Музыкально – образовательная деятельность детей дошкольного возраста. Музыка - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработанные фгт предъявляют требования к программе образования... 1 117.85kb.
«Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного... 1 118.33kb.
Проектная деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшего... 1 54.75kb.
Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми... 1 30.86kb.
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе... 1 78.21kb.
Острые кишечные инфекции у детей 1 43.99kb.
Ценность физического воспитания 1 256.2kb.
Заведующая гоу центр развития ребенка – детский сад №474 ШатверянТ. 1 142.65kb.
Данная программа рекомендована для детей 3-4 лет (2-я младшая группа... 1 48.99kb.
Выпускник готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного... 1 64.24kb.
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией 3 301.09kb.
Трансформировать инновационную образовательную среду: произвести... 1 160.04kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Музыкально – образовательная деятельность детей дошкольного возраста. Музыка - страница №1/1






Информационная характеристика проекта:
Автор проекта:

Сюсюкина Антонина Викторовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории,

стаж педагогической работы в дошкольном учреждении 35.6 лет.


Проект образовательный, творческо-поисковый, групповой, долгосрочный.
Исполнители: Музыкальный руководитель, дети, родители дошкольного учреждения.
База реализации проекта:

МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 72

г. Йошкар-Олы «Солнышко»
Участники проекта: Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели этих групп, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-7 лет.
Адрес:

424028, Республика Марий ЭЛ

г. Йошкар-Ола ул.Й.Кырля д.16 «б»

т. 73-33-98



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Тема: Музыкально – образовательная деятельность детей дошкольного возраста.

Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, она воздействует на человека с самых первых дней его жизни. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времён и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт. Считаю, что только высокохудожественная классическая музыка помогает в нравственно-эстетическом развитии ребёнка, так как музыка – источник благородства сердца и души, это язык чувств. Музыка помогает открыть в человеке любовь к людям, готовность творить красоту, и, наконец, музыка – это источник мысли и огромное средство самовоспитания.

Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе музыкальной деятельности дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.



Главной задачей музыкального развития дошкольника является формирование у детей системы музыкальных способностей, основ музыкальной культуры, развитие эмоционально-чувственной сферы, приобщение маленького слушателя к шедеврам музыкального искусства. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. В комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в разделе «Музыкальное воспитание» упор сделан на исполнительскую деятельность дошкольника и недостаточно полно определено содержание, направленное на развитие познавательной активности ребёнка. Для развития музыкально-эстетического сознания, развития музыкальности и побуждения детей к проявлениям различных форм творческой активности необходимы новые виды музыкальной деятельности. Так, в комплексной образовательной программе «Из детства - в отрочество» в разделе «Музыка» (автор Е.А.Дубровская), к традиционным видам музыкальной деятельности дошкольников добавлен новый вид – музыкально-образовательная деятельность (начиная с пятого года жизни). Музыкально-образовательная деятельность формирует знания о классической музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности. Музыкально - образовательная деятельность формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно - эмоциональную сферу.
Цель: Удовлетворение эстетических потребностей детей, формирование музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о мировой классической музыке, творчестве композиторов - классиков, взаимосвязь видов искусства. Актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности. Создание условий для формирования музыкального мышления детей, повышения уровня развития музыкальной культуры детей, их родителей и воспитателей групп.
Задачи:

  1. Обогащать духовный мир детей через высокохудожественные образцы музыкального искусства и приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.

  2. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребёнку с учётом его индивидуальных возможностей, способствовать формированию исполнительских и творческих навыков, общих знаний о музыке.

  3. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке и её особенностях, композиторах, музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, взаимосвязи видов искусства.

  4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать удовлетворению их эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.

  5. Создавать условия для формирования музыкальной компетентности, мышления детей, повышения их музыкальной культуры, уровня развития.

  6. Привлекать родителей к участию в музыкальном образовании детей. Определить формы сотрудничества с семьёй, исходя из социального статуса, педагогического опыта родителей, заинтересованности в жизни дошкольного учреждения.


