Методическое пособие к программе курса повышения квалификации учителей-предметников «Разработка мультимедийных учебных материалов дл - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курса повышения квалификации учителей по краеведению 1 103.47kb.
В зависимости от потребности могут быть в формате краткосрочного... 1 52.91kb.
Литература для учителя : А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. 1 137.61kb.
Учебно-методическое пособие для учителей. Виртуальная лаборатория. 1 81.11kb.
Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2011 г. №74-В10-11 1 70.35kb.
«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками... 1 162.46kb.
Создание и защита торговых марок 1 34.51kb.
Конкурентная и деловая разведка современные технологии и подходы 1 38.99kb.
Учебно-методическое пособие великий новгород 2002 Печатается по решению... 19 1238.03kb.
Приглашает школьных педагогов края принять участие в программах учебных... 8 949.06kb.
Реферат Слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета... 1 206.7kb.
Что такое память 1 142.83kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методическое пособие к программе курса повышения квалификации учителей-предметников - страница №1/1

Учебно-методическое пособие

к программе курса повышения квалификации учителей-предметников «Разработка мультимедийных учебных материалов для учителя-предметника»

Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих курсы повышения квалификации для учителей-предметников, обучающихся в системе повышения квалификации педагогических кадров.

Актуальность разработки пособия продиктована современными задачами, стоящими перед учителем-предметником, а именно: необходимость разработки авторских электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для мультимедийного сопровождения занятий в классно-урочной системе и системе внеклассных занятий и мероприятий.

Курс повышения квалификации учителей-предметников «Разработка мультимедийных учебных материалов для учителя-предметника» предлагает решение, предполагающее обучение слушателей созданию интерактивных электронных материалов учебного назначения на базе доступного для освоения приложения MS PowerPoint с элементами встроенного языка объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Applications (VBA). Путём размещения на поле слайда программируемых элементов управления, а также кнопок вызова аудио- и видеофайлов, прошедших подготовительные операции с помощью специальных программ редактирования медиаобъектов, слушатели курса учатся создавать программные продукты, которые способны решать интерактивные образовательные задачи, превращая тем самым традиционные, не имеющие интерактивных свойств, «презентации» в полноценные ЭОР.

Кроме того, данный курс призван также научить учителей использовать имеющиеся электронные образовательные ресурсы федеральных порталов в своей профессиональной деятельности, а именно ресурсы:


  • сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);

  • сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);

  • сайта информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ЕС «Единое окно», http://window.edu.ru);

  • Федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru).

Настоящее учебно-методическое пособие включает перечень тем курса повышения квалификации с вопросами для обучения и самопроверки слушателей; глоссарий курса; примерные задания для промежуточного контроля слушателей; рекомендуемый список литературы.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ С ВОПРОСАМИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ СЛУШАТЕЛЕЙ
ВI. Вводная часть - I. Психолого-педагогическое обоснование курса


Изучаемые проблемы

1. Психологические аспекты проблемы информатизации образования.

2. Роль учителя-предметника в создании информационной образовательной среды учебного заведения.

3. Роли и взаимодействие компонентов системы «Учитель – ученик – компьютер – учебный процесс».

4. Проблемы учителя-предметника в условиях информатизации образования.

5. «Профессиональное выгорание» учителя.

6. Оптимизация инновационной деятельности.

7. Пути решения проблем учителя, связанных с внедрением ИКТ в учебный процесс.

8. Профессиональная подготовка учителя-предметника в области ИКТ: подходы, этапы, технологии.

9. Понятие об ИКТ-компетенции в профессиональной деятельности учителя-предметника.

10. Этапы профессиональной подготовки учителя-предметника в области ИКТ.



Вопросы для обсуждения и самопроверки

1. Что такое информатизация образования? Насколько она необходима? Этапы и трудности информатизации на примере вашего учебного заведения.

2. Какова роль психологического аспекта в информатизации образования?

3. Каковы этапы создания информационной образовательной среды учебного заведения? Приведите примеры.

