Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Комаровка Екатериновского района Саратовской о - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения Алькинской... 1 250.53kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4456.64kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 3 644.4kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Для студентов: II образования всех специальностей 1 17.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы - страница №1/1



«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник управления образования Директор МОУ-СОШ с. Комаровка

Екатериновского района Екатериновского района

_________/В.А.Илюшкин/ _________/Н.А.Володина/

«___»__________200__ г. «____»_____________2009 г.

Приказ ___ от «___»_______2009 г.




муниципального общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы с. Комаровка

Екатериновского района

Саратовской области

на 2009-2014 годы.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МОУ-СОШ с.Комаровка

Екатериновского района

Саратовской области

Протокол № 2 от 31.08.2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Информационно- аналитические данные о школе.

  2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

  3. Цели и задачи образовательного процесса.

  4. Учебный план школы и его обоснование

  5. Организация образовательного процесса.

  6. Программно – методическое обеспечение образовательной программы.

  7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

  8. Управление реализацией образовательной программы школы


Раздел I.

Информационно-аналитические данные о школе.

Здание муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с.Комаровка Екатериновского района Саратовской области построено в 1969 году с проектной мощностью 180 учеников.

В настоящее время учебно-материальная база школы включает 9 учебных кабинетов, спортивный зал, со всем необходимым оборудованием, спортивную площадку, компьютерный класс, мастерскую, библиотеку. В школе имеется 5 компьютеров, 3 из них объединены в локальную сеть, и имеют выход в Интернет. Школа имеет свой собственный сайт, в библиотеке имеется медиатека с учебно-методическими дисками. Все это позволяет проводить уроки и организовывать учебно-воспитательный процесс на самом современном уровне. Учредителем школы является администрация Екатериновского муниципального района. Директором школы с 2009 года работает Володина Наталия Анатольевна, руководитель первой категории. В школе 11 классов-комплектов, 39 учащихся.
Характеристика педагогического коллектива.






Всего - 17

Процент от общего числа педагогических работников

Имеют образование:

  • Высшее;

  • Среднее специальное

  • Без образования

13

3



1

76,5 %


17,6 %

5,9 %


Имеют квалификационные категории:

  • Высшую;

  • Первую;

  • Вторую;

  • Без категории




1

11



2

3


5,9 %


64,7 %

11,8 %


17,6 %

Стаж работы:

  • 1-5 лет;

  • 5-10 лет;

  • 10-15 лет;

  • Свыше 15 лет

-

1



11

5


5,9 %


64,7 %

29,4 %


«Отличник народного просвещения» – 1 учитель

«Почетный работник общего образования» - 1 учитель.

Награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации за заслуги в обучении и воспитании учащихся 1 учитель. Уровень профессионализма и компетентности педагогического коллектива высок, о чем свидетельствуют показатели качества знаний обучающихся, результаты итоговой аттестации выпускников. МОУ - СОШ с.Комаровка – учреждение, реализующее право социально-педагогической инициативы. Это наглядный пример деятельности школы как субъекта системной модернизации образования на селе, как фактора оздоровления жизненного пространства сельского социума.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяется требованиям СанПиН, Уставом школы, лицензией и документами локального характера. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность учебного года: 33 недели 1 классы, 35 учебных недель 2-11 классах. Дополнительные каникулы для учащихся 1 классов организуются в феврале по приказу Управления образования. Продолжительность перемен 10-30 минут. Средняя наполняемость классов 3,5 человека. Учебный процесс организован в одну смену. Начало занятий в 8.30 ч., окончание уроков 14.10 ч. Во второй половине дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов, работа ГПД.


Сведения об учащихся

 

/ ступень

II ступень

III ступень

всего по школе

Общее количество обучающихся

12

20

7

39

Средняя наполняемость классов

3

4

3,5

3,5

Для учащихся 1–7 классов работают группа продленного дня. Преобладающая форма учебного процесса классно-урочная система. В 1-11 классах для слабоуспевающих обучающихся организуется индивидуальные и групповые занятия по основным предметам. В штатном расписании школы есть социальный педагог. Дополнительное образование осуществляется за счет кружков и спортивных секций, реализуемых школой на всех ступенях обучения. Эти дополнительные образовательные услуги оказываются в рамках бюджетного финансирования, т.е. бесплатно для обучающихся. Кроме того, ученики школы имеют возможность заниматься в кружках и секциях сельского Дома Культуры, пользуются поселковой библиотекой, услугами сети Интернет.
I ступень (1-4 классы) Создание благоприятных условий обучения и развития детей в зависимости от их индивидуальных особенностей. Основная задача этой ступени - организация предметно-пространственной среды для учебы, общения, подвижных игр, для пробы возможностей и демонстрации своих достижений.