Объект: Музыкально-образовательная деятельность детей дошкольного возраста, развивающая система музыкального образования детей, процесс сотрудничества педагогов, детей и родителей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Предмет: Процесс обучения, формы, методы развития музыкальной компетентности детей, сотрудничество воспитателей, детей и их родителей в музыкально-образовательной деятельности.
Гипотеза: Организационно-педагогическая работа музыкальной деятельности носит системный и комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется повседневно в группах детского сада, в музыкальных гостиных, кружках, в домашней самостоятельной деятельности. Дошкольник духовно развит, музыкально компетентен. Реализована модель музыкального образования.
Практическая значимость: Повышение качества образовательного процесса, уровня основ музыкальной компетентности ребёнка. Формирование системы музыкального образования детей, предметно-развивающей среды, методического обеспечения для развития детской музыкальной деятельности.
Теоретическая значимость: Разработана модель музыкального образования дошкольников, перспективно – тематические планы, серия тематических занятий, дидактических игр по музыкально-образовательной деятельности; определено содержание, формы, методы взаимодействия педагогов, детей, родителей в музыкально-образовательной деятельности. Произведена дифференциация методов обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Понятийно-категориальная основа:
Музыка – вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка основывается на способности человека ассоциировать слуховые ощущения с собственными переживаниями, с состояниями и процессами внешнего мира.

Музыкальность – комплекс индивидуально - психологических особенностей, требующихся для занятия именно музыкальной деятельностью. Основным признаком музыкальности является способность переживать музыку эмоционально, отзываться на музыку, воспринимать звуковую ткань достаточно тонко и дифференцированно (Б.М.Теплов).

Музыкальный слух – способность человека воспринимать отдельные качества музыкальных звуков, ощущать функциональные связи между ними.

Музыкальное воспитание – область эстетического воспитания; организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.

Музыкальная деятельность – сочетание всех видов музыкальной деятельности в процессе музыкального развития. В современной теории и методике музыкального воспитания дошкольников музыкальная деятельность включает восприятие музыки (различной по содержанию, разных жанров, разных стилей и эпох); исполнительство (пение, игра на музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения); творчество (песенное, танцевальное и игровое, музицирование на инструментах); музыкально-образовательную деятельность (сообщение сведений общего характера о музыке и специальных знаний о способах исполнительства); музыкально-игровую деятельность (театрализованные музыкальные игры, игры с пением, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические игры).

Музыкальная игра – деятельность детей, связанная с активным слушанием музыки в процессе движения; средство музыкального воспитания, способствующее развитию музыкального восприятия и музыкальных способностей – ладового и музыкально-ритмического чувства в процессе обучения музыкальным умениям.

Музыкознание – наука о музыке, рассматривающая её в теоретическом и историческом плане (теория музыки, история музыки, музыкальная эстетика, музыкальная критика и другое).

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительском воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Мелодия – слово греческое, означает «пение», «напев». Мелодия лежит в основе любого музыкального произведения, имеет тот или иной ритм, складывается из семи основных звуков лада.

Ритм – греческое слово «ритмос» означает «соразмерность», «стройность». Ритм, это чередование звуков, различных по длительности и силе звучания.

Нотное письмо (нотация) – система графических знаков для записи музыки, а также сама её запись.

Аккорд – одновременное сочетание нескольких (не менее трёх) звуков различной высоты.

Гармония – слово греческое, означает «созвучие», «стройность», «соразмерность». Гармония – одно из самых важных выразительных средств в музыке, основанное на сочетании, взаимосвязи звуков в созвучиях, в аккордах.

Балет – от итальянского «балло», что означает «танец», «пляска». Главное в балете – союз танца и музыки. Танцовщицы и танцоры, исполняющие массовые сцены и танцы, составляют кордебалет, что в переводе с французского означает «личный состав», «корпус» балета. Особую роль в балете играет пантомима – язык мимики и жестов.

Опера – в переводе с итальянского означает «произведение», «действие». Опера родилась в Италии в конце 16 века. Опера – это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная человеческая речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит лишь в отдельных немногочисленных эпизодах. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор и симфонический оркестр.

Музыкальные инструменты – инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков.

Оркестр – группа музыкантов, исполняющая одно музыкальное произведение на разных музыкальных инструментах. Существуют оркестры симфонические, народных инструментов, духовые, эстрадные, камерные и другие.

Дирижёр – в переводе с французского означает «управлять». Дирижёрами называют музыкантов – руководителей инструментальных ансамблей, оркестров, хоров. Дирижёров хора называют хормейстерами, а дирижёров военных оркестров – капельмейстерами.

«Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии только в годы детства. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство».

В.А.Сухомлинский.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…».

Д.Шостакович.

«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и возбуждать чувства».

