Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания и контрольные задания для учащихся-заочников 2 631.57kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 299.04kb.
Методические указания и контрольные задания для учащихся заочников... 4 977.56kb.
Методические указания и контрольные задания для учащихся-заочников 1 208.91kb.
1. Теоретические пояснения 1 90.15kb.
Лабораторная работа №7 коррекция сар 1 69.8kb.
Методические указания для студентов-заочников 1 181.71kb.
И ликвидации последствий стихийных бедствий 7 1189.71kb.
Лабораторная работа №2 Исследование характеристик элементарных звеньев... 1 133.03kb.
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов... 6 978.26kb.
П. В. Теория бухгалтерского учета. Часть Методические указания 1 336.2kb.
Это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии... 1 151.39kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних - страница №1/1

Министерство образования и науки Самарской области

ГОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум»



Физическая

Культура
Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников средних

профессиональных учебных заведений

2009
«От значительной части болезней

Можно избавится правильным дыханием,

Регулярным трудом, всякого рода

Физическими движениями»

Вольтер

(Французский писатель и философ)

Общие методические указания
Дисциплина «Физическая культура» введена в учебные планы Государственного общеобразовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе и по заочной форме обучения.

Таким образом, особо подчеркнута роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование его здорового образа жизни. Студенты изучают социально-биологические и психофизические основы физической культуры, узнают необходимые любому человеку основы физического и спортивного самосовершенствования.



Цель физической культуры – сформировать у студента умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных условиях и выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является необходимым компонентом здорового образа жизни.

Крепкое здоровье, закалка и всесторонняя физическая подготовка способствует повышению производительности труда, предупреждают заболевания, повышают творческую активность человека. Физически развитые и закаленные люди успешнее справляются со своей профессиональной работой в любых условиях, быстрее овладевают новыми производственными умениями и навыками.

Занятия гимнастикой, спортом, играми, разнообразными физическими упражнениями формулируют двигательные умения и навыки, развивают силу, быстроту и выносливость, укрепляют волю человека и тем самым содействуют его успешной трудовой деятельности.

Основными задачами, решаемыми в процессе физического воспитания, являются:

а) оздоровительные: обеспечение всестороннего физического развития, укрепление здоровья и закаливание организма;

б) образовательные: формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и специальных знаний;

в) воспитательные: развитие физических, волевых и моральных качеств; содействие организации здорового и культурного досуга.
Требования к уровню подготовки в области физической культуры:

-знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Контрольная работа

После самостоятельного изучения программного материала студент выполняет одну домашнюю контрольную работу.

При выполнении контрольной работы необходимо:

- работу выполнять в отдельной тетради, указывая варианты работ, оставляя поля для замечаний преподавателя;

- сначала записать вопрос, подчеркнуть его, а затем дать полный ответ;

- писать шариковой ручкой, разборчиво, аккуратно, не сокращая слов;

- в конце работы указать используемую литературу, год ее издания, поставить свою подпись, дату выполнения.

Методический материал студенты подбирают самостоятельно или могут воспользоваться рекомендуемой литературой. Особую ценность будут иметь работы по описанию собственного опыта ведения здорового образа жизни.


Если в процессе работы над учебным материалом у вас возникли вопросы, которые вы не можете решить самостоятельно, обращайтесь в техникум за консультацией.

В домашней контрольной работе следует показать глубокие знания дисциплины, уметь сочетать теоретические положения с практическими навыками.


Рекомендуемая литература.

Основная:



  1. Физическая культура студента: В.И. Ильинич – М.: Гардарини, 2003.

  2. Физическая культура: Ю.И. Евсеев. – Ростов на/Д: Феникс, 2003.

  3. Гимнастика: В.Д. Палыга. – М: Просвещение, 1982.

  4. Примерная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для СПО 2004.

  5. Лыжный спорт: Е.И. Кудрявцев. – М: Физкультура и спорт,1983.

  6. Спортивные игры: правила, тактика, техника: Е.В. Конев - Ростов на/Д: Феникс, 2004.

  7. Гигиена физического воспитания: Я.С. Вайнбаум – М: Просвещение, 1986.

Дополнительная:

  1. ЛФК и массаж: В.А. Епифанов - М: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

  2. Волейбол в школе: - М: Просвещение, 2002.

  3. 120 уроков по волейболу: Ю.Д. Железняк – М: Физкультура и спорт,2003.

  4. Физкультура и профессия: С.А. Полиевский – М: Физкультура и спорт,1988.

  5. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре: М: Просвещение, 1986.

  6. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» - М: Школа Пресс, 2006.

  7. Теория и методика ф. к. и с.: Ж.К. Холодов – М: Издательство «Академия»,2004.

  8. Акмеология ф. к. и с.: – М: Издательство «Академия»,2005.

  9. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: – М: Просвещение, 2002.


Варианты контрольных работ




наименование вопроса

варианты




Физическая культура в общекультурной и профессиональной


подготовке студентов:

а) физическая культура и спорт как социальные феномены общества;

б) компоненты физической культуры;

в) физическая культура в структуре профессионального образования;

г) физическая культура студента;





Социально-биологические основы физической культуры:

а) организм как единая саморазвивающая и саморегулирующая биологическая система;

б) функциональные системы организма;

в) утомление и восстановление при физической и умственной работе;

г) биологические ритмы и работоспособность;

д) гипокинезия и гиподинамия;






Основы здорового образа жизни:

а) здоровье человека как ценность и факторы его определяющие;

б) здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида;

в) составляющие здорового образа жизни;






Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности:

а) изменения состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения;

б) работоспособность и влияние на нее различных факторов;







Общая физическая, специальная и спортивная подготовка студента:

а) принципы, средства и методы физического воспитания;

б) связь физического воспитания с нравственным, умственным, трудовым, эстетическим воспитанием;






Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями:

а) мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий;

б) формы, содержание и организация самостоятельных занятий;

в) гигиена и самоконтроль самостоятельных занятий;








Профессионально - прикладная физическая подготовка (ППФП):

а) определение, место, основные и дополнительные факторы ППФП;

б) организация, формы и система контроля ППФП;






Лечебное действие физической культуры (ЛФК):

а) ЛФК в школе, СПО, лечебных учреждениях;








Личная и общественная гигиена:

а) гигиена тела, сна, одежды, питания, закаливание;



б) гигиена физических упражнений.