II ступень (5-8 классы). Создание насыщенной образовательно-пространственной среды для формирования  способностей  подростка к  осуществлению  выбора собственной траектории обучения и развития. Для реализации этого направления важно использование различных форм деятельности, направленных на развитие познавательных и творческих способностей детей, построение образовательного процесса с учетом внутренней динамики и содержания обучения на разных этапах взросления подростков.

II ступень (9класс). Обновление содержания и форм организации предпрофильной подготовки и выбора профиля.

III ступень (10-11 классы) На этой ступени важно создать условия для индивидуального развития старшеклассников, условия для их самоопределения, подготовить учащихся к сознательному выбору дальнейшего пути обучения и успешной социализации в изменяющемся мире. Образовательный процесс должен обеспечивать мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений. На III ступени организуется профильное преподавание по запросам обучающихся и их родителей.

В ходе учебно-воспитательного процесса реализуются общеобразовательные программы: начального общего образования; основного общего; среднего (полного) общего образования; программы дополнительного образования.

Система обучения в начальной школе представляет собой следующую структуру: четырехлетний срок обучения по Федеральному Базисному учебному плану, введенному приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 года №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» и образовательной программе «Начальная школа XXI век». Во 2-4 классах введен третий урок физкультуры, который дает учащимся начальных классов дополнительную возможность реализовать свою двигательную активность.

Предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», который изучается в 1 классе через динамическую паузу, во 2-4 классах реализуется отдельным часом.


II cтупень ориентации, основной целью которой является создание насыщенной образовательно-пространственной среды для формирования способности подростка к осуществлению выбора собственной траектории обучения и развития.

Расширение форм и методов учебной и воспитательной работы, направленные на мотивацию обучения, на творческую и поисковую активность детей во всех сферах деятельности. Прежде всего, мы стремимся сохранить преемственность между ступенями в технологиях и программах.


Ступень самореализации

Следующая ступень обучения 9 класс имеет свою особенность: предпрофильная подготовка обучающихся. Она направлена на развитие индивидуальных потребностей ребенка. Система предпрофильной подготовки выстроена на общих принципах, с учетом традиций школы, ее кадрового потенциала и материальной базы.

В основу заложена возможность для каждого обучающегося 9 класса пройти краткосрочные (8-12 часовые) предметные курсы, направленные на расширение знаний по предмету, повышение мотивации изучения предмета, расширение информационного горизонта ученика. Набор таких курсов способствует самоопределению ученика относительно профиля в старших классах.

К концу 9 класса каждый ученик должен с помощью учителей, родителей определиться с выбором и даже попробовать себя в исследовательской или проектной деятельности в выбранном направлении. Таким образом, появится возможность проверить обоснованность своего выбора. После 9 класса каждый десятиклассник, определившись с профильным обучением получает в избранном направлении расширенные знания и возможность не только получать теоретические сведения, но и пробовать реализовывать себя в практической деятельности (учебная практика, исследовательская и проектная деятельность). В учебном плане 9 класса активно ведется профориентационная работа с помощью такого курса как «Ты выбираешь профессию».



Учебный процесс в 10-11 классах строится на принципах профильного обучения. Обучающиеся имеют возможность так же посещать предметные элективные курсы.
Социальный паспорт школы


Содержание

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Полная семья

90%

85%

67%

Неполная семья

2,2%

5%

7%

Нет матери

2,2%

2,5%

2,3%

Опекунство

2,2%

2,5%

2,3%

Малообеспеченная семья

59%

58%

70%

Неблагополучная семья

-

-

2,3%

Многодетная семья

13,3%

12,5%

16,6%

Отчим

4,5%

2,5%

- %



Образовательный уровень родителей.


Содержание

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшее

18,9%

22,8%

21,2%

Среднее техническое

13,5%

11,4%

15,1%

Среднее специальное

24,3%

22,8%

21,2%

Среднее

18,9%

20%

18,2%

Неполное среднее

24,3%

22,8%

24,2%

Престиж образования в большинстве семей довольно высок. Родители ориентируют своих детей на получение высшего и среднего специального образования.


Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды

Специфика школы, расположенной в сельской местности:

-отдаленность от районного центра 60 км с плохим транспортным сообщением,

-привязанность детей к конкретной школе,

-слабая альтернативность социального пространства,

-многофункциональность в выполнении социально-образовательного заказа,

-сокращение численности населения,

-специфика провинциального менталитета (традиционная склонность россиян к общинным коллективным формам жизнедеятельности, осуждению всего оригинального, нестандартного).


