Моу мук г. Аксая за 2009-2010 учебный год в 2009-2010 уч году информационно-методический отдел работал согласно плану - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно- методическая работа 5 701.25kb.
"Роль молодежи в современном обществе" среди населения Великого Новгорода... 1 353.52kb.
Информационно- образовательная карта 2 284.35kb.
1. Анализ работы отдела образования администрации муниципального... 6 1645.49kb.
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного... 5 452.29kb.
Задания олимпиады по информатике, школьный тур, 10-11 класс. 1 47.46kb.
Программа государственного экзамена по специальности 080105. 1 123.84kb.
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10... 1 282.25kb.
Проект по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся... 1 177.33kb.
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива... 25 2696.86kb.
«Мой сосед по парте» 1 37.71kb.
Контрольная работа заключается в письменном раскрытии теоретического... 1 75.19kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Моу мук г. Аксая за 2009-2010 учебный год в 2009-2010 уч году информационно-методический - страница №1/1

Анализ работы информационно-методического отдела

МОУ МУК г. Аксая за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 уч. году информационно-методический отдел работал согласно плану. Методическая тема: «Качество образования в условиях инновационного образовательного пространства в рамках проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Анализируя работу информационно-методического отдела, следует отметить, что в центре внимания педагогического коллектива стояли вопросы качества образования, работа с одарёнными детьми и профессиональная ориентация обучающихся района.

Работа ИМО проводилась по направлениям:

– организационно - методическая деятельность;

– информационно - методическая деятельность;

– работа с одарёнными детьми;

– профориентационная деятельность.

На перманентном педагогическом мониторинге получили следующие результаты:



Организационно - методическая деятельность

В работе информационно-методического отдела использовались различные формы организации: методические советы, семинары; круглые столы; консультативная, групповая и индивидуальная работа с заместителями директоров, классными руководителями, сетевыми учителями, родителями, «Ярмарки учебных мест» для выпускников и их родителей, экскурсии профориентационного характера, конкурсы плакатов с представлением рабочих профессий и их защитой, конкурсы сочинений, научно-практические конференции, профориентационные декады единые Дни профориентации учебно-производственные и летние учебные практики и т.д.

В результате деятельности ИМО было проведено 5 заседаний методического совета в различных формах: круглый стол, сообщение, мониторинг, творческий отчёт, презентация. В ходе работы методических советов были:

- согласованы рабочие программы по образовательной области «Технология», экспертирован экзаменационный материал к итоговой аттестации по технологии;

- подведены итоги работы ИМО и методического совета за 2008-2009 учебный год.

- рассмотрены планы методической работы ИМО и работы методического совета на 2009-2010 учебный год.

- рассмотрены вопросы подготовки к районным методическим семинарам, районной олимпиаде, научно-практической конференциям;

- заслушивалось сообщение о новых нормативных документах (Пащенко И.А.).

- в целях обобщения педагогического опыта, заслушан творческий отчёт сетевого учителя Вдовиченко И.С. по проблеме: «Использование метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время».

- рассмотрена презентация Кучеренко Е.П., зам. директора по УПР по созданию рабочей тетради по курсу «Профессиональное самоопределение».



Информационно - методическая деятельность

В течение года коллективом учебного комбината были организованы и проведены четыре районных методических семинара (в октябре, январе 2009 года, марте и апреле 2010 года), целью которых явилось оказание информационно-методической помощи заместителям директоров, сетевым педагогам школ города и района. В семинарах приняли участие 111 представителей ОУ г.Аксая и Аксайского района. По запросам участников семинаров для них были предложены следующие темы:

- Компетентностно-деятельностный подход как основа организациии проведения занятий курсов по выбору (Кучеренко Е.П., зам. директора);

- Эффективность модели сетевого взаимодействия ОУ при реализации профильных курсов (Водопьянова Л.Н., начальник ИМО);

- Роль и место профориентационной и информационной работы в профильном обучении (Коробко Г. А., методист ИМО);

- Кадрово-методическое обеспечение реализации программ профильного обучения (Брюханова Л.А., методист ОППП).

Конструктивная работа участников семинаров показала необходимость проведения таких мероприятий, т.к. они имеют практическую направленность и могут быть использованы в деятельности ОУ.

29 апреля впервые по инициативе администрации МОУ МУК г. Аксая при поддержке и участии ведущего специалиста Министерства общего и профессионального образования Ростовской области Шевцовой Э.Г. проведён областной научно-практический семинар по теме: «Модель сетевого взаимодействия (МУК–ШКОЛА–ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». В семинаре приняли участие представители МОУ МУК Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МОУ МУК ст. Мальчевской Миллеровского района, Самарский МОУ МУК Азовского района, Быстрогорский МОУ МУК Тацинского района и заместители директоров ОУ г. Аксая и Аксайского района (всего 23 участника). Коллективом МОУ МУК была разработана программа семинара, в которой представлены темы выступлений по блокам:

1. Целевой компонент:

Формирование ценностно-смысловых компетенций

Развитие способностей к самоопределению в разных ситуациях

Формирование социальной компетентности /Кракаускене О.П., директор МОУ МУК г. Аксая/

2. Научно – методический компонент:

Совместные научно-теоретические исследования. Работа с одарёнными детьми /Коробко Галина Алексеевна, методист ИМО/.

