Методические указания для подготовки к тестированию по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по изучению дисциплины «Охрана труда» для студентов... 1 243.41kb.
Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с фгоу спо... 1 73.19kb.
Машиностроения 1 123.39kb.
Русский язык и культура речи 11 1800.17kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы для студентов... 2 716.72kb.
Российская федерация 1 319.74kb.
Методические указания к прохождению производственной практики по... 1 317.64kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 01 Практикум по... 10 1433.38kb.
Экзамен оф-413 2 Русский язык и культура речи Зачет Оф-2эт 3 Гражданское... 2 657.18kb.
Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу... 1 154.88kb.
Методические указания по курсу «Управление инновационными процессами»... 1 486.81kb.
Диалектика времени и пространства в энтропии и пространства-времени... 17 3241.97kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические указания для подготовки к тестированию по дисциплине «Русский язык и - страница №1/2



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный лесотехнический университет
Кафедра социально-культурных технологий

Никитина Т.А.

ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Методические указания для подготовки к тестированию

по дисциплине « Русский язык и культура речи»

для студентов очной формы обучения по направлению

«Сфера обслуживания»

Специальности – 100103

Специализация – «Социально – культурный сервис и туризм»

часть I


Екатеринбург

2009


Печатается по рекомендации методической комиссии ГФ

Протокол № 1 от 4. 09. 2008


Рецензент - К.ф.н. доцент Аносова Т.Г.


Редактор

Оператор
Подписано в печать Поз

Плоская печать Формат Тираж экз.

Заказ № Печ. Л. Цена руб. коп.

Редакционно – издательский отдел УГЛТУ

Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ

Методические указания предназначены для подготовки студентов ГФ очной формы обучения к Интернет-экзамену по русскому языку и культуре речи, содержат требования Государственного стандарта по дисциплине, тематическую структуру АПИМ, список рекомендуемой литературы, а также материалы по тестированию к разделу «Культура речи».
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы


Индекс

Дисциплина и ее основные разделы

Всего часов

ГСЭ.Ф

Федеральный компонент

нет

ГСЭ.Ф.08

Русский язык и культура речи :

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.






Тематическая структура АПИМ


ДЕ

Наименование дидактической единицы ГОС



зада-ния

Тема задания

1

Стилистика

1

Стили современного русского литературного языка

2

Научный стиль речи

3

Публицистический стиль речи

4

Официально-деловой стиль речи

5

Разговорный стиль речи

6

Выразительные средства языка

2

Риторика

7

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Логические основы речевого общения

8

Оратор и его аудитория

9

Подготовка речи и публичное выступление

10

Тип связи в тексте

3

Деловой русский язык

11

Особенности официально-делового стиля речи

12

Деловое письмо

13

Нормы делового письма

14

Реклама в деловой речи

15

Служебно-деловое общение: деловые переговоры, интервью, презентация

16

Деловой этикет

4

Культура речи

17

Теоретические основы культуры речи

18

Лингвистические словари русского языка

19

Нормы современного русского литературного языка: нормы ударения

20

Нормы современного русского литературного языка: орфоэпические нормы

21

Нормы современного русского литературного языка: нормы лексической сочетаемости

22

Нормы современного русского литературного языка: лексические нормы

23

Нормы современного русского литературного языка: лексические нормы фразеологизмов

24

Нормы современного русского литературного языка: морфологические нормы

25

Нормы современного русского литературного языка: морфологические нормы имени числительного

