Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения и использовании в них электронно - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения... 2 445.38kb.
А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности... 5 821kb.
Основные характеристики организации образовательного 3 690.19kb.
Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников 1 61.82kb.
Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 гг 2 443.13kb.
Психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 1 97.72kb.
Методические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся... 5 641.4kb.
«урок основная форма организации обучения в современной школе» 1 367.23kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 208.59kb.
Деканат дистанционного обучения 1 216.84kb.
Анализ хозяйственной деятельности организации 7 943.73kb.
Профессиональное медиаобразование 1 274.51kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений - страница №25/25


9. Игнорирование повторных нажатий

(при тяжелом нарушении мелкой моторики)

Если ребёнку при печатании сложно сразу снять палец с клавиши, нужно включить функцию «Игнорировать повторные нажатия», чтобы не происходило многократное печатание символа.

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура

Поставить «галочку» в графе «Фильтрация».

В «Настройке» выбрать «Игнорировать повторные нажатия».

В «Настройке» выбрать интервал в зависимости от состояния моторики руки ребёнка, например, поставить интервал=1сек. Нажать кнопку OK.

В графе «Проверка» ребёнок может попробовать свои силы.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.


10. Игнорирование кратких нажатий

(при тяжелом нарушении мелкой моторики)

Если ребёнок при выборе нужной клавиши производит множественные нажатия на клавиатуру, нужно включить функцию «Игнорировать краткие нажатия».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура

Поставить «галочку» в графе «Фильтрация».

В «Настройке» выбрать в качестве параметра «Игнорировать краткие нажатия, замедлить повтор».
В «Настройке» можно задать дополнительные параметры режима фильтрации: либо «нет повторов», либо «замедление повторов». Можно изменить время задержки перед началом повтора символа и скорость «повтора». Также можно поменять скорость реакции при медленном нажатии на клавиши.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.


11. Управление мышью с клавиатуры

(при тяжелом нарушении мелкой моторики)

Если ребёнку легче пользоваться клавиатурой для управления курсором мыши, нужно включить функцию «Управление указателем с клавиатуры».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Мышь

Поставить «галочку» в графе «Управление указателем с клавиатуры».

В настройке можно задать способ включения этого режима и скорость перемещения указателя.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.


12. Увеличение частоты мерцания и толщины курсора

(при нарушении зрения)

Если ребёнок при работе с текстом плохо видит место, где мигает курсор, можно увеличить частоту мерцания и толщину курсора.

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Экран

Сделать частоту мерцания курсора чаще и толщину курсора шире.

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.
13. Визуальное оповещение (при нарушении слуха)

В случае, когда ребёнок не слышит предупреждающие сигналы компьютера, нужно включить функцию «Визуальное оповещение».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Звук

Поставить «галочку» в графе «Визуальное оповещение», выбрать способ визуального оповещения, например, «имитация вспышки для всего рабочего стола».

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.
14. Включение высокой контрастности (при нарушении зрения)

Если у ребёнка значительно снижено зрение, можно включить режим «Высокая контрастность».

Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Экран

Поставить «галочку» в графе «Высокая контрастность».

В «Настройке» выбрать схему оформления контрастности. Например, «контрастная чёрная (крупная)».

Закрыть все окна нажатием кнопки OK.


Организация компьютерного рабочего места обучающегося инвалиада на дому

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях квартиры.

Ещё до получения и настройки оборудования, необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:


  1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

  2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

  3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

  4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например, на тумбочке.

  5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

  6. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

  7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

  8. Хорошо, если учебное место ребёнка будет организовано так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.


Предложения по организации процесса дистанционного обучения детей, имеющих нарушения вследствие церебрального паралича и проблемы в овладении учебным материалом.
1. Необходимо организовать и соблюдать ортопедический режим на уроке:

    • следить за посадкой ребёнка на уроке - фиксация стоп, туловища, головы в специальном стуле;

    • обязательно проводить физкультпаузу, которая может включать:

- зарядку для глаз (ниже приведены некоторые комплексы упражнений);

- упражнения на снятие мышечного напряжения (поскольку ребенок часто сидит за компьютером долго в одной позе): положение сидя – одной рукой поддерживаем шею ребёнка сзади, другой производим круговые движения головой сначала по часовой, затем против часовой стрелки; - надавливаем на плечи сидящему ребёнку и предлагаем ему подняться, при этом ребёнок сильно упирается ногами в пол, выпрямляет спину, чувствуем сопротивление, удерживаем так 7-10 секунд и убираем руки. - Кладём руку на лоб ребёнка и просим его с силой лбом надавить на руку, чувствуем сопротивление, удерживаем так 5-10 секунд и просим ослабить давление. Аналогично выполняем упражнение, сначала кладя руку на затылок, а затем на левую и правую височную зону.