Разработка программ профильной, предпрофильной подготовки /Пащенко И.А., зам. директора МОУ МУК г. Аксая/

Разработка программы развития МУК /Брюханова Лариса Александровна, методист ОППП МОУ МУК г. Аксая/

3. Информационно – коммуникационный компонент:

Пропедевтическая и профориентационная работа. Диагностика профессиональных предпочтений. Анализ востребованных профессий на рынке труда. Мониторинг самоопределения выпускника /Водопьянова Людмила Николаевна, начальник ИМО МОУ МУК г. Аксая/.

4. Содержательно – технологический компонент:

Социально – партнёрские отношения. Кадрово-методический потенциал. /Брюханова Л. А., методист ОППП МОУ МУК г. Аксая /

Финансово-правовой аспект. Материально-технический аспект. /Пащенко И.А., зам. директора МОУ МУК г. Аксая/

5. Критерии эффективности модели сетевого взаимодействия: мотивационный, когнитивный, коммуникативный. /Кракаускене О.П., директор МОУ МУК г. Аксая/

Работа областного семинара показала, что в учебных комбинатах Ростовской области существуют различные формы работы. Коллеги Ворошиловского МОУ МУК г. Ростова-на-Дону поделились опытом своей работы, в которой основным направлением является реализация программ по образовательной области «Технология», предпрофильных курсов и профессионального обучения, представители МОУ МУК ст. Мальчевской Миллеровского района, Самарский МОУ МУК Азовского района, Быстрогорский МОУ МУК Тацинского района рассказали о работе своих учебных комбинатов, основным направлением которых является реализация программ по образовательной области «Технология» и профессионального обучения, предпрофильные курсы не ведутся. Работа семинара показала важность и необходимость взаимодействия данных структур. Заместители директоров школ Аксайского района дали высокую позитивную оценку о необходимости и роли МУК г. Аксая в сетевом взаимодействии с ОУ по образовательной области «Технология» и предпрофильному обучению, а в перспективе и профильному обучению.

В результате работы семинара было коллегиально решено провести Координационный совет директоров межшкольных учебных комбинатов Ростовской области при Министерстве общего и профессионального образования Ростовской области в 2010-2011 учебном году.

При подготовке к семинарам работниками ИМО была оказана методическая помощь выступающим при подборке информационного материала и организации презентаций по заданным темам.

Начальниками и методистами МОУ МУК изучались состояние и оказание информационно-методической помощи по организации предпрофильной подготовки в ОУ Аксайского района. В результате проведённого методического мониторинга состояния предпрофильной подготовки на основе диагностики методических потребностей ОУ было выявлено, что сетевым учителям необходимы консультации по вопросам: программного обеспечения, организации и ведению элективных курсов.

В течение года продолжалась индивидуальная и групповая консультационная работа с сетевыми учителями по написанию и корректировке элективных рабочих программ согласно новым методическим рекомендациям, а также по подготовке презентаций занятий по предпрофильным курсам различных профилей обучения.

В 2008-2009 учебном году многолетний опыт работы МОУ МУК г. Аксая обобщён в научно-методическое пособие «Инновационная образовательная среда межшкольного учебного комбината как условие формирования профильных компетенций школьников» – Кракаускене О.П.. Ростов – н / Дону, «Изд-во РО ИПК и ПРО», 2009 г. – 160 с., в подготовке которого приняли участие начальники и методисты учебного комбината по следующим разделам:

- «Теоретические основы формирования профильных компетенций у школьников». «Сетевая модель взаимодействия межшкольного учебного комбината как основа для формирования профильных компетенций». «Концепция реструктуризации МОУ Межшкольный учебный комбинат г. Аксая в образовательно-технологический ресурсный центр (ОТРЦ) Аксайского района» /Кракаускене О.П./.

- «Кадрово-методическое обеспечение реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения» /Брюханова Л.А./.

- «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по реализации концепции в МОУ Межшкольном учебном комбинате г. Аксая /Коробко Г.А./

- «Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся в условиях межшкольного учебного комбината» /Водопьянова Л. Н., нач. ИМО/.

- «Курсы по выбору в предпрофильной подготовке и профильном обучении» /Кучеренко Е.П./

Необходимо отметить большую научно-методическую работу директора МОУ МУК Кракаускене О.П. при проведении исследований, в процессе которой впервые были описаны особенности педагогических технологий формирования социальной компетентности в развивающей среде межшкольного учебного комбината и обобщены в монографии «Формирование социальной компетентности учащихся в условиях развивающей среды межшкольного учебного комбината» - О.Г. Тринитатская, О.П. Кракаускене. Ростов н/Дону, «Изд-во РО ИПК и ПРО», 2010 г. – 212 с.

В рамках сетевого взаимодействия с учебными заведениями Ростовской области для обучающихся и учителей в целях повышения их компетентности организованы:

- В феврале 2010 года - выезд руководителей, учителей и учащиеся МОУ МУК, МОУ СОШ № 1, 2, 4, МОУ Гимназия № 3, МОУ Лицей в ГОУ НПО ДГТУ для участия в работе мастер - классов по технологическим специальностям в лабораториях.

