На основании плана работы отдела образования Дятловского райисполкома на 2007-2008 учебный год, в соответствии с приказом №346 от 03 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Анализ работы отдела образования администрации муниципального... 6 1645.49kb.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии... 6 2177.42kb.
Отдел образования и молодежной политики план работы отдела отдел... 15 4961.76kb.
Публичный доклад тогоу спо мк за 2007-2008 учебный год пос. 3 765.56kb.
Учебно- методическая работа 5 701.25kb.
Руководитель отдела реализации и маркетинга назначается на должность... 1 51.02kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
Учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию... 1 128.06kb.
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива... 25 2696.86kb.
Календарь знаменательных дат на 2012 – 2013 учебный год 1 71.89kb.
2 класс 2008-2009 учебный год умк 1 98.78kb.
1. Биржевые коды (Ticker Symbols) 1 115.51kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
На основании плана работы отдела образования Дятловского райисполкома на 2007-2008 - страница №1/1

Результаты

I (внутришкольного) тура предметных олимпиад

среди учащихся 2-4-х классов (2007-2008 учебный год)
На основании плана работы отдела образования Дятловского райисполкома на 2007-2008 учебный год, в соответствии с приказом №346 от 03.10.2007г. «О проведении I (внутришкольного) тура районных предметных олимпиад среди учащихся 2-4-х классов», с целью выявления и поддержки наиболее способных учащихся, создания условий для раскрытия творческого потенциала школьников, повышения интереса к изучаемым предметам, активизации работы занятий по интересам с 12.11.2007 по 30.11.2007г. проведен I (внутришкольный) тур предметных олимпиад среди учащихся 2-4-х классов.

I (внутришкольный) тур предметных олимпиад состоял из теоретических и практических заданий. Теоретические задания охватывали основные разделы по предметам, были ориентированы на школьный уровень изучения. Отдельные задания требовали от школьников умения самостоятельно анализировать и обобщать изученный материал, эрудиции, наблюдательности, творческого подхода, смекалки.


Результаты

I (внутришкольного) тура предметной олимпиады

по русскому и белорусскому языкам и литературному чтению

среди учащихся 2-4-х классов
Олимпиады по русскому и белорусскому языкам и литературному чтению

среди учащихся 2-4-х классов воспитывали у ребят любовь к языку, повышали их самостоятельность и коммуникативную активность, способствовали умственному и речевому развитию, повышали познавательный интерес.

Материалы олимпиад включали три типа заданий:


  • игровой лингвистики;

  • задания, основанные на научных теоретических проблемах русского и белорусского языков, литературному чтению, предполагали демонстрацию учеником глубины знания предмета;

  • задания из области речевой культуры.

Все задания были направлены на формирование грамматического строя речи, обогащение лексического запаса, а также способствовали расширению кругозора, развитию умственных способностей учащихся.

Среди учащихся 2-х классов по русскому языку и литературному чтению наибольшее количество баллов (32) из максимально возможных 36,5 набрала ученица Гезгаловской гимназии Смирнова Л. (учит.Визгер Р.И.), 30,5 баллов набрала ученица Козловщинской СШ Гришук Люба (учит.Кедук А.К.). По 29,5 баллов набрали ученики СШ №1 г.Дятлово Гульник Алиса (учит. Чернявская О.Б.) и СШ №3 г.Дятлово Кибинь Вадим (учит.Райдюк А.К.).

Лучший результат среди учащихся 3-х классов по русскому языку и литературному чтению показала ученица Гезгаловской гимназии Лупач Я. (учит.Кононович И.А.). Школьница набрала 24,5 балла из 33,5 баллов возможных. По 23,5 балла набрали ученики Гезгаловской гимназии Позняк А. и Сурма И. (учит.Кононович И.А.). 23 балла набрал ученик СШ №1г.Дятлово Латушко Антон (учит.Грачева В.М.).

