Методическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно- методическая работа 5 701.25kb.
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива... 25 2696.86kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2011-2012 учебный год 2 292.42kb.
Моу «сош №1» Учебно-методические комплекты на 2011-2012 учебный год 2 409.37kb.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии... 6 2177.42kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание 2 Общие сведения... 6 561.42kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1286.05kb.
Календарь знаменательных дат на 2012 – 2013 учебный год 1 71.89kb.
Доклад 2010-2011 учебный год 2 391.65kb.
Доклад на шмо. Моя методическая тема на 2010-2011 учебный год «экологическое... 1 57.5kb.
Всероссийская олимпиада школьников по географии Окружной тур, 8 класс... 1 185.62kb.
Толкачева Е. В. Сущность социальной адаптации инвалидов к производственной... 1 117.98kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Методическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Методическая работа

ГОАУ школы- интерната №12 г. Свободный

за 2011-2012 учебный год.
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом совете, методическом совете, о методическом объединении учителей, о методическом объединении воспитателей и классных руководителей.

Задачи методической службы школы:

  • Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей;

  • Стимулирование повышение научно- теоретического, научно- методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями

Цель методической работы школы-интерната №12: способствовать повышению педагогического мастерства учителей, воспитателей, социального работника, педагога-психолога, руководителей.

Методическая работа школы-интерната №12 г. Свободного – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, система взаимосвязанных мер , направленных на :



  • изучение и внедрение в педагогическую практику новых концепций обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста с приоритетом на личностно-ориентированное развитие;

  • коррекционную направленность в системе обучения и воспитания;

  • оказание комплексной психолого-педагогической и методико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • подбор соответствующих коррекционных и реабилитационных программ;

  • создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей –сирот и детей , оставшихся без попечения родителей;

  • всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом;

  • освоение и применение инновационных педагогических технологий;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы.

Основными критериями эффективности методической работы школы- интерната №12 является:

  1. Системность- соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

  2. Дифференциация- стимулирование ценностной ориентации на творчество, самообразование и самоанализ, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания учащихся, соответствие методической работы уровню педагогического мастерства каждого педагога.

  3. Этапность- определённая последовательность методической работы, включающая в себя следующие этапы:

  • теоретический;

  • методический;

  • практический;

  • аналитический;

  • результативность показателей уровня педагогического мастерства и активности педагогов.

Система методической работы объединяет:

  • педагогический совет, которым руководит директор А.П. Цвентух.

  • Методический совет школы-интерната №12, работу которого возглавляет заместитель директора по УВР Л.М. Калашникова.

  • Психологический семинар.

  • Методические объединения учителей, классных руководителей, воспитателей.

  • Проблемные группы.

  • Временные творческие группы.

  • Мастер-классы.

  • Научно-практические конференции.

  • Городские методические объединения.

  • Теоретические и практические семинары.



Принципы деятельности методических подразделений

школы-интерната № 12:



  • Добровольность участия;

  • Адресность на основе мониторинга, анкетирования;

  • Демократичность и гуманизм;

  • Стимулирование;

  • Мотивация.

Формы методической работы:



  • Индивидуальные, т.е. наставничество, консультации руководителей, педагога-психолога, самообразование педагогов, индивидуальные варианты методической работы:




  • Групповые: - тематические семинары,

- психологический тренинг,

- психолого-педагогические семинары,

- мастер – классы,

-коллективные просмотры занятий;



  • Фронтальные: - педагогический совет,

- методический совет,

-психолого-педагогические семинары,

- заседания «Круглый стол»,

-фестиваль методических идей.



  • Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержкой педагогических работников и руководителей;

  • Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, воспитателей, руководителей, овладение ими современными образовательными технологиями.

Педагогический коллектив работал по перспективной теме:

«Социально- трудовая адаптация и реабилитация воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья» (2009-20104г.)

Исходя из темы, была сформулирована методическая проблема: «Построение модели коррекционно-развивающей среды, направленной на обеспечение полноценной социально- трудовой адаптации и реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

На 2011-2012 учебный год педагоги школы-интерната № 12 определили педагогическую тему: «Создание оптимальных условий для организации учебной, разнообразной творческой, личностно и общественно- значимой деятельности воспитанников на основе знаний их индивидуальных способностей и потребностей».

Решению данной проблемы способствовали задачи методической работы на 2011-20112 у.г.:

1.Формирование творчески работающего коллектива педагогов – единомышленников.

2.Всесторонне использовать услуги сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.

3.Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей

4.Совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива.

5. Продолжить усвоение и внедрение новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс школы-интерната.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволяли бы решать проблемы и задачи стоящие перед школой-интернатом.

Эффективность методической работы в 2011-2012 у.г. возросла, что было отмечено на заседании методического совета учреждения в конце учебного года.



Педагогические кадры.

В школе – интернате № 12 г. Свободного работают 63 педагогических работников.

