он заметил, что занятие по плаванию

началось, когда на электронных часах было 11:45. После занятия часы в

раздевалке показывали 13:20.

Определи, сколько продолжалось занятие по плаванию.

Комментарий. Проверяется логическое действие соотнесения (сравнения)

информации, представленной в разном виде, способность использовать

математические средства для решения практической задачи (выполнение

действий с единицами времени).

Правильный ответ — 1 ч 35 мин.

Задание № 8. Отметь , какой из треугольников не является

тупоугольным?

Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы

фигур и фигуру, не обладающую этим общим свойством.

Задание № 9. Распредели фигуры на две группы.

Комментарий. Проверяется умение группировать (классифицировать)

объекты по самостоятельно установленному основанию (основаниям).

Задание № 10. Приведи пример, опровергающий утверждение: «Если

каждое из двух слагаемых не делится на 3, то и сумма не делится на 3».

Комментарий. Проверяется готовность понять причинно-следственные

связи и построить рассуждение в соответствии с учебной задачей.

Задание № 11. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того,

какая орфограмма есть в корне слова.

Весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна.

Комментарий. Проверяется умение группировать слова, самостоятельно

определяя какие орфограммы есть в слове.

Задание № 13. Запиши слова в нужную графу таблицы.

Каюта, зайка, тополя, якоря, ёжик, ириски, вишня, семья.

Комментарий. Проверяется умение группировать слова на основании двух

признаков.

Задание № 14. Отметь  верное утверждение. Запиши два слова, которые

доказывают твой ответ.

 1.Можно определить род имени существительного, если известно, что

при написании оно заканчивается на чь.

 2.Можно определить род имени существительного, если известно, что

при написании оно заканчивается на ль.

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

3.Можно определить род изменяемого имени существительного, если

известно, что при написании оно заканчивается на о.

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

Комментарий. Проверяется умение определить истинность или ложность

высказывания; привести примеры, доказывающие выбор утверждения.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных

технологий

Задание № 1. Переделай диалог в рассказ от лица автора.

Мышка


— Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

— Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Ответ: ______________________________________________

___________________________________

Комментарий. Проверяются коммуникативные умения учащихся, действие

конструирования повес твовательного текста на основе данного диалогического.

Верное выполнение. Учащийся составляет рассказ, например, такой:

«Мышка не спит, шуршит соломой. Боится, что ей приснится усатый кот».

Задание № 2. Выбери реплики (пос тавь цифры), которые ты будешь

использовать при разговоре с другом и учителем.

Привет!

Добрый день!



Здравствуйте!

Салют!


Рад тебя видеть.

Ну, как Вы поживаете?

— с другом: _______________

— с учителем: ______________________

Комментарий. Проверяется адекватность выбора речевых средств с учётом

предполагаемого собеседника.

Задание № 3. Продолжи описание алгоритма деления 824: 4.

Делим 8 на 4, получаю 2.

Проверяем: 2 умножаю на 4 , получаю 8.

Вычитаем: из 8 число 8, получаю 0.

Сносим 2. Число 2 делю на 4, получаю частное 0.

Проверяем: ноль умножаю на 4, получится 0.

Вычитаем …__________________________________

7)_____________________________________________

8)_____________________________________________

9)_____________________________________________

Комментарий. Проверяется понимание математического текста,

использование речевых средств (математической терминологии) для

продолжения записи операций, входящих в состав учебного действия (алгоритма письменного деления на однозначное число).

Задание № 4. Напиши обобщающее слово к каждой группе.

1.__________________: ягода, игрушка, платье.

_________________: приморский, каменный, грустный.

_________________: выйти, построить, приехать.

Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение к группе слов

подобрать обобщающее слово.

Задание № 5. Прочитай рассказ девочки, запиши, какую информацию о

кенгуру ты поместил бы в справочник о животных.

В зоопарке мы увидели кенгуру. Они прыгали за загородкой. Кенгуру не

могут стоять на всех лапках, а только сидят на корточках и на хвост опираются.

У кенгуру очень длинные задние ноги, как у зайцев. Только кенгуру большой

зверь. Хвост у кенгуру необычный: сначала толстый, а к концу тоненький.

На животе у кенгуру кармашек симпатичный. А в кармашке сидит маленький

кенгурёнок. Мама-кенгуру кормит его молоком.

Ответ: _____________________________________________________

Комментарий. Проверяется умение выбирать из текста необходимую

информацию, переделывать один вид текста в другой.

Задание № 6. Закончи высказывания.

Звери, которые кормят молоком своих детенышей, это ______________.

Животных, которые питаются другими животными, называют ________.

Растения, которые живут в дикой природе, называются _____________, а

растения, которые выращивает человек, называются ___________________.

Планеты Земля, Марс, Венера входят в ________________________.

Комментарий. Проверяется умение использовать обобщённые слова

(понятия) для характеристики объектов окружающего мира.

Задание № 7. Прочитай текст. Какие научные понятия можно было

использовать в нем?

Писатели пишут разные произведения. Одни — складные, рифмованные, в

них много красивых слов. Прочитав другие произведения, хочется смеяться,

прыгать и веселиться. А есть и такие произведения, в которых высмеиваются

людские недостатки.

Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение использовать

соответствующие понятия для представления текста в обобщенном виде.

Смысловое чтение

Задание № 1. Поставь знаки препинания.

Быстро зайчишка бегает не каждая собака его догонит в зарослях спит

прячется от хищника из лесу в поле скачет кормиться.

Комментарий. Проверяется способность осознанного построения текста.

Верное выполнение. Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит.

В зарослях спит, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет кормиться.

Задание № 2. Соедини начало и конец пословицы стрелочкой.

Дружба как стекло а человек друзьями

Дерево живёт корнями вылетит — не поймаешь

Слово не воробей разобьёшь — не сложишь

Комментарий. Проверяется умение устанавливать логические смысловые

связи, на их основе восстанавливать суждение.
Задание № 3. Прочитай текст. Отметь , на какой вопрос нет ответа в

тексте.


Почему Пик вернулся в норку?

Почему под землёй ему было хорошо?

Почему мышонок спал спокойно?

Сколько зерна съедает за зиму мышонок?



<< предыдущая страница   следующая страница >>