26

Нормы современного русского литературного языка: синтаксические нормы

27

Орфографические нормы русского литературного языка

28

Пунктуационные нормы русского литературного языка

29

Орфографическая грамотность

30

Пунктуационная грамотность

31

Грамматические ошибки в речи

32

Речевая грамотность


Материалы по тестированию
Фонетика

Задание 1

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1. оптовый, искра, включишь

2. квартал, мельком, недуг

3. памятуя, торты, камбала

4. шофер, щавель, отраслями

5. звонница, кремень, статуя

6. камбала, порты, лубочный

7. бела, отраслей, апостроф

8. валовой, яслей, звоним

9. акрополь, мастерски, табу
Задание 2

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

1. звонят, аналог, эксперт

2. феномен, ходатайство, чистильщик

3. агент, включат, диспансер

4. столяр, ломоть, красивее

5. хвоя, приданое, ракушка

6. иконопись, завидно, таможня

7. арахис, боулинг, йогурт

8. боязнь, щавель, курсор

9. столяр, ферзи, свекла
Задание 3

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

1. красивее, оксюморон, эксперт

2. согнутый, торты, цемент

3. таможня, танцовщик, наперчить

4. безудержный, донельзя, отбыла

5. свекольный, звонит, наплыла

6. уведомить, километр, еретик

7. корысть, втридорога, центнер

8. юродивый, дремота, искра

9. украинский, исчерпать, созыв
Задание 4

В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

1. пригубить, плесневеть, факсимиле

2. танцовщица, обеспечение, продали

3. упрочение, жалюзи, диалог

4. каталог, облегчить, обеспечение

5. анатом, намерение, некролог

6. откупорить, испокон, вечеря

7. усугубить, новорожденный, анатом

8. арахис, болеро, непочатый

9. дозвалась, газопровод, асимметрия
Задание 5

В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог?

1. баловать, христианин, некролог

2. алфавит, договор, завсегдатай

3. предвосхитить, нефтепровод, феномен

4. пиццерия, феерия, звонят

5. йогурт, премировать, баловник

6. нормировать, договоров, ломоть

7. дремота, диоптрия, гренки

8. мельком, запломбировать, кремень

9. духовник, апостроф, благовест

Задание 6

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: свитер, диспансер, модерн?

1. сви[тэ]р, диспан[с΄э]р, мо[дэ]рн

2. сви[тэ]р, диспан[сэ]р, мо[д΄э]рн

3. сви[т΄э]р, диспан[сэ]р, мо[дэ]рн

4. сви[тэ]р, диспан[сэ]р, мо[дэ]рн


Задание 7

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: темп, ассорти, бутерброд?

1. [тэ]мп, а[cc]орти, бу[тэ]рброд

2. [т΄э]мп, а[cc]орти, бу[тэ]рброд

3. [тэ]мп, а[c]орти, бу[т΄э]рброд

4. [тэ]мп, а[c]орти, бу[тэ]рброд


Задание 8

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: шинель, резюме, бандероль

1. ши[н΄э]ль,[рэ]зюме, бан[д΄э]роль

2. ши[нэ]ль,[р΄э]зюме, бан[дэ]роль

3. ши[н΄э]ль,[рэ]зюме, бан[д΄э]роль

4. ши[н΄э]ль,[р΄э]зюме, бан[д΄э]роль


Задание 9

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аккорд, бизнес, подсвечник

1. а[к]орд, биз[нэ]с, подсве[чн]ик

2. а[кк]орд, биз[нэ]с, подсве[шн]ик

3. а[к]орд, биз[нэ]с, подсве[шн]ик

4. а[к]орд, биз[н΄э]с, подсве[чн]ик


Задание 10

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: агентство, бижутерия, горчичник

