На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная - страница №1/1

Демонстрационный вариант экзаменационной работы

по географии

9 класс

Составила: учитель географии

МОУ Скородумская ООШ

Ведерникова Н.А.

2011 год

Демонстрационный вариант

по географии для 9 класса

(2011год)

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.

Работа включает 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Работа включает 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующие записи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде последовательности цифр или букв). Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. в случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа включает 3 задания(16, 21, 24), на которое следует дать полный развернутый ответ. Для ответов на это задание используется отдельный лист.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7,8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

Советуем выполнять задания втом порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то млжно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успехов!

1. Какой из перечисленных объектов не является материком?

1) Австралия 3) Евразия

2) Арктика 4) Северная Америка

2. Кем было совершено первое кругосветное путешествие?

1) Х.Колумбом 3) Ф.Магелланом

2) А.Никитиным 4) Васко да Гама

3. Какой субъект Российской Федерации имеет протяжённую границу с Казахстаном?

1) Республика Башкортостан 3) Оренбургская область

2) Самарская область 4) Республика Татарстан

4. По каким рекам проходит граница России:

1) по Амуру 3) по Куре

2) по Тереку 4) по Волге

5. Для какого типа воздушных масс характерны высокая летняя температура и низкая влажность?

1) Арктических 3) Тропических

2) Умеренных 4) Экваториальных

6. Высокими можно считать горы:

1) Уральские 3) Крымские

2) Кавказ 4) Сихоте-Алинь

Задания 7-8 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

Площадь территории и демографические показатели отдельных

регионов РФ в 2007 году

Регионы

Площадь территории,

тыс.кв.км



Общая численность

населения, тыс.чел.



Численность городского

населения, тыс.чел.



Численность сельского

населения, тыс.чел.



Магаданская область

68

169

160

9

Самарская область

54

3179

2557

622

Республика Дагестан

51

2659

1129

1530

Республика Татарстан

68

3762

2810

952

7. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов в 2007 году наблюдалась наибольшая численность городского населения.

1) Магаданская область 3) Республика Дагестан

2) Самарская область 4) Республика Татарстан

8. Используя данные таблицы, определите среднюю плотность сельского населения Республики Дагестан в 2007 году. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:________________________________



9. Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения?

1) Архангельск 2) Омск 3) Краснодар 4) Оренбург



10.Какой из перечисленных регионов России находитсяв пределах главной полосы расселения?

1) Мурманская область 3) Новосибирская область

2)Республика Саха (Якутия) 4)Ненецкий АО

Задания 11-12 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.




11. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, нахлдится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск 2)Сыктывкар 3)Ростов-на -Дону 4)Нижний Новгород



12. Карта погоды составлена 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Москва 2) Омск 3)Тюмень 4)Элиста



13. Примером рационального природопользования в зоне степей является

1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) осушение болот в верховьях рек

3) распашка склонов на возвышенностях

4) добыча железной руды открытым способом

14. В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

1) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старшего возраста и уменьшается доля детей.

2) В 90-е годы прошлого столетия численность населения Европейского севера стала сокращаться; одна из причин - отток населения в другие регионы страны.

3) Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв.км.

4) В зоне тундры и тайги сельские населённые пункты располагаются в долинах рек и на берегах озёр.

Задания 15-16 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

12 сентября у берегов Индонезии в точке с координатами 3° с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение силой 8,4 балла по шкале Рихтера, за которым последовала серия повторных подземных толчков. В результате стихии погибли по меньшей мере 17 человек. Трёхметровая волна обрушилась на ирыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушила сотни жилых домов; пострадали около 90 человек.



15. Карту какого материка необходимо выбрать для того, чтобы подробнее изучить место стихийного бедствия?

1)Африки 3)Северной Америки

2)Евразии 4)Южной Америки

16. Почему в этом районе часто происходят землетрясения?

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.



17. Б.А.Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями. В 1914-1915гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции открыт громадный архипелаг из четырёх больших омтровов, впоследствии названный Северной Землёй. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических

объектов на крте России назван в честь Б.А.Вилькицкого?

1) море 2) пролив 3) озеро 4)полуостров

18. Определите какой город имеет географические координаты 49° с.ш. и 2° в.д.

Ответ:_________________________



Задания 19-22 выполняются с использованием приведённой ниже карты.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.






19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. ответ запишите в виде числа.

Ответ:_______________________м.


20. Определите по крте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ:_______________________м.


21. Участники школьной футбольной секции выбирают место для нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.
22. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности. построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?




Задания 23-24 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Город Усть-Илимск является крупным промышленным центром Иркутской области. здесь построена мощная электростанция, обеспечивающая предприятия города дешёвой электроэнергией. Одно из ведущих предприятий города - целлюлозно-бумажный комбинат. Его основная продукция - товарная беленая целлюлоза, которая поставляется не только в регионы России, но и за рубеж.


23. Карты какого географического региона россии необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Усть-Илимска?

1) Европейского Севера

2) Поволжья

3) Западной Сибири

4) Восточной Сибири
24. Какие особенности природно-ресурсной базы Иркутской области обусловили размещение в г.Усть-Илимске целлюлозно-бумажного производства? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста. (от самого молодого до самого старого). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) белый песок Б) жёлтый песок В)суглинок

Ответ:












26. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН РЕГИОН

А) Соверши восхождение на 1) Кабардино-Балкарская Республика

высочайшую вершину России! 2) Республика Алтай

Б) Перейди границу частей света! 3) Челябинская область

4) Чукотский АО

Ответ:

А

Б








27. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

А) Смоленская область

Б) Приморский край

В) Красноярский край

Ответ:










Задания 28-29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт

наблюдения



Географические координаты

пункта


наблюдения

Высота над уровнем моря, м

Средняя температура воздуха, °С

Среднее годовое количество дней с атмосферными осадками

июль

январь

Оренбург

51°с.ш. 55°в.д.