- упражнения на пространственную ориентировку на экране компьютера, в пространстве помещения (например, перемести курсор мыши в правый верхний угол экрана, наведи стрелку на необходимый объект; положи ручку справа от тетради, а карандаш справа от ручки); и временную ориентировку (найди сегодняшнюю дату на календаре, определи день недели и т. д.).

Рекомендации по ортопедическому режиму можно получить у лечащего врача.




  1. Использовать на уроках специальные вспомогательные средства (утяжелители, утяжелённые ручки, резинки для фиксации тетради на парте, специальное компьютерное оборудование).




  1. Поскольку при детском церебральном параличе часто снижен запас сведений и представлений об окружающем мире вследствие вынужденной изоляции, длительной обездвиженности или трудностей передвижения, а также в связи с нарушением ряда сенсорных функций (зрения, слуха, мышечно-суставного чувства), что сказывается на восприятии в целом и ограничивает объём воспринимаемой информации, на уроке:

- разбираются, уточняются с ребёнком все новые изучаемые понятия, предметы, явления и действия. Ребёнок должен понимать их значение.

- осуществляется комплексная опора на работу всех сенсорных систем (слуховой, зрительной, тактильной). На занятиях используются средства наглядности (яркий картинный материал, по возможности реальные объёмные предметы).




  1. В связи с частыми проблемами зрительно-моторной координации:

- при чтении можно помогать следить за строкой, выделяя её на экране ПК цветом или подставляя линейку;


  1. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь с напоминанием проглотить слюну. Это требуется для того, чтобы у ребёнка формировалась устойчивая привычка – самостоятельно контролировать слюнотечение.

6. Для детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения, при ответе на вопросы по теме урока, предусмотрен индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребёнку не давать развернутый речевой ответ. Темп и объем работы должны соответствовать возможностям ребёнка;


7. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребёнка и учитывать его во время занятий.

Детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость. Например, спастика и гиперкинезы могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке выполнить его. Поэтому у учителя и тьютора (родителя) должны быть:



    • спокойный голос;

    • четкая речь, необходимое число повторений, подчёркнутое артикулирование;

    • правильно выстроенная короткая фраза.

8. В обучении с помощью дистанционных технологий используется индивидуально-дифференцированный подход:



    • подача материала определёнными порциями с учётом сложности изучаемого материала (изучение темы растягивается во времени так, как это необходимо ребёнку).

    • наличие постоянно действующих педагогических стимулов (похвала, создание игровой ситуации на уроке, смена деяельности);

    • оказание дозированной помощи на разных этапах урока: организующая помощь, стимулирующая (похвала); выполнение задания по образцу; совместная деятельность учителя и ученика.

9. На дистанционном уроке совместно с ребёнком по возможности осуществляется предметно-практическая деятельность - использование в процессе обучения конкретных предметов. Например, на математике при изучении темы «Измерение длины отрезка» ребёнок выполняет практические задания по измерению множества предметов – длина и ширина стола, подоконника, тетради и др., которые доступны с учетом возможностей манипулятивной функции рук.


Уважаемые родители!

Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помочь ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

Активно участвуйте в выборе ребёнком предметных учебных курсов, постарайтесь помочь ему найти наиболее полезные для него курсы, отвечающие его способностям и интересам.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу за консультацией.

Постоянно поддерживайте интерес ребёнка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового.

Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.

Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Необходимо ввести обязательные физкультминутки, которые помогут детям сохранить зрение. Перед гимнастикой нужно снимать очки, если ребенок ими пользуется. Ниже приведены примерные комплексы упражнений. Из них нужно выбирать только те упражнения, которые ребенок может сделать сам.


Примерные комплексы упражнений для физкультминуток

Комплекс 1

1. Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз.


2. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот.
3. Вертикальные движения вверх–вниз.

4. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.


5. Интенсивное зажмуривание и расслабление глаз в быстром темпе.
6. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
7. Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся».
8. Частое моргание глазами.
9. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь, затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Комплекс 2

Исходное положение сидя.

1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
2. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

4. Круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.


5. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, медленно поднять руки (вдох) и следить глазами за движением рук, не поднимая головы. Руки опустить (выдох).

Комплекс 3

1. Смотреть вдаль прямо перед собой 2–3 секунды. Затем поставить палец на расстояние 25–30 см от глаз, смотреть на него 3–5 секунд. Опустить руку, снова посмотреть вдаль. Повторить 10–12 раз.

2. Взять карандаш, вытянуть руку перед собой, а затем медленно приближать к кончику носа, следя за движением карандаша. Повторить 10–12 раз.

3. Прикрепить на оконном стекле на уровне глаз круглую метку диаметром 3–5 мм (подойдёт любая наклейка). Переводить взгляд с удаленных предметов за окном на метку и обратно. Повторить 10–12 раз.

4. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисовать глазами «восьмерку». Повторить 5–7 раз.

5. Поставить большой палец руки на расстоянии 20–30 см от глаз, смотреть на кончик пальца 3–5 секунд. Закрыть один глаз на 3–5 секунд, затем открыть снова посмотреть на кончик пальца. Закрыть другой глаз. Повторить 10–12 раз.

6. Смотреть 5–6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отвести руку вправо, при этом следить за пальцем, не поворачивая головы. То же выполнить левой рукой. Повторить 5–7 раз в каждом направлении.

7. Не поворачивая головы, медленно перевести взгляд влево вниз, затем – вправо вверх. Затем вправо вниз и влево вверх. Повторить 5–7 раз. Затем выполнить в обратном порядке.


Комплекс 4

1. Глубоко вздохнув, зажмурить глаза как можно сильнее и задержать дыхание. Напрячь мышцы шеи, лица, головы. Через 2–3 секунды быстро выдохнуть, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

2. Закрыть глаза, помассировать надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями – от носа к вискам.

3. Закрыть глаза, расслабить брови. Вращать глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.

4. Поставить большой палец руки на расстоянии 20–30 см от глаз, смотреть на кончик пальца 3–5 секунд. Закрыть один глаз на 3–5 секунд, затем открыть снова посмотреть на кончик пальца. Закрыть другой глаз. Повторить 10–12 раз.

5. Положить кончики пальцев на виски и слегка надавить. Быстро поморгать 5–7 секунд, затем закрыть глаза и отдохнуть 10 секунд. Повторить 3 раза.


Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее - дети-инвалиды), составляют прежде всего Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий".

На основании статьи 18 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные организации (образовательные учреждения), с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Вопросы организации дистанционного образования детей-инвалидов в конкретном субъекте Российской Федерации должны быть урегулированы законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования), с предоставлением необходимых расходных материалов.

Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с родителями (законными представителями)). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования или по иным основаниям (органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать иные условия передачи комплекта оборудования).


Примеры договоров
с родителями (законными представителями) ученика

Договор № ___

на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи

г. Москва__________г.

Государственная образовательная организация (образовательное учреждение) (наименование), именуемая в дальнейшем «Центр», в лице Директора (ФИО), действующего на основании Устава, с одной стороны и___________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель» __________________, именуемого(ой) в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Центр предоставляет Пользователю образовательные услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.


1.2. Срок обучения в соответствии с учебным планом (индивидуальным графиком).

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Центра
2.1.1. Центр обязан организовать и обеспечить надлежащее выполнение услуг, предусмотренных п. 1 настоящего Договора. Образовательные услуги должны оказываться в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым Центром.

2.1.2. Создать Пользователю необходимые условия для освоения выбранной образовательной программы: проводить промежуточный и итоговый контроль освоения Пользователем образовательных программ, предусмотренных настоящим договором.

2.1.3. Проявлять уважение к личности Пользователя, не допускать физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Пользователя с учетом его индивидуальных особенностей.

2.1.4. Восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Пользователя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с п. 1 настоящего Договора.

2.1.5. Уведомить Законного представителя о нецелесообразности оказания Пользователю образовательных услуг в объеме, предусмотренном п. 1 настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

2.1.6. Центр вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации Пользователя, применять меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Центра, а также осуществлять подбор и расстановку кадров.