Среди учащихся 4-х классов по русскому языку и литературному чтению лучшие результаты продемонстрировала ученица Козловщинской СШ Томчик Любовь (учит.Урбанович М.Е.). Школьница набрала 38 баллов из максимально возможных 42. 34 балла набрал ученик Гезгаловской гимназии Жилянин Ян (учит.Ничипор И.Н.), 31 балл – Лошко Екатерина, ученица СШ №1 г.Дятлово (учит.Пацынович О.М.).



По белорусскому языку и литературному чтению среди учащихся 2-х классов максимальное количество баллов (28,5) набрала ученица Дворецкой СШ (учит. Гайдук С.Б.). По 27 баллов набрали ученики Дворецкой СШ Якшук Александр и Лашковская Елена (учит. Гайдук С.Б.).

Среди учащихся 3-х классов по белорусскому языку и литературному чтению наибольшее количество баллов 32 из максимально возможных (41) набрали Махнач Алена, ученица Леоновичского д/сада-СШ (учит.Демиденко С.В.) и Цыгель Саша, ученица Раклевичского д/с-БШ (учит.Цыгель Л.А.) . По 30 баллов набрали Бородюк Дмитрий, ученик Роготновского д/с-СШ (учит. Кондрашонок Е.И.) и Барыш Алина, ученица Хвиневичского д/с-СШ (учит. Трубченкова Л.Е.). По 29 баллов набрали Губарь Сергей, ученик Вензовецкого д/с-СШ (учит.Шетик Л.М.) и Колонович Елизавета, ученица СШ №3 г.Дятлово (учит. Драгунская С.Г.).

Лучшие результаты среди учащихся 4-х классов по белорусскому языку и литературному чтению продемонстрировали Колодко Павел, ученик Жуковщинского д/с-СШ (учит.Акраец А.Г.). Ученик набрал 39 баллов из 41 возможного. Лихойдень Яна, ученица Вензовецкого д/с-СШ (учит.Абражей Н.И.) набрала 38 баллов. 37 баллов набрал Гайдук К., ученик Дворецкой СШ (учит. Абложей И.В.).

Анализ выполненных олимпиадных заданий по русскому и белорусскому языкам и литературному чтению среди учащихся 2-4-х классов свидетельствует о недостаточной работе педагогов по развитию речи младших школьников, пополнению словарного запаса. Не отработана на должном уровне тема «Звуки речи». С целью устранения вышеперечисленных недостатков видится необходимость в организации работы по систематизации повторения ранее изученного материала через оптимальное использование часов школьного компонента, организацию индивидуальной работы с учащимися по усвоению ранее изученного материала, использование опорных схем и т.д. С целью обогащения словарного запаса учащихся рекомендуется использовать задания следующего характера:



  • подбор к данному слову синонимов, нахождение их в тексте;

  • подбор к данному слову антонимов, нахождение в тексте антонимических пар и выяснение из значений;

  • работа над прямым и переносным значением слов;

  • употребление речевых оборотов;

  • работа с пословицами и поговорками;

  • работа со словарём;

  • выполнение различных видов творческих работ и т.д.


Результаты

I (внутришкольного) тура предметной олимпиады по математике

среди учащихся 2-4-х классов
Олимпиада по математике способствовала пробуждению у детей интереса к предмету, желания самостоятельно принимать верные решения в сложных ситуациях, учила оригинально мыслить, давала возможность каждому ученику раскрыть свой потенциал и способности.

Материал для олимпиад состоял из заданий трех типов:



  • задания занимательной формы;

  • задания геометрического характера;

  • задания, направленные на развитие критического мышления, умения логически рассуждать.

Среди учащихся 2-х классов наибольшее количество баллов 31 из 32 набрали Кулеш Влада, ученица СШ №1 г.Дятлово (учит. Чернявская О.Б.) и Тумелевич К., ученик Гезгаловской гимназии (учит. Визгер Р.И.). Второй результат показала Каско Мария, ученица СШ №1 г.Дятлово (учит.Матюкевич Е.В.), которая набрала 30 баллов. Третий результат показала Лашковская Елена, ученица Дворецкой СШ (учит. Гайдук С.Б.).