Школа является центром социально-культурной жизни села.

Основными тенденциями последнего времени являются:




  • Количество обучающихся ежегодно будет сокращаться в связи с низким уровнем рождаемости в начале 90-х годов, а также переездом семей из-за отсутствия работы в селе.

  • Кризис в стране негативно сказался на положении обучающихся и их семей.

  • По медицинским данным здоровье школьников имеет тенденцию к ухудшению, повышается порог хронических заболеваний.



Раздел II.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения адресуемых школе образовательных потребностей, социального заказа.
Основными социальными заказчиками школы являются обучающиеся, родители, учителя. Педагогические цели должны соответствовать социальному заказу населения села.

Соотнесение запросов к школе как к образовательному учреждению и фактических результатов ее деятельности показывает:


Запрос

Положительные результаты деятельности

Проблемы в деятельности, «болевые точки»

Обеспечение здоровья обучающихся

- горячее питание школьников, с включением витаминов и йодированной соли

- медицинская помощь на базе Комаровского ФАП

- вакцинация обучающихся и учителей

- диспансеризация школьников

- спортивный зал, секции

(1-11 кл.)

- здоровьесберегающие социальные проекты обучающихся


- рост заболеваемости обучающихся, соответствующий общероссийским тенденциям

- в некоторых семьях обучающихся отсутствует мотивация здорового образа жизни




Обеспечение занятости детей – запрос: родители, местные власти (гл. образом – правоохранительные,

социальные структуры)

Клуб ДК (праздники, игры, развлечения)

Кружковая работа

Детское самоуправление (школьная организация–

«Алые паруса»)




- содержание и цели образовательных программ значительно шире, чем родительский запрос, следовательно, недопонимание родителями значимости данных видов деятельности, недостаточная их поддержка

Усвоение детьми общеобразовательной

программы запрос: родители, органы управления системой образования



- рост успеваемости и качества знаний школьников;

- оказание психолого-педагогической помощи слабоуспевающим школьникам




- большинство родителей не могут оформить заказ на содержание и результат обучения в связи с индивидуальными образовательными запросами семьи и способностями ребенка

Обеспечение высоких учебных достижений, подготовка к поступлению в ВУЗы запрос: родители, органы управления системой образования

- в 9 классе введено предпрофильное обучение

- ежегодно в школе есть призеры школьных, районных и областных конкурсов и олимпиад

- до 100 % обучающихся поступают в ВУЗы и средне-специальные учреждения по окончании школы

- исследовательские и учебные проекты старшеклассников




- в олимпиадах по разным предметам муниципального и всероссийского уровня участвуют одни и те же дети, общее количество участников олимпиад относительно общего числа обучающихся школы невелико


Развитие способностей ребенка

запрос: родители, педагоги школы

- Кружковая работа

- факультативы, элективные курсы

- психологические тренинги

- расширение сфер самореализации за счет расширения сфер деятельности обучающихся (проектирование, школьные традиции и т.п.)



- многие родители недооценивают роль дополнительного образования в развитии способностей детей


Развитие компетентностей обучающихся

запрос: педагоги школы

- внедрение форм безотметочного оценивания

(1 класс)

- использование педагогических технологий компетентностной парадигмы (проектный метод обучения, метод коллективных творческих дел и др.)

- развитие практики социального проектирования



- недостаточное понимание данного подхода частью родителей,

- стремление родителей получить формальную отметочную оценку успешности их детей



Развитие самостоятельности и активности обучающихся

запрос: педагоги школы

- школьное самоуправление

- развитие навыков самостоятельной деятельности в тьюторских программах

- проектная деятельность обучающихся

- школьные традиции

- проектный способ организации воспитательной работы


- в учебном процессе сфера самостоятельности ограничена учебными проектами

Выявленные проблемы:

  1. Ограниченность школьных ресурсов в решении проблемы оздоровления детей в соответствии с запросом родителей и объективной потребностью.

  2. Недостаточное понимание значения и недостаточная поддержка родителями обучающихся дополнительного и индивидуализированного образования детей в силу доминирования традиционных представлений о результатах обучения и видах успешности обучающегося.


Главными достоинствами хорошей школы обучающие по итогам опроса

выделили:

1 место – высокий уровень качества образования,

2 место – хорошо подготовленный состав преподавателей,

3 место – особый интеллектуальный фон в классе,

4 место – возможность специализации в выбранных предметах,

5 место – возможность преподавания нетрадиционных или дополнительных предметов.

Налицо противоречие между приоритетным желанием социальных заказчиков дать обучающимся возможность выбора своего маршрута и низким уровнем созданных для этого условий.



