Методическая разработка уроков по дисциплине «Информатика и икт» для раздела «Создание презентации в open office org Impress» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка «топливно – энергетический комплекс россии... 1 72.96kb.
Методическая разработка по дисциплине: «Основы сестринского дела»... 5 442.53kb.
Методическая разработка по дисциплине анатомия и физиология человека... 1 216.38kb.
Методическая разработка уроков по теме «Тип Членистоногие. Класс... 1 81.99kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и икт» 2 180.28kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Информатика» 1 26.74kb.
Рабочая программа учебного курса 1 356.29kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок» 1 51.32kb.
«Химический состав клетки» 1 66.46kb.
Методическая разработка для проведения классного часа по духовно-нравственному... 1 132.15kb.
Урок "Почвенные ресурсы Белоруссии" Тип урока: комбинированный Цели... 1 72.27kb.
Подготовка дома (квартиры) к защите 1 31.32kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методическая разработка уроков по дисциплине «Информатика и икт» для раздела «Создание - страница №1/2



«СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В OPEN OFFICE.ORG IMPRESS»




Методическая разработка уроков по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для раздела «Создание презентации

в open office.org Impress»


СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка …..…………………………..………….………………….4

Урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии»……………………………………………………………….………...10

Фронтальная лабораторная работа «Подготовка презентаций OpenOffice.org Impress……………………………………………………………………….…..…..24

Самостоятельная работа «Создание презентации, работа с текстом, вставка изображений, анимационные эффекты объектов»……………………….….…..33

Контрольная работа по теме «Презентации в OpenOffice. org Impress »……...43

Приложение 1. Функциональные клавиши для OpenOffice. org Impress……...44

Приложение 2. Сочетания клавиш для показа слайд…………………………..45

Приложение 3. «Структурная схема компьютера»……………………….….....46

Приложение 4. Вид слайдов презентации "Пакет ООо. odp"………….……….47

Приложение 5. Самостоятельная работа………...........................................….…48

Приложение 6. Тест ………………………………………...………...……...……51

Приложение 7. Практическая работа по теме: OpenOffice. org Impress….…….58

Перечень учебно-методического обеспечения………………………………….59






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео–материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. Данный раздел познакомит с одной из программ, которая помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Open Office Impress, которая находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

Данный цикл уроков призван обеспечить учащихся 8 класса базовыми знаниями о программе Open Office Impress, т.е. научить применять возможности программы для решения повседневных задач. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.


Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем создания презентации. Изучение раздела заканчивается проведением контрольного тестирования.


Цели:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

  • Рассмотреть возможности программы Open Office Impress.

  • Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.

  • Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе Open Office Impress для решения жизненной задачи.

Технология мультимедиа – 7 час.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.



Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.



Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по теме: «Моя семья».

Учащиеся должны знать:

  1. что такое мультимедиа;

  2. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  3. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Аналоговая форма представления звука

Непрерывная физическая форма хранения звука (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте)

Аналого-цифровое преобразование {АЦП)

Преобразование непрерывного электрического сигнала (аналоговой формы) в дискретную цифровую форму

Данные

Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в двоичной форме

Динамики (колонки или наушники)

Устройства вывода звуковой информации

Звуковая карта (аудиоадаптер)

Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой звуковой информации и ЦАП для выводимой

Интерактивная презентация

Презентация, которой управляет пользователь; он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т. п.

Компьютерная презентация

Последовательность слайдов, каждый из которых может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук

Микрофон

Устройство ввода звуковой информации в компьютер

Мультимедиа

Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам (текст, звук, графика, анимация, видео)

Непрерывно выполняющаяся презентация

Презентация, в которой не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Выполняется в виде непрерывного «ролика»

Презентация со сценарием

Показ слайдов под управлением ведущего (докладчика)

Разрядность дискретизации

Разрядность регистра устройства АЦП

Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП)

Преобразование цифровой формы представления данных в аналоговую

Цифровая (дискретная) форма представления звука

Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов

Частота дискредитации

Количество измерений, производимых прибором (устройством) за 1 секунду

Тематическое планирование «Информатика и ИКТ» в 8 классе


п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теория(ч)

Лабор.работа(ч)

Контр.работа(ч)

Самост.работа(ч)

1

Введение в предмет

1

1










2

Человек и информация

5

3

1

1




3

Первое знакомство с компьютером

7

4

2

1




4

Текстовая информация и компьютер

10

4

5

1




5

Графическая информация и компьютер

5

3

2







6

Технология мультимедиа

7

3




2

2




Итого

35

18

10

5

2

следующая страница >>