1. аген[с]тво, бижу[тэ]рия, горчи[чн]ик

2. аген[тс]тво, бижу[т΄э]рия, горчи[чн]ик

3. аген[с]тво, бижу[тэ]рия, горчи[шн]ик

4. аген[тс]тво, бижу[т΄э]рия, горчи[шн]ик


Задание 11

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: детектив, индекс, миксер

1.[дэ][тэ]ктив, ин[дэ]кс, мик[сэ]р

2. [д΄э][т΄э]ктив, ин[дэ]кс, мик[с΄э]р

3. [дэ][т΄э]ктив, ин[дэ]кс, мик[сэ]р

4. [дэ][тэ]ктив, ин[дэ]кс, мик[с΄э]р


Задание 12

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: никчёмный, нарочно, опека

1. ник[чо]мный, наро[чн]о, о[п΄э]ка

2. ник[чэ]мный, наро[чн]о, о[п΄о]ка

3. ник[чо]мный, наро[шн]о, о[п΄е]ка

4. ник[чэ]мный, наро[шн]о, о[п΄о]кА


Задание 13

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: пустячный, свекла, пресса

1. пустя[чн]ый, с[в΄э]кла, п[р΄эсс]а

2. пустя[шн]ый, с[в΄э]кла, п[рэс]а

3. пустя[шн]ый, с[в΄о]кла, п[рэсс]а

4. пустя[шн]ый, с[в΄о]кла, п[р΄эс]а



Задание 14

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: подсвечник, скучно, брюнет

1. подсве[шн]ик, ску[чн]о, брю[нэ]т

2. подсве[шн]ик, ску[шн]о, брю[н΄э]т

3. подсве[шн]ик, ску[чн]о, брю[н΄э]т

4. подсве[чн]ик, ску[шн]о, брю[нэ]т


Задание 15

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бассейн, патент, тенор

1. ба[с΄э]йн, па[т΄э]нт, [т΄э]нор

2. ба[ссэ]йн, па[т΄э]нт, [т΄э]нор

3. ба[сэ]йн, па[т΄э]нт, [тэ]нор

4. ба[сс΄э]йн, па[тэ]нт, [т΄э]нор


Задание 16

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: термос, аннексия, Ильинична

1. [тэ]рмос, а[ннэ]ксия, Ильини[чн]а

2. [т΄э]рмос, а[нэ]ксия, Ильини[шн]а

3. [тэ]рмос, а[нэ]ксия, Ильини[шн]а

4. [тэ]рмос, а[нн΄э]ксия, Ильини[шн]а


Задание 17

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: скворечник, гренадер, жёлоб

1. скворе[чн]ик, грена[д´о]р, [жэ]лоб

2. скворе[шн]ик, грена[д´э]р, [ж´о]лоб

3. скворе[шн]ик, грена[д´о]р, [жо]лоб

4. скворе[чн]ик, грена[д´э]р, [жо]лоб


Задание 18

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: термин, темп, тент

1. (тэ)рмин, (т´э)мп, (т´э)нт

2. (т´э)рмин, (тэ)мп, (тэ)нт

3.(т´э)рмин, (т´э)мп, (т´э)нт

4. (т´э)рмин, (т´э)мп, (тэ)нт




Лексика

Задание 19

Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «рафтинг», «треккинг», «кейтеринг»?

1. диалектологический

2. словарь имен собственных

3. немецко-русский

4. иностранных слов

5. орфоэпический
Задание 20

Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «баская», «кочет», «варандаться»?

1. орфографический

2. антонимов

3. англо-русский

4. словообразовательный справочник

5. диалектологический
Задание 21

Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: «этикет», «азбука», «хлеб»?

1. омонимов

2. паронимов

3. этимологический

4. орфоэпический

5. словообразовательный справочник
Задание 22

Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать расстановку ударения и нормы произношения слов: «оптовый», «договоры», «скучно»?

1. омонимов

2. топонимический

3. эпитетов

4. орфоэпический

5. иностранных слов
Задание 23

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1. коммюнике - официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения.

2. резюме - краткое заключительное изложение сути сказанного, прочитанного или написанного.

3. кодификация - изложение совокупности правил, образцового языкового употребления; нормализация языка.

4. имитация - подделка подо что-либо.

5. пуризм - чрезмерно строгое отношение к существующим нормам поведения или языка.

6. модернизм - общее название течений в искусстве 20 века, для которых характерна попытка преодолеть традиции принципы классического реализма.

7. эволюция - коренной переворот в общественной жизни, в науке.

8. эмиграция – вынужденно или добровольное переселение из своего отечества в другую страну по экономическим, политическим или религиозным причинам.


Задание 24

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1. пароним – слово, очень близкое по значению другому слову.

2. плеоназм – речевое излишество с точки зрения смысловой полноты высказывания, стилистической выразительности, выражающееся в скоплении близких или идентичных по значению слов.

