Методические рекомендации по реализации мероприятий областной целевой программы «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Указ Главы администрации Оренбургской области от 2 апреля 2003 г. 1 121.56kb.
Тема: Транспортный налог. Устанавливается 1 34.2kb.
Концепция долгосрочной целевой программы Новосибирской области 2 591.59kb.
Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных... 3 985.35kb.
I. методические рекомендации к проведению в образовательном учреждении... 1 159.83kb.
Молодых инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата 1 98.03kb.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников... 5 1573.69kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 208.59kb.
Табарданова Т. Б., Шустова Л. П. Образ выпускника общеобразовательного... 4 682.7kb.
Методические рекомендации по разработке примерного плана работы с... 1 185.06kb.
Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией... 6 1189.72kb.
Уведомление плательщика страховых взносов по обязательному социальному... 1 17.66kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические рекомендации по реализации мероприятий областной целевой программы «Реабилитация - страница №1/1



Министерство социального развития

Оренбургской области



Методические рекомендации

по реализации мероприятий областной целевой программы

«Реабилитация инвалидов в Оренбургской области»

на 2011–2015 годы


г.Оренбург – 2012 г.



Методические рекомендации
по реализации мероприятий областной целевой программы

«Реабилитация инвалидов в Оренбургской области» на 2011–2015 годы


Меры социальной поддержки, предусмотренные программой, предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Оренбургской области.

Объем финансирования мероприятий - в пределах средств программы и Закона Оренбургской области «Об областном бюджете».

Областная целевая программа «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области» на 2011–2015 годы (далее - программа) утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 № 639-пп (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 10.04.2012 № 314-пп).

Положение о порядке реализации и финансирования мероприятий программы (далее - положение) утверждено постановлением Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 № 90-п (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2012 № 437-п).

Реализация программы осуществляется на основе соглашения о взаимодействии министерства социального развития Оренбургской области (далее – министерство) с муниципальными образованиями городов и районов области (далее – орган социальной защиты населения).



1. Порядок финансирования и оказания протезно-ортопедической помощи гражданам.
Право на бесплатную протезно-ортопедическую помощь имеют малообеспеченные граждане, а также лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в ней.

Протезно-ортопедическая помощь гражданам осуществляется посредством оказания материальной помощи в связи с затратами за приобретенное изделие: экзопротез молочной (грудной) железы, лечебно-профилактический корсет, ортопедическая обувь.


К сведению: обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями осуществляется через государственное учреждение – Оренбургское региональ-ное отделение Фонда социального страхования РФ.
Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прикладывается:

1) копия паспорта (титульный лист, место жительство, при необходимости других страниц);

2) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости гражданина в протезно-ортопедической помощи;

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, и о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно;

4) платежный документ, подтверждающий расходы по приобретению протезно-ортопедического изделия;

5) копия документа об открытии счета в кредитной организации.

Органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя и составляют акт материально-бытового обследования условий проживания граждан.

На основании поданных документов и результатов обследования органы социальной защиты населения комиссионно принимают решение о необходимости (либо об отказе) оказания материальной помощи заявителю. Пакет документов подлежит учету и хранению в установленном порядке.

При положительном решении заявка на оказание гражданам материальной помощи на возмещение расходов по приобретению протезно-ортопедических изделий (приложение № 4 к положению) представляется в министерство социального развития Оренбургской области.

К заявке прилагаются:

- ходатайство на имя министра социального развития Оренбургской области;

- копия платежного документа, заверенная органом социальной защиты населения;

- заявление о согласии на обработку персональных данных;

- документ об открытии счета в кредитной организации;

- акт материально-бытового обследования условий проживания граждан.
Образец заявления

на оказание материальной помощи на возмещение расходов по приобретению протезно-ортопедических изделий


Руководителю органа социальной защиты населения

_______________________________

(Ф.И.О.)


от _____________________________

(Ф.И.О. заявителя)

_______________________________

(проживающего (-щей) по адресу) ____________________________

(телефон)
Заявление
Прошу оказать материальную помощь на возмещение расходов по приобретению протезно-ортопедического изделия _____________________.

