Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окр - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине 3 357.33kb.
Методические разработки для самостоятельной подготовки студентов... 13 1742.47kb.
Методические рекомендации по самостоятельному изучению программного... 1 445.16kb.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению... 2 781.62kb.
Петрова Л. В. Формирование учетной политики организации для целей... 1 268kb.
Методические указания к практическим занятиям по курсу «Безопасность... 1 299.54kb.
Руководство к практическим занятиям учащихся 1 434.57kb.
Методические указания к курсовой работе для студентов всех форм обучения 1 203.61kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 299.04kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 208.59kb.
Методические рекомендации по их выполнению для студентов факультета... 1 251.71kb.
Россия в первой половине XVIII века. Преобразования петра I и их... 7 719.16kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной - страница №1/7



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА»


Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» Раздел 3.

«Зрелый возраст»

Специальность 060101.52 «Лечебное дело»

Квалификация – Фельдшер

Уровень подготовки – Углубленный

Форма обучения – очная

Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев

Образовательная база приёма: на базе среднего (полного) общего образования.

Том3




БРЯНСК

2012

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям модуля ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101.52 «Лечебное дело».


Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»


Разработчики:

  1. Мишина Надежда Васильевна - преподаватель акушерства и гинекологии высшей категории БМК им. ак. Н.М. Амосова.


Рецензенты:

1.Яковлева Зифа Рифовна – отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМК им. ак. Н.М. Амосова.



Рассмотрена на заседании ЦМК ______________________________

Протокол № ______ от «____»__________2012г.

Председатель ЦМК_________________
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Заключение методического совета №___ от «____»__________20__ г.
«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора по учебной работе ___________________Цаплина Э. Г.
МП
Содержание стр.

1.Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина«Здоровый человек и его окружение»………………………. 4

2. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по дисциплине оп.01 здоровый человек и его окружение……………………….. 5

3.Памятки при работе с модулем, по самоподготовке к сообщениям по научным статьям и другим источникам, подготовке сообщений, методические указания к монологическому ответу, по работе с основной и дополнительной литературой, по подготовке рефератов.…………………………………. 13

4.Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям…………… 16

4.1 № 1. Тема 3.1. Период юношеского возраста ………………………………….……………………. 16

4.2№ 2. Тема 3.2. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте ………………. 22

4.3№ 3. Тема 3.3. Здоровье семьи ………………………………………………….…………………….. 38

4.4№ 4. Тема 3.4. Период беременности и родов ………………………………………………………. 52

4.5№ 5. Тема 3.5. Послеродовой период ………………………………………….……………………... 69

4.6№ 6 . Тема 3.6.1 Климактерический период женщины ……………………….……………………. 79

4.7№ 7 . Тема 3.6.2 Климактерический период мужчины ……………………………………………. 86

5.Глоссарий………………………………………………………………………………………………… 93

6.Литература………………………………………………………………………………………………... 95

7.Приложение:

7.1Контрольно-измерительные материалы ……………………………………………………………… 96




  1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:




  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • периоды жизнедеятельности человека;

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • значение семьи в жизни человека.

2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Здоровый человек и его окружение.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Общие компетенции

Специальность 060101.52 Лечебное дело

Код

компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- демонстрация интереса к будущей профессии через:


  • повышение качества обучения по дисциплине, ПМ;

  • - участие в НСО;

  • -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах;

  • - участие в органах студенческого самоуправления,

  • - участие в социально-проектной деятельности;

  • - портфолио студента

- знание этических аспектов работе среднего медицинского работника;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.



Наблюдение;

мониторинг,

оценка содержания портфолио студента

- устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

- Экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.



- устный экзамен

- экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;



экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- знание процесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента.

- демонстрация умений систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

-демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

- демонстрация навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использования различных источников, включая электронные.


Подготовка рефератов, докладов, курсовой работы, дипломной работы, использование электронных источников.

- экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет.



Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, медицинскими работниками и пациентами ЛПУ в ходе обучения;

- знание общих социально – психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения;

- демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

- демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

-умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.


Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 7

Брать

ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- знание видов управленческих решений и методы их принятия, виды делегирования полномочий.

- демонстрация умений выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.



Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

- умение планировать свою карьеру, анализировать профессиональные ситуации;

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

- проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;

- аргументированность выбора темы реферата, сообщения, учебно-исследовательской работы;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

- владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения.

- организация самостоятельных занятий при -изучении дисциплины, профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости.



Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике


ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области медицины;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).


- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов;

- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям



- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях,

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования;

- демонстрация соблюдения требований в период прохождения учебной и производственной практики;

- полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе


- устный экзамен;

- защита курсового проекта;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.



- устный экзамен;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний;

- аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека;

- обоснованность применения средств и методов физического воспитания профилактике заболеваний;



- демонстрация навыков владения простейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры, методами повышения эффективности производственного труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка); методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике



ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- эффективность использования полученных профессиональных знаний,

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);


тестирование по ТБ;
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях,

Профессиональные компетенции

Код

компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

- полнота соблюдения требований к планированию обследования пациентов различных возрастных групп.;

- уровень деловой активности;




Контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений,


ПК 5.1

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

- Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией

  • Точность рекомендаций по диетотерапии

  • Грамотность оформления медицинской документации




Контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант

ПК 5.2

Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК

    • Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения

    • Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы

    • Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов

    • Грамотность оформления медицинской документации




Контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант

ПК 5.6

Оформлять медицинскую документацию.

  • Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности

  1. Грамотность оформления медицинской документации

Контроль лексического минимума (устно и письменно), выписывание рецептов по заданному образцу.



ПК 7.3.


Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

  • Демонстрировать собор и анализ информации о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;

  • владеть методикой ухода за пациентами различного возраста

  • владеть методикой вскармливания грудных детей. Вести необходимую документацию

Текущий контроль в форме:

  • решения проблемно-ситуационных задач;

  • разбора конкретных ситуаций;

  • решения заданий в тестовой форме,

  • индивидуального опроса;

  • выполнения практических манипуляций ан оценку;

  • наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;

оценка выполнения внеаудиторной



ПК 7.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

  • умение мотивировать пациента к обучению;

  • умение оценить способность пациента к обучению;

  • умение составить индивидуальный план обучения;

  • умение определить содержание обучения;

  • умение оценить эффективность обучения;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

ПК 7.6.


Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

  • оценить функциональное состояние пациента;

  • проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;

  • поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;

  • катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;

  • промыть желудок по назначению врача;

  • осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

  • осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

  • осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

  • проведение сердечно-легочной реанимации;

  • оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;

  • обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ

ПК 7.7.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

  • проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;

  • применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

  • обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала

  • определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;

  • применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

  • обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому





3.Памятки при работе с модулем, по самоподготовке к сообщениям по научным статьям и другим источникам, подготовке сообщений, методические указания к монологическому ответу, по работе с основной и дополнительной литературой, по подготовке рефератов,
ПАМЯТКА ПРИ РАБОТЕ С МОДУЛЕМ.
Модуль (мера-лат.) – унифицированный фрагмент темы или раздела программы по форме и содержанию. Цель модульного обучения – управление самообразованием для реализации требований Государственного отраслевого стандарта.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОДУЛЕМ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА.


  1. Прочтите название темы.

  2. Ознакомьтесь с перечнем знаний, умений и навыков, которыми вам необходимо овладеть после изучения модуля.

  3. Внимательно изучите теоретическую часть модуля. Вся информация, изложенная в нём, должна быть усвоена вами в полной мере.

  4. Ответьте на вопросы для самоконтроля.

  5. Выполните задания для определения начального уровня знаний.



РАБОТА В КАБИНЕТЕ ДОКЛИНИКИ.


  1. Назовите тему модуля.

  2. Перечислите знания, умения, навыки, которыми вам необходимо овладеть в процессе работы с модулем.

  3. Выполните претестовые задания или задания для определения начального уровня знаний.

  4. Ответьте на предложенные вам вопросы.

  5. Отработайте до автоматизма необходимые манипуляции.

  6. Решите ситуационные задачи.

  7. Выполните посттестовые задания или задания для определения итогового уровня знаний.



ПАМЯТКА СТУДЕНТКАМ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СООБЩЕНИЯМ

ПО НАУЧНЫМ СТАТЬЯМ И ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ.


  1. Представьте автора статьи и её название.

  2. Изложите кратко её содержание.

  3. Особо подчеркните ценность и значение материала статьи.

  4. При представлении статьи используйте методические указания к монологическому ответу.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЙ.


  1. Взяв книгу, ознакомьтесь с оглавлением и её библиографическими данными.

  2. Бегло прочтите книгу, чтобы представить в целом, какой материал в нем изложен.

  3. Выберите необходимую информацию.

  4. Составьте план изучаемого материала.

  5. Зафиксируйте необходимый материал, используя иллюстрации.

  6. Изложите свое сообщение вслух, используя приготовленный материал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ОТВЕТУ.


  1. Внимательно выслушайте вопрос преподавателя.

  2. Четко и ясно формулируется ответ.

  3. Ваш ответ должен состоять из полных, распространенных предложений.

  4. Односложный ответ не допускается.

  5. Речь должна быть грамотной, эмоциональной.

  6. Не допускать слов «паразитов».

  7. Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

  8. Если вы не готовы, не знаете ответа, то скажите об этом сразу, не вынуждайте преподавателя затягивать опрос.

  9. Соблюдайте культуру речи и культуру общения.


ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ

С ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.


  1. Изучите список рекомендованной литературы.

  2. Отберите необходимую Вам.

  3. Изучите аннотацию к конкретному учебнику (монографии).

  4. Изучите информацию об авторе учебника, его научные характеристики.

  5. Приступайте к работе: читайте, выделяйте главное, делайте записи, в случае трудностей обращайтесь к словарно-энциклопедической литературе, к преподавателю.

  6. Изучите заключение, запишите выводы.

  7. Сделайте по данному учебнику конспект или тезисный (сложный) план.


ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ.
Реферат – в переводе с латинского языка – сообщать, докладывать, краткое изложение содержания, не для себя, а для того, чтобы выступить на уроке, занятии кружка.

Реферат пишется так, чтобы он был понятен не только Вам, подробно, без сокращений.

Количество листов печатного текста должно быть не менее – 24, рукописного – 48.


следующая страница >>