4. Каковы новые способы взаимодействия учителя и ученика в условиях информатизации?

5. Какие проблемы стоят перед учителем-предметником в условиях информатизации? Приведите примеры.

6. Что такое «профессиональное выгорание» учителя и как оно связано с процессом информатизации?

7. Каковы пути решения проблем учителя в условиях информатизации?

8. Что такое ИКТ-компетенция? Нужна ли она учителю и зачем?

9. Каковы основные этапы профессиональной подготовки учителя-предметника в области ИКТ? Каков Ваш уровень ИКТ-компетенции?



BII. Вводная часть - II. Методическое обоснование курса


Изучаемые проблемы

1. Дидактические возможности ИКТ и мультимедийных средств.

2. Реализация дидактических принципов с помощью ИКТ.

3. Возможности интеграции ИКТ в учебный процесс.

4. Краткая характеристика курса.

5. Концепция, цели и задачи курса.

6. План и содержание курса.

7. Формы контроля.

8. Основные виды и характеристики ЭОР. Особенности авторских ЭОР.

9. Основные принципы и правила создания ЭОР.

10. Конечный программный продукт курса. Критерии оценки.

11. Обсуждение примеров авторских ЭОР.


Вопросы для обсуждения и самопроверки

1. Назовите типы мультимедийных средств, применяемых в образовании.

2. Какие дидактические возможности предоставляются ИКТ?

3. Каковы положительные и отрицательные последствия внедрения ИКТ в учебный процесс?

4. Как оценить целесообразность внедрения ИКТ в учебный процесс?

5. Какова необходимость введения данного курса?

6. Соответствуют ли формы и методы, предлагаемые авторами курса целевым установкам программы и адресату курса?

7. Назовите основные виды и характерные черты ЭОР. В чём их основное отличие от традиционных учебников?

8. Каковы достоинства и недостатки ЭОР, имеющихся на образовательном рынке?

9. Какова необходимость разработки авторских ЭОР?

10. Каким условиям должен удовлетворять конечный программный продукт курса?




Тема 1. Методическая разработка программного продукта (проекта)


Обсуждаемые темы

1. Замысел проекта: цели и задачи создаваемого программного продукта.

2. Обоснование необходимости и целесообразности электронного/мультимедийного варианта по сравнению с традиционным.

3. Отбор материала для информационной, практической и проверочной компонент создаваемого программного продукта (текстов, иллюстраций, аудио- и видеоматериалов, упражнений, проверочных заданий).

4. Методическое обоснование отбора учебного материала: информационных блоков, иллюстративного материала, тренировочных упражнений, тестовых заданий.

5. Учёт особенностей контингента учащихся: возрастных и психологических особенностей, уровня подготовки и мотивации, интересов и предпочтений.

6. Построение содержания создаваемого продукта и возможности его электронного воплощения.

7. Создание и методическое обоснование технологической и послайдовой карты (плана-карты) электронного варианта разрабатываемого продукта.


Вопросы для самопроверки

1. Какова психолого-педагогическая целесообразность создания электронного/мультимедийного варианта проекта?

2. На основании каких критериев производился отбор учебного материала?

3. Каким образом учитывались особенности контингента учащихся?

4. Каковы основные принципы построения информационной, практической и проверочной компонент создаваемого программного продукта?

5. Каким образом можно оценить эффективность внедрения разрабатываемого ресурса в учебный процесс? Каковы возможные формы этого внедрения?

6. Назовите сходства и отличия технологической и послайдовой карт разрабатываемого продукта.



Формируемые умения

1. Осуществление отбора и модификации учебного материала для создаваемого программного продукта с учётом объективных и субъективных условий обучения.

2. Обоснование целесообразности применения электронного/ мультимедийного варианта учебного материала в учебном процессе.

3. Составление и обоснование технологической и послайдовой карты разрабатываемого продукта.


Тема 2. Подготовительные операции для оформления программного продукта


Изучаемые темы и операции

  1. Основные сведения о программной среде PowerPoint.