2.1.7. Центр обязан при обработке персональных данных, осуществляемой для исполнения настоящего договора, строго следовать требованиям законодательных и нормативно-правовых актов Российской федерации в области защиты персональных данных.

2.1.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения настоящего договора, либо неисполнением Законным представителем или Пользователем принятых на себя обязательств, Центр имеет право по своему усмотрению расторгнуть настоящий Договор.




2.2. Права и обязанности Законного представителя и Пользователя

2.2.1. Законный представитель обязан представить Центру документы в соответствии с Уставам Центра.


2.2.2. Обеспечить участие Пользователя в занятиях согласно учебному расписанию.

2.2.3. Извещать Исполнителя об уважительных причинах невозможности участия Пользователя в обучении.

2.2.4. Проявлять уважение к научно - педагогическому, инженерно - техническому, административно - хозяйственному, производственному, учебно - вспомогательному и иному персоналу Центра.


2.2.5. Контролировать содержание и характер посещаемых Пользователем ресурсов Интернет и продолжительность его работы за компьютером.


2.2.6. Законный представитель вправе требовать от Центра предоставления информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Центра и перспектив ее развития (об успеваемости, поведении, отношении Пользователя к учебе в целом и по отдельным предметам учебного плана).


2.2.7. Пользователь вправе обращаться к работникам Центра по вопросам, касающимся обучения в образовательной организации (образовательном учреждении); получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки.


2.2.8. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогическими работниками Центра.


2.2.9. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к научно - педагогическому, инженерно - техническому, административно хозяйственному, производственному, учебно - вспомогательному и иному персоналу Центра, не посягать на их честь и достоинство.



3. ФОРС-МАЖОР

3.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.



4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Договор заключается на срок до « 30 » июня 20__ года.


4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока, указанного в п. 4.1. Договора.


4.3. По окончании срока действия настоящего Договора, стороны вправе подписать соглашение о пролонгации настоящего Договора.



5. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

5.1. Обязательства по настоящему договору прекращаются по истечении срока действия договора.

5.2. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон.

5.3. Уведомление о расторжении Договора направляется стороне не позднее, чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора.


5.4. Договор может быть изменен или его действие прекращено в случаях, предусмотренных законодательством или настоящим договором.


5.5. Прекращение действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.



6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного связанного с ними лица является общедоступной.


6.2. Подписывая настоящий договор, Законный представитель предоставляет в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г., своё согласие на обработку фамилии, имени, отчества, года, месяца, места рождения, адреса, номеров телефонов, сведений о семейном, социальном положении, образовании и состоянии здоровья Законного представителя и Пользователя, указанных в настоящем договоре и в иных документах, полученных от Законного представителя, для целей, соответствующих настоящему договору. Обработка может осуществляться с использованием и/или без использования средств автоматизации и включает в себя: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу в Департамент образования города Москвы), обезличивание, блокирование, уничтожение.



7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не имеющим своего разрешения по тексту настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.


7.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством.



8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.


8.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

8.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

 





Ф.И.О.
Адрес:
Паспорт:


Выдан: _________________


ПОДПИСИ СТОРОН:


Центр

Законный представитель







____________________________________

____________________________________

ФИО директора

Ф.И.О

М.П.






Пример договора передачи оборудования

Договор № ____

о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование

г. Москва __________

Государственная образовательная организация (образовательное учреждение) (название), именуемая в дальнейшем «Центр», в лице директора, действующего на основании Устава, с одной стороны и__________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель», действующий за_____________, именуемого(ой) в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Центр передает, а «Законный представитель» принимает в безвозмездное временное пользование оборудование, именуемое далее "Оборудование", сопровождаемое технической документацией, в соответствии с «Номенклатурой Оборудования» (Приложение № 1 к настоящему Договору), по «Акту сдачи-приемки Оборудования» (Приложение № 2 к настоящему Договору), являющихся неотъемлемыми частями настоящего Договора.

1.2. Оборудование используется Пользователем исключительно для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и участия в проектной деятельности, в соответствии с программой, утвержденной Центром. Ответственность за исполнение данного пункта возлагается на Законного представителя и Пользователя. Центр обязуется предоставлять Пользователю образовательные услуги в полном объеме после подключения Пользователя к высокоскоростному Интернет.