3. жаргон – речь какой-нибудь социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений.

4. просторечие – обиходно-сниженная (в отличие от книжной, литературной) речь; слово, грамматическая форма, оборот речи, не являющиеся нормативными для литературного языка, но употребляющиеся в обиходной речи.

5. диалектизм слово, оборот речи из какого-либо иностранного языка.

6. варваризм – иноязычное слово или построенный по образцу другого языка оборот речи, воспринимаемые как чуждые для родного языка.

7. общеупотребительное слово – употребляемое, применяемое всеми, принятое всеми.

8. профессионализм – слово или оборот речи, характерные для людей какой-либо профессии, как правило, эмоционально окрашенные.


Задание 25

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1. термин – слово (или сочетание слов), являющееся точным обозначением определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства.

2. омоним – слово, совпадающее с другим словом по звучанию и написанию, но расходящееся по значению и системе форм.

3. антономасия – употребление имени собственного в значении нарицательного.

4. градация - последовательность, постепенность в расположении чего-либо при переходе от одного свойства признака к другому с усилением или ослаблением проявления.

5. презентация – общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

6. инновация – нововведение, новшество.

7. инверсия – нововведение, новшество; новое, более позднее явление в языке.

8. литота – чрезмерное преувеличение каких-либо свойств изображаемого предмета.


Задание 26

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1. анафора – единоначатие, повторение начальных частей двух и более самостоятельных отрезков речи.

2. парцелляция – художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета или явления.

3. метафора – вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.

4. аллитерация – повторение согласных, создающее различные виды симметрического звукового построения речи.

5. ассонанс – повторение гласных, создающее различные виды симметрического звукового построения речи.

6. синтаксический параллелизм – повторение синтаксических моделей.

7. эпифора – повторение конечных частей двух и более самостоятельных отрезков речи.

8. эллипсис – сокращение, пропуск слова.


Задание 27

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1. коллегиальный – осуществляемый группой лиц.

2. пресловутый – широко известный, заслуживающий положительной оценки.

3. резюмировать – кратко обобщать, подводить итог.

4. кворум – совокупность бытовых удобств, уют; состояние удовлетворения, внутреннего покоя из-за благоприятно сложившихся обстоятельств.

5. дискриминация – ограничение кого-либо в правах, лишение равноправия.

6. прецедент – случай в прошлом, служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.

7. эсперанто – искусственный международный язык, созданный на основе грамматических и лексических элементов западно-европейских языков.

8. дилер – биржевой посредник, занимающийся куплей - продажей ценных бумаг, валют, драгоценных металлов.


Задание 28

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1. трансфер - любая перевозка туриста внутри туристского центра, т.е. доставка его с вокзала в гостинтцут обратно, с одного вокзала на другой, в театр и обратно и т.д.

2. туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов

3. туризм въездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну

4. турагент – это организация - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.


Задание 29

Какое слово в синонимическом ряду является разговорным?

1. красивая

2. очаровательная

3. очень милая

4. классная


Задание 30

В каком ряду лексическая сочетаемость нарушена?

1. желтая пресса

2. предельные лимиты

3. авторитарный лидер

4. на переднем фронте



Задание 31

В каких рядах лексическое значение одного из слов-паронимов сформулировано неверно?

1. экстремальный вид спорта - экстремистская группировка

2. гуманный человек – гуманитарный факультет

3. оплатить счет – уплатить за учебу

4. доверчивый ребенок – доверительный тон

5. дипломат международного конкурса – опытный дипломант

6. романтичная девушка – романтические отношения

7. дельный совет – деловой подход

8. жизненный опыт – житейские проблемы

9. водный баланс– водяные ресурсы.

10 нетерпимый поступок – нестерпимый зной

11. пугливый шепот– пуганая ворона
Задание 32

В каком предложении лексическое значение одного из слов-паронимов сформулировано неверно?

1. Нередко проблемы разрабатываются без учета экономических особенностей развития данной отрасли промышленности.

2. Семья выбрала самый экономичный вариант отдыха за границей.