- 29 декабря 2009 года - выезд учителей физики школ г. Аксая и Аксайского района на кафедру физики ВПО ДГТУ, где для них проводилась презентация программ обеспечения физического образования.

- 5.11.09г., 23.12.09г., 17.02.10г. - практикум для учителей математики заданий ЕГЭ повышенного уровня, в котором приняли участие 58 учителей из 5 школ г. Аксая и 7 школ Аксайского района. Занятия проводил профессор кафедры высшей математики ЮРГТУ (НПИ) научный консультант Герасименко Ю.А.).

- 8.04.2010г. МОУ МУК г. Аксая - 113 обучающихся 11 классов школ) г. Аксая (МОУ СОШ № 1 г. Аксая - 12 учащихся, МОУ СОШ № 2 г. Аксая - 21 учащийся, МОУ Гимназия № 3 г. Аксая - 5 учащихся, МОУ СОШ № 4- 10 учащихся и Аксайского района (МОУ Б-Логская СОШ - 24 учащихся, МОУ Рассветовская СОШ - 27 учащихся, МОУ Дивненская СОШ - 8 учащихся, МОУ Островская СОШ - 6 учащихся) приняли участие в независимом тестировании по следующим предметам: обществознание – 63 учащихся, право – 1 учащийся, география – 6 учащихся, математика – 10 учащихся, биология – 23 учащихся, химия – 3 учащихся, физика - 7 учащихся, проводимого Санкт-Петербургским государственным университетом совместно с Южным Федеральным университетом.

Участники высоко оценили качество и полезность проведения таких мероприятий и высказали пожелания в продолжении и развитии взаимодействия в сети: МОУ МУК – ОУ–УЗ (НПО ПУ, ССУЗы, ВУЗы).

В течение всего года велась активная работа с классными руководителями 8, 9 классов школ города и района по вопросам реализации образовательной области «Технология» и предпрофильного обучения, посещаемости и успеваемости обучающихся.

Работа с родителями проводилась как в форме групповой, так и индивидуальной консультативной помощи по вопросам психологической поддержки обучающихся, выбора курсов предпрофильной подготовки, профильного обучения и выбора учебного заведения.

В сентябре – октябре 2009 года методистами учебного комбината были проведены собрания для родителей учащихся 8-9 классов в образовательных учреждениях города (МОУ СОШ №1, 2, 3, МОУ Гимназия №3) с целью привлечения их к осознанному выбору образовательной траектории и управлению профессиональным образованием своих детей. Для проведения собраний в сельских территориальных округах была подготовлена информация для классных руководителей.

Комплексная работа с обучающимися, родителями, классными руководителями, заместителями директоров даёт положительную динамику, как в повышении качества образования, так и в выборе обучающимися образовательно - профессиональной траектории.

В 2009-2010 учебном году право представлять общеобразовательные учреждения Аксайского района на XIII Донском образовательном фестивале-выставке «Образование. Карьера. Бизнес» в «ООО ВЦ Ростов ЭКСПО», Управление образованием делегировано МОУ МУК г. Аксая.

Целью фестиваля было содействие совершенствованию системы образования, презентация новых образовательных и управленческих технологий, инновационных педагогических проектов, демонстрация результатов реализации Приоритетного национального проекта “Образование” на всех направлениях и уровнях отечественного образования.

Следуя Концепции профильного образования, Образовательной инициативе президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школа» учебным комбинатом была обобщена и представлена работа по обеспечению общего и равнодоступного образования в практике сетевого взаимодействия на основе новых технологий и вариативности образовательных программ. Опыт работы на фестивале-выставке был представлен в форме стендов, презентации МОУ МУК г.Аксая, научно-методического пособия «Инновационная образовательная среда межшкольного учебного комбината как условие формирования профильных компетенций школьников», монографии «Формирование социальной компетентности учащихся в условиях развивающей среды межшкольного учебного комбината», в достаточном количестве раздаточный материал (проспекты, программы работы отдельных направлений деятельности МОУ МУК). Компетентным жюри фестиваля - выставки коллектив межшкольного учебного комбината был награждён Дипломом XIII Донского образовательного фестиваля-выставки «Образование. Карьера. Бизнес» и Дипломом III степени в номинации «За творческий подход в организации работы с посетителями выставки».

Донской образовательный фестиваль-выставка «Образование. Карьера. Бизнес» ещё раз доказал: образование должно быть востребованным на рынке труда, а для этого работодатели и образование должны быть постоянными партнерами, работать сообща, что на практике ежедневно осуществляет в своей деятельности коллектив МОУ МУК г.Аксая.

24 мая 2010 г. коллектив межшкольного учебного комбината за создание организационно-методических условий, эффективное содействие и помощь в реализации сетевой модели ММС Аксайского района награждён дипломом УОААР.