Социологический опрос выпускников школы.

Опрос выпускников показал и рост ценности высшего образования в «глазах» обучающихся и родителей. В планах на будущее 80% выпускников видят поступление в вузы. К сожалению, в большинстве своем обучающиеся нашей школы не связывают свою дальнейшую жизнь с жизнью в собственном селе, считая, что возможности самореализации здесь намного ниже, чем в другом месте.

Набор признаков, характеризующих «хорошее образование» в глазах родителей выглядит следующим образом:


  • качество знаний,

  • социально-психологический климат в школе,

  • обеспечение безопасности и здоровья ребенка,

  • возможности дополнительной образовательной подготовки,

  • развитие способностей ребенка,

  • четкая организация школьной жизни.

Таким образом, востребованность вариативного образования всеми социальными заказчиками является свершившейся реальностью. Ясно, что в случае проектирования будущего нашей школы речь идет о социальном заказе высоком по требованиям, сложном и трудноисполнимом в своем многообразии.

Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности.



К числу «сильных» сторон следует отнести:

  • -достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов (17 человек закончили обучение по программе «Интел», регулярно проходят курсы повышения квалификации)

  • -разработанный подход к отбору содержания образования с выделенным в нем компонентом российской культуры, концепцию и программы воспитательной работы школы, высокие образовательные достижения учащихся.

  • -существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в УВП,

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы:

  • -существенно возросла конкурентноспособность школы (больше обучающихся поступает в ВУЗы, больших, чем прежде, успехов достигли обучающиеся в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различных уровней),

  • -многие показатели социологического опроса родителей и обучающихся говорят об удовлетворенности жизнедеятельностью школы,

  • -значительно обогатился теоретический и методический арсенал коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной,

  • -школе удалось сохранить традиции гражданско-патриотического воспитания, заложенные предыдущими поколениями жителей села.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса устраивает педагогов, учащихся, родителей.

Проблемно-ориентировочный анализ состояния школы.

Исходя из вышесказанных противоречий, социального заказа родителей и обучающихся, социально-экономической ситуации проблемное поле развития адаптивной модели школы выглядит следующим образом.



1) Проблемы педагогических кадров:

-привлечение и удержание молодых специалистов в школе;

-повышение стимулирующей роли аттестации;

- адресное повышение квалификации учителей, исходя из стажа, опыта, потребностей школы в новых предметах, обновленном содержании и технологиях;

-оптимальная расстановка педагогических кадров для работы.

2) Проблемы управления школой:

-проблема методических «стыков» между различными ступенями школы;

-увеличение направлений деятельности школы;

-проектирование нового учебного плана школы, обеспечивающего ее адаптивную модель.



3) Проблемы технического и материального обеспечения школы

-плохое состояние материально-технической базы, срочно требующее капитального ремонта

- недостаточная оснащенность образовательного процесса техническими средствами.

4) Проблемы отбора нового содержания образования и педагогических технологий:

-создание рабочих программ с учетом внутриклассной дифференциации;

-разработка разноуровневого и разнопрофильного содержания;

-проблемы отработки педагогических технологий в соответствии с учетом дифференциации;

-поиски подходов к решению проблемы профилизации старших классов,

-проблемы отработки содержания и педагогических технологий воспитательной работы в быстро изменяющихся условиях;

-проблемы валеологического обучения, направленные на приобщение к здоровому образу жизни.

5) Проблемы контингента обучающихся:

-проблемы перестроения учебного процесса в связи с предполагаемым сокращением количества учащихся;

-проблемы психолого-педагогического сопровождения учащихся.

6) Проблемы мотивации обучающихся к продолжению образования:

- усиление компенсаторной функции через создание ситуации успеха

- проблема обучения немотивированных на учебу школьников в 9,10,11 классах.

К основным причинам недостаточной результативности образовательной системы можно отнести ориентацию на одинаковый результат для разных учащихся.


Модель выпускника школы.

Модель выпускника сельской школы должна ориентироваться на формирование у него жизненных позиций адекватных потребностям государства, гражданского общества и личности, т.е. таких, как любовь к малой родине, гражданская и профессиональная активность, стремление к самоопределению и самореализации в жизни.


Обучающиеся, завершившие обучение на сту­пени начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам образовательного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего обра­зования (то есть овладеть обще­учебными умениями и навыками);

  • овладеть простейшими навыка­ми самоконтроля учебных дейст­вий, культурой поведения и речи;

  • проявлять внимание и интерес к другим людям, окружающей среде;

  • владеть эстетическим восприятием предметов и явлений;

  • стремиться развивать свой физический потенциал.