(наименование ПОИ)

К заявлению прилагаю документы:

1.Копия паспорта (страница с указанием Ф.И.О., места жительства).

2. Копия платежного документа, подтверждающего расходы по приобретению протезно-ортопедического изделия.

3. Копия документа об открытии счета в кредитной организации.

4. Заявление о согласии на обработку персональных данных.
Дата, подпись
Заявка представляется письмом, заверенным подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.

В случаях превышения среднедушевого дохода семьи (гражданина), но признания того, что заявитель находится в трудной жизненной ситуации, к заявке прилагается ходатайство об оказании материальной помощи на возмещение расходов за приобретенное протезно-ортопедическое изделие, заверенное подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.



Периодичность представления заявок – по мере обращения граждан.

К сведению: При признании гражданина малообеспеченным необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи и постановлением Правительства Оренбургской области «Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области за квартал» действующее на момент подачи заявления (например: на май 2012 года действующее постановление от 04.05.2012 № 386-п «Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области за I квартал 2012 года»).
Органы социальной защиты населения осуществляют учет граждан в журнале регистрации заявлений, который необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью соответствующего уполномоченного органа.

Образец журнала


№ п/п

Ф.И.О.

Год рождения

Льготная категория (величина СДД)

Место регистрации

Наименование ПОИ,

размер понесенных затрат



Дата подачи заявления

Дата оказания материальной помощи, и ее размер

При-меча-ние










малообеспечен-ный гражданин, не являющийся инвалидом
















Примечание: СДД – среднедушевой доход

ПОИ – протезно-ортопедическое изделие

Размер материальной помощи установливает комиссия по оказанию материальной помощи за счет средств областного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации министерства социального развития области в пределах фактически понесенных расходов, но не более:

3 000 рублей – на экзопротез молочной (грудной) железы (в комплекте с двумя чехлами и двумя бюстгальтерами – креплениями для экзопротеза молочной железы);

7 000 рублей – на два лечебно-профилактических корсета;

14 000 рублей – на две пары детской ортопедической обуви (зима, лето);

16 000 рублей – на две пары взрослой ортопедической обуви (зима, лето).

Материальная помощь на детскую ортопедическую обувь оказывается один раз в год, на остальные протезно-ортопедические изделия – один раз в два года.



2. Порядок финансирования и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (далее – федеральный перечень), имеют:

- малообеспеченные инвалиды вследствие общего заболевания;

- инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета размера среднедушевого дохода);

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны (без учета размера среднедушевого дохода);

- дети-инвалиды (без учета размера среднедушевого дохода).

Перечень технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, обеспечение которыми предусмотрено программой:



  1. функциональная кровать;

  2. прикроватный (надкроватный) столик;

  3. подставка для ванны;

  4. сиденье в ванну;

  5. концентратор кислорода;

  6. Брайлевский дисплей;

  7. приборы и грифель для письма по системе Брайля;

  8. цифровой диктофон;

  9. бумага для письма по Брайлю;

  10. аппарат «Небуйлазер»;

  11. телефонный аппарат с определителем номера телефона и синтезатором речи;

  12. глюкометр с речевым выходом;

  13. динамический параподиум.


К сведению: обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, вошедшими в федеральный перечень, осуществляется через государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прикладываются:

1) копия паспорта (титульный лист, место жительство, при необходимости других страниц) или свидетельства о рождении для детей-инвалидов;

2) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости гражданина в техническом средстве реабилитации, не вошедшем в федеральный перечень, или копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с рекомендациями об обеспечении инвалида техническим средством реабилитации, не вошедшим в федеральный перечень, выданная учреждением медико-социальной экспертизы;

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, и о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно;

4) документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы об инвалидности);

5) акт материально-бытового обследования условий проживания граждан (органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя).

Образец заявления

на обеспечение техническим средством реабилитации:

Руководителю органа социальной защиты населения _______________________________

_______________________________

от_____________________________

______________________________

(проживающего (-щей) по адресу) _______________________________

______________________________

(телефон)


Заявление
Прошу обеспечить меня техническим средством реабилитации __________________________________________________________________

(наименование ТСР)

К заявлению прилагаю документы:

1. Копия паспорта (страница с указанием Ф.И.О., места жительства).

2. Заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, подтверждающего нуждаемость в техническом средстве реабилитации.

3. Документы, подтверждающие принадлежность лица к категориям граждан: _______________________________________ .

4. Другие документы:




Дата, подпись


На основании поданных документов и результатов обследования комиссионно принимают решение об обеспечении техническим средством реабилитации или отказе. Пакет документов подлежит учету и хранению в установленном порядке.

Учитывая вышеперечисленные условия, орган социальной защиты населения формирует заявку на обеспечение граждан техническими средствами реабилитации (приложение № 1 к положению) и представляет в министерство социального развития Оренбургской области (отдел реабилитации инвалидов).

Заявка представляется письмом, заверенным подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью, дублируется в электронном виде.

В случаях превышения среднедушевого дохода семьи к заявке прилагается ходатайство об обеспечении гражданина техническим средством реабилитации, заверенное подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.

Для обеспечения инвалида динамическим параподиумом, брайлевским дисплеем среднедушевой доход не учитывается.

К заявке на обеспечение граждан динамическим параподиумом прикладываются:

заключение врачебной комиссии с указанием нуждаемости инвалида в параподиуме, диагноза и отсутствия противопоказаний для использования параподиума, принятия вертикального положения (копия остается в пакете документов в органе социальной защиты населения);

заполненная форма:


Характеристика пользователя динамического параподиума

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

S ширина бедер (см)__________

G глубина бедер (см)__________

*)K высота до оси тазобедренного сустава (см)________

*)D высота до оси коленного сустава (см)___________

*)E рост (см)_________

Вес (кг)__________

Объем (обхват) бедер на уровне оси бедренного сустава (см)___________
*)Параметры K, D, E указываются с учетом обуви, в которой пациент будет использовать параподиум
Справочно:

противопоказания к использованию динамического параподиума: глубокая умственная отсталость; прединсультное состояние; прединфарктное состояние; поздняя стадия остеопороза с деформированными нижними конечностями (со значительными отклонениями осей нижних конечностей).
Периодичность представления заявок – ежемесячно, к 25 числу.
Органы социальной защиты населения:

- осуществляют учет граждан в журнале для регистрации заявлений, который необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью соответствующего уполномоченного органа;

- устанавливают очередность выдачи технических средств реабилитации нуждающимся гражданам;

- организуют получение и доставку технических средств реабилитации;

- выдают технические средства реабилитации нуждающимся гражданам под роспись в журнале, в соответствии с разнарядкой министерства.
Образец журнала


№ п/п

Ф.И.О.

Год рождения

Льготная категория (величина СДД)

Место регистрации

Наименование ТСР

Дата подачи заявления

Дата обеспечения, роспись получившего ТСР

Приме-чание




























Примечание: СДД – среднедушевой доход

ТСР – технические средства реабилитации


Отчет о выдаче технических средств реабилитации (приложение № 2 к положению) направляется в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-технический центр» (по адресу: 460021, г.Оренбург, пр.Гагарина, 9а; e-mail: ortcgu11@mail.ru) в течение времени указанного в информационном письме.

Технические средства реабилитации, предоставляемые гражданам в безвозмездное пользование, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже и дарению в течение срока эксплуатации.

По мере утраты необходимости в использовании технического средства реабилитации, орган социальной защиты населения передает его другому лицу, согласно очередности, с уведомлением министерства.

3. Порядок финансирования и обеспечения инвалидов корригирующими очками.
Право на бесплатное обеспечение корригирующими очками имеют:

- малообеспеченные инвалиды вследствие общего заболевания;

- инвалиды, участники Великой Отечественной войны (без учета размера среднедушевого дохода);

- слабовидящие дети-инвалиды (без учета размера среднедушевого дохода);

- инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета размера среднедушевого дохода).

Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта (титульный лист, место жительство, при необходимости других страниц) или свидетельства о рождении для детей-инвалидов;

2) рецепт на очки;

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, и о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно;

4) документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы об инвалидности);

5) акт материально-бытового обследования условий проживания граждан (органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя).

