Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальностей - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 141.02kb.
Электрическое и электромеханическое оборудование 1 134.48kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 296.97kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 117.2kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 231.61kb.
Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с фгоу спо... 1 73.19kb.
Методические рекомендации по их выполнению для студентов факультета... 1 251.71kb.
Методические указания по выполнению расчётно-графических и контрольных... 1 73.73kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 1 384.05kb.
Т. В. Шишкина Составители: Е. Г 1 338.43kb.
Типовые задания контрольных работ для студентов заочного отделения... 1 44.41kb.
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного... 5 452.29kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский промышленно-коммерческий колледж»

Дисциплина



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальностей



230106 – Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей,

140613 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
(базовый уровень)

2010



Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

Председатель ПЦК

_______________О.С.Приказчикова

«____»________________2010

140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Председатель ПЦК

______________Е.Г. Лебедева

«____»________________2010


0300 «Общеобразовательных дисциплин»

Председатель ПЦК

_____________Н.Р.Хуснуллина

«____»________________2010

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей», 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

УТВЕРЖДАЮ


И.о.зам.директора по УР
_____________И.Г.Едовина

«___»_____________2010



Составитель: Подвинцев С.Н. – преподаватель Пермского промышленно-коммерческого колледжа, высшей категории



Пояснительная записка

Целью физического воспитания средних профессиональных учебных заведений является содействие всестороннему гармоническому развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение основами физической культуры. Её слагаемые – крепкое здоровье, знание и навыки в области физической культуры, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Основные задачи физического воспитания:

- укрепления здоровья;

- развитие двигательных способностей;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Эта программа направлена на решение этих задач, а её суть состоит в разностороннем развитии двигательных способностей учащихся.

Преподаватель обеспечивает каждому студенту одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материала программы, создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей подростка, помочь в самоопределении. При этому педагогу необходимо опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения. Уроки физической культура строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельного подхода, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, педагогу необходимо ориентироваться на формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Студентов необходимо учить способом творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого студента. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выберет молодой человек в будущем. В плане прохождения базовой и вариативной частей программы, следует учитывать климато-географические особенности региона, состояние материально-технической базы, временное успешное овладение материалом каждого раздела программы. Так же необходимо планировать все компоненты нагрузки: объем работ, интенсивность, продолжительность, характер отдыха и число повторений упражнений. Успешная работа учителя зависит от грамотного планирования программного материала, от правильного планирования и определения соотношения времени, отведенного на различные разделы программы зависит качество всего учебно-воспитательного процесса. Основой для планирования учебных занятий является материал по развитию соответствующих способностей, умений и навыков.

Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса используются упражнения. Учащиеся выполняют их по ходу овладения навыками, для того, чтобы учитель мог корректировать обучение в конце определенного раздела и для оценки эффективности овладения навыком. В первой половине сентября и мая рекомендуется проводить тестирование уровня физической подготовленности студентов, чтобы иметь объективные исходные оценки и видеть произошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных скоростных и силовых качеств.

Студентов необходимо учить способом творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности и состояния здоровья.

В конце учебного года студенты должны уметь:

- вариативно и самостоятельно выполнять основополагающие формы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать на расстояния до 60-и метров; быстро стартовать из различных исходных положений; быстро и сильно отталкиваться и приземляться на обе ноги в яму для прыжков; прыгать в высоту; совершать опорные прыжки через коня, козла; овладеть техническими элементами всех стилей плавания; владение техникой ходьбы на лыжах;

- метать предметы массой до 150 грамм на дальность; толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага;

- ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма шагов; выполнять строевые упражнения; уверенно ходить по бревну высотой 50-100см с выполнением поворотов на 90 и 180 градусов; прыгать через скакалки; выполнять висы и упоры;

- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метаниями; играть в одну из игр: футбол, волейбол, баскетбол;

- физическая подготовленность – показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Оформление контрольной работы:

Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу. Работа оформляется на листах форматом А-4, объемом 11-12 страниц печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5). Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.