3. По экономичным показателям Россия обгоняет многие страны Европы.

4. Строители выбрали самый экономный способ реконструкции гостиницы.


Задание 33

В каком предложении лексическое значение одного из слов-паронимов сформулировано неверно?

1. Важное значение для дальнейшей жизни имеют практические навыки, приобретенные в раннем детстве.

2. В практической жизни он отличался редкостным простодушием.

3. Система практических занятий широко распространена в вузе.

4. Девушка очень волновалась, но все-таки прислушалась к мудрой и практической своей подруге.


Задание 34

В каком предложении неправильно употреблено слово-пароним?

1. Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по прихоти злой феи.

2. Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

3. Имейте в виду, что злые браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.

4. Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.


Задание 35

В каком предложении лексическое значение одного из слов-паронимов сформулировано неверно?

1. В предвыборную борьбу вступил а не так давно сформированная демократическая партия.

2. Все демократические силы мира выступили в поддержку мирных инициатив.

3. Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократическое.

4. Российская интеллигенция всегда отличалась демократичным образом жизни.



Фразеология
Задание 36

В каких предложениях фразеологический оборот построен неверно?

1. Эта работа выеденного гроша не стоит.

2. Они довели его до белого колена.

3. Другого за такие дела загнали бы куда Макар телят не гонял.

4. Здесь мне поют фимиамы на все лады.


Задание 37

Какое из данных определений является синонимом фразеологизма «развесистая клюква»?

1. что-либо с виду величественное, внушительное, но существу своему слабое, легко разрушающееся

2. изобилие, богатый урожай

3. выигрышная, показная сторона чего-то

4. небылица, выдумка


Задание 38

Какие из фразеологизмов являются синонимами к выражению «лишний, ненужный в каком-либо деле человек»?

1. коломенская верста

2. колосс на глиняных ногах

3. пятое колесо в телеге

4. козел отпущения


Задание 39

В каком ряду не все фразеологические обороты и устойчивые конструкции являются синонимами?

1. Куда Макар телят не гонял. За тридевять земель, конца-краю не видно, куда ворон костей не заносил

2. Пускать пыль в глаза, куда глаза глядят, делать большие глаза.

3. Как снег на голову, как сельдей в бочке, как аршин проглотил, как в воду канул

4. Ни жив ни мертв, душа уходит в пятки, зуб на зуб не попадает, тише воды, ниже травы,

5. Бить баклуши, валять дурака, гонять лодыря, вешать нос

6. Птица высокого полета, vip-персона

7. Где раки зимуют, хоть глаз выколи, между двух огней

8. Буйная голова, пустая голова, ветреная голова, голова садовая

9. Держать ухо востро, держать язык за зубами, держать ушки на макушке

10. Красна девица, маменькина дочка,

11. Иголку некуда воткнуть, плюнуть некуда, шагу некуда ступить, моя хата с краю, яблоку некуда упасть.
Задание 40

Какой фразеологический оборот имеет значение: Применяться к обстоятельствам, беспринципно меняя свои убеждения, свое поведение:

1. держать себя в руках

2. держать марку

3. держать в мыслях

4. держать камень за пазухой

5. держать на привязи

6. держать нос по ветру

7. держать себя в узде
Задание 41

Какой фразеологический оборот имеет значение: Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным

1. жевать жвачку

2. делать красивый жест

3. оставляет желать лучшего

4. ждать у моря погоды

5. за здорово живешь

6. ни жарко ни холодно

7. жить своим умом
Задание 42

Какой значение имеет фразеологический оборот: Чужими руками жар загребать

1. пользуясь случаем, в подходящий момент кстати упоминать о ком-либо, намекать на что-либо

2. показывать пример в чем-либо, являться образцом для других

3. не считаться ни с кем и ни с чем, не обращать внимания ни на кого и ни на что

4. подчинять своей воле, власти

5. пользоваться результатами труда других людей в корыстных целях,

пользуясь случаем, в подходящий момент кстати упоминать о ком-либо, намекать на что-либо

6. осторожно намекать на что-либо, выяснять, разузнавать предварительно что-либо


Задание 43

Кому принадлежат выражения: а) демьянова уха б) отцы и дети в) служить бы рад – прислуживаться тошно г) мертвые души, д) вишневый сад е) на деревню дедушке

1.А.С. Пушкин

2.Н.В. Гоголь

3.А.С. Грибоедов

4.И.С. Тургенев

5.И.А. Крылов

6. А.П.Чехов



Морфология
Задание 44

В каком ряду все имена существительные общего рода?