На основании поданных документов и результатов обследования комиссионно принимают решение. Пакет документов подлежит учету и хранению в установленном порядке.

Орган социальной защиты населения формирует заявку на обеспечение граждан корригирующими очками (приложение № 1 к положению) с приложением рецептов на очки и представляет в министерство социального развития Оренбургской области (отдел реабилитации инвалидов). В графе «наименование» указать технические характеристики очков согласно рецепту.

Заявку представлять в электронном виде и письмом, заверенным подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.



Периодичность представления заявок – ежемесячно, к 25 числу.
Органы социальной защиты населения:

- осуществляют учет граждан в журнале для регистрации заявлений, который необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью соответствующего уполномоченного органа;

- устанавливают очередность выдачи корригирующих очков нуждающимся гражданам;

- организуют получение и доставку корригирующих очков;

- выдают корригирующие очки нуждающимся гражданам под роспись в журнале, в соответствии с разнарядкой министерства.
Образец журнала


№ п/п

Ф.И.О.

Год рождения

Льготная категория (величина СДД для инвалидов вследствие общего заболевания)

Место регист-рации

Корригирующие очки

(технические характеристики очков)



Дата подачи заявления

Дата обеспечения, роспись получившего очки

Приме-чание




























Примечание: СДД – среднедушевой доход

Отчет о выдаче корригирующих очков (приложение № 2 к положению) направляется в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-технический центр» (по адресу: 460021, г.Оренбург, пр.Гагарина, 9а; e-mail: ortcgu11@mail.ru) в течение времени указанного в информационном письме.



4. Порядок обеспечения доступности высшего профессионального образования путем развития современных технологий (получение образования по дистанционной форме).
Право на получение и оплату высшего профессионального образования по дистанционной форме (далее – дистанционное обучение) в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в виде материальной помощи имеют:

инвалиды (до 35 лет на момент поступления), в том числе дети-инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области на момент поступления в высшее учебное заведение;

дети-инвалиды и инвалиды, проживающие в неполных или многодетных семьях, а также семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета среднедушевого дохода).

Обязательным условием для получения и оплаты дистанционного обучения является наличие у инвалида:

индивидуальной программы реабилитации с рекомендацией о получении высшего профессионального образования по дистанционной форме;

персонального компьютера, выхода в сеть Интернет.

Кроме того, инвалид должен быть уверенным пользователем персонального компьютера и Интернета.

Право инвалида на получение материальной помощи на оплату дистанционного обучения определяет орган социальной защиты населения.



Этапы обеспечения доступности высшего профессионального образования для инвалидов:

I. Определение права инвалида на получение материальной помощи на оплату дистанционного обучения:

1. инвалид подает заявление в орган социальной защиты населения по месту жительства об определении его права на получение меры социальной поддержки в виде материальной помощи на оплату дистанционного обучения и оказание содействия в поступлении на дистанционное обучение в высшее учебное заведение.

Образец заявления


Руководителю

органа социальной защиты населения

___________________________

___________________________

от _________________________

___________________________

прож.: _____________________

___________________________


Заявление

Прошу определить мое право на получение меры социальной поддержки в виде материальной помощи на оплату дистанционного обучения и оказать содействие в поступлении на дистанционное обучение в учебное заведение ________________________________________

наименование ВУЗа

направление бакалавриата __________________________________________

профиль _________________________________________________________
К заявлению приложены документы:








______________________ _______________

дата подачи заявления подпись

2. К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта (титульный лист, место регистрации, при необходимости других страниц);

2) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с рекомендацией профессионального обучения по дистанционной форме;

3) копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и сведения о доходах всех членов семьи (за 1 месяц, предшествующий месяцу обращения);

5) копия аттестата о среднем (полном) общем образовании.

3. Органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя и составляют акт материально-бытового обследования условий проживания граждан с обязательным указанием наличия персонального компьютера, выхода в Интернет и умения инвалида пользоваться персональным компьютером и Интернетом.

4. Орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида, определив его право на получение меры социальной поддержки в виде материальной помощи на оплату высшего образования получаемого дистанционно и сформировав отдельное дело, направляет в министерство социального развития Оренбургской области (отдел реабилитации инвалидов) письмо-ходатайство о выдаче инвалиду вопросов – тестов вступительного испытания.

