Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 22 X. Тесты для самопроверки знаний 22 >XI. Рекомендуемая литература 28 I - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Псков... 1 107.96kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине... 1 72.4kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 28.49kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы при самостоятельном... 1 65.93kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 127.41kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... 4 624.6kb.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению... 2 781.62kb.
Пояснительная записка Представлены 3 варианта контрольной работы... 1 135.48kb.
Методические рекомендации по их выполнению для студентов факультета... 1 251.71kb.
«радиотехника» 4 583.39kb.
Методические указания к выполнению расчётно-графической работы (для... 2 525.77kb.
Петров М. А. Четвертая Международная конференция Иерархия и власть... 1 38.71kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 22 X. Тесты для самопроверки - страница №1/3

Хаматова Р.М., Григорьева О.В. Анатомия центральной нервной системы: Программа и описание дисциплины. – Казань: ТАРИ, 2005. – 29 с.

СОДЕРЖАНИЕ


I. Пояснительная записка 4

II. Введение 4

III. Тематический план по дисциплине 6

IV. Программа дисциплины 7

1. Введение. Клеточная теория. Микроструктура нервной ткани 7

2. Филогенез и онтогенетическое развитие центральной нервной системы. 8

3. Строение центральной нервной системы. Спинной мозг. 8

4. Проводящие пути центральной нервной системы. 8

5. Головной мозг. Краниальные нервы. Анализаторы. 8

6. Вегетативная нервная система. 9

V. Экзаменационные вопросы 10

VI. Темы для проведения семинарских занятий 13

Занятие 1 13

Занятие 2 13

Занятие 3 14

Занятие 4 14

Занятие 5 15

Занятия 6-7 15

Занятие 8 16

Занятие 9 17

Занятие 10 18

VII.Темы курсовых работ 19

VIII. Тематика контрольных работ для заочного отделения 19

IX. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 22

X. Тесты для самопроверки знаний 22

XI. Рекомендуемая литература 28





I. Пояснительная записка


Сведения о составителях.

Хаматова Резеда Минекасимовна - доцент кафедры Психологии Татарско-американского регионального института с 2003 года. Является автором 48 опубликованных научных обзоров и статей. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Физиология человека и животных". Общий педагогический стаж составляет 7 лет.

Григорьева Ольга Витальевна - доцент кафедры Психологии Института экономики, управления и права с 2002 года. Является автором 40 опубликованных научных обзоров и статей. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Физиология человека и животных". Общий педагогический стаж составляет 13 лет, из них в ВУЗе - 9.

II. Введение


Дисциплина предназначена для студентов специальности "Психология" (код специальности 020400) и ориентирована на ознакомление их с основами строения нервной системы. В рамках данной дисциплине подробно рассматриваются микроструктура нервной ткани, онтогенез и филогенез центральной нервной системы, проводящие пути центральной нервной системы, спиномозговые и черепномозговые нервы. Специальный раздел дисциплины посвящен вегетативной нервной системе.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: биологические дисциплины общеобразовательных школ – анатомия человека с основами физиологии, зоология, общая биология с основами генетики.

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов знания, способствующие соотношению психических феноменов с основными анатомическими структурами центральной нервной системы.

Задача курса "Анатомия центральной нервной системы (ЦНС)" - дать студенту современные сведения об особенностях центральной нервной системы человека, ее взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями закономерностей, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности при различных видах деятельности. Эти сведения необходимы будущему психологу для того, чтобы на научной основе материалистического изучения закономерностей протекания психических процессов в организме человека организовать практическую профессиональную помощь.

В дисциплине "Анатомия ЦНС" основное внимание уделено вопросам, необходимым для правильного понимания целого ряда аспектов возрастной психологии, морфофизиологическим особенностям развивающегося организма, вопросам анатомии и физиологии нервной системы, высшей нервной деятельности, анализаторов и др.