1. сирота, зазнайка, невежа

2. курьер, инженер, врач

3. бухгалтер, невежда, визави

4. Сочи, Тбилиси, Петушки


Задание 45

В каком ряду все имена существительные женского рода?

1. колибри, иваси, сладкоежка

2. тюль, визави, сирота

3. сестричка, зазнайка, бабулечка

4. пани, кольраби, авеню



Задание 46

В каком ряду все имена существительные мужского рода?

1. инкогнито, янки, маэстро

2. пони, фламинго, сопрано

3. импресарио, рефери, фламинго

4. кюре, денди, досье


Задание 47

В каком ряду все имена существительные мужского рода?

1. хвастун, драчун, забияка

2. протеже, пани, евро

3. шампунь, туш, пудель

4. алоэ, толь, атташе


Задание 48

В каком ряду все имена существительные среднего рода?

1. динго, кашпо, фиаско

2. манго, бра, шимпанзе

3. платье-костюм, колибри, евро

4. кредо, табу, коммюнике


Задание 49

В каком ряду все имена существительные женского рода

1. дом-крепость, девушка-гид, меч-рыба

2. царь-пушка, женщина-посол, школа-интернат

3. плащ-палатка, диван-кровать, кафе-мороженое

4. команда-финалист, музей-усадьба, луна-парк



Задание 50

Укажите, в каком ряду есть неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

1. к Игорю Сапиру (Сапир)

2. от Людмилы Доровских (Доровских)

3. у Сергея Матвейчук (Матвейчук)

4. о докторе Живаго (Живаго)
Задание 51

Укажите, в каком ряду есть неверный вариант записи:

1. в городе Коврове

2. к поселку Кедровка

3. из пустыни Невада

4. на улице Ольховка



Задание 52

В каком ряду все имена числительные употреблены правильно?

1. двое суток, у обоих студенток, нас четверо

2. с семьюдесятью двумя, у сто сорока пяти, от трехсот шестидесяти восьми

3. к девятистам одиннадцати, от тысяча сорока семи, с тридцатью тремя

4. с пятьюстами двенадцатью, от полутораста, четырьмястами тридцатью семью


Задание 53

В каком ряду все имена числительные употреблены правильно?

1. до двух тысяч десятого года

2. с восемьсот пятью рублями

3. из четыреста восемнадцати поселков

4. к двумстам шестидесяти пяти фирмам


Задание 54

В каких предложениях имена числительные употреблены неправильно?

1. Летняя Олимпиада в Пекине проводилась в двухтысячи восьмом году.

2. В тысяче пятьсот шестидесяти городах открылись филиалы компании.

3. Заказчик предъявил претензии к обоим фирмам, поставившим продукцию на пять дней позднее срока, указанного в договоре.

4. Двое участниц соревнований были дисквалифицированы уже после первого дня лыжных гонок.

5. Из полутораста туристов только трое остались недовольны поездкой.

6. Журнал выходит тиражом свыше пятиста сорока восьми экземпляров.

7. Это письмо со сто пятьюдесятью подписями было отправлено в Москву.

8. У нее было четверо сыновей, все удивительно талантливые.