Работа с одарёнными детьми

Научно-исследовательская деятельность

В целях развития потенциала одарённых детей в Аксайском районе проводили работу в трёх направлениях:

- организация и проведение научно-практических конференций: районной - «Мир и мы», межрайонной в НПО ДГТУ «В будущее с инженерным образованием», всероссийской в ДАНЮИ;

- организация и проведение олимпиады по образовательной области «Технология»;

- организация и проведение конкурсов профориентационной направленности: конкурс плакатов «Я в рабочие пойду», конкурс сочинений «Моё профессиональное будущее».

При подготовке к научно-практической конференции (НПК) «Мир и Мы» коллективом были организованы: работа круглого стола, семинар, консультации, индивидуальная работу по тематике:



  • Внесение изменений в положение о НПК (оргкомитет).

  • Ознакомление завучей ОУ и руководителей научно-исследовательских работ (НИР) с положением о НПК (Романович Н.В., специалист УО ААР).

  • Индивидуальные консультации для руководителей НИР (Водопьянова Л.Н., начальник ИМО, Коробко Г.А., методист ИМО).

  • Методические рекомендации рецензентам по рецензированию работ (Пащенко И.А., зам. директора).

- В марте месяце методисты, преподаватели МОУ МУК г. Аксая наряду с учителями ОУ городских и районных школ и методистами районного методического кабинета участвовали в рецензировании творческих работ, подготовке и проведении юбилейной V районной научно-практической конференции «Мир и мы». На конференцию были представлены 35 работ научно-исследовательского характера, это на 1 работу (2,8 %) больше, в сравнении с предыдущим учебным годом. О высоком качестве представляемых работ говорят следующие показатели: из 14 научно-исследовательских работ от Аксайского района – 9 (64,4%) стали дипломантами 1-й межрайонной научно-практической конференции школьников «В будущее с инженерным образованием» в ГОУ ВПО ДГТУ, состоявшейся 28.03.2010 года, где МОУ МУК г. Аксая явился инициатором и соорганизатором конференции; на всероссийской конференции в ДАНЮИ из 5 работ, представленных МОУ МУК г. Аксая – 2 (40%) получили дипломы.

- В январе 2010 года ГОУ ВПО ДГТУ совместно с МОУ МУК г. Аксая в рамках подготовки к 1-й межрайонной научно-практической конференции школьников «В будущее с инженерным образованием» разработали Положение о межрайонной научно-практической конференции согласно требованиям областного стандарта к научно-исследовательским работам.



Организация и проведение олимпиады по образовательной области «Технология»

- В сентябре на РМО по образовательной области «Технология» были рассмотрены вопросы проведения семинара по подготовке обучающихся к олимпиаде. В октябре для учителей технологии района проведён семинар по подготовке к теоретической части олимпиады и оформлению олимпиадных проектов.

- В ноябре 2009 года была организована и проведена олимпиада по образовательной области «Технология», в которой участвовали 36 обучающихся, что на 9 обучающихся (25%) больше в сравнении с предыдущим учебным годом.

Для теоретического контроля специалистами ИМО были подготовлены и размножены школьные и районные олимпиадные задания, согласно требованиям повышенного уровня стандарта профильного обучения с учётом образовательного минимума по технологии для обучающихся 7-11 классов и в соответствии с методическими рекомендациями Ю.Л. Хотунцева и О.А.Кожиной по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Отмечается повышение интереса обучающихся к олимпиадному движению, однако следует отметить недоработку учителей технологии в плане подготовки обучающихся к олимпиаде как к теоретической части (обучающиеся 7-8 классов - девочки показали лишь 25% качества, 9 классов – 26 % качества у большинства учителей технологии), так и в подготовке и защите проектов (очень слабые проекты как в оформлении так и в их защите) Не все представленные проекты соответствовали предъявленным требованиям: лишь 52 % были высокого качества, 48 % требуют доработки, то есть в сравнении с прошлым учебным годом качество проектов было на 15 % ниже. Однако следует отметить, что работы победителей олимпиады по технологии свидетельствуют о более высоком уровне методической работы творческих учителей по технологии, основанной на современной педтехнологии – методе проектов.

Анализируя активность участников олимпиады, оказалось, что в 8 классах их количество увеличилось, а 7, 9 классов уменьшилось по сравнению с 2008-09 учебным годом, по мнению учителей технологии ученики 8 классов более подготовлены к районной олимпиаде, а в 9 классах в учебном плане школ отсутствуют часы технологии. Отсутствие в олимпиаде обучающихся 10-11 классов говорит о том, что в учебном плане школ не только отсутствуют часы технологии, но и учителя технологии не заложили интерес и мотивацию обучающихся в одной из самой интегрированной образовательной области.



Конкурс сочинений

- В декабре 2009 г. в рамках конкурса «Я выбираю профессию» был впервые организован и проведён конкурс сочинений «Моё профессиональное будущее», с целью выявления владения информацией обучающимися среднего и старшего звена о выбираемой профессии и востребованностью на рынке труда. В конкурсе участвовали 123 обучающихся из 10 ОУ города и района (84 обучающихся из 3 школ города и гимназии и 39 обучающихся из 6 школ района). Не приняли участие в конкурсе сочинений 11 ОУ (52,4%), что говорит о недостаточной активности школ. Для оценивания сочинений методической службой МОУ МУК разработано Положение о Конкурсе. По результатам работы комиссии были подведены следующие итоги: среди обучающихся 9 классов награждены дипломами – 3 человека, что составило 2,4%, грамотами – 7 человек (5,7%), среди обучающихся 11 классов награждены – 3 человека (2,4%), грамотами – 7 человек (5,7%). Таким образом, дипломами и грамотами были отмечены 16,2 % обучающихся от общего числа участников конкурса.