Согласно учебному плану, на преподавание дисциплины "Анатомия ЦНС" отведено следующее количество часов: лекций – 22, семинарских – 20.

Кроме того, при заочной форме обучения студентам предлагается выполнить контрольную работу с целью углубленного изучения одного из разделов анатомии центральной нервной системы.

Задача дисциплины "Анатомия ЦНС" - дать студенту, будущему психологу современные сведения о филогенетических и онтогенетических особенностях строения нервной системы, ее взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями закономерностей мозговой организации, лежащих в основе психических функций.

В дисциплине "Анатомия ЦНС" большое внимание уделено вопросам, необходимым для правильного понимания целого ряда аспектов возрастной психологии и педагогики, морфофизиологическим особенностям детей и подростков, вопросам физиологии нервной системы, высшей нервной деятельности, анализаторов и др. Этим определяется пропедевтическое значение данной дисциплины для психологии и педагогики.

Государственным образовательным стандартом предусмотрено 42 часа на изучение дисциплины "Анатомия ЦНС".

К окончанию изучения дисциплины «Анатомия ЦНС» студенты должны знать:

1. Структуру организации нервной системы.

2. Общие закономерности в строении отделов нервной системы.

3. Структуру основной (функциональной) и вспомогательных единиц нервной системы.

4. Филогенетические и онтогенетические особенности нервной системы.

5. Строение спинного мозга, головного мозга.

6. Номенклатуру спинных и краниальных нервов.

7. Строение проводящих путей центральной нервной системы.

8. Общие понятия о строении анализаторов.

9. Особенности взаимодействия человека с окружающей средой. Строение нервных цепочек, по которым осуществляется передача нервного импульса в нервной системе.

10. Строение рефлекторной дуги и ее особенности в вегетативной нервной системе. Вегетативные ядра в центральной нервной системе. Особенности строения симпатической и парасимпатической нервной системы.

К окончанию изучения дисциплины «Анатомия ЦНС» студенты должны уметь:

1. Давать общий обзор нервной системы человека.

2. Находить по таблицам и муляжам отделы центральной нервной системы. Характеризовать их строение и функциональное значение.

3. Давать характеристику проводящих путей центральной нервной системы.

4. Находить и описывать места выхода из мозга черепно-мозговых нервов; симпатические и парасимпатические ганглии; структуры, входящие в состав лимбической системы мозга; структуры, входящие в состав ретикулярной формации.

Формы проведения занятий: лекции (22 часа) и семинарские работы (20 часа). Формы контроля: экзамен, промежуточные аттестации.

Виды контроля:

В процессе обучения студенты должны пройти 10 промежуточных аттестаций. Итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в виде экзамена.

Способы проведения промежуточных аттестаций, способ проведения итоговой аттестации и условия получения на ней положительной оценки:

промежуточные аттестации студент проходит в виде выполнения семинарских заданий. Кроме того, он должен выступать устно в рамках предусмотренных аудиторных часов.

Необходимое техническое и программное обеспечение:

для проведения занятий необходима аудитория, способная вместить учебный поток; влажные препараты спинного и головного мозга; таблицы и муляжи; анатомические атласы.

III. Тематический план по дисциплине


Формы проведения занятий: лекции (22 часа) и семинарские работы (20 часа). Формы контроля: экзамен, промежуточные аттестации.



ТЕМА

ОДО

Рейтинг тем

Лекц.

Практ.

Всего

1

Введение в неврологию. Клеточная теория.

Микроструктура нервной ткани.



4

4

8

10

2

Фило- и онтогенетическое развитие ЦНС.

2

2

4

5

3

Отделы ЦНС. Спинной мозг.

4

2

6

5

4

Проводящие пути спинного мозга и СМН.

4

2

6

5

5

Головной мозг. Черепные нервы. Анализаторы

6

8

14

20

6

Вегетативная нервная система.

2

2

4

5




ИТОГО:

22

20

42

50




следующая страница >>