  2. Возможности программной среды PowerPoint.

  3. Слайд: создание, форматирование.

  4. Применение шаблонов оформления слайдов.

  5. Способы размещение текста и рисунков на слайде.

  6. Размещение изобразительных объектов – таблиц, диаграмм, автофигур на слайде.

Вопросы для самопроверки

  1. Перечислите основные возможности программной среды PowerPoint как методического средства в работе учителя.

  2. Какие способы создания и оформления слайда как основной структурной единицы программы вы знаете?

  3. Каковы особенности применения шаблонов оформления слайда и возможности их редактирования?

  4. Перечислите основные объекты, размещаемые на слайды, и назовите способы их размещения.

  5. Каковы способы форматирования текста, размещаемого на слайде?

  6. Каковы особенности процесса размещение рисунков на слайде?

  7. Опишите свойства таблиц и способы их форматирования.

  8. Какие возможности имеет программная среда Power Point для размещения диаграмм?

Формируемые навыки и умения

  1. Создание слайдов различной структуры.

  2. Применение шаблонов оформления и разметки слайдов.

  3. Использование слайдов различных структур для размещения объектов.

  4. Применение команд форматирования текста.

  5. Грамотное размещение графических объектов (рисунков) на слайдах.

  6. Размещение таблиц, диаграмм и автофигур на слайдах.


Тема 3. Монтаж звуковых и видеофайлов


Изучаемые темы и операции

1. Приложения, используемые при монтаже звуковых и видеофайлов.

2. Основные компоненты и характеристики приложений.

3. Изменение формата звукового файла.

4. «Нарезка» и объединение звуковых файлов.

5. Запись звука, форматирование звукового файла.

6. Стирание звуковой дорожки в видеофайле.

7. Монтаж видеофайлов («нарезка», объединение).

8. Извлечение звуковой дорожки из видеофайла.

9. Объединение звукового и видеофайла.

10. Запись звука в видеофайл.

11. Компрессия (уменьшение «веса») звуковых и видеофайлов.


Вопросы для самопроверки

1. С помощью каких приложений осуществляется редактирование звуковых файлов?

2. Какие операции со звуковыми файлами осуществляют эти приложения?

3. С помощью каких приложений осуществляется редактирование видеофайлов?

4. Какие операции с видеофайлами осуществляют эти приложения?

5. Перечислите последовательность операций при «нарезке» и объединении звуковых файлов / видеофайлов.

6. Какие приложения позволяют записать речь с помощью микрофона? Каковы достоинства и недостатки каждого способа записи?

7. Для чего производят стирание звуковой дорожки в видеофайле?

8. Какие вы знаете способы извлечения звуковой дорожки из видеофайла? Когда необходима подобная операция?

9. Перечислите последовательность операций при объединении звукового и видеофайлов.

10. С какой целью производят компрессию звуковых и видеофайлов?



Формируемые навыки и умения

1. Работа с приложениями по редактированию звуковых и видеофайлов.

2. Освоение операций по монтажу звуковых и видеофайлов.

3. Озвучивание видеофайлов.



Тема 4. Дизайн слайдов. Создание элементов управления


Изучаемые темы и операции

1. Понятие об эргономичности программного продукта.

2. Основные принципы дизайна слайдов в ЭОР.

3. Основные принципы расположения объектов на слайде.

4. Анимация: виды и способы создания.

5. Меню и его функции.

6. Навигация: создание гиперссылок с помощью управляющих кнопок.

7. Функция «Настройка действия»: свойства и возможности.

8. Вызов аудио- и видеофайлов с поля слайда в режиме демонстрации.

9. Создание «всплывающих подсказок».

10. Типы элементов управления, их свойства и дидактические возможности.

11. Панель «Свойства» элементов управления. Основные компоненты панели.

12. Изменение параметров элементов управления.

13. Создание текстового поля. Полоса прокрутки.

14. Ввод текста с клавиатуры в режиме демонстрации.

15. Переключатели типа «флажок» и «радиокнопка», их свойства и возможности.


Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под эргономичностью программного продукта?

2. Каковы основные принципы дизайна слайдов и расположения объектов в поле слайда?

3. Какие объекты, расположенные на слайде, поддаются анимации и какие виды анимации целесообразно применять для учебных целей?

4. Что такое навигация, каковы её параметры и роль при создании и эксплуатации программного продукта?

5. Какие операции можно осуществлять с помощью функции «Настройка действия»?

6. Каким образом можно вызвать аудио- или видеофайл с поля слайда?

7. Для чего нужны «всплывающие подсказки» и как их создать?

8. Какие типы элементов управления могут быть размещены на слайде?

9. Каким образом задаются параметры элементов управления?


Формируемые навыки и умения

1. Оформление слайдов проекта, отвечающих требованиям дизайн- эргономики.

2. Создание анимации объектов, расположенных на слайде.

3. Работа с управляющими кнопками.

4. Создание рациональной и удобной навигации проекта.

5. Работа с функцией «Настройка действия».

6. Управление медиаобъектами с поля слайда.

7. Создание «всплывающих подсказок».

8. Работа с панелью элементов управления действием.



9. Задание параметров элементов управления.


Тема 5. Элементы офисного программирования на VBA в PowerPoint


Изучаемые темы и операции

  1. Понятие об алгоритмах.

  2. Основы объектно-ориентированного программирования.

  3. События, процедуры.

  4. Элементы управления (ЭУ).

  5. Особенности VBA как языка программирования. Алфавит языка. Синтаксис. Общая структура программы на VBA.

  6. Использование и изменение свойств ЭУ при реализации алгоритмов.

  7. Переменные, постоянные. Области видимости переменных. Типы, порядок объявления.

  8. Основные алгоритмические конструкции.

  9. Формирование условий при организации тестов.

  10. Работа со строковыми переменными.

  11. Способы хранения данных в структуре презентации.

  12. Способы реализации алгоритмов тестирования.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое алгоритм и каковы его основные свойства?

  2. Что такое компьютерная программа?

  3. Каково назначение элементов управления и каковы их свойства?

  4. Каким образом ЭУ применяются в объектно-ориентированном программировании?

  5. Какие свойства ЭУ чаще всего используются или изменяются в программных кодах?

  6. Каковы особенности программирования на VBA?

  7. Какие характеристики и свойства имеет переменная?

  8. Расскажите о способах хранения данных.

  9. Что такое «область видимости переменных»?

  10. Назовите основные алгоритмические конструкции и опишите возможности их применения.

  11. Каковы алгоритмы формирования тестов различных форматов и структуры?

  12. Опишите способы создания интерактивных элементов.

  13. Расскажите о применении основных алгоритмических конструкции при создании тестов.

Формируемые навыки и умения

  1. Создание простейших алгоритмов.

  2. Размещение на слайде элементов управления, формирование свойств ЭУ.

  3. Овладение основными операциями при работе в программной оболочке VBA.

  4. Создание процедур для обработки событий на ЭУ.

  5. Овладение порядком объявления переменных.

  6. Написание программного кода.

  7. Отладка программного кода.

  8. Использование встроенной помощи.

Итоговое занятие


Вопросы для самопроверки при подготовке к защите проекта

1. Каковы учебно-методические характеристики разработанного Вами проекта (цели, задачи, подход, концепция, учебно-методическое сопровождение)?

2. Каковы преимущества разработанного Вами ресурса по сравнению с традиционными учебными материалами и аналогичными материалами мультимедийных компаний, созданными профессиональными разработчиками? Каковы его недостатки?

3. Какой положительный результат Вы ожидаете от внедрения Вашей разработки в учебный процесс? Какие трудности Вы ожидаете?

4. Каковы основные требования к оформлению проекта?

5. Как организовать рациональную навигацию по ресурсу?

6. Что означает показатель «удобство управления ресурсом»?

7. Какие интерактивные элементы управления были Вами использованы для составления практических и проверочных заданий?