9. В круиз по Средиземноморью отправился теплоход с пятьюстами сорока шестью пассажирами.
Задание 55

В каком ряду нельзя образовать форму 1 лица настоящего и будущего времени глагола

1. вечереть, расписаться

2.победить, разлетаться

3. убедить, читать

4. столпиться, видеть


Задание 56

В каком ряду нельзя образовать форму 1 лица настоящего и будущего времени глагола

1. дождить, привыкнуть

2. лебезить, запечатать

3. стонать, оспорить

4. побудить, рассветать


Задание 57

В каком ряду нельзя образовать форму 1 лица настоящего и будущего времени глагола

1. шерстить, очутиться

2. знобить, бросить

3. пылесосить, зарисовывать

4. шелестеть, возникнуть


Задание 58

В каком ряду нельзя образовать форму 1 лица настоящего и будущего времени глагола

1. вечереть, расписаться

2. победить. разлетаться

3. убедить, читать

4. столпиться, видеть


Орфография
Задание 59

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. пл…гиат, обск…кать, к…таклизм

2. зап…вала, угн…тение, наскр…сти

3. со…нет, накл…нить, диаг…налевый

4. им…тация, р…веранс, прив…редничать


Задание 60

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. кор…бли, ч…родей, ч…рный

2. обн…виться, прив…легия, расст…латься

3. вент…лятор, спл…тить, объед…нение

4. просл…влять, обл…котиться, препод…вать


Задание 61

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. забр…нировать, р…внина, прик…снуться

2. аб…жур, заст…нать, выр…щенный

3. ар…мат, заг…релый, в…стибюль

4. вып…кать, сож…леть, насл…диться


Задание 62

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. приск…кать, прип…здниться, потр…сение

2. пар…докс, оз…ренный, заг..ловок

3. сент…ментальный, предпол…гать, непром…каемый

4. заг…ворщик, отр…жение, за…вление


Задание 63

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. увл…каться, пл…нительный, раздр…жать

2. обог..тить, уд…вительный, тв…рение

3. неспр…ведливость, пренебр…жительный, опп…зиция

4. потр…сающий, ветер…нар, неисч…рпаемый


Задание 64

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. расст…лается, перекл…кается, об…няние,

2. деф…цит, абс…лютный, пл…нительный

3. увл…ченный, потр…сающий, изв…ните

4. обл…чать, неисч…рпаемый, реп…тиция


Задание 65

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. анал…гичный, р…цензия, фраз…ологизм

2. вд…хновлять об…дненный, эл…мент

3. ст…листический, педаг…гический, зан…маться

4. сат…рический, бл..гословение, ок…заться



Задание 66

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. обозн…чение, задр…жать, т…инственный

2. обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение

3. зап…х, г…реть, раск…ленный

4. обл…котиться, б…гровый, прил…жение


Задание 67

В каком ряду все слова пишутся слитно?

1. (пол)оврага, (пол)Европы, (полу)круг

2. (пол)десятого, (пол)миллиона, (пол)страны

3. (метео)сводка, (древне)славянский, (зелено)глазый

4. (пол)лимона, (выше)перечисленные, (светло)розовый


Задание 68

В каком ряду все слова пишутся слитно?

1. (в)даль леса, (на)яву, (на)попятную

2. (до)ныне, (на)верх, (в)рукопашную

3. (на)век, (с)начала строки, (черес)чур

4. (по)одиночке, (по)одному, (в)двое


Задание 69

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. (пресс)атташе, (торгово)промышленный, (вице)премьер

2. (юго)восточный, (двух)корпусный, (прайс)лист

3. (матч)турнир, (журналист)международник, (бело)каменный

4. (премьер)министр, (зелено)глазый, (оптико)механический


Задание 70

В каком ряду все слова пишутся с большой буквы?

1. кубок дэвиса, аничков дворец, оленьи ручьи, гордиев узел

2. сады семирамиды, северная пальмира, рифейские горы

3. петр первый, великий новгород, древняя русь

4. дамоклов меч, сцилла и харибда, дедал и икар


Задание 71

В каких рядах есть слова с неправильным сокращением?