115

+21,8

-14,7

79

Самара

53°с.ш. 50°в.д.

44

+20,5

-13,1

95

Казань

55°с.ш. 49°в.д.

64

+19,7

-12,9

103

Иваново

57°с.ш. 41°в.д.

111

+18,4

-9,5

126

28. Учащиеся проанализировали собранные данныес целью выявления зависимости между особенностями климата и гегорафическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Лена: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур.»

2) Сергей: «Чем западнее, тем жарче в июле.»

3) Маша: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки.»

4) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки.»

29. В каком из городов 21 марта (день весеннего равноденствия) Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

1) Оренбург 2) Самара 3) Казань 4)Иваново



30. Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна расположена на севере материка. она омывается водами морей, относящихся к бассейнам двух океанов. большая часть её территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах природной зоны полупустынь и рустынь. в пределах страны находится одна из глубочайших на суше впадин материка. столица страны находится в северной, наиболее густо заселённой части страны.

Ответ:_________________________________

Система оценивания экзаменационной работы

За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведён только один номер верного ответа. Если обведены и не перечёркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.




Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

17

22

23

28

29

Правильный ответ

2

3

1

1

3

2

4

2

3

3

1

1

2

2

2

3

4

1

1

За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 1 балл при условии, что записано только соответствующее эталону число, комбинация букв или цифр, слово, словосочетание.




Номер

задания


8

18

19

20

25

26

27

30

Правильный

ответ


30

Париж

150

З; запад

ВБА

1 3

БВА

Египет



Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.



Задание 16. Почему в этом районе часто происходят землетрясения?


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)



Баллы

Даётся полный правильный ответ, в котором говорится о зоне контакта литосферных плит

или о границах литосферных плит

или о сближении океанической и материковой литосферных плит.

Примеры ответов:

-В этом месте океаническая - более лёгкая-плита подходит под материковую.



-Остров Суматра находится в зоне сближения литосферных плит.

-Здесь зона границы литосферных плит.

2

Даётся частично правильный ответ, в котором говорится о сейсмическом поясе.

Примеры ответов:

-По карте можно определить. что здесь - сейсмический пояс.

-Остров Суматра входит в сейсмический пояс, в котором часто происходят землетрясения.


1

Даётся неправильный ответ, в котором не говорится о литосферных плитах или о сейсмических поясах.

Примеры ответов:

-На Суматре часто происходят землетрясения.

-На Суматре есть действующие вулканы.


0

Максимальный балл

2


Задание 21.Участники школьной футбольной секции выбирают место для нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)



Баллы

В ответе говорится о том, что наиболее подходящим является участок 2, и приведено два обоснования, из которых видно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обознаяающие характер поверхности.

Например:

-Участок 2 лучше всех остальных, потому что это луг с ровной поверхностью.

-На участке 3 находится болото, а на участке 1 поле будет расположено на склоне. На участке 2 -луг и ровно. Это лучший участок.

2

В ответе говорится о том, что наиболее подходящим является участок 2, и приведено одно обоснование, из которого видно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обознаяающие характер поверхности.

ИЛИ

В ответе говорится о том, что наиболее подходящим является участок 1 или 3, и приведено одно обоснование, из которого видно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обознаяающие характер поверхности.

Например:

-Участок 2, потому что это луг и он находится недалеко от школы.

-Участок 3 не подходит, на нём находится болото.Чтобы играть в футбол, нужен луг. я бы выбрал участок 1.



1

В ответе назван участок 2 без обоснования или с обоснованием, не имеющим отношения к вопросу.

0

Максимальный балл

2


Задание 24. Какие особенности природно-ресурсной базы Иркутской области обусловили размещение в г.Усть-Илимске целлюлозно-бумажного производства? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.




Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)



Баллы

В ответе говорится о хорошей обеспеченности Усть-Илимска лесными и водными ресурсами.

Примеры ответов:

-Усть-Илимск расположен на берегу большой сибирской реки, вблизи от крупной Усть-Илимской ГЭС. Для производства целлюлозы необходимо огромное количество лесных и водных ресурсов, которые имеются на территории, прилегающей к Усть - Илимску.



-Размещение целлюлозно-бумажного завода в Усть-Илимске объясняется возможностью получения из близлежащих районов большого количества хвойной древесины из сибирскойтайги и наличием собственных водных ресурсов.

2

В ответе говорится о хорошей обеспеченности Усть-Илимска лесными или только о хорошей обеспеченности водными ресурсами.

Примеры ответов:

-Усть-Илимск находится в лесной зоне, значит, имеется древесина.



-Город -Усть-Илимск расположен на реке Ангаре. воды реки используются для этого водоёмкого производства.

1

В ответе ничего не говорится ни о хорошей обеспеченности Усть-Илимска лесными ресурсами, ни о хорошей обеспеченности водными ресурсами.

Примеры ответов:

-Благоприятные местные условия позволили создать очень крупное целлюлозное производство.

-В окрестных районах Усть-Илимска есть все необходимые для производства целлюлозы ресурсы.


0


Максимальный балл

2