Образец письма-ходатайства

Министерство социального развития Оренбургской области

Отдел реабилитации инвалидов
В УСЗН __________ района (города) обратился инвалид ___ группы __________________ по вопросу получения высшего профессионального образования по дистанционной форме. В соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 22.02.2012 № 90-п и представленным пакетом документов ____________________ имеет право на

(Ф.И.О. инвалида)

получение материальной помощи на оплату обучения.

Просим Вас выслать вопросы – тесты вступительного испытания для поступления в Оренбургский государственный университет на направление бакалавриата _________________________________________, наименование профиля _________________________________.


Руководитель органа социальной

защиты населения по месту жительства _______________ ________________

подпись расшифровка подписи
II. Проведение вступительного испытания.

Министерство (отдел реабилитации инвалидов) направляет в орган социальной защиты населения комплект вопросов – тестов вступительного испытания и карту ответов для проведения тестирования абитуриента, а также форму заявления на имя ректора высшего учебного заведения, экзаменационный лист, титульный лист.

Обращаем Ваше внимание на то, что в экзаменационном и титульном листах инвалид только ставит свою подпись (заполняет эти документы специалист ВУЗа – требования ВУЗ).

На решение вопросов – тестов вступительного испытания инвалиду предоставляется 2 дня, затем пакет документов:

- заполненное заявление (заполняется от руки синими чернилами шариковой ручкой);

- экзаменационный лист с подписью абитуриента;

- титульный лист с подписью абитуриента;

- заполненная карта ответов (указать номер варианта);

- аттестат или диплом (обязательно подлинник!!!);

- фотографии 3 х 4 см – 6 штук;

- копия паспорта (титульный лист, место регистрации);

- копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности



доставляется в отдел реабилитации инвалидов министерства.

Данный пакет документов передается в ВУЗ для проверки вопросов – тестов вступительного испытания.

III. Оказание материальной помощи инвалиду на оплату высшего образования, получаемого дистанционно, и заключение договора о подготовке бакалавра.

ВУЗ о результатах вступительного испытания информирует министерство. При поступлении справки учебного заведения об успешной сдаче вступительных испытаний, отдел реабилитации инвалидов информирует орган социальной защиты населения, которые в свою очередь принимают от инвалида заявление об оказании материальной помощи на оплату 1 курса обучения.

Министру социального развития Оренбургской области

Самохиной Т.С.

от _________________________

прож.: _____________________

___________________________
Заявление

Прошу оказать материальную помощь на оплату обучения за 1 курс, в связи с успешной сдачей вступительного испытания и поступления в ВУЗ на факультет дистанционных образовательных технологий. Материальную помощь обязуюсь перечислить на лицевой счет ВУЗа.

К заявлению приложены документы:

1. копия паспорта;

2. копия сберегательной книжки;

3. согласие на обработку персональных данных;

4. копия индивидуальной программы реабилитации с рекомендацией о получении высшего профессионального образования по дистанционной форме;

5. акт материально-бытового обследования условий проживания граждан (с указанием дохода семьи, наличия персонального компьютера).


______________________ _______________

дата подачи заявления подпись


Ходатайствую об оказании материальной помощи _________________

Ф.И.О. заявителя

на оплату дистанционного обучения на 1 курсе ВУЗ.
Руководитель органа социальной

защиты населения по месту жительства _______________ ________________

подпись расшифровка подписи
Денежные средства инвалид обязан перечислить на счет ВУЗа и предоставить две копии платежного документа в орган социальной защиты населения, один экземпляр подшивается в дело, второй – пересылается в министерство (отдел реабилитации инвалидов).

После поступления денежных средств на счет ВУЗа издается приказ о зачислении и выдается договор в 2-х экз. студенту (инвалиду) для подписания.

Обращаем Ваше внимание на то, что студент (инвалид) ставит подпись в договоре дважды:

в разделе 9. Подписи Сторон;

в конце договора – «ознакомлен с Уставом университета».

Примечание: Ознакомиться с Уставом университета студент-инвалид может на официальном сайте: www.osu.ru

Один экземпляр договора необходимо направить в министерство (отдел реабилитации инвалидов) для передачи в университет.

