Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка внеклассного открытого мероприятия, посвященного... 1 157.25kb.
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 9-11 классах 1 45.21kb.
Методическая разработка урока (внеклассного занятия) Учитель: Белоусова Е. 1 69.33kb.
Методическая разработка «топливно – энергетический комплекс россии... 1 72.96kb.
Методическая разработка по дисциплине: «Основы сестринского дела»... 5 442.53kb.
План-конспект внеклассного мероприятия Учитель Шувалова Е. Б 1 42.24kb.
Сценарий внеклассного мероприятия: " Женское лицо " 1 97.03kb.
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия... 1 129.56kb.
Сценарий внеклассного мероприятия. Цели: 1 ознакомить учащихся со... 1 106.14kb.
«Химический состав клетки» 1 66.46kb.
Методическая разработка по теме: "Организация и проведение лабораторно... 1 427.62kb.
Миграция и терроросфера сибири 1 140.61kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок» - страница №1/1


Абрамова Алла Викторовна, муниципальное образовательное учреждение «Европейский лицей (Ассоциированная школа ЮНЕСКО)»


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок»
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов и является завершающим этапом изучения раздела «Кулинария». Данное мероприятие ориентировано на общечеловеческие ценности, развития культуры восприятия современного многонационального мира. Практическая часть мероприятия связана с формированием коммуникативной компетенции учащихся, с развитием овладения навыками работы с кухонными приборами и приспособлениями. Развивающий аспект данного мероприятия предполагает развитие творческих способностей учащихся, навыков практической деятельности, формирование трудовых умений.

Внеклассное мероприятие относится к нестандартным формам изучения предмета, которые выходят за рамки урока и вызывают у учеников живой интерес, активность, эмоциональный отклик. Они позволяют уйти от репродуктивных методов работы, что значительно повышает мотивацию учащихся к более углубленному изучению предмета.

Предварительная работа к данному мероприятию включает в себя:

-изучение культуроведческого материала на уроках;

-составление индивидуальных проектов по предложенным темам («Казахская кухня», «Узбекская кухня», «Традиционные блюда русской кухни», «Обрядовая кухня») и др.

- оформление проекта в виде реферата, выступления.


Основные методы: проектная технология, проблемно-поисковая технология.
Цель мероприятия: закрепить знания по овощам и блюдам национальной кухни, сервировке стола, сплотить детский коллектив.

Задачи: научить девочек работать в команде, представлять приготовленную продукцию.

Оборудование: столы с разделочными досками и другим инвентарем для кулинарных работ, вареные овощи, стол для жюри, стол для сервировки, скатерти и столовые приборы.

Оформление помещения: на стене красочный плакат «Кулинарный поединок», шары.
Ведущий приветствует всех зрителей и участников.

-Мы рады приветствовать гостей и участников мероприятия на нашем празднике кулинарии. Хочу представить вам две команды – бригады. Это команда «Смак» и команда «Шеф-повар». А так же разрешите представить вам жюри сегодняшнего конкурса: это шеф – повар нашей школы; заместитель директора по воспитательной работе; министр культуры школьной детской организации «Маленькая страна» и представитель родительского комитета школы.

Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:

«Винегрет – это холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью».

Никаких продуктов у наших участников пока нет – им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом –тот победитель.

Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на 1 больше.

1-й конкурс. Национальные блюда. ( приз – свекла)

Выберите один правильный ответ( обозначен плюсом) из трех предложенных. Что такое:



  1. Ботвинья:

    • Холодный зеленый суп с квасом +

    • Тушеная в сливочном масле ботва

    • Яблочный пирог

  2. Брынза:

    • Крепкий армянский коньяк

    • Сыр, вырабатываемый из овечьего молока +

    • Верблюжье молоко

  3. Сай:

    • Салат из редьки с маслом +

    • Чай с пряной зеленью

    • Суп из сладкого перца и тыквы

  4. Каурмо шурбо:

    • Шашлык из баранины

    • Селедка «под шубой»

    • Суп мясной +

  5. Самса вараки:

    • Моченые яблоки

    • Пирожки слоеные +

    • Печеные ядра грецких орехов




  1. Этли Борек-гатыклы:

    • Вареники с капустой

    • Пончики по-казахски

    • Пельмени +

  2. Ритчи:

    • Пирог с мясом +

    • Маленький жареный пирожок с рыбой

    • Салат с креветками




  1. Лагмон:

    • Лапша с мясом +

    • Поджаренный ломтик говядины

    • Напиток из дыни




  1. Катлама:

    • Тушеный рис с бобами

    • Лепешки слоеные +

    • Запеченное филе рыбы



Участник отвечают на вопросы конкурса, каждой команде вручаются продукты.
Конкурс для болельщиков. Изобразить пантомимой на сцене коктейль («Визг тормозов», « Дятел на сосне»)
2 конкурс. Витамины. (приз – картофель)
Команды выбирают любой витамин (А,В,С) и называют продукты, содержащие их.
А (печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы, и т.д.)

В (бобы, гречка, мука, молоко, дрожжи, цветная капуста).

С (овощи, ягоды, особенно смородина, шиповник, апельсины)
Участник отвечают на вопросы конкурса, каждой команде вручаются продукты.
Конкурс для болельщиков. «Оригинальный рецепт». Болельщики должны представить и защитить оригинальный рецепт любого блуда из овощей (предпочтение отдается национальным блюдам)

3 конкурс. Что это? (приз – морковь)

В течении 1 минуты ведущий называет командам какие-либо продукты. Задача участников – указать, что это. Например, молоко – напиток, карась-рыба, гречка-крупа.




1 команда

2 команда

Артишок (овощ)

Чеддер (сыр)

Сазан (рыба)

Фисташки (орехи)

Хурма (фрукт)

Баклажан (овощ)

Бобы (овощ)

Брусника (ягода)

Виноград (ягода)

Вобла (рыба)

Вишня (ягода)

Голубика (ягода)

Рис (крупа)

Пастернак (овощ)

Палтус (рыба)

Дыня (овощ)

Кокос (орех)

Зельц (мясо)

Изюм (ягода)


Индейка (птица)

Квас (напиток)

Кефаль (рыба)

Кольраби (овощ)

Корица (пряность)

Кумыс (напиток)

Петрушка (овощ)

Арбуз (овощ)

Рябчик (птица)

Киви (фрукт)

Лавровый лист (пряность)

Кисель (напиток)

Бастурма (мясо)

Пшено ( крупа)

Топинамбур (овощ)

Редька (овощ)

Лимон (фрукт)

Клубника (ягода)

Сморчок (гриб)



Участник отвечают на вопросы конкурса, каждой команде вручаются продукты.
4 конкурс. Ваш рецепт! (приз – лук).

Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова «винегрет» - беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных предметов, понятий.

Предложите свой рецепт винегрета:


  • из популярных песен;

  • из лирических стихов,

  • из имен;

  • из фамилий

и т.п. Выбирайте сами!

Теперь собрано почти все необходимое. Призы от наших спонсоров –школьной столовой: квашеная капуста, растительное масло и соль. В студию, пожалуйста!

Мы подошли к финалу. Осталось самое главное: приготовить винегрет(команды на скорость выполняют это задание, угощают зрителей и жюри).

Пока идет конкурс команды болельщиков на скорость сервируют стол для приема пищи и защищают его (песни, стихи и т.д.)



Жюри после дегустации подводит итоги конкурса и награждает победителей