Ссылка оформляется в конце страницы, на которой находится цитата. В ссылке указывается имя и фамилия автора, название статьи или монографии (для монографии — место и год издания, для периодических изданий — название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находится цитата, или цифровые данные. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник. Все чертежи, графики необходимо выполнять простым карандашом, а когда это необходимо – цветным. Схемы должны выполняться с помощью чертежных принадлежностей, элементы должны иметь размеры согласно стандартам ЕСКД. Если графический материал выполнен на отдельном листе, то надо вклеить его в тетрадь.

Работа должна содержать: план, вводную часть, основной текст (главы и параграфы), заключительную часть, список использованной литературы.

Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цели и задачи работы. В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения, задачи выполняются с кратким пояснением.

В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость. В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.

Контрольные работы предъявляются на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Физическая культура в жизни человека

  2. Ведущие понятия в отечественной системе, физическое воспитание

  3. Физическая культура и спорт в среднеспециальном учебном заведении

  4. Организация спортивных занятий физическими упражнениями и спортом.

  5. Общая характеристика двигательных качеств

  6. Здоровый образ жизни

  7. Основные стороны подготовки спортсмена в процессе тренировки

  8. Сила нужна всем

  9. Олимпиады

  10. Организация и проведение соревнований (по выбору вид спорта)

  11. Занятия по физической культуре с учащимися и студентами по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

  12. Воспитание физической культура личности и здорового образа жизни.

  13. Физическая подготовка в российских вооруженных силах

  14. Основы здорового образа жизни.

  15. Техника безопасности и гигиенические требования на занятиях физической культурой и спортом

  16. Основы физического воспитания подрастающего поколения в студенческий период

  17. Социально-биологические основы физической культуры и спорта

  18. Основы физической и спортивной подготовки

  19. Физическая культура в семье

  20. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом в свободное время

  21. Влияние оздоровительной физической культуры на человека

  22. К здоровью через физическую культуру

  23. Влияние оздоровительной физической культуры к организму

  24. Физическая культура, кому за 30-40-50 лет

  25. Плавание как средство оздоровления людей.

  26. Бег и здоровье

  27. Физиологические основы оздоровительной тренировки

  28. Олимпийские игры, и их деятельность, значение

  29. Вредные привычки, влияние на здоровье

  30. Туризм, виды и его влияние на здоровье

  31. Гиревой спорт, культуризм и тяжелая атлетика

  32. Роль физической культуры в подготовке специалиста

  33. Основы физического и спортивного самосовершенствования

  34. Профессионально – прикладная физическая подготовка

  35. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

  36. Основы физической культуры и здорового образа жизни

  37. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

  38. Физические способности человека и их развитие

  39. Основы физического и спортивного самосовершенствования

  40. Укрепление здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 1990.

  2. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. (пер. с венгр)./ Под общей ред. В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982.

  3. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1987.

  4. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. – Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд.переработ. и доп. – М.: Изд.центр «Академия», Мастерство, Высшая школа, 2000.

  5. Амосов Н.М., Бендет П.А. Физическая активность и сердце. – Киев, 1984.

  6. Гулько Я.Н. Социально-биологические основы физической культуры. – М., 1994.

  7. Колодный А.Г. 100 советов по физической культуре и спорту. – М.: 1975.

  8. Зайцева Л.С. Вдохните глубже. – М., 1988.

  9. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок – тело молодо. – М., 1991.

  10. От Афин до Москвы: книга – альбом. – М., 1979.

  11. Олимпийская энциклопедия. – М.,1979.

  12. Кабачков В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ. – М., 1982.

  13. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1997.

  14. Лаптев А.П. Гигиена. – М., 1987.

  15. Галицкий А.В. Щедрый жар. – М., 1986.

  16. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987.

  17. Волков В.М., Мильнер Е.Г. Человек и бег. – М., 1987.

  18. Физическая культура. Теоретически материал. Учебное пособие. / Под ред. В.Ю. Волкова, В.И. Загоруйко. – СПб: «Нестер»,1999.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский промышленно-коммерческий колледж»

Предметно-цикловая комиссия специальности 230106

шифр_________
Дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Преподаватель: С.Н.Подвинцев
Студент гр.6ВТЗ И.О.Ф

2010