Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тамбовский край с древнейших времён до конца XVIII века 7 класс 17ч 1 176.84kb.
Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца... 1 346.07kb.
История России с древнейших времен до начала XXI века 15 2937.77kb.
Анализ линии учебников по истории России А. А. Данилов, Л. Г. 1 78.51kb.
1. История развития вычислительной техники 1 154.8kb.
Рабочая программа по истории России (история России XVI xviii века) 1 329.01kb.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8-9... 1 53.73kb.
Методические рекомендации Для подготовки и проведения вступительного... 1 123.88kb.
Пояснительная записка Всеобщая история, 31 час История России. 1 210.84kb.
Студенты (10/09/ч. 2/р. 2/07) Mark V 1 183.44kb.
Вопросы по курсу «История русской литературы 19 века (2 половина) 1 14.84kb.
Ограничено местничество создано войско из иностранных наемников в... 2 541.64kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII - страница №1/1

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и примерной программы по истории основного общего образования
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

История России, включая историю Татарстана – 45 час

История нового времени - 25 час.

Всего 70 часов, курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Региональный компонент реализуется через применение синхронно- параллельного принципа в изучении истории России и Татарстана.


Учебно-методическое обеспечение
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2010.
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
Гилязов И.А., Пискарёв В.И. История Татарстана (вторая половина XVI-XVIII вв.): Учебное пособие для 7 класса основной школы.-Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2004.
Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя.
Киселёв, А.Ф. История России. XVII-XVIII века. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /

А.Ф.Киселёв, В.П.Попов. – М.:Дрофа, 2009




Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса


курс

№ урока

тема

содержание

Форма контроля

дата

По плану

По факту

ВИ

1.

Вводное занятие. Основное содержание курса.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории

.Актуализация знаний по курсу истории России с древнейших времен до конца XV в.

Содержание курса истории в 7 классе.

Характеристика источников по истории XVII-XVIII столетий



Опрос

409










Российское государство в XVI веке ( 7 часов)







ИР

2.

Становление Российской державы

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны


Работа с контурной картой №2

709




ИР

3.

Экономическое и политическое развитие страны при Иване Грозном

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.


Работа с текстом учебника

1009




ИР+ИТ

4.


Расширение территории при Иване Грозном

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).

Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество.



Работа с контурной картой №2

1409




ИР

5.

Опричнина

Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Словарная работа

1709




ИР

6.


Россия в конце правления Ивана IV

Государственный аппарат Российского государства.

Основный территориальный приобретения Российского государства



Работа с контурной картой №3

2109




ИР

7.

Самобытная культура России XVI века

Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских».


Работа с текстом учебника

2409




ИР

8.

Российское государство в конце XVI века

Усиление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей.

Работа с документами

28 09










Россия в XVIIв. ( 14 часов)







ИР

9.

Начало Смуты

Смутное время. Самозванцы.

Опрос

210




ИР+ИТ

10.


Восстания периода Смуты

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов.

Заполнение таблицы

510




ИР

11.

Разгар Смуты

Борьба против внешней экспансии.

Работа по контурной карте


910




ИР

12.

Окончание Смутного времени

Борьба против внешней экспансии.

К.Минин. Д.Пожарский.



Работа по контурной карте


1210




ИТ

13.

Смута на территории нашего края.

Казанский край в Смуту

Работа с текстом учебника ИТ

1610




ИР

14.

Царствование Михаила Романова.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты.

Работа с таблицей

1910




ИР

15.

Царствование Алексея Михайловича. Экономическое развитие России в XVIIв.

Россия при первых Романовых. Развитие торговых связей. Мануфактуры Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.

Работа с документами

2210




ИР

16.

Внешняя политика России в XVIIв.

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.


Работа по контурной карте


2610




ИР

17.

Государственное управление и сословия России в XVIIв.

Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система

Составление схемы

1311




ИР

18.

Церковный раскол

Церковный раскол. Никон и Аввакум.

Сообщение учащихся

16 11




ИР

19.

«Бунташный век»


Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин.

Составление исторического портрета

20 11




ИТ

20.


Народные волнения в Казанском крае

Восстание С. Разина. На территории Казанского края .

Работа с текстом учебника

23 11




ИР

21.

Русская культура XVI-XVIIвв.

Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Словарная работа

26 11




ИР

22.

Обобщение по теме: «Россия в XVIIв».

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать особенности развития России в XVII в.

Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVII в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)



Тест

30 11




ВИ

23.

От средневековья к новому времени

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.


Работа с таблицей

4 12




Преобразования Петра Великого ( 9 часов)







ИР

24.

Предпосылки петровских реформ.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.


Работа с текстом учебника

7 12




ИР

25.

Начало правления Петра I

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I.. Создание регулярной армии и флота.

Создание исторического портрета

10 12




ИР

26.

Начало Северной войны.

Северная война.

Работа по контурной карте


1412




ИР

27.

Окончание Северной войны.

Северная война. Образование Российской империи.

Работа по контурной карте


18 12




ИР

28.

Государственные реформы Петра I

Преобразования первой четверти XVIII в. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Работа с таблицей

2112




ИР

29.

Народ и государство. Экономическое развитие страны в начале XVIIIв.

Восстание К.Булавина. Установление абсолютизма. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Заводское строительство

Опрос

2412




ИТ

30.