По итогам выбираемых профессий в сочинениях оказалось, что в школах города лишь 40%, в школах района - 46% обучающихся остановили свой выбор на профессиях, востребованных на рынке труда Аксайского района, 19 учащихся городских и сельских школ не определились с выбором, что говорит о недостаточной профориентационной работе в ОУ: в классах, где не ведётся курс «Профессиональное самоопределение».

Конкурс плакатов

- 03.03.10г. в МОУ МУК г. Аксая был проведён районный конкурс плакатов «Я в рабочие пойду», в котором приняли участие обучающиеся 7-11классов 12 школ, из них 4 школы города и 8 – района, т.е. 52,6% от общего числа ОУ. Защита плакатов была представлена в различных формах: презентация, агитбригада, инсценировка, презентации: экскурс на предприятие. При защите плакатов учитывались: соответствие оформления плакатов предъявленным требованиям, глубина знаний о содержании труда представляемой профессии, оригинальность и творческий подход. Лучшие обучающиеся из 5 школ (Гимназия №3, СОШ №2, Истоминская СОШ, Рассветовская СОШ, В-Подпольненская СОШ) были награждены грамотами. Не участвовали в конкурсе плакатов 9 ОУ (47,4%): ВСОШ, Дивненская СОШ, Грушевская СОШ, Реконструкторская СОШ. Островская СОШ, Октябрьская СОШ, Мишкинская СОШ, Александровская СОШ, Б-Логская СОШ, что говорит о пассивности и недостаточной работе организаторов по воспитательной работе этих школ и недостаточной связи в межсетевом взаимодействии МОУ МУК С ОУ Аксайского района.



Профориентационная работа осуществлялась согласно совместному плану работы УОААР, МОУ МУК и ГУ ЦЗН. С целью осознанного выбора обучающихся образовательной и профессиональной траектории с учётом рынка труда Ростовской области и Аксайского района был проведён ряд профориетационных мероприятий

  • организация и проведение Ярмарки учебных мест;

  • организация выпускников для участия в Днях открытых дверей в учебных заведениях Ростовской области;

  • организация выездных консультаций, проводимых учебными заведениями, на базе ОУ города и района;

  • организация Круглых столов, семинаров с представителями малого бизнеса, экскурсий на предприятия сферы услуг;

  • организация и проведение областного Урока занятости;

  • организация и проведение профориентационных декад;

  • организация и проведение областного Дня профессиональной ориентации

  • организация учебно-производственных практик обучающихся;

  • проведение мониторинга профессионального самоопределения и трудоустройства выпускников.

Организация и проведение «Ярмарки учебных мест»

- 28.01.2010 года была организована и проведёна «Ярмарка учебных мест» для 488 учащихся 9-11 классов школ города и района с представителями 30 учебных заведений: ГОУ НПО ПУ, ССУЗами, ВУЗами (по профилям обучения; технологический – 13, информационно-технологический – 2, социально-экономический – 7, естественно-математический – 3, гуманитарный – 5).

Из 21 ОУ города и района в 2009-2010 учебном году не приняли участия в «Ярмарке» 5 (23,8 %) школ района, в сравнении с 2008-2009 учебным годом из 21 школы не участвовали в «Ярмарке» 10 (47,6 %) школ города и района, что на 23,8% больше в сравнении с предыдущим годом, т.е. наблюдается тенденция повышения интереса к данному мероприятию и более слаженная работа учебного комбината с администрацией ОУ по организации обучающихся. Следует отметить, что МОУ Дивненская СОШ, МОУ Мишкинская СОШ, МОУ Островская СОШ не принимают участия в «Ярмарке» уже два года подряд от чего страдают обучающиеся не получившие полной информации об учебных заведениях Ростовской области.

В сравнении с 2008-2009 уч.г., где из 512 обучающихся в «Ярмарке учебных мест участвовали 111 (21,7 %) выпускников 11 классов, в 2009-2010 уч.г. из 488 обучающихся только 27 (5,6 %) обучающихся 11 классов, что говорит о том, что выпускники уже определились с выбором учебного заведения по предыдущей «Ярмарке». В связи с ростом посещаемости «Ярмарки» обучающимися 9 классов (с 289 (56,4%) – 2008-2009 уч.г. до 329(67,4 %) – 2009-2010 уч.г.) и 10 классов (112 (21,9%) - 2008-2009 уч.г. до 132 (27%) - 2009-2010 уч.г.), большой заинтересованностью самих родителей и участия их в выборе образовательной траектории своих детей через посещение «Ярмарки учебных мест», можно отметить целенаправленную эффективную профориентационную работу сетевого взаимодействия МОУ МУК г. Аксая, ОУ города и района и ГУ ЦЗН Аксайского района. Исходя из того, что большое количество выпускников основной школы поступают в профтехучилища и средние специальные учебные заведения, созрела необходимость для обучающихся 9 классов проводить отдельно «Ярмарку» с участием НПО ПУ, ССУЗов, расширить спектр приглашённых учебных заведений из г. Ростова, г. Новочеркасска, г. Шахты, г. Азова.