Рассылка программ обучения, контрольных и курсовых работ студенту и обратно на факультет осуществляется по электронной почте после приказа о зачислении.

Все вопросы по учебному плану студент-инвалид должен решать со своим куратором факультета дистанционных образовательных технологий ОГУ, уточнить номер телефона куратора можно по телефону факультета (3532) 37-59-32.

IV. Оказание материальной помощи студенту-инвалиду на оплату 2-го и последующих курсов обучения высшего образования, получаемого дистанционно.

ВУЗ информирует министерство о том, что студент-инвалид освоил учебный план первого (или последующего) курса и готов к переводу на второй курс (поступает справка учебного заведения об успешном выполнении годового задания по учебному плану и переходе на следующий курс), отдел реабилитации инвалидов информирует орган социальной защиты населения, который в свою очередь принимают от инвалида заявление об оказании материальной помощи на оплату 2 (или последующего) курса обучения.

Министру социального развития Оренбургской области

Самохиной Т.С.

от _________________________

___________________________

прож.: _____________________

___________________________


Заявление

Прошу оказать материальную помощь на оплату обучения за ___ курс, в связи с успешным выполнением учебного плана предыдущего курса. Материальную помощь обязуюсь перечислить на лицевой счет ВУЗа.

К заявлению приложены документы:

1. копия сберегательной книжки;

2. копия паспорта;

3. согласие на обработку персональных данных;

4. справка учебного заведения об выполнении учебного плана ___ курса и готовности перехода на следующий курс.
______________________ _______________

дата подачи заявления подпись


Ходатайствую об оказании материальной помощи _________________

Ф.И.О. заявителя

на оплату дистанционного обучения на _____ курсе ВУЗ.
Руководитель органа социальной

защиты населения по месту жительства _______________ ________________

подпись расшифровка подписи
Денежные средства инвалид обязан перечислить на счет ВУЗа и предоставить две копии платежного документа в орган социальной защиты населения, один экземпляр подшивается в дело, второй – пересылается в министерство (отдел реабилитации инвалидов).

Оказание материальной помощи осуществляется на условиях и в порядке, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 года № 126-п «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

При поступлении денежных средств на счет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, студент-инвалид будет переведен на следующий курс.

Обучаются инвалиды по индивидуальному учебному плану: из-за состояния здоровья обучение на одном курсе может продлиться более 1 года, но не более 1,5 лет.

Размер материальной помощи устанавливается комиссией министерства социального развития Оренбургской области в зависимости от стоимости обучения.

При не освоении программы обучения студентом инвалидом, он обязан написать заявлении об отчислении (пишется от руки синими чернилами шариковой ручкой).


Образец заявления об отчислении:
Ректору ОГУ Ковалевскому В.П.

от студентки ФДОТ группы _______

_______________________________

(Ф.И.О.)
Заявление


Прошу отчислить меня из числа студентов ___ курса специальности __________________________________________факультета дистанционных образовательных технологий по собственному желанию.
Дата __________________________

подпись
В органах социальной защиты населения необходимо:

- назначить специалиста – курирующего данное направление;

- обеспечить ведение журнала учета по форме (прилагается).


Образец журнала


№ п/п

Ф.И.О. инвалида обучающегося дистанционно

Год рожде-ния

Принадлежность к льготной категории

(СДД)


Место регист-рации

Дата поступления

в высшее учебное заведение,

направление бакалавриата, профиль,

срок обучения



Дата перевода на второй и последующие курсы,

номер и дата платежных документов

оплаты обучения


Дата окончания обучения, № диплома или дата отчисления

Приме-чание




























Примечание: СДД – среднедушевой доход

в графе «Принадлежность к льготной категории» указать: «малообеспеченный» с величиной СДД или ребенок-инвалид, проживающей в неполной или многодетной семьях, а также семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов.



5. Порядок организации профильных заездов по типу «Мать и дитя» для детей, страдающих гемофилией, детским церебральным параличом, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями крови в государственном автономном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно - оздоровительный центр «Русь» (далее ГАУСО «РОЦ «Русь»).
Проведение реабилитационных мероприятий детям-инвалидам гарантированы Федеральным законом № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 9).