Период петровских преобразований в нашем крае.

Казанская губерния. Казанские мануфактуры.

Работа с текстом учебника

28 12




ИР

31.


Перемены в культуре

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Сообщения учащихся

15 01




ИР

32.

Обобщение по теме: «Новое в истории России».

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в ее обсуждении.

Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I.

Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории

Выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенном варианте)


Тест

18 01




Эпоха дворцовых переворотов (2 часа)




ИР

33.

Дворцовые перевороты

Дворцовые перевороты. Фаворитизм.

Работа с таблицей

22 01




ИР

34.

Внутренняя и внешняя политика в период дворцовых переворотов

Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.


Работа по контурной карте


25 01




ВИ

35.

Век Просвещения Стремление к царству Разума.


Эпоха Просвещения.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу.



Работа с таблицей


29 01




Россия во второй половине XVIIIвека (11 часов)




ИР

36.

Просвещенный абсолютизм Екатерины II

Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

Исторический портрет

5 02




ИР

37.

Экономика России во второй половине XVIIIв.

Развитие капиталистического уклада. Расцвет крепостничества. Оформление сословного строя.

Работа с таблицей

8 02




ИТ

38.


Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху

Развитие промышленности в Казанском крае .

Татарское предпринимательство



Работа с документом

12 02




ИТ

39.


Религиозная политика в Казанском крае.




Работа с текстом учебника

15 02




ИР

40.

Восстание под руководством Е.Пугачева

Социальные движения. Е.И. Пугачев


Работа по контурной карте

19 02




ИТ

41.


«Пугачевская война» в нашем крае.

От принуждения к веротерпимости.Насильственная христианизация .

Сообщение учащийся

22 02




ИР

42.

Внешняя политика Екатерины II

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Работа по контурной карте


26 02




ИР

43.

Внутренняя и внешняя политика Павла I

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Работа по контурной карте


1 03




ИР

44.

Век Просвещения в России.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов.

Заполнение таблицы

5 03




ИТ

45.


Культура края.

Развитие татарского просвещения. Мектебе медресе

Работа с текстом учебника

8 03




ИР

46.

Обобщение по теме: «Российская империя в XVIIIв.»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать особенности развития в XVIII в. России

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIII в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)



Тест в формате ЕГЭ



12 03




ИТ

47.

Итоговое обобщение: «В составе России».

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.


Контрольная работа

15 03




ИР

48.


Итоговое обобщение.

Систематизация исторического материала по истории России с конца XVI по конец XVIII вв.


Выполнение тестовых контрольных заданий по истории России с конца XVI по конец XVIII вв. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

19 03




ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Мир в начале нового времени (10 часов)




ви

49.

вго

Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты.

Работа по контурной карте


22 03




ВИ

50.

Европа в начале нового времени. Политические и экономические изменения.

Зарождение капиталистических отношений

Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.




СЛОВАРНАЯ РАБОТА

26 03




ВИ

51.

Художественная культура эпохи Возрождения.


Эпоха Возрождения. Гуманизм.


ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ


2 04




ВИ

52.

Реформация в Германии.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин.

Исторический портрет

5 04




ВИ

53.

Распространение Реформации в Европе

Распространение идей Реформации в Европе.

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.



Работа со схемой

9 04




ВИ

54.

Королевская власть и Реформация в Англии.



Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

Словарная работа

12 04




ВИ

55.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.


Работа по контурной карте


15 04




ВИ

56.

Повторительно-обобщающий урок: «Эпоха титанов».


Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции

Тест

19 04




Ранние буржуазные революции.(5ч.)




ВИ

57.

Нидерландская революция.


Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

Создание Голландской республики.




Работа с текстом учебника

23 04




ВИ

58.

Революция в Англии


Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение

республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».




Хронологический диктант

26 04




ВИ

59.

Промышленный переворот в Англии


Промышленный переворот и его социальные последствия.

Опрос

30 04




ВИ

60.

Тридцатилетняя война.


Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Страны- участники. Причины войны. Вестфальский мир.


Работа по контурной карте


3 05




ВИ

61.

Обобщающий урок: «Раннее новое время».


Характеристика раннего Нового времени.


Тест

7 05




Время преобразований(10 часов)




ВИ

62.

Художественная культура эпохи просвещения

Художественная культура XVII-XVIII вв.:

барокко, классицизм, сентиментализм.



Презентации учащихся


10 05




ВИ

63.

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Америке.

Работа по контурной карте

14 05




ВИ

64.

Война за независимость. Создание США


Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин.

Дж. Вашингтон. Конституция 1787




Работа по контурной карте

17 05




ВИ

65.

Франция XVIIIв .

Причины и начало Великой французской революции.



Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Работа с таблицей

21 05




ВИ

66.

От монархии к республике.


Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот.



Словарная работа

24 05




ВИ

67.

Итоги и значение Великой Французской революции


Директория. Революционные войны.

Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.



Работа с документом

2505




ВИ

68.

Колониальный период в Латинской Америки.


Колониальные захваты.


Работа по контурной карте

2705




ВИ

69.

Традиционные общества Востока.


Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского

завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в



Японии. И. Токугава.


Работа с текстом учебника

28 05




ВИ

70.

Повторительно-обобщающий урок: «Первые уроки нового времени.»


Развитие эпохи Нового времени .

Тест в формате ЕГЭ

31 05