К.В. Глюк.

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают».

Г.Нейгауз.


Ожидаемый результат:


  1. Созданы условия, направленные на формирование музыкальности детей в процессе интеграции видов музыкальной деятельности.

  2. Сформирована музыкальная компетентность дошкольника:

    • Сформирован запас музыкальных впечатлений. Ребёнок охотно слушает музыку и говорит о ней.

    • Уверенно различает вокальную и инструментальную музыку, имеет представление о музыкальной форме – опера, балет, оперетта, соната, сюита, симфония.

    • Самостоятельно определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш).

    • Знает состав симфонического оркестра и оркестра народных инструментов. Выделяет тембры солирующих музыкальных инструментов в оркестре.

    • Владеет приёмами игры на различных детских музыкальных инструментах.

    • Подбирает по слуху несложные мелодии на металлофоне.

  3. Организована работа «Музыкальной гостиной» по восприятию классической музыки и знакомству с творчеством композиторов-классиков.

  4. Организована работа музыкального кружка «Домисолька» по музицированию на детских музыкальных инструментах.

  5. Определены формы работы с педагогами и родителями по музыкальному развитию дошкольников.


Презентация проекта:

Оформление творческого пакета, представление проекта.



Бюджет проекта.



Материально– техническое обеспечение

Стоимость

(в рублях)

Количество


Сумма

1.

Музыкальный центр с функцией караоке и DVD плеером


13500

1

13500

2.

Телевизор


5000

1

5000

3.

Диски с постановками классических опер, балетов, оркестров


200

5

1000

4.

Комплект портретов русских композиторов




43

1

43

5.

Комплект портретов зарубежных композиторов


79

1

79

6.

Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»


70

1

70

7.

Демонстрационный материал «Симфонический оркестр»


70

1

70







ИТОГО:





19762



Основные направления реализации проекта:
1.Разработать модель музыкального образования детей.

2.Определить критерии уровня музыкального развития детей.

3.Провести мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей.

4.Разработать методические рекомендации по музыкально-образовательной деятельности в детском саду.

5.Разработать перспективно - тематические планы по музыкально–образовательной деятельности, слушанию-восприятию классической музыки на музыкальных занятиях, приобщению к игре на детских музыкальных инструментах.

6.Разработать серию музыкально-тематических занятий для детей.

7.Изготовить музыкально-дидактические пособия для занятий.

8.Разработать тематический план работы салона «Музыкальная гостиная».

9.Разработать тематический план работы кружка по приобщению к игре на детских музыкальных инструментах «Домисолька».

10.Разработать сценарии праздничных утренников и развлечений для детей с использованием классической музыки.

11.Разработать и провести консультации и семинары-практикумы для педагогов.

12.Провести смотр-конкурс музыкально-дидактических игр и пособий для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

13.Провести открытые музыкально-тематические занятия для педагогов.

14.Разработать и провести консультации для родителей.

15.Разработать анкету и провести анкетирование родителей с целью

выявления мотивации музыкального воспитания.

16.Провести мониторинг основ музыкальной компетентности детей.

17.Прогнозировать самостоятельное творческое применение детьми полученных знаний и умений.



План мероприятий по реализации проекта:

Этапы работы,

задачи.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

I этап -

Подготови

тельный.
Установление взаимосвязи содержания разных видов музыкальной деятельности в развитии ребёнка.

1.Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, законодательных документов по проблеме.

2.Изучение и анализ инновационного опыта педагогов в музыкальном воспитании и образовании дошкольников.

3.Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта.

4. Разработка перспективных поэтапно – творческих планов по музыкальному образованию дошкольников (музыкально-образовательная деятельность, слушание-восприятие классической музыки, обучение игре на детских музыкальных инструментах).

4.Определение критерий уровня музыкального развития детей.

5. Разработка таблиц для мониторинга музыкальных способностей детей.

6.Проведение мониторинга уровня развития музыкальных способностей детей.

2006


-Выявлены наиболее значимые проблемы в музыкальном воспитании, определены причины их появления.

-Проанализирован и систематизирован имеющийся материал по музыкальному образованию детей. Изучена авторская программа О.П.Радыновой

«Музыкальные шедевры».

-Выявлен уровень освоения детьми образовательной программы.

-Сформировано целостное представление о взаимосвязи планов программ и пособий, определены пути их реализации в проекте.

-Определены критерии уровня музыкального развития детей дошкольного возраста, разработаны таблицы, проведён мониторинг музыкальных способностей детей.

-Обработаны результаты мониторинга, создана атмосфера сотрудничества по музыкальному воспитанию.



II этап -

Практичес

кий.

Повышение педагогической компетентности педагогов по музыкальному развитию дошкольников через разные формы работы

Формирование музыкальной компетентности дошкольников.

Создание условий для формирования музыкального мышления детей, повышения уровня развития музыкальной культуры детей, их родителей и воспитателей групп.

.

Формирование адекватного отношения родителей к проблеме музыкального образования детей, привлечение их к данной проблеме в условиях семьи.




Консультации для педагогов:

-«Музыкально-образовательная деятельность в детском саду».

-«Создание музыкального центра в группе».

-«О формах и методах

организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

-«Творческое музицирование как основа музыкального воспитания».

-«Музыка и здоровье человека. Музыкотерапия».

-«Значение музыки в процессе духовного становления личности ребёнка».



Выступление на педсоветах по вопросам:

-«Знакомство детей с произведениями классической музыки, приобщение к мировой и национальной культуре».

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры в соответствии с народным календарём».

-«О системе музыкального воспитания и воспитании эмоциональной отзывчивости детей» с анализом реализации поэтапно-творческих планов по данному направлению (слушание-восприятие классической музыки, музыкально-образовательная деятельность, приобщение к игре на детских музыкальных инструментах).

-«О роли дополнительного образования в воспитании у детей чувства патриотизма».

Семинары-практикумы для педагогов:

-«Путешествие в мир музыки».

- «Рассказ дирижёрской палочки».

Смотры-конкурсы среди педагогов:

-музыкально-дидактических игр и пособий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.

- фонотеки детской танцевальной и оздоровительной музыки в группе.

- знатоков музыки.



Реализация перспективно-тематических планов по музыкальному образованию детей:

Темы занятий:

- «Настроения, чувства в музыке».

- «Музыка и характер человека».

- «Мелодия».

- «Гавот», «Менуэт».

- «Полька», «Мазурка».

- «Шутка», «Колыбельная».

- «Романс», «Серенада», «Рондо».


Методико-обучающие занятия для педагогов по реализации тематических планов по музыкальному образованию детей:

- Интегрированное занятие «Русская ярмарка».

- Доминантное занятие «Волшебной музыки страна».

- Музыкально-тематическое занятие «Деревянные истории».

-Интегрированное занятие

«Где спрятался звук?»

- «Три волшебных кита в музыке».
Организация дополнительного музыкального образования детей:

Музыкальная гостиная для детей:

Темы занятий:

-К.Сен-Санс «Карнавал животных».

-П.И.Чайковский «Детский альбом».

- Д.Б. Кабалевский «Радуга настроений».

-П.И.Чайковский «Щелкунчик».

-В.А.Моцарт «Тайна запечного сверчка».

-П.И.Чайковский «Лебединое озеро».

-С.С.Прокофьев «Петя и волк».



Кружок по обучению игре на детских музыкальных инструментах «Домисолька».

Структура занятий:

Массаж кистей рук, пальчиковые игры, ритмические игры с деревянными палочками, упражнения и разучивание музыкальных пьес на металлофоне, игра в ансамбле, выступление оркестра на детских праздниках и развлечениях, сочинительство



Педагогическое сопровождение семьи по музыкальному образованию детей:

1.Темы консультаций:

- «Музыка в жизни ребёнка».

-«Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки».

-«Слушаем музыку вместе с ребёнком».

-«От природы музыкален каждый».

-«Чему учат вашего ребёнка на музыкальном занятии».

-«С песенкой по лесенке».

-«Психологическая коррекция тревожности детей в период адаптации в ДОУ посредством музыкального фольклора»

-«Праздник в семье».

-«Приобщение детей к театральному искусству».



2.Встречи с родителями за «круглым столом»:

-«С кисточкой и музыкой в ладошке».

-«От потешек – к Пушкинскому балу».

3.Анкетирование родителей (с целью выявления мотивации музыкального воспитания).

4. Семейные праздники и развлечения:

-«Весенние капельки» - концерт семейных талантов.

-Семейный праздник

«Никольщина».

- Театр мод «Очаровашки».

-Праздник пап «Русские богатыри».

-Семейный праздник «Пасхальные встречи».


2006 -2008




-Педагоги мотивированы для создания условий реализации проекта.

-Сформирована педагогическая компетентность у сотрудников по музыкальному образованию дошкольников.

-Педагоги подготовлены для помощи детям в реализации творческих музыкальных заданий в самостоятельной музыкальной деятельности дома и в детском саду.

-Сформированы представления педагогов о системе музыкального воспитания дошкольников, проанализированы поэтапно-творческие планы по восприятию классической музыки, по музыкально-образовательной деятельности.


-Актуализированы знания педагогов о мире музыки, о её значении в процессе становления личности ребёнка.

- Углублены представления педагогов о музыкальных инструментах, о составе симфонического оркестра, о роли классической музыки в интеллектуальном развитии детей.


-Внесены изменения в содержание предметно-развивающей среды групп.

-Разработаны рекомендации и оформлена подборка музыкальных произведений

для педагогов в оздоровлении детей и взрослых.
-Сформирован запас музыкальных впечатлений,

повышена музыкальная компетентность дошкольников.

- Осознанное овладение детьми программным материалом.

-Дети самостоятельно различают средства музыкальной выразительности, характеризующих содержание музыки.

-Уверенно различают вокальную и инструментальную музыку, имеют представление о музыкальной форме – опера, балет, оперетта, соната, сюита, симфония,

самостоятельно определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш).

- Обобщён опыт работы с детьми по музыкальному образованию, выявлены знания детей, музыкальные предпочтения.
- В «Музыкальной гостиной» дети ознакомлены с творчеством композиторов – классиков, сформированы представления детей о мировой классической музыке; дети знают состав симфонического оркестра, слышат и различают звучание солирующих музыкальных инструментов в оркестре.
- В музыкальном кружке «Домисолька» дети научены приёмам игры на различных детских музыкальных инструментах и фортепиано. Эмоционально и выразительно исполняют музыкальные произведения индивидуально и в оркестре.

Подбирают на слух и сочиняют несложные мелодии на металлофоне.

- Актуализированы представления родителей о влиянии классической музыки на духовное становление личности, о развитии музыкальных способностей и творческих проявлениях детей.

- Родители подготовлены

к совместному прослушиванию классических произведений, к проведению праздников в семье.

- Разработаны рекомендации помощи родителями детям в период адаптации к детскому саду, по проведению праздников в семье, организации домашнего театра.

- Адресная направленность рекомендаций семье с учётом достижений и проблем ребёнка.

- Обработаны результаты анкетирования, создана атмосфера сотрудничества по вопросам музыкального воспитания.

- Семейные праздники объединили родителей, детей и педагогов. Выявлены музыкальные таланты среди родителей и детей, организованы творческие встречи в детском саду.

Родители мотивированы к музыкальному развитию детей в условиях семьи.



III этап -

Обобщаю

щий.
Стимулирование эмоционально-положительного состояния детей посредством музыкальной деятельности.

Детские музыкальные конкурсы:

- Конкурс знатоков музыки «Умники и умницы».

-Конкурс вокального мастерства «Музыкальная капель».

-Конкурс исполнителей музыки на детских музыкальных инструментах.


Мониторинг основ музыкальной компетентности детей.

Анализ реализации проекта, прогнозирование самостоятельности детей в музыкальной деятельности.





2008 -2009




- Созданы условия, направленные на формирование музыкальной компетентности детей в процессе интеграции видов музыкальной деятельности.

- Усвоенные знания и умения дети применяют

самостоятельно.

- Определён уровень музыкального развития детей. - Организационно-педагогическая работа музыкальной деятельности носит системный и комплексный характер. Дошкольник духовно развит, музыкально компетентен. Реализована модель музыкального образования.




Библиографический список литературы:
1.Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

2.Комплексная образовательная программа «Из детства - в отрочество» (раздел «Музыка» автор Е.А.Дубровская).

3.Парциальная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры».

4.Парциальная программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика».

5.Детская энциклопедия «Я познаю мир. Музыка».

6.Детская энциклопедия «Я познаю мир. Культура».

7. Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь».

8.Н.А.Ветлугина «Наш оркестр».

9.С.Бублей «Детский оркестр».

10. Эмиль Финкельштейн «Детская энциклопедия. Музыка от А до Я».

11.М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».

12.Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева и др.

Дошкольное образование. Словарь терминов.

13.Г.Абрамян «Ключ от песенки».

14.Г.Левашова «Твой друг музыка».



15. Черникова «Синичкины именины».