8. Какие операции по монтажу аудио- и видеофайлов были Вами использованы при разработке проекта?

9. Каковы основные пункты презентации при защите проекта?

10. Какова Ваша оценка своей работы в соответствии с предложенными критериями?

11. Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития проекта?




ГЛОССАРИЙ КУРСА

Анимация (компьютерная анимация, компьютерная мультипликация) – создание на экране дисплея изображения движущегося объекта.

Аудиофайл – файл, содержащий информацию в одном из звуковых форматов.

Видеофайл – файл, содержащий информацию в одном из видеоформатов.

Виртуальный объект – данные в цифровом формате, хранящиеся на электронных носителях информации и доступные как объект предметной деятельности в автономном или сетевом режиме с помощью специальных технических средств обработки информации (напр., компьютеров).

Всплывающая подсказка – поле с текстовой информацией, появляющееся в диалоговом окне при наведении курсора на фрагмент документа.

Гиперссылка – графическое изображение, текст или фрагмент документа,

указывающие на другой объект (часть этого документа или другой файл), устанавливающие связь с этим объектом и позволяющие переходить к этому объекту.



Действие – единица деятельности, преднамеренная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счёт этого удовлетворяет свои потребности.


Диалоговое окно – окно программы (приложения), в котором пользователь задает параметры и предоставляет информацию, необходимую для выполнения определенных операций приложения.

Дизайн – творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования реальных и виртуальных объектов, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.

ИКТ- компетенция – личная способность специалиста решать класс профессиональных задач, связанный с применением информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Интерактивность – способность информационно-коммуникационной системы, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Интерфейс пользователя – общие принципы общения пользователя с программой; внешний вид диалогового окна программы, на котором расположены панели управления и меню пользователя.

Информатизация – глобальный процесс проникновения новых информационных технологий во все сферы жизни общества; создание информационного общества, в котором определяющими становятся изменение способа взаимодействия человека с информационными потоками, формирование информационной культуры нового типа путём внедрения информационных систем, мультимедийных операционных средств и цифровых способов обработки информации.

Задача – данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий.

Командная кнопка – один из программируемых элементов управления с функцией запуска события.

Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Макрос – совокупность макрокоманд, которая выполняется за один раз как одна операция.

Медиаобъект – файл, содержащий изображение, аудио-, видеосигнал или анимационный ролик.
Метод – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.

Модульный курс – учебный курс, характеризуемый тематической, содержательной и структурной автономностью.

Монтаж – этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъёмок, включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссёрским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм.

Мультимедиа – набор аппаратных и программных компонентов, совместимых с персональным компьютером, которые значительно изменяют и расширяют его интерактивные возможности.

Навигация – нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местоположения, направления и значения скорости и других параметров движения объекта.

Настройка – регулирование параметров объекта в связи с изменением режима его работы в период эксплуатации.

Обработка события – реакция программы на определённое событие или действие пользователя.

Переключатель – элемент управления, в виде окошка или кнопки, который может быть во включённом или выключенном состоянии.

Поле со списком – элемент управления, сочетающий в себе функции двух элементов управления: поля и списка. Поля со списком в формах и таблицах позволяют вводить данные либо путем непосредственного ввода значения в поле, либо путем выбора его в раскрывающемся списке.

Полоса прокрутки - полоска, которая появляется на правом и/или нижнем краю окна или списка, если содержимое не помещается в окне полностью. На полосе прокрутки имеются две кнопки со стрелками, указывающими направление прокрутки, и ползунок. Предназначена для прокрутки больших списков или документов, то есть для отображения нужной части большого документа или списка в окне для просмотра.

Программа, приложение – полный, самодостаточный набор компьютерных инструкций, обеспечивающий выполнение конкретной задачи, например, редактирование текста, управление данными и др.

Программирование – процесс создания компьютерной программы.

Раскрывающийся список – программируемый элемент управления, отображающий список значений, в котором вы можете сделать выбор.

Редактирование – внесение изменений в документ (правка документа).