Обучающиеся, получившие основное общее об­разование, должны:

  • освоить на уровне требований го­сударственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средст­вами коммуникации;

  • овладеть основами компьютерной грамотности;

  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, ана­лиз, синтез, классификация, выделе­ние главного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • владеть основами коммуникативной культуры личности;

  • стремиться проявить сильные стороны своей личности в определении жизненного пространства;

  • осознанно развивать основные физические качества.


Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  • освоил все образовательные прог­раммы по предметам школьного образовательного плана;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обу­чения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального обра­зования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического об­служивания вычислительной тех­ники;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • готов к формам и методам обуче­ния, применяемым в учреждениях высшего профессионального об­разования;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контро­лировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализа­ции, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • ведет здоровый образ жизни.

  • Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией («Я хочу быть достойным любви и уважения человеком»);

  • Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности («Я хочу быть не только исполнителем чужих идей и планов, но и творцом собственных»);

  • Способен к дальнейшему продолжению образования («Я уверен в своих знаниях и умении их применять»);

  • Коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе («Я умею подчиняться правилам коллективной работы, но могу быть и лидером, если этого потребует жизнь»);

  • Владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья (« Я умею контролировать своё физическое состояние и сознательно исключаю из своей жизни негативные факторы риска»);

  • Сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда («Я знаю, на что способен, не берусь за невыполнимые для меня задачи, умею организовать свою жизнь и работу»;

  • Стремиться строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.


Раздел III.

Цели и задачи образовательного процесса

Миссия школы:

  • обучать, воспитывать и развивать сельских детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических и психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможности;

  • расширять возможности детей и взрослых на селе с помощью мастерской культуры умственной, коллективной, эмоциональной и этической деятельности.

Цели образования в школе: воспитание социально активной личности, имеющей гражданскую позицию, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях быстроменяющегося общества, умеющей брать ответственность на себя, в том числе и за собственную судьбу.
Новое качество образования как результат деятельности школы в новых условиях.

Стремясь к достижению этих целей педагогический коллектив решает следующие задачи:



  • соответствовать всем требованиям российских образовательных стандартов;

  • создать условия для повышения качества образовательного процесса, обеспечить его стабильности и результативности;

  • обновлять содержание образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышать доступность и эффективность образовательного процесса;

  • создать системы предпрофильного и профильного обучения;

  • вводить в образовательный процесс новые образовательные и информационные технологии, создать в школе единую информационную среду;

  • системно использовать здоровьесберегающие технологии;

  • усилить воспитательный потенциал образовательного процесса;

  • создать условия для самореализации педагогов и обучающихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности;

  • выстраивать механизмы государственно-общественного характера управления.

Условием эффективности образовательного процесса является образовательная среда, взаимосвязь условий для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда имеет следующие составляющие:


  • гуманитарная развивающая среда;

  • интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

  • информационная обучающая среда.

Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся: традиции ОУ, взаимоответственность, морально-эмоциональный климат, общие дела, атмосфера доброжелательности, имидж ОУ.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированной образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда – взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально. Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие:

  • Классы профильного обучения: используют средства, формы и методы, более приспособленные для развития интеллектуальной личности. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей и создать им условия для дальнейшего развития.

  • Система элективных курсов: гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат – приобретение знаний по определенной теме.

  • Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды открыты. Обучающиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда – системно – организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей. Информационная среда учебной деятельности формируется:

-учителем – он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.;

-педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к обучающимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллектива и пр.;

-государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Раздел IV.

Образовательный план и его обоснование.

Образовательный план МОУ СОШ с. Комаровка (Приложение №2)

Раздел V.

Организация образовательного процесса.

Организация процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы Школа самовыражения. Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:


  • формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;

  • овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества;

  • развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагогики первой ступени применяют следующие приёмы и методы:

  • методы диалога;

  • приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  • игровые методы;

  • рефлексивные приёмы и методы;

  • методы диагностики и самодиагностики;

При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:

  • педагогическая мастерская;

  • методики продуктивного, группового, проблемного обучения;

  • технология развития критического мышления;

  • методики развивающего обучения и др.

С целью усиления влияния обучения на формирование социально-активной личности используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

  • урок-экскурсия;

  • урок-зачёт;

  • урок-соревнование;

  • урок взаимообучения;

  • интегрированный урок;

  • урок-аукцион;

  • урок-игра;

  • урок-сказка;

  • урок-путешествие.

Содержание и организация внеучебной деятельности обучающихся.

Содержание внеучебной деятельности обучающихся 1-4х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов обучающихся, на развитие и появление их индивидуальных особенностей.

сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.
Концепция модернизации Российского образования предполагает формирование у подрастающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью. В школе педагогами проводится диагностика состояния здоровья школьников, используются технологии, обеспечивающие здоровьесбережение обучающихся.

Основные принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:



  • организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей обучающихся, а также целей и задач урока;

  • создание здоровьесберегающего пространства учебных кабинетов;

  • знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;

  • знание об уровнях работоспособности обучающихся в течение рабочего дня;

  • распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.



Раздел VI.

Программно- методическое обеспечение образовательной программы.
Учебные программы, используемые в образовательном процессе

начальной школы.
Приоритетным направлением педагогической деятельности на данном этапе остается формирование устойчивых знаний, умений и навыков по основным учебным дисциплинам, акцент делается на развивающее обучение.
Начальная школа работает по учебному комплекту «Начальная школа XXI век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Программа по русскому языку значительно расширяет объем знаний, умений, и навыков, предусматривает постепенное усложнение лингвистических понятий курса с учетом возрастных особенностей детей. Начинают вводится такие элементы методики, как сопутствующее повторение, опережающие обучение, систематизация полученных знаний.

Программа по чтению предполагает следующее: формирование навыков осознанного восприятия художественного текста, постоянное совершенствование техники чтения, обучение выразительному чтению, развитие творческих способностей учащихся.

Программа по математике ставит перед учителем такие задачи: максимальное развитие логического мышления школьников, усиление практической направленности в преподавании предмета, формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач и управлений.

В соответствии с основными принципами дидактики адаптированы на повышенный уровень обучения программы по другим предметам начальной школы: изобразительному искусству, музыке, трудовому обучению, физической культуре.
Учебные программы, используемые в образовательном процессе

основной школы.
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.

Обучение на данной ступени ведется по программам:



Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией В.В.Бабайцевой.

Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. В настоящее время школа работает по учебным комплексам под редакцией Виленкина Н.Я., Теляковского С.А. и Атанасяна Л.С.

Программа курса физики в 7,8, 9 классах позволяет развивать физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи, овладеть методами исследования различных явлений природы, ознакомиться с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями ученых, с достижениями науки и техники, способствует интеллектуальному развитию обучающихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию. Преподавание ведется по учебникам Г.Я.Перышкина.

Курс химии основной школы ориентирован на учащихся, для которых школьное образование – единственный путь к достижению естественнонаучной грамотности. Школьное химическое образование основывается на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации с целью дать обучающимся в рамках базового уровня целостное представление об основах химической науки, ее теоретических и прикладных аспектах, сформулировать у обучающихся навыки грамотного поведения в быту. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией О.С. Габриеляна.
Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по учебникам Н.И.Сонина

«Физическая география» объединяет, расширяет и систематизирует знания учащихся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром». В «Географии материков и океанов» идет перераспределение учебного материала между природными и социальным блоками в пользу последнего. В курсе «География России» просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства.

Цель курса «История России» - формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией Е. В. Агибаловой, А. Я.Юдовской, А. А. Данилова.

Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Курс ведется по учебникам: А.Н. Боголюбова, Кавченко.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» формирует у учащихся основные понятия жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Курс экологии формирует представления о физических и биологических компонентах окружающей среды, способствует пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества.

Курс «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств.

Курс «Основы здорового образа жизни» предусматривает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, физиологии, анатомии, гигиены, сексологии, в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Учебные программы, используемые в образовательном процессе

средней школы.
Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе на данной ступени, созданы на основе действующих Федеральных и сформированы с учетом следующих ведущих принципов:
· гуманизации,
· историзма,
· научности,
· системности,
· доступности,
· увлекательности,
· вариативности,
· экологизации.

Курс химии средней(полной) школы формирует знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера, развивает умения наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами в бытовой жизни, развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности. Систематизирующими идеями содержания курса являются идеи материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением, применением.

Курс биологии средней (полной) школы базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в основной школе. Важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры обучающихся. Предусмотрено изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии.

Курс «Основ безопасности жизнедеятельности» направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных силах, направлен на патриотическое воспитание обучающихся. В ходе изучения курса обучающихся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных сил, о боевых традициях и символах воинской чести, о воинских обязанностях граждан.

Курс географии на 3 ступени продолжает изучение географической картины мира и представляет собой сочетание экономико-георгафического страноведения с общей и экономической социальной географией.

Курс «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, овладение основами физкультурной деятельности с личностно –ориентированной оздоровительной направленностью.