1.3. Оборудование размещается Законным представителем по адресу: _____________________________________________________________



2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Центра

2.1.1. Центр передает Оборудование Законному представителю по акту передачи Оборудования, комплектующих и технической документации после проверки технической возможности подключения Пользователя к Интернет.

2.1.2. Центр предоставляет Оборудование в исправном состоянии, комплектно.

2.1.3. Центр проводит пуско-наладочные работы Оборудования в течение 14 дней с даты подписания акта передачи Оборудования, комплектующих и технической документации.

2.1.4. Центр имеет право контролировать использование Оборудования Пользователем. В случае обнаружения неэффективного или нецелевого использования Оборудования, Центр направляет в адрес Законного представителя письменное предупреждение.

2.1.5. В случае выявления нецелевого использования передаваемого Оборудования Законному представителю направляется письменное предупреждение. В случае повторного выявления неэффективного или нецелевого использования Оборудования, Законному представителю направляется письменное уведомление о досрочном расторжении Договора о передаче Оборудования в безвозмездное временное пользование. (Понятия «нецелевое» и «неэффективное» использование раскрыты в п. 4 и 5 соответственно «Регламента эксплуатации Оборудования» - Приложение № 4 к настоящему Договору).

2.1.6. При возврате Оборудования производится проверка его комплектности и технический осмотр в присутствии Законного представителя, о чем составляется Акт возврата Оборудования (Приложение №5 к настоящему Договору).

2.1.7. Центр обеспечивает Пользователю бесплатный доступ в Интернет. В случае обнаружения технических препятствий для подключения Интернет и невозможности их устранения, Центр имеет право расторгнуть настоящий Договор и изъять оборудование.



2.2. Права и обязанности Законного представителя и Пользователя

2.2.1. Законный представитель обязан ежегодно представлять в Центр документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для заключения настоящего Договора до 1 сентября очередного учебного года.

2.2.2. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ в помещение, где будет установлено Оборудование, уполномоченным сотрудникам для проведения пуско-наладочных работ, в соответствии с взаимно согласованным графиком.

2.2.3. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ уполномоченных сотрудников в помещение, в котором установлено Оборудование, для проведения сервисного обслуживания, проверки состояния, а также контроля использования Оборудования в соответствии с Правилами контроля за состоянием, целевым и эффективным использованием Оборудования, именуемыми в дальнейшем «Правила» (Приложение № 3 к настоящему Договору) и являющимися его неотъемлемой частью.

2.2.4. Законный представитель обязан контролировать продолжительность работы Пользователя за компьютером.

2.2.5. Законный представитель обязан контролировать содержание и характер посещаемых Пользователем ресурсов Интернета.

2.2.6. Законный представитель не вправе предоставлять Оборудование в субаренду, в безвозмездное пользование, передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам, отдавать Оборудование в залог.

2.2.7. Законный представитель вправе вернуть Оборудование досрочно. Центр обязан принять возвращенное досрочно Оборудование. Оборудование возвращается в исправном состоянии, комплектно.

2.2.8. Пользователь обязан пользоваться Оборудованием только по его назначению и в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2.9. Пользователь и Законный представитель обязаны поддерживать Оборудование в исправном состоянии.

2.2.10. Пользователь обязан добросовестно и своевременно выполнять все задания, получаемые от преподавателя.

2.2.11. Пользователь эксплуатирует Оборудование и работает в сети Интернет согласно Регламенту эксплуатации Оборудования (Приложение № 4 к настоящему Договору), именуемому в дальнейшем «Регламент» и являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.2.12. Законный представитель обязуется обеспечить следующие технические условия на месте установки Оборудования:


  • Оборудование должно находиться в сухом, имеющем освещение помещении, не содержащем токопроводящей пыли и химически активных паров, оборудованном трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4 Ом.

  • Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов.

  • Оборудование должно располагаться в легкодоступном для его обслуживания месте.

  • Оборудование должно эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%.

  • Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки Оборудования не должно превышать 1,5 метра.

2.2.13. Законный представитель обязуется вернуть оборудование в надлежащем состоянии по окончании срока действия настоящего Договора.

