Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения и использовании в них электронно - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения... 2 445.38kb.
А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности... 5 821kb.
Основные характеристики организации образовательного 3 690.19kb.
Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников 1 61.82kb.
Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 гг 2 443.13kb.
Психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 1 97.72kb.
Методические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся... 5 641.4kb.
«урок основная форма организации обучения в современной школе» 1 367.23kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 208.59kb.
Деканат дистанционного обучения 1 216.84kb.
Анализ хозяйственной деятельности организации 7 943.73kb.
Профессиональное медиаобразование 1 274.51kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений - страница №1/25




Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации

Оглавление

Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации 5

Общие положения 5

Модели внедрения электронного дистанционного обучения
в систему общего образования 6

Нормативная база электронного дистанционного обучения 7

Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10

Информационная система электронного дистанционного обучения 12

Компьютерное оборудование 18

Периферийное оборудование 19

Программное обеспечение 21

Подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения 22

Обеспечение методической поддержки преподавателей,
работающих в системе электронного дистанционного обучения 25

27


Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения и использовании в них электронного дистанционного обучения 28

Особенности организации образовательного процесса 31

Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся 33

Заключение 36

Методические рекомендции по кадровому обеспечению электронного дистанционного обучения 39

Методические рекомендации по выработке механизмов материального стимулирования учителей и преподавателей, осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с инновационными подходами к предоставлению образовательных услуг в условиях перехода на НСОТ и внедрение современных информационных технологий 76

Методические рекомендации по механизмам и подходам к оплате труда преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих педагогическую деятельность в интересах лиц, не привязанных к конкретному образовательному учреждению, или обучающихся в нескольких образовательных учреждениях одновременно, в том числе с использованием дистанционных форм обучения, при введении НСОТ 116

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, «государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)». При этом, «государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами» (ст. 6 БК РФ). При этом, в нормативно-правовой базе отсутствует описание, что из себя представляет государственная услуга или государственная работа. Тем более, нет указание, что то, что образовательная услуга – это полный комплекс действий по выполнению государственного стандарта. 149

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Минфина РФ (стр. 20) таким образом трактует это понятие работ и услуг: «Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки). Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории)». Дается лишь следующее уточнение, что «при определении наименований услуг (работ) для включения в перечень необходимо четко сформулировать суть услуги (работы). Не рекомендуется делать слишком общие формулировки (например, Услуга – «Экологическое просвещение») или слишком детальные (например, Услуга – «проведение первичного осмотра в рамках оказания специализированной медицинской помощи по отделению терапия в дневных стационарах»). Уровень детализации должен быть оптимальным, во-первых, для того, чтобы отделить ее других аналогичных услуг, во-вторых, для обеспечения возможности расчета нормативных затрат на ее оказание» (стр. 22 указанных Комплексных рекомендаций)». Однако, указание на то, что услуга должна быть не слишком детализирована – относится к разряду рекомендаций. 149

Такая, достаточно широкая, трактовка государственных услуг и работ позволяет принимать решения на региональном уровне о разной детализации государственных услуг и подходов к их описанию и выделению. 150

Например, Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2011 г. N 314-р «Об утверждении отраслевого перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере образования» (в ред. Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2011 N 877-р) выделено 210 государственных услуг только в сфере дошкольного образования. При этом, услуги выделяются по специфике их оказания: возраст детей, количество детей в группе, количество часов пребывания детей, специфика реализуемой программы и т.д. Тем не менее, есть исключения: «Обучение плаванию в группе общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности с бассейном для детей; Дети в возрасте от 1 до 7 лет года в возрасте от 1 года до 7 лет (5 (или 6) дней в неделю)» (п. 1-210 отраслевого перечня). То есть, выделена определенная составляющая в сложном комплексе образовательной услуги на основе выделения определенной компетенции. 150

С другой стороны, возможно описание услуг в обобщенном виде. Так, Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству образования, науки и культуры Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 11 августа 2011 г. № 529, содержит всего 37 государственных услуг и работ для всей сферы образования. При этом, выделена услуга «реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования» (п. 1.13 указанного перечня), т.е. такие достаточно разнородные процессы обучения детей на разных ступенях образования объединены в одну услугу. 151

Таким образом, трактовка государственной слуги позволяет разделить те функции, которые оказывают различные образовательные учреждения в рамках одного образовательного сетевого объединения. Следовательно, можно разрабатывать государственное задание с достаточной степенью подробности, чтобы учесть вклад каждого образовательного учреждения в образовательный процесс. 151

Для этого, учредителям необходимо согласовать государственные задания для учреждений, входящих в состав сетевого объединения. 151

Методические рекомендации по планированию и согласованию загрузки преподавателей, осуществляющих педагогическую деятельность в интересах нескольких образовательных учреждений 152

Методические рекомендации по организации самостоятельного освоения учащимися базовых и профильных учебных курсов электронного дистанционного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в том же учреждении, где проходит очное обучение (внутренний экстернат) 163

Методические рекомендации по организации совместного проведения занятий в образовательных учреждениях, в том числе проектов приказов и должностных инструкций для организации такого обучения 215

Примерная программа обучения учеников и родителей работе на оборудовании, необходимом для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 253

Название темы 268

Организация проведения обучения слушателей в дистанционной форме 268

Методические рекомендации по формированию образовательным учреждением заказа на разработку учебно-методического обеспечения, в том числе электронных образовательных ресурсов 281

Методические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся, соотнесению дистанционного и очного обучения 302

Методические рекомедации по механизмам идентификации личности учащихся при электронном дистанционном обучении 306

Методические рекомендации по механизмам проверки предоставляемых учащимися промежуточных и итоговых аттестаций 317

Методические рекомендации по механизм набора учащихся при электронном дистанционном обучении 332

Методические рекомендации по соотношению дистанционной и очной части образовательных программ, определению предельного (порогового) объема образовательной программы, который можно дать с использованием дистанционных технологий 344

Методические рекомендации по соблюдение авторского права на создаваемые продукты электронного дистанционного образования и оплаты авторского права 368

Методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров 406

Методические рекомендации для родителей и опекунов лиц с ограниченными возможностями здоровья по применению образовательных сервисов и информационно-коммуникационных технологий для социализации и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 435



Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации




Общие положения


Обеспечение равных прав граждан на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования электронного дистанционного обучения. Это связано с большими расстояниями до ряда удаленных населенных пунктов и, соответственно, сложностью, а в большинстве случаев и невозможностью организации обучения по всему спектру предметов общего образования (прежде всего, среднего (полного) общего образования на профильном уровне) в удаленных населенных пунктах. Отсутствие возможности дать своим детям качественное образование является одной из причин миграции населения в крупные города Российской Федерации, нежелание переезда в отдаленные районы даже при наличии там интересной и хорошо оплачиваемой работы.

При этом во многом решены вопросы организации высокоскоростных каналов связи для всех регионов России. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» все образовательные организации (учреждения) подключены к интернету. Возможность подключения к интернету обеспечена на данный момент во всех населенных пунктах Российской Федерации, существуют технические возможности подключения даже в кочевых населенных пунктах.

Широкое использование возможностей электронного дистанционного обучения позволит решить проблемы обеспечения равных возможностей граждан к получению качественного общего образования, будет способствовать решению проблемы внутренней миграции.

Электронное дистанционное обучение может весомо дополнить и расширить традиционные формы организации, прежде всего, общего образования.




следующая страница >>