С 2005 года, в соответствии с Федеральным законом №122, организация санаторного лечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется Фондом социального страхования.



Министерство социального развития области организует реабилитацию детей в соответствии с областной целевой программой «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области», которая предусматривает, в том числе проведение профильных заездов по типу «Мать и дитя» для детей-инвалидов (за счет средств федерального бюджета) и сопровождающих лиц (за счет средств областного бюджета).
Справочно: История заездов по типу «Мать и дитя» для детей-инвалидов ведет свое летоисчисление с 2002 года. Опыт проведения специализированного заезда для детей, больных гемофилией был на территории Оренбургской области единственным в России.
Право на санаторное оздоровление имеют дети в возрасте от 4 до 5 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских учреждений (вопрос о показаниях санаторного лечения решает лечащий врач, наблюдающий ребенка).


  • Министерство социального развития Оренбургской области, как уполномоченный орган исполнительной власти по оздоровлению и отдыху детей Оренбургской области:

  • организует профильные заезды для детей-инвалидов, страдающих гемофилией, детским церебральным параличом, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями крови, совместно с министерством здравоохранения Оренбургской области и общественными организациями родителей детей-инвалидов;

  • осуществляет оплату питания, проживания и медико-социальной реабилитации во время проведения целевых заездов (постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2010 № 49-п) детям-инвалидам - за счет субсидий федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • сопровождающим лицам осуществляется оплата питания, проживания за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в Программе, согласно графику заездов на реабилитацию и оздоровление в ГАУСО «РОЦ «Русь»;

  • производит оплату стоимости проезда организованных групп детей по путевкам, приобретенным им в санаторное оздоровительное учреждение, и проезда лиц, сопровождающих группу детей (постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 №31-п «Об утверждении порядка оплаты или возмещения стоимости проезда организованных групп детей к местам отдыха, оздоровления и обратно»).


Справочно: Данной мерой поддержки пользуются дети, организованные в группы численностью 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет – 1 сопровождающий, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше – 1 сопровождающий, на 12 детей различных возрастов. Для детей с девиантным поведением – 1 сопровождающий - на 10 чел.

Оплата или возмещение проезда железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) производится исходя из фактически сложившихся цен в Оренбургской области на основании платежных документов (счет, счет-фактура и других), включающих в себя:

а) стоимость проездных билетов;

б) сумму страхового взноса (за исключением добровольного страхового взноса);

в) сумму комиссионного сбора (сумма регистрационных сборов, взимаемых организациями-перевозчиками при реализации проездных билетов; стоимость услуг за предварительную продажу; услуги по возврату неиспользованных билетов);

г) стоимость аренды автотранспорта;

д) стоимость проезда лиц, выделенных для сопровождения детей к местам отдыха, оздоровления и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (до 3-х суток) по нормам возмещения расходов, связанных со служебными командировками в пределах Российской Федерации работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов. При сопровождении подростков с девиантным поведением - из расчета один сопровождающий на 10 человек;

е) стоимость горюче-смазочных материалов.

  • Уполномоченные органы местного самоуправления по месту регистрации ребенка, нуждающегося в санаторном оздоровлении, в соответствии с соглашением о взаимном сотрудничестве в организации санаторного оздоровления, заключенным между органом местного самоуправления и уполномоченным органом исполнительной власти (постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2010 №49-п):

  • принимают от родителя (законного представителя) ребенка-инвалида следующие документы:

- заявление на предоставление санаторной путевки;

- справку, подтверждающую факт регистрации ребенка на территории Оренбургской области;

-справку для получения путевки (форма №070/у-04, утвержденная приказом Минздрава России от 22 ноября 2004 года №256 «О порядке медицинского отбора и направления больного на санаторно-курортное лечение), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления больного ребенка на медицинское обслуживание;


  • регистрируют заявления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью соответствующего уполномоченного органа;

  • устанавливают очередность выдачи путевок в ГАУСО «РОЦ «Русь» и ведут учет лиц, получивших путевки;

  • уведомляют заявителя о решении вопроса выдачи путевки или отказе;

  • получают от уполномоченного органа исполнительной власти путевки в ГАУСО «РОЦ «Русь», заполняют их по установленной форме и выдают в срок, предусматривающий своевременное прибытие в ГАУСО «РОЦ «Русь» лиц, сопровождающих детей-инвалидов;

  • осуществляют подготовку ребенка-инвалида и сопровождающего лица к профильному заезду:

- оказывают содействие семьям детей-инвалидов в оформлении санаторно-курортной карты (если необходимо организовать проезд в лечебное учреждение по месту жительства ребенка);

- если в семье есть другие дети, которых нельзя оставить на родственников, организуют их отдых или совместно в период заезда «Мать и дитя» или в этот же период в других детских учреждениях области;

- оказывают содействие в доставке ребенка-инвалида и сопровождающего лица в ГАУСО «РОЦ «Русь» и обратно (в случае, если группа не организованная).


  • ГАУСО «РОЦ «Русь» (далее – Центр) осуществляет медико-социальную и психологическую реабилитацию детей-инвалидов и сопровождающих их лиц, привлекая для проведения профильных заездов врачей, имеющих специальность по профилю заболевания.

Центр оснащен всем необходимым для пребывания в нем детей-инвалидов, особенно для колясочников (пандусы, лифт).

В рамках проведения профильных заездов, сопровождающие лица (родители (законные представители) детей-инвалидов) получают:

- курс медико-социальной и психологической реабилитации;

- консультативную помощь по медицинским и социальным вопросам;

- возможность обучиться методикам реабилитации детей, которые можно применять дома самостоятельно и др.

Проведение специализированных заездов позволяет проводить в комплексе мероприятия по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).

На особом контроле родители тех детей, которые получили инвалидность впервые.

6. Порядок организации и проведения курса комплексной

реабилитации спортсменов – инвалидов, инвалидов-колясочников,

инвалидов, больных детским церебральным параличом,

в реабилитационно-оздоровительных учреждениях области
Право на прохождение курса комплексной реабилитации имеют:

спортсмены-инвалиды;

инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, которые используют кресло-коляски;

инвалиды больные детским церебральным параличом.



К сведению: обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением осуществляется через государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Инвалиды направляются на курс реабилитации в порядке очередности, в зависимости от даты поступления заявки в министерство.

Обязательным условием для направления инвалида на прохождение курса реабилитации является наличие справки по форме № 070/у-04 (утверждена приказом Минздрава России от 22 ноября 2004 года № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больного на санаторно-курортное лечение»).

Министерство социального развития Оренбургской области формирует списки:

спортсменов-инвалидов совместно с региональной общественной организацией «Оренбургская областная федерация спорта для людей с ограниченными возможностями»;

инвалидов-колясочников, инвалидов, больных детским церебральным параличом (при необходимости с сопровождающим лицом) совместно с органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида.

Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прикладывается:

справка для получения путевки по форме № 070/у-04, выданная лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления инвалида на медицинское обслуживание;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;

документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории.

Образец заявления
Начальнику управления социальной защиты населения

___________________________

от _________________________

___________________________

прож.: _____________________

___________________________


Заявление

Прошу направить меня на прохождение курса реабилитации в реабилитационно-оздоровительное учреждение области.

К заявлению прилагаю справку по форме № 070/у-04.
______________________ _______________

дата подачи заявления подпись


Орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида:

определяет право инвалида на прохождение курса реабилитации;

регистрирует заявление в соответствующем журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;

формирует дело на каждого инвалида, подавшего заявление;

формирует список и направляет в министерство социального развития Оренбургской области, приложив копии справок по форме № 070/у-04.

Отдел реабилитации доводит до органа социальной защиты населения номере очереди и ориентировочную дату прохождения курса реабилитации инвалидом.

Министерство организует отбор реабилитационно-оздоровительного учреждения на территории Оренбургской области в соответствии с требованиями федерального законодательства (от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) по размещению заказа на предоставление услуг по проведению курса комплексной реабилитации.

Орган социальной защиты населения организует доставку инвалидов в реабилитационно-оздоровительное учреждение.