Из них:


  • Руководителей-3

  • Учителей-25

  • Воспитателей- 31

  • Педагог-психолог-1

  • Социальный педагог-1

  • Педагог дополнительного образования-2

Имеют образование: 63 человека (100%)

Из них:


  • Высшее -37 чел. (58,7%)

  • Среднее специальное – 26 чел. (41,3 %)

Имеют категории:

Всего – 42чел. (66,7%)

Из них:


  • Высшую – 7 чел. (11,1%)

  • Первую -10 чел. (15,9 %)

  • Вторую- 25 чел. (40%)

  • Соответствуют занимаемой должности- 7 чел. (11,1 %)

  • Не имеют категорий – 19 чел.(31 %)

Звания и награды

- Звание « Отличник народного просвещения»-3 чел. (4,8%)

-Звание « Почётный работник общего образования»- 1 чел. (1.6%)

- Ветеран труда – 11чел. (17,5%)

Награждены грамотами:


  • Министерства образования и науки РФ – 9 чел. (14,3%)

  • Министерства образования и науки Амурской области -16 чел. (25,4%)


Работа педагогического совета школы-интерната №12
Основной формой методической работы в школе-интернате

№12 является педагогический совет, который стал органом коллективного самоуправления школой-интернатом. Решения педагогического совета обязательны для всех.

Деятельность педагогического совета школы-интерната №12:


  • определяет направления воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива;

  • отбирает и утверждает образовательные программы для использования в образовательно-воспитательном процессе;

  • обсуждает содержание, формы и методы учебно-воспитательного процесса, планирует педагогическую деятельность;

  • организует изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

В течение 2011-2012 уч. года проведено 8 педагогических советов.

В период с 2009 года по 2012 годы проведено 23 педагогических

совета:




2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Педагогические советы

7

8

8

Мониторинг активности педагогических работников на педагогических советах

26

31

33

Темы педагогических советов сообщаются педагогам заранее, вначале учебного года. План подготовки к педсовету включает следующие этапы:



  • составление каталогов литературы и методических материалов для ознакомления педагогов;

  • консультирование по теме педагогического совета;

  • проведение открытых мероприятий;

  • подготовка технического оснащения проведения педагогического совета;

  • подготовка проекта решения педагогического совета.

Документация педагогического совета ведётся согласно Положению о педагогическом совете школы-интерната №12.

Для проведения заседаний педагогического совета школы-интерната №12 применяются различные методы активизации педагогических работников в работе педсовета:



  • презентации;

  • видеозаписи;

  • медиапроектор;

  • DYD – материалы.


Работа методического совета школы-интерната №12
В школе-интернате №12 большую методическую работу проводит

методический совет, который является совещательным органом при педагогическом совете. Рекомендации методического совета принимаются на педагогическом совете и становятся обязательными для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

В состав методического совета школы-интерната №12 входят:


  • заместитель директора по УВР;

  • заместитель директора по ВР;

  • руководители методических объединений;

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог.

Работа методического совета школы-интерната №12 была подчинена решению проблемы:

« Построение модели коррекционно-развивающей среды, направленной на обеспечение полноценной социально-трудовой адаптации и реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Планирование методического совета основывается на проблемном анализе учебно-воспитательного процесса.

В план работы методического совета включены следующие вопросы:



  • подготовка к проведению педагогических советов;

  • качество преподавания предметов в 1-9 классах;

  • совершенствование проведения самоподготовки под руководством воспитателей и соблюдение единых требований на самоподготовке;

  • коррекционная работа с учащимися, её влияние на повышение качества обучения;

  • факультативные занятия – один из способов успешной подготовки детей к самостоятельной жизни;

  • подготовка к итоговой аттестации;

  • рассмотрение материалов по итоговой аттестации;

  • обсуждение тем по самообразованию;

  • составление графика предметных недель;

  • составление графика открытых уроков;

  • преемственность в обучении начальных классов и классов II ступени специальной (коррекционной) школы YIII вида;

  • внедрение компьютерных технологий;

  • самообразование педагогов – одна из форм методической работы, способствующая повышению качества образования и воспитания;

  • роль методических объединений в повышении качества учебно-воспитательного процесса;

  • пути преодоления учебных перегрузок;

  • организация коррекционной работы в школе-интернате №12.

При анализе качества организации педагогического процесса используются формы работы: анкетирование, создание базы данных различных направлений работы.

Формы методической работы разнообразны и

соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям и интересам педагогов:



  • апробируют передовые технологии (педагогические и информационные);

  • участвуют в проведении семинаров разных уровней (городских, областных, региональных);

  • разрабатываются индивидуальные коррекционные занятия, факультативные курсы по предметам;

  • готовят тексты тестов, контрольных работ.

В период с 2009 по 2012 годы проведено 15 заседаний методического совета:




2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч.г.