Слайд – поле прямоугольной формы в диалоговом окне программной среды MS PowerPoint для расположения информационных объектов.

Событие – распознаваемое программой (приложением) действие пользователя, происходящее во время работы программы.

Текстовое поле – диалоговое окно, предназначенное для ввода ответа пользователя.

Управляющая кнопка – кнопка на поле слайда, предназначенная для запуска настройки действия.

Файл – набор данных, совокупность упорядоченных и взаимосвязанных порций информации (записей); размещается в основном во внешней памяти компьютера и рассматривается в процессе пересылки и обработки как единое целое.

Формат файла – тип структуры данных, записанных в компьютерных файле.

Функция – набор часто используемых инструкций.

Цель – мысленно предвосхищаемый результат деятельности.

Электронная презентация – видеоряд сменяющих друг друга слайдов, выполненных в одной из программных сред, предназначенных для сопровождения публичного выступления (например, PowerPoint).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – учебные материалы на электронных носителях информации.

Элемент управления – элемент диалогового окна, предназначенный для задания параметров пользователем. В диалоговых окнах могут присутствовать как стандартные элементы управления (например флажки, раскрывающиеся списки и пр.), так и более редкие (палитры и другие специальные элементы).

Эргономика – научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком, например, информационных систем, интерфейсов программных продуктов и пр.

Эргономичность – свойство информационной системы, программы, характеризующее степень, с которой она позволяет минимизировать усилия пользователя по подготовке исходных данных, обработке данных и оценке полученных результатов.

Язык программирования – искусственная знаковая система, используемая для создания текстов компьютерных программ.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
1) Проверочная работа по теме 2

«Подготовительные операции для оформления программного продукта»

Задание

1. Выберите любою тему презентации, связанную с уроком по преподаваемому Вами школьному предмету.

2. Создайте по выбранной теме презентацию, включающую в себя слайды следующей структуры:


  • титульный слайд;

  • заголовок и текст;

  • заголовок, текст и рисунок;

  • два рисунка;

  • таблица;

  • диаграмма;

  • пустой слайд.

3. Разместите на каждом слайде содержание, связанное с выбранной тематикой и структурой слайда.

4. Примените к размещенным объектам разнообразные команды меню для повышения наглядности данного объекта в процессе демонстрации.

_____________________________________________________________
2) Проверочная работа по теме 3

«Монтаж звуковых и видеофайлов»
Дано:

1. DVD-фильм, имеющий три звуковые дорожки – русскую, немецкую и английскую.

2. Фрагмент музыкальной аудиозаписи (музыкальный аудиофайл).
Задание:

Проделайте с DVD-фильмом следующие операции и запишите их пошаговую последовательность:



  • сотрите немецкую и английскую звуковые дорожки;

  • выделите русскую звуковую дорожку в отдельный файл;

  • найдите на выделенной звуковой дорожке Эпизод 1 (содержание эпизода задаётся отдельно для каждого слушателя) и вырежете его из файла;

  • найдите на DVD-диске Эпизод 2 (содержание эпизода задаётся отдельно для каждого слушателя), равный по длительности Эпизоду 1 и вырежете его из видеофайла;

  • замените звуковую дорожку в видеофайле Эпизод 2 на звуковую дорожку Эпизода 1;

  • вырежете из фрагмента музыкального аудиофайла файл, равный по длительности Эпизоду 1 или 2, и наложите его на звуковую дорожку видеофайла Эпизод 2.

_____________________________________________________________
3) Проверочная работа по теме 4

«Дизайн слайдов. Создание элементов управления»


Задание:

1) Создайте презентацию из четырёх слайдов.

2) Расположите на слайде 1 три управляющие кнопки Кн. 1, Кн. 2 и Кн. 3.

3) Создайте действие, запускающее аудиофайл Эпизод 1 нажатием на Кн. 1.

4) Создайте действие, останавливающее аудиофайл Эпизод 1 нажатием на Кн. 2.

5) Создайте действие, запускающее видеофайл Эпизод 2 нажатием на Кн. 3.