«Ярмарка учебных мест» 2009-2010 уч. года прошла организованно и конструктивно. Образовательные учреждения района прибывали согласно графику. Учебные заведения имели информацию в виде рекламных проспектов, буклетов, журналов, газет, стендов, презентаций на электронных носителях, а также сувенирную продукцию – визитки, календарики в подарок. Наблюдалась тенденция соревнования между учебными заведениями в их презентации. Учащиеся и их родители имели возможность получить полный пакет рекламной продукции для подробного изучения дома, а также устную консультацию представителей учебных заведений (руководителей учебных заведений, их заместителей, методистов, а также самих студентов). Уровень представительства был заметно выше, чем в предыдущие годы.

Работники ГУ ЦЗН Аксайского района информировали учащихся о востребованности профессий на рынке труда Аксайского района и Ростовской области на данный период.

Методистами комбината проводилась работа по сбору справочно-информационного материала (проспектов, буклетов, СМИ по НПО, ССУзам, ВУЗам) и распространению его среди учащихся школ города и района. Пополнялся банк данных по начальным профессиональным, средним специальным и высшим учебным заведениям

Активное участие учебных заведений, обучающихся образовательных учреждений подтверждают высокую мотивацию, стабильный интерес сторон к данным мероприятиям.



Организация выпускников для участия в Днях открытых дверей в учебных заведениях Ростовской области

В течение учебного года учебный комбинат активно способствовал участию обучающихся и их родителей в Днях открытых дверей:

- 25 декабря 2010г. в ГУ НПО ПУ № 56, ГУ НПО ПУ № 57, АФФ ГОУ СПО ШРКТЭ;

- 7 февраля 2010г. в ФГОУ СПО Ростовский-на-Дону строительный колледж, Ростовский институт защиты предпринимателя;

- 14 февраля 2010г. в ГОУ ВПО ДГТУ;

- 20 февраля 2010г. в ГОУ СПО РО НМК и т.д.

В Днях открытых дверей приняли участие 107 учащихся из 14 школ города и района.

Организация выездных консультаций, проводимых учебными заведениями, на базе ОУ города и района.

Коллективом МОУ МУК в течение 2 лет, а особенно в 2009-2010 уч.г. апробируется новая форма профориентационной работы - выездные консультации с учебными заведениями г. Ростова-на-Дону в школы города и района:

- 25.02.10г. МОУ МУК г. Аксая совместно с представителями электротехнического колледжа г. Ростова-на-Дону для 229 обучающихся 9-11 классов были организованы выездные консультации с рекламой электротехнических специальностей в школы: СОШ №4 г.Аксая, Рассветовскую, Октябрьскую, В-Подпольненскую, Ольгинскую, Ленинскую.

- В марте 2010 года организовали выездные экскурсии в ЮРГТУ (НПИ) для 136 обучающихся МОУ Грушевской, Октябрьской, Реконструкторской, Мишкинской СОШ.

- В марте 2010г. для обучающихся 5 ОУ города и Ольгинской СОШ №1 проводились экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям АФФ ГОУ СПО ШРКТЭ (Аксайский филиал регионального колледжа топлива и энергетики имени академика Степанова П.И.), ГОУ НПО ПУ-56, ГОУ НПО ПУ-57, где учащимся специалистами ГУ ЦЗН Аксайского района были представлены профессии, востребованные на рынке труда Аксайского района и Ростовской области. Рост числа ССУЗов, ВУЗов, заинтересованных в выездных консультациях, говорит о конструктивном результате построения индивидуальной образовательной траектории.

Организация Круглых столов, семинаров, с представителями малого бизнеса, экскурсий на предприятия сферы услуг.

В рамках работы по информированию обучающихся развития малого и среднего бизнеса коллективом учебного комбината были организованы следующие мероприятия:

18.05.10г. для обучающихся 9-11 классов школ г.Аксая и Аксайского района в МОУ МУК была организована работа круглого стола, в которой приняли участие 52 учащихся, представители малого бизнеса г.Аксая, представители ГУ ЦЗН Аксайского района:

- Бурунин В.Г. – директор автошколы НОУ НПО «Универсал-Профи», рассказав об особенностях организации и функционирования негосударственного учебного заведения – автошколы;

- Беликова О.И. – юрист ГУ ЦЗН Аксайского района, ознакомив с правовыми основами развития малого бизнеса и государственной поддержкой будущих предпринимателей;

- Сластёнова А.А., директор ООО «Светлана-Тревел», познакомив с организацией и перспективами развития туристического бизнеса.

19.05.10г. для обучающихся 9-11 классов школ г.Аксая и Аксайского района в МОУ МУК был организован семинар по проблеме: «Нормативно-правовая база открытия малого и среднего бизнеса. Субсидирование малого и среднего бизнеса», в котором участвовали 49 учащихся (Головин А.В., зам. главы Администрации Аксайского района).

20.05.2010г. для обучающихся 9-11 классов школ организованы экскурсии на предприятия малого бизнеса в сфере услуг: в фотоателье по ул. Мира, 4 (директор Соловьев Н.И.), салон красоты «Имидж» по ул. Ленина, 30а (директор Русова С.Н.), в которых приняли участие 33 учащихся.

Семинары, работа круглых столов, экскурсии показывают, что молодое поколение уже в 9 классе задумывается о своём будущем. Обучающиеся отмечают, что получают ответы на многие свои вопросы о создании и развитии малого бизнеса и предпринимательства в России, в том числе г. Аксае и Аксайском районе, о направлениях, в которых можно реализовать свои мечты и способности.

Организация и проведение областного Урока занятости

При взаимодействии УО ААР, МОУ МУК г. Аксая, ГУ ЦЗН Аксайского района:

- 08. 11. 2009г. организован и проведён областной Урок занятости для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Аксайского района, в котором участвовали 1586 обучающихся (91 класс) из 22 общеобразовательных учреждения района: школы города (МОУ СОШ 1,2,4, вечерняя), МОУ гимназия 3, МОУ лицей, МОУ МУК, 15 сельских школ и Б-Логский Детский дом. При проведении областного Урока занятости отмечалась активность педагогических и ученических коллективов. При подготовке и проведении Урока занятости приняли участие 110 педагогов школ, в том числе заместители директоров, психологи, классные руководители. В Уроке занятости принимали также участие 2 представителя администрации (городской и сельской), 7 специалистов службы занятости; заместители директоров, методисты и педагоги МОУ МУК г. Аксая; представители библиотеки имени Шолохова, учреждений и предприятий Аксайского района; представитель газеты «Победа». Областной Урок занятости проходил в различных формах: Урок занятости с использованием областных материалов к Уроку, электронное голосование «Голосуй за профессию», экскурсия в библиотеку им. Шолохова, презентация профессий и литературы по профориентации, информирование о рынке труда, анкетирование обучающихся по оценке профессиональных склонностей, Урок занятости с выставкой плакатов о профессии, конкурсом сочинений «Я выпускник, а это значит…», встречами с администрацией города и района, работодателями. Содержательные, интересные, полезные уроки говорят важности таких мероприятий для выпускников в выборе профессии, о значимости личного общения с представителями предприятий, учреждений, работодателями.

Организация и проведение профориентационных декад

- С 24.02.10г. по 05.03.10г. организована и проведена профориентационная декада для учащихся образовательных учреждений Аксайского района с целью информирования и ознакомления обучающихся общеобразовательных учреждений с востребованными профессиями (специальностями) непосредственно на рабочих местах предприятий, организаций, направленные на активизацию процесса профессионального определения востребованных рабочих профессий (специальностей) в рамках которой:

Были организованы экскурсии на предприятия г.Аксая и Аксайского района: УФПС РО «Почтампт», ООО «Аксайкардандеталь», ООО «Хлебокомбинат Аксайского района», «ГКС», «МТФ», «Тракторная бригада», «Фаянсовый завод», ООО ПК «Атлантис-Пак», ООО Ростовагролизинг, ООО «Аксайская земля», ООО «Дон», музей ГУВД г. Ростова-на-Дону, ООО «Мидель Судостроитель», Ростовское ЛПУМГ (филиал ООО «Газпром трансгаз Кубань»), Военно-исторический музей г.Аксая. На предприятиях проводились встречи с мастерами-профессионалами, демонстрировались возможности производства. Учащиеся 9-11классов получили возможность осуществить профессиональные пробы на рабочих местах.

Поскольку Аксайский район имеет агропромышленную направленность, поэтому необходимо корректировать планы профориентационной работы, чтобы не терять рабочие кадры в будущем. Работа декады показала, что сегодня профессии аграрного профиля не слишком привлекательны и интересны учащимся, хотя 70% обучающихся в ОУ Аксайского района проживают в сельской местности.

Во время проведения экскурсий на предприятия ребята знакомились с процессами производства рабочих профессий: токаря, сварщика, машиниста, водителя, тракториста, строителя, почтальона и т.д., задавали вопросы о возможностях получения профессий, трудоустройстве, оплате труда.

Проводились экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям ГОУ НПО ПУ-56, ГОУ НПО ПУ-57, где обучающимся были представлены профессии, востребованные на рынке труда Аксайского района и Ростовской области.

В школах города и района проводились уроки занятости на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать, в школьных библиотеках проводились выставки литературы по профессиям, востребованным на рынке труда Аксайского района.

В профориентационной декаде приняли участие 1623 обучающихся из всех городских и сельских школ.