Методические советы

5

5

5

Мониторинг активности педагогических работников на методических советах

31

32

32

В школе-интернате №12 действует восемь методических объединений:



  • учителей начальных классов;

  • учителей швейного и обувного дела;

  • учителей столярного дела;

  • учителей математики;

  • учителей естественно-гуманитарного цикла;

  • учителей коррекционных технологий;

  • классных руководителей;

  • воспитателей.

Работа всех методических объединений подчинена методической теме года.

Каждое методическое объединение проводит в год не менее четырёх заседаний, на которых обсуждаются вопросы, направленные на повышение качества обучения, коррекционную работу с учащимися, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий, обмен опытом работы, проведение предметных недель, графика проведения открытых уроков, семинаров, конференций, участие обучающихся в различных конкурсах.

В своей работе МО занимались:


  • Сбором и обобщением материалов о работе учителей-предметников.

  • Разработкой и организацией планов работы МО.

  • Подготовкой к проведению «круглых столов», семинаров, педагогических советов.

  • На заседания изучались материалы о новых педагогических технологиях.

  • Составлялись графики проведения открытых уроков.

  • Обсуждались посещённые уроки.

  • Анализировалось качество ЗУН учащихся по предметам.

  • Заслушивались отчеты учителей о работе по самообразованию.

  • Обсуждались результаты контроля за УВП.

  • Вырабатывались пути устранения выявленных в ходе различных проверок недостатков.

  • Методы работы ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  • Требования к оформлению письменных работ.

  • Организация и проведение предметных недель

  • Рассматривались вопросы повышения профессионального мастерства учителей-предметников.

  • Вопросы аттестации.

  • Особое внимание уделялось вопросам предупреждения неуспешности в обучении и работе с детьми с повышенной учебной мотивацией.

В течение 2011-2012 учебного года в рамках методической работы были реализованы предложения, высказанные на августовском педагогическом совете:

  • Повышать качество проведения учебных занятий на основе совершенствования используемых форм организации учебного процесса и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения.

  • Совершенствовать систему работы по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта учителей школы.

  • Совершенствовать умения учителей в технологической разработке урока, всех его этапах, навык самоанализа и самоконтроля урока и всей педагогической деятельности.

  • Создавать условия для педагогов использования новых педагогических технологий и их элементов: проектная методика, использование на уроках информационно-компьютерных технологий.

  • Расширить круг учителей, применяющих элементы тестовых технологий при контроле знаний учащихся.

  • Спланировать цикл открытых уроков по МО с учётом реальных возможностей по особо западающим вопросам методики, дидактики.

  • Более тщательно продумать организацию взаимопосещений уроков, МО.

  • Продолжить практику проведения предметных недель.

Работа, выполненная членами методических объединений:



  • сформирован банк данных о методической работе учителей и их профессиональных качеств;

  • разработаны, утверждены и согласованы планы работы МО;

  • разработаны предложения по проведению предметных недель;

  • собран и обобщен материал по проведению внеклассной работы по предмету;

  • подготовлены наградные материалы;

  • составлены экспертные заключения и характеристики – представления на аттестуемых учителей;

  • заслушаны творческие отчёты аттестуемых учителей;

  • заслушаны отчёты учителей по проблемам самообразования;

  • постоянно дополняется методическая копилка учителя.

Участие педагогов, воспитателей, руководителей школы-интерната №12 г. Свободный в конкурсах, семинарах, конференциях за 2011-2012 уч. г.







конкурсы

семинары

Издательская активность




город, район

область

Россия

город, район

область

Россия

город, район

область

Россия

Кол-во мероприятий

2

2

1

10

5

9

5

1

5

Кол-во

участников



5

3

2

39

35

5

5

5

4


Вывод: Повысилась активность педагогов школы-интерната №12 в городских, областных семинарах, сети Интернет, на портале «Сеть творческих учителей».
Постоянно уделяется внимание повышению квалификации педагогических работников. Составлен перспективный план прохождения курсовой переподготовки педагогов школы-интерната до 2016 года.
Повышение квалификации педагогических кадров школы-интерната №12 с 2010-2012 гг.





Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

БГПУ

2

3

45

ИРО (институт развития образований)

Амурской области



11

6

8

Портал интернета «Сеть творческих учителей»

-

-

4

Аттестация педагогических кадров школы-интерната №12 осуществляется по плану, составленному на период 2012-2016 гг.



Итоги аттестации педагогов школы-интерната №12

за 2009-2012 уч.г.

Учебный год

Аттестовано по категориям и соответствие занимаемой должности




В

1

2

С

всего

2009-2010

5

2

11

-

3

2010-1011

-

5

12

-

18

2011-2012

1

-

-

6

7

Прим.: с – соответствие занимаемой должности

В течение 2011-2012 уч.г. изучался, обобщался и распространялся передовой педагогический опыт



п/п


Ф.И.О. педагога, воспитателя

Изучается

Обобщается

Распрос-

транение


Форма

1

Гора Светлана Александ-ровна







Формирова

ние фонематичес

ких представлений у учащихся младших классов коррекционной школы.


Открытые уроки, выступления