Среди учащихся 3-х классов лучшие результаты продемонстрировали Жадейко Андрей, ученик Вензовецкого д/с-СШ (учит.Шетик Л.М.), который набрал 27 баллов из 33 возможных. Второй результат показал Позняк А., ученик Гезгаловской гимназии (учит.Кононович И.А.), который набрал 26 баллов. 25 баллов набрала Максимова Ирина, ученица Хвиневичского д/с-СШ (учит.трубченкова Л.Е.).

Среди учащихся 4-х классов максимальное количество баллов (36) набрала Максимчик Ксения, ученица СШ №1 г.Дятлово (учит.Пацынович О.М.). Второй и третий результаты (соответственно 35 и 34 балла) показали Лошко Екатерина и Лепешко Александр, ученики СШ №1 г.Дятлово (учит. Пацынович О.М.).

Поэлементный анализ выполненных олимпиадных заданий учащимися 2-4-х классов по математике показал, что учащиеся не смогли свободно оперировать учебным материалом, осознанно применить изученный материал в нестандартной ситуации. Значительное количество ошибок допущено в заданиях занимательной формы и заданиях, направленных на развитие критического мышления, умения логически рассуждать.



Результаты

I (внутришкольного) тура предметной олимпиады

по курсу «Человек и мир» среди учащихся 2-3-х классов
Олимпиада по курсу «Человек и мир» способствовала более прочному и сознательному усвоению материала по основам здорового образа жизни, развитию речи учащихся, повышала уровень языкового развития младших школьников, расширяла кругозор ребят.

Материал для олимпиад включал:



  • задания, основанные на знании программного материала;

  • задания, требующие логического мышления;

  • задания, направленные на формирование интереса к здоровому образу жизни.

Лучшие результаты среди учащихся 2-х классов показали Тумелевич К., ученик Гезгаловской гимназии (учит. Визгер Р.И.), который набрал максимальное количество баллов (21,5). По 19,5 баллов набрали ученицы Дворецкой СШ Боровик Ольга и Лашковская Елена (учит.Гайдук С.Б.). Третий результат показала Денисова Анастасия, ученица Вензовецкого д/с-СШ (учит.Лещун М.А.).

Среди учащихся 3-х классов наибольшее количество баллов 29 из 38 возможных набрали Цыгель Саша, ученица Раклевичского д/с-БШ (учит.Цыгель Л.А.) и Луня Роман, ученик Жуковщинского д/с-СШ (учит. Мойсейчик О.А.). 28 баллов набрал Стецкий Тимофей, ученик Жуковщинского д/с-СШ (учит. Мойсейчик О.А.). По 26 баллов набрали Тумин Ольга, ученица Вензовецкого д/с-СШ (учит.Шетик Л.М.), Барыш Алина, ученица Хвиневичского д/с-СШ (учит. Трубченкова Л.Е.) и Страковский Егор, ученик СШ №3 г.Дятлово (учит. Грицук Е.Н.).



Анализ выполненных олимпиадных заданий учащимися 2-3-х классов по курсу «Человек и мир» показал, что учащимися допущены ошибки в заданиях, основанных на знании программного материала и заданиях, требующих логического мышления, эрудиции, наблюдательности, творческого подхода, смекалки.

В целом анализ олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации, что свидетельствует об удовлетворительном уровне подготовки младших школьников к олимпиадам и необходимости формирования у учащихся творческой деятельности, умения строить алгоритм решения поставленной учебной задачи. Больше внимания уделить преобразовательной функции учебного процесса, позволяющей самостоятельно конструировать новые способы решения учебных задач, видоизменять объект изучения, строить алгоритмы для выполнения заданий. Необходимо активизировать работу занятий по интересам, по организации и проведению внутришкольных (внутриклассных) конкурсов, турниров, викторин и т.д.; по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Журавлик», «Буслік», «Колосок».

Методист отдела образования Е.Н.Баклага