Организация и проведение областного Дня профессиональной ориентации

- 9.04.2010 года для обучающихся 5-11 классов Аксайского района организован и проведён областной День профессиональной ориентации молодёжи «Сделай свой выбор» с целью оказания помощи учащимся по осознанию необходимости в получении профессионального образования, ориентированного на собственные возможности и требования рынка труда, на социально-психологическую адаптацию на рынке труда выпускников общеобразовательных учреждений 2010 года. В мероприятии приняли участие 5173 (с учётом того, что некоторые дети участвовали в нескольких мероприятиях) учащихся 1-12 классов из 21 школ, т.е. 100% участие ОУ города и района. Необходимо отметить, что День профессиональной ориентации был проведён в 2010 году в разнообразных, интересных формах, что позволило учащимся выявить свои способности, наклонности, интересы в формировании устойчивых мотивов выбора профессии.

Необходимо отметить позитивную работу заместителей директоров и классных руководителей школ МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, , МОУ Реконструкторская СОШ, МОУ Б-Логская СОШ, МОУ Ленинская СОШ, за творческий подход и разнообразные формы проведения Дня профессиональной ориентации.

Организация и проведение учебно-производственной практики

В июне 2010 года были организованы и проведены учебно-производственные практики для обучающихся 10 (экономического) класса МОУ гимназии № 3 в филиале № 1 ОАО КБ «Центр Инвест», ООО «Газпром» «Трансгаз-Кубань» Ростовское ЛПУМГ, ФКБ «Петрокоммерц».

На протяжении учебного года проводили мониторинг качества обученности по образовательной области «Технология» и предпрофильному обучению, результаты которого отображены в аналитических справках.

Проведёние мониторинга профессионального самоопределения и трудоустройства выпускников

В сентябре 2009 года был проведён мониторинг профессионального самоопределения и трудоустройства выпускников 9,11 классов города и района по профилям обучения и соотношения их с востребованностью на рынке труда Аксайского района и Ростовской области за 2008-2009 уч. г., в результате которого получены следующие результаты: - общее количество выпускников 9-11классов – 986 учащихся, из них в 9-х классах – 368 учащихся, (продолжили обучение в 10-х классах 257 учащихся), в 11классах - 361учащихся. Выпускники 2008-2009 года определились по профилям обучения следующим образом:

– среди выпускников 9 классов приоритетные профили обучения: технологический - 62,7%, социально-экономический - 11,4%, гуманитарный -12,5%;

– среди выпускников 11 классов приоритетные профили обучения - технологический - 40,1%, социально - экономический - 27,9%, гуманитарный - 17,1%.

Результаты показывают, что в последнее время идёт совпадение выбора выпускников с запросами рынка труда по технологическому и социально-технологическому профилям обучения. Более востребованными становятся инженерные специальности, менее экономические и юридические. Очень важно, что обучающиеся начинают понимать, что необходимо не только получить диплом об образовании, но и трудоустроиться. Согласно этим данным были сформированы предпрофильные группы.

Предложения:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения педагогов путём совершенствования профессионального мастерства педагогических работников через:



  • курсы повышения квалификации;

  • проведение семинаров для сетевых педагогов;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • проведение открытых занятий для сетевых педагогов, мастер - классов и др.

2. Подготовить и провести районные семинары для заместителей директоров и сетевых учителей согласно программе районных методических семинаров.

3. Продолжить работу с одарёнными детьми:

- охватить олимпиадным движением по технологии учащихся всех школ района;

- совершенствовать качество выполнения творческих работ к научно-практической конференции, олимпиаде по технологии, обращая особое внимание на актуальность, новизну, развитие креативных способностей учащихся;

- ежегодно проводить семинары с учителями по подготовке обучающихся школ города к районной олимпиаде и районной научно-практической конференции;

- подготовить качественные научно-исследовательские работы обучающихся школ г. Аксая и Аксайского района для участия в межрайонной научно – практической конференции в ВПО ДГТУ и всероссийской в ДАНЮИ;

4. Продолжить и активизировать профориентационную работу для обучающихся ОУ совместно с УОААР и ГУ ЦЗН, учебными заведениями Аксайского района и Ростовской области, предприятиями города и района:

- по дальнейшему проведению профориентационных декад с привлечением большего количества работодателей, специалистов Администрации района, города, поселений, родительской общественности,

- по проведению экскурсий, учебно-производственных практик на предприятия Аксайского района для обучающихся школ города и района в целях рекламирования профессий, востребованных на рынке труда Аксайского района;

- по взаимодействию ОУ Аксайского района с предприятиями сельскохозяйственной направленности;

- по организации Уроков занятости с погружением в профессии;

- по проведению отдельной «Ярмарки» для обучающихся 9 классов с участием ПТУ, ССУЗов с расширением спектра приглашённых учебных заведений из г. Ростова, г. Новочеркасска, г. Шахты, г. Азова;

- по проведению профориентационной и учебно-методической работы с учебными заведениями: подготовке и проведению Ярмарок учебных мест, выездных консультаций с учебными заведениями, участию в работе мастер - классов, совместных семинарах, научно-практических конференциях и др.;

- по проведению работы со школами с целью вовлечения обучающихся всех школ района для участия в конкурсах плакатов «Я в рабочие пойду» и сочинений «Моё профессиональное будущее».

5. Разработать программу районного Фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес».

6. Организовать и провести Фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес».


Начальник ИМО Водопьянова Л.Н.