2.2.14.Законный представитель обязан уведомить Центр обо всех изменениях, имеющих отношение к настоящему Договору (например, смена места жительства, изменение рекомендаций медицинского учреждения, паспортных данных и т.д.) в течение трех дней с момента наступления изменений.

3. УЛУЧШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Произведенные Пользователем отделимые улучшения Оборудования являются собственностью Пользователя.

3.2. Пользователь не имеет права производить неотделимые улучшения Оборудования без письменного согласия Центра.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Законный представитель отвечает перед Центром за действия Пользователя. Центр не отвечает за порчу Оборудования, произошедшего по вине Законного представителя или Пользователя.

4.2. Законный представитель возмещает Центру убытки, если они возникли вследствие виновных действий или бездействий Законного представителя или Пользователя.

4.3. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.



5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.



6. РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ СЛУЧАЙНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Законный представитель несет ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование Оборудования, если Оборудование погибло или было испорчено в связи с тем, что он (Законный представитель или Пользователь) использовал его не в соответствии с Договором или назначением Оборудования, либо передал его третьему лицу.



7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Оборудование предоставляется на срок обучения Пользователя в Центре.

7.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока, указанного в п. 7.1. Договора.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Обязательства по настоящему Договору прекращаются в момент подписания Акта возврата Оборудования (Приложение №5 к настоящему Договору)Центру Законным представителем по окончании срока обучения Пользователя в Центре.

8.2. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон.

8.3. Уведомление о расторжении Договора направляется стороне не позднее, чем за десять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора.


8.4. Центр вправе потребовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда Пользователь:

  • использует Оборудование не в соответствии с Договором или назначением Оборудования;

  • своими действиями наносит ущерб состоянию Оборудования;

  • нарушает Регламент эксплуатации Оборудования и работы в сети Интернет и Правила контроля за состоянием, эффективным и целевым использованием Оборудования;

  • в случае, указанном в п. 2.1.7 настоящего Договора.

8.5. Договор может быть изменен или его действие может быть прекращено в иных случаях, предусмотренных законодательством или настоящим Договором.

8.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения настоящего Договора (отсутствия необходимых справок, предоставляемых Законным представителем Пользователя в срок до 1 сентября очередного учебного года), либо неисполнением Законным представителем или Пользователем принятых на себя обязательств, Центр имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке и изъять Оборудование.

8.7. Прекращение Договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

9.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного связанного с ними лица является общедоступной.



10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не имеющим своего разрешения по тексту настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

10.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

11.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

11.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством. Приложения:



  1. Приложение № 1: Номенклатура передаваемого Оборудования.

  2. Приложение № 2: Акт сдачи-приемки Оборудования.

  3. Приложение № 3: Правила контроля за состоянием, эффективным и целевым использованием Оборудования.

  4. Приложение № 4: Регламент эксплуатации Оборудования.

  5. Приложение № 5: Акт возврата Оборудования.

Адреса и реквизиты сторон:

ЦЕНТР

ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Адрес, реквизиты

Ф.И.О.
Адрес:
Паспорт:


Выдан:


ПОДПИСИ СТОРОН:

Центр

Законный представитель







____________________________________

____________________________________







ФИО директора

Ф.И.О.

М.П.





Приложение

к договору о передаче оборудования
в безвозмездное временное пользование
№_________ от __________


Правила контроля
за состоянием, эффективным и целевым использованием
оборудования.


  1. Центр оставляет за собой право систематически осуществлять проверку комплектности и исправности передаваемого оборудования.

  2. Проверки комплектности и исправности осуществляются уполномоченными представителями Центра в присутствии Пользователя.

  3. О дне проверки Пользоватеь предупреждается заблаговременно, но не позднее, чем за двое суток до дня проверки.

  4. В случае обнаружения неисправности передаваемого оборудования Пользователь обязан в течение 24 часов предупредить об этом Центр и прекратить использование оборудования. Пользоватеь, не предупредивший Центр об указанных обстоятельствах либо продолживший пользоваться переданным оборудованием, не дожидаясь ответа Центра, не в праве при возникновении спора ссылаться на указанные обстоятельства.

  5. В случае обнаружения уполномоченным представителем Центра неисправности и (или) некомплектности передаваемого оборудования, им составляется двусторонний акт с указанием выявленных неисправностей. Вышеупомянутый акт подписывается уполномоченным представителем Центра и Пользователем.

  6. Центр оставляет за собой право систематически осуществлять контроль над целевым использованием передаваемого оборудования.

  7. Контроль за целевым использованием передаваемого оборудования осуществляется Центром путем мониторинга Интернет-ресурсов, посещаемых Пользователем.

  8. В случае выявления нецелевого использования передаваемого оборудования Пользователю направляется письменное предупреждение.

  9. В случае повторного выявления нецелевого использования передаваемого оборудования Пользователю направляется письменное уведомление о досрочном расторжении договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.

  10. Под нецелевым использованием оборудования понимается посещение Интернет-ресурсов, не связанных с целями и задачами настоящего проекта; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые Пользователь не имеет права делать доступным по закону или согласно каким-либо контрактным отношениям; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые затрагивают какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования не разрешенной специальным образом рекламной информации, спама и т.п. Пользователь обязуется не осуществлять несанкционированные и/или неожидаемые получателями почтовые рассылки рекламного характера - спам, отправки, передачи или любого другого способа опубликования каких-либо материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, а так же другие случаи не имеющие прямого отношения к дистанционному обучению и проектной деятельности Центра, оговоренных в программе Центра.

ПОДПИСИ СТОРОН

Приложение
к договору о передаче оборудования
в безвозмездное временное пользование
№________ от ________

Регламент эксплуатации передаваемого оборудования.

  1. Передаваемое оборудование должно использоваться в соответствии с правилами по технической эксплуатации, оговоренными в руководстве по технической эксплуатации передаваемого оборудования.

  2. Передаваемое оборудование должно использоваться исключительно для дистанционного обучения и участия в проектной деятельности в соответствии с программой, утвержденной Центром.

  3. Пользователь понимает и принимает, что он несет полную ответственность как за текст почтовых сообщений, так и за всю информацию, данные, текст, программы, музыку, звуки, фотографии, графику, видео, сообщения и другие материалы (далее "материалы"), публично опубликованные или переданные в частном порядке с помощью передаваемого оборудования. Это означает, что Пользователь полностью отвечает за все материалы, который он загружает, посылает, получает, передает или каким-либо другим способом делает доступными с помощью передаваемого оборудования. Пользователь соглашается не использовать передаваемое оборудования для:

    • загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые являются незаконными, вредоносными, угрожающими, оскорбляющими нравственность, клеветническими, нарушающими авторские права, пропагандирующими ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, социальному признакам;

    • нарушения прав несовершеннолетних лиц и/или причинение им вреда в любой форме;

    • выдачи себя за другого человека или представителя организации и/или сообщества без достаточных на то прав, в том числе за модераторов форумов, а также введения в заблуждение относительно свойств и характеристик каких-либо субъектов или объектов;

    • загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые затрагивают какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;

    • загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования каких-либо материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию;

    • несогласованной посылки, передачи электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера;

    • отправки, передачи электронных писем в чей-либо адрес, содержащие грубые и оскорбительные выражения и предложения.

ПОДПИСИ СТОРОН:


1 Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования"


2 Определение таких критериев является непростой задачей. Заявление на получение образования с использованием дистанционных технологий у другого учителя должно исходить непосредственно от учащихся (их родителей). Органы управления образованием (муниципального и регионального уровней), а также руководитель образовательного учреждения должны осуществить проверку заявления – с точки зрения того, действительно ли данный учащийся получает образование низкого качества, что ставит под сомнение реализацию его дальнейших жизненных планов (в том числе на обучение). Такая проверка должна основываться на статистических данных, данных о результатах ЕГЭ, запросов в школу (поступление в ССУЗы и ВУЗы у данного учителя, призеры олимпиад, успеваемость учащихся, отзывы родителей и характеристика директора, и др. ).

3 Ханс де Брюйн «Управление по результатам в государственном секторе», Институт комплексных стратегических исследований, Москва, 2005.

4 Ханс де Брюйн «Управление по результатам в государственном секторе», Институт комплексных стратегических исследований, Москва, 2005

5 Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. Москва, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2000.

6 Манько С. Организация учета и оплаты труда http://www.snezhana.ru/people_1/

7 Никуличева Наталия Викторовна «Проблемы организации дистанционного обучения» // Народное образование, № 6, 2009 г.

8 Проекта Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»




<< предыдущая страница