Курс «Основы здорового образа жизни» предусматривает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, физиологии, анатомии, гигиены, сексологии, в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Курс экологии продолжает формирование представления о физических и биологических компонентах окружающей среды, способствует пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества.



Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени повторяет, обобщает, систематизирует, углубляет знания по русскому языку, полученные в основной школе. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией Н.Г. Гольцевой.

Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов, учащиеся знакомятся с курсом на историко-литературной основе. Структура курса дает возможность получить первоначальные знания по истории литературы, поскольку сочетание образных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам Т.Ф Курдюмовой.

Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. Курс предмета на данной ступени характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. В настоящее время в школе осуществляется преподавание по учебным комплексам под редакцией А.Н.Колмогорова и Атанасяна Л.С..

Цель курса «История» - продолжение формирования у обучающихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией Волобуева, Клокова.

Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Курс ведется по учебникам: А.Н. Боголюбова.

Курс физики 10-11 класс посвящен как классической физики, так и современной: о технических применениях физики, теории относительности, квантовой теории, физики атомного ядра и элементарных частиц. Преподавание ведется по учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.


Учебно-методические комплекты. (Приложение № 3)

Раздел VII.

Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).

Для мониторинга качества образования МОУ-СОШ с.Комаровка мы выбрали шестикомпонентную модель оценки деятельности системы школы равных возможностей.

Объектом оценки выступают результаты деятельности внутри конкретной школы как комплекс параметров:


  • характеристики качества образования в реализуемой модели школы;

  • качество подготовки выпускников ;

  • профессионализм и компетентность педагогических кадров;

  • научно-методическое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса;

  • эффективность управленческих деятельности

  • престиж школы в социуме.

Показатели реализации образовательной программы

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников







Начальной школы

Контрольные работы, проверка техники чтения

Каждая учебная четверть

Основной школы

Итоговая государственная аттестация;

Контрольные работы.

Итоговая промежуточная аттестация

( административные контрольные работы)

Результаты участия обучающихся школы в различных предметных олимпиадах и научно-практической конференции


Июнь
Каждая учебная четверть

Май

октябрь - февраль


Средней(полной) школы

Итоговая государственная аттестация;

Итоговая промежуточная аттестация

( административные контрольные работы)

Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования;

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и научно-практической конференции


Июнь
1 полугодие

Сентябрь
ноябрь – февраль



Встроенность в систему социально-экономических отношений

Результаты трудоустройства, данные завершения послешкольного образования

Октябрь

Состояние здоровья

Данные углублённого медицинского осмотра;

Данные призывной комиссии райвоенкомата;

Данные о пропусках уроков по болезни


Ежегодно
Ежегодно
Раз в четверть


ОБУЧЕНИЕ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
Результативность выполнения программных задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности школьников.
Степень и результат обученности. (Приложение №4)

Содержание внеурочной воспитательной работы в школе.

Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественных образом связан со всеми односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой – стремиться обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений.

К сожалению, существующая сегодня система школьного воспитания не в силах противостоять негативным социальным влияниям, дезориентирующим и деформирующим личность современного молодого человека, поэтому одна из главных целей воспитательной работы в школе состоит в том, чтобы способствовать развитию в своих воспитанниках нравственных, гуманиситических ценностей, таких как милосердие, культурность в общении и поведении, трудолюбие, бережное отношение к природе, культурному наследию и др.

Однако не менее важно, чтобы под воздействием педагогических средств каждый школьник встал на путь самообразования и самовоспитания, на путь сознательного и ответственного выбора тех способов мышления и поведения, которые способствуют сохранению культуры, природы и жизни.

А значит, модель выпускника сельской школы должна ориентироваться на формирование у него жизненных позиций адекватных потребностям государства, гражданского общества и личности, т.е. таких, как любовь к малой родине, гражданская и профессиональная активность, стремление к самоопределению и самореализации в жизни.

Самоопределение учащихся в учебе, в профессии, в жизни требует от подростка большого труда души и мысли, т.к. путь осознания смысла и целей жизни для каждого индивидуален. Наиболее эффективными воспитательными средствами развития самосознания учащихся следует признать такие педагогические методы, как актуализация и проблематизация ситуаций, рефлексия деятельности. Например, анкетирование учащихся по вопросам «Ваше отношение к жизни», «Какой у вас характер?», «Нравитесь ли вы людям?» и др., - дают возможность детям задуматься о себе как о личности, определить свое место в обществе, свое назначение в жизни. Чувство доброты, сострадания, сочувствия ко всему живому активно формируются во время походов и экскурсий в природу, в ходе проведения недель биологии и различных праздников («День Урожая», «День птиц», «Природа и фантазия» и др.)