1. абс. (абсолютный), анг. (английский), библ. (библиография)

2. в т.ч. (в том числе), геогр. (география), д.и.н. (доктор исторических наук)

3. дис. (диссертация), д-р (доктор), европ. (европейский)

4. зам. (заместитель), и друг. (и другие), и т. д. (и так далее)

5. кол. (количество), кр.(край), к-рый (который)

6. литер. (литература), муз. (музей), нац. (национальный)

7. н.э. (нашей эры), област. (областной), ок. (около)

8. печ. л. (печатный лист), пом. (помощник), примеч. (примечание)

9. прл. (пролив), просп. (проспект), рус. (русский)
Задание 72

В каком ряду пишется -НН- ?

1. серебрё…ая ваза, картины развеша…ы, нелинова…ая бумага

2. пута…ый ответ, стари…ая вещь, купле…ая книга

3. ответы сдержа..ы, чека…ый шаг, невида…ый успех

4. безветре…ый день, поноше…ая обувь, нехоже…ая дорога


Задание 73

В каком ряду пишется -НН- ?

1. дешевая гости..ица, некраше…ый пол, ветре…ый день

2. кова..ый мастером меч, свежезамороже…ые овощи, движения скова..ы

3. сгуще..ое молоко, еще не коше…ый луг, лома..ая линия

4. вяза..ый на зиму свитер, платя…ой шкаф, пря..ые травы


Задание 74

В каком ряду пишется -НН- ?

1. броше…ый конверт, воще…ая бумага, смышле…ый ребенок

2. долго ноше…ый костюм, золоче…ый браслет, Проще..ое воскресенье

3. нетле…ый образ, история запута…а и непонятна, нежда…ый гость

4. глаже..ое мной бельё, недюжи…ый человек, смотреть испуга…о



Грамматика

Задание 75

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. В стихотворении «Дума», поразившей всех алмазной крепостью стиха, поэт говорит о своем поколении, чье будущее «иль пусто, иль темно».

2. Жанровые особенности, своеобразие композиции, система образов – все это делает пьесу бесценным литературным памятником.

3. М. Горький с огромным уважением относился к Куприну и добивался его возвращения из эмиграции.

4. Газета «Новое время» опубликовала интересную статью о выставке фоторабот.


Задание 76

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. Отправившись в кругосветное путешествие, можно увидеть весь мир.

2. Отправившись в кругосветное путешествие, страны мира подарят богатства своей культуры.

3. Отправившись в кругосветное путешествие, мир виден как на ладони.

4. Отправившись в кругосветное путешествие, охватывает волнение при виде открывшихся просторов.


Задание 77

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. Журналисты бурно обсуждают победы и поражения последней Олимпиады.

2. Я не могу признать твои аргументы убедительными, хотя в них есть здравый смысл.

3. «Комсомольская правда» на протяжении нескольких лет остается самым популярным периодическим изданием в стране

4. Не набрав нужное количество баллов, его не приняли в университет.


Задание 78

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. На странице было не меньше десяти опечаток.

2. Он был втянут в одну банковскую аферу, за что сейчас и расплачивается.

3. Ходят слухи, что министр будет отрешен от должности.

4. Этому решению нет разумной альтернативы.



Задание 79

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. Советую вам воспринимать все случившееся просто как интересное приключение.

2. Газеты пишут о реформе в области образования уже не один год.

3. Мы заинтересованы в том, чтобы иностранные субсидии в экономику области увеличились.

4. В нашем музее много интересных экспонатов 19 века.


Задание 80

Укажите предложение без грамматической ошибки

1. Совершив экскурсию по Петербургу, это значительно расширяет твой кругозор.

2. Совершив экскурсию по Петербургу, мне захотелось рассказать о ней друзьям.

3. Совершив экскурсию по Петербургу, меня увлекли памятники архитектуры 18 века.

4. Совершив экскурсию по Петербургу, я почувствовал очарование его холодной красоты.


Задание 81

Какое из приведенных предложений должно быть первым в тексте?

1. Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения.

2. До ХV – ХV1 вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь.

3.Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность.

4. Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже – устная.

Текст

(1)… (2) Все научные сочинения тогда были написаны на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов.(3) Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных народов. (4) Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им свое место и в науке. (6)… латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.



следующая страница >>