6) Расположите на слайде 2 поле для ввода текста, закрасьте его фон в цвет &H00C0E0FF&, введите в него текст объёмом 1000 знаков шрифта 14-го формата, жирный курсив, Arial Narrow, цвет &H00400000& так, чтобы появилась полоса прокрутки.

7) Расположите на слайде 3 три ряда радиокнопок по четыре кнопки в каждом ряду и сделайте каждую группу из четырёх кнопок работающей автономно.

8) Расположите на слайде 4 несколько графических объектов и изображений, дав им названия, и с помощью наведения курсора на каждый объект, продемонстрируйте действие «всплывающих подсказок».

9) Примените к текстовым и графическим объектам, расположенным на слайде, различные способы анимации (Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения).

_____________________________________________________________
4) Проверочная работа по теме 5

«Элементы офисного программирования на VBA в PowerPoint»

1. В какой строке перечислены свойства имеющие значения только логического типа?

  1. TextAlign, Enabled, Visible

  2. Height, WordWrap, Caption

  3. Enabled, Visible, WordWrap.

4. TextAlign, BackColor, Enabled.

2. Какое свойство нельзя менять в процессе выполнения программы?

  1. Visible

  2. Name

  3. Caption

4. Top

3. В какой строке перечислены свойства, имеющие значения только текстового типа

  1. Name, Caption

  2. Left, Name

  3. Caption,Visible

4. Left, Caption

4. В какой строке правильно написано имя элемента управления?

  1. X 1

  2. X1

  3. 1X

4. Такой строки нет

6. Выделите из списка те элементы управления, на поверхности которых

возможно мозаичное расположение рисунка.

  1. CommandButton,

  2. Image

  3. PictureBox

4. OptionButton

7. В переменной Z сохранился результат выполнения инструкции Z=(a>b ). Укажите тип этой переменной.

  1. String

  2. Boolean

  3. Byte

4. Data


8. В переменной Z сохранился результат выполнения инструкции Z=(a&b ). Укажите тип этой переменной.

1. String

2. Byte

3. Boolean

4. Data


9. В переменной Z сохранился результат выполнения инструкции Z=50/3. Укажите допустимый тип этой переменной.

1. String

2. Boolean

3. Byte


4. Single

10. В переменной Z сохранился результат выполнения инструкции Z=2^3. Укажите допустимый тип этой переменной.

1. String

2. Boolean

3. Byte


4. Data

11. В каких случаях происходит обращение к одной и той же ячейке:
а) Range(«C2»); б) Cells(3,2); в) Cells(2,3); г) Cells(“C2”) ?

1. а) и б)

2. а) и в)

3. а), в) и г)

4. а), б) и г)


12. Какое слово в данной инструкции на объектно-ориентированном языке программирования является свойством CommandButton1.Enabled = False ?

1. CommandButton1

2. Enabled

3. Enabled = False

4. False


13. В какой из инструкций на объектно-ориентированном языке по отношению к объекту применяется метод

А). Private Sub CommandButton1_Click()

В). Range(“B3:D9”).Font.Bold=True

С). Range("a1:k20").Clear ?

1. А)


2. В)

3. С)


4. А) и С)

14. Какое из слов указывает на то что процедура доступна для вызова из других модулей?

1. Private

2. Public

3. Dim


4. Click

15. В каком программных модулей можно объявлять глобальную переменную, доступную для всех слайдов во время презентации?

  1. В первом слайде

  2. В любом слайде

  3. В отдельно созданном модуле

4. В заключительном слайде

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.–352 с.
2. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. - 384 с.
3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей. – М.: Изд. ИНТ, 2005. – 168 с.
4. Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей: руководство по планированию. – М.: Изд. ИНТ, 2005. – 288 с.
5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуни-кационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
6. Туркин О.В. «Технология применения VBA при создании проектов в различных предметных областях», ИТО-2002, 2002 г.
7. Туркин О.В. VBA – Практическое применение. СОЛОН-ПРЕСС, М.: 2007. – 128 с.