Однако, для того чтобы гуманизация и гуманитаризация стали действительно эффективными средствами реформирования образования, нужно не только менять его содержание, но и обращаться к таким непреходящим отечественным педагогическим ценностям, как духовность, означающую:


  • формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях и антиценностях;

  • развитие интереса к изучению родного края;

  • формирование культуры речи и культуры поведения учащихся в школе и в буту;

  • воспитание самоуважения;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание сознательной дисциплины;

  • экологическое воспитание.

Рультативность участия обучающихся в районных и областных конкурсах.

(Приложение № 5)

Результаты Государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах МОУ СОШ с.Комаровка за курсы основного общего образования и среднего (полного) общего образования. (Приложение № 6)



Раздел VIII.

Управление реализацией образовательной программой.

Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.

Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития обучающихся соответствующие требованиям, позволяющим создать целостную образовательную среду.

Задачи внутришкольного контроля:

- осуществлять контроль за достижением обучающегося уровня обученности в

соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;


  • осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

  • осуществлять контроль за выполнением программ инвариантной части образовательного плана;

  • осуществлять контроль за выполнением программ вариативной части образовательного плана;

  • предъявлять требования к преподаванию, соответствующего программе развития целостной образовательной среды;

  • осуществлять контроль за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;

  • осуществлять контроль за организацией преемственности в преподавании и обучении между I, II, III ступенями обучения;

  • осуществлять контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований к образовательному процессу;

  • осуществлять контроль за осуществлением взаимосвязи базового и дополнительного образования.

Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволит иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства школы.

Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развитии обучающихся, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования, выбор форм, средств и методов обучения.

Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение всеми обучающимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам, готовность обучающихся к освоению нового содержания образования по предметам определенного профиля, педагогическая диагностика (неудач).

Внутришкольный контроль будет способствовать обеспечению преемственности между курсами на разных ступенях обучения. Анализ итогов внутришкольного контроля будет являться базой для модификации образовательного плана.

Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по традиционным направлениям:


  1. Контроль за качеством преподавания.

  • выполнение образовательных программ;

  • эффективность урока;

  • методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;

  • обеспеченность учебным и дидактическим материалом;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • соответствие преподавания Программе развития школы;

  • выполнение санитарно – гигиенических требований.

  1. Контроль за качеством обучения.

  • уровень знаний, умений и навыков обучающихся;

  • достижение государственных образовательных стандартов;

  • навыки самостоятельного познания обучающихся;

  • готовность к освоению содержания образования

  1. Контроль за ведением школьной документации.

  • ведение школьных журналов;

  • ведение ученических дневников;

  • ведение ученических тетрадей;

  • оформление личных дел обучающихся.

План работы внутришкольного контроля согласуется с приоритетными направлениями работы школы. Формирование плана внутришкольного контроля производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга образовательной деятельности школы. Ежегодный план внутришкольного контроля является самостоятельным локальным актом школы.
Управление реализацией образовательной программы.

Реализация образовательной программы школы требует построения управления школой, исходя из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса. В управлении школой на полноправной основе включается педагогический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Педагогический совет школы призван проводить экспертную оценку программ, образовательных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Педагогический совет обязан давать научное обоснование рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.

Руководство работой методического совета осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе.

Расширенная система дополнительного образования и воспитания возможна только при достаточном количестве неаудиторной занятости педагогов.

Ответственность за эффективность дополнительного образования несут непосредственные руководители секций, кружков, клубов, члены администрации.

Принцип управления школой заключен в Уставе школы.



I уровень - Коллегиальные органы управления

а) Педагогический совет - Утверждение образовательной программы и плана работы на год.

б) Совет школы - объединение учителей, обучающихся и родителей. Это высший общественно-педагогический орган управления. Педсовет соподчинен школьному совету. Решения педсоветов и школьных советов подтверждаются приказом директора школы, который возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом.

в) Совещания при директоре - Конкретизируют управленческие решения, оперативно обсуждается информация о состоянии образовательного процесса, о качестве управления и принимает меры по улучшению результативности управленческой деятельности.



г) Управляющий совет – высший коллегиальный орган самоуправления Учреждения, решает вопросы связанные с функционированием и развитием учреждения.

II уровень - Руководители управления образовательным процессом


1) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • обеспечивает разработку образовательных программ;

  • организует на их основе образовательный процесс;

  • осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполняемой образовательной программы и программ предметных кружков;

  • обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методических комплексов учебных программ;

  • исследует состояние и результат образовательного процесса;

  • обеспечивает итоговый анализ и корректировку образовательной программы;

2) Директор:

  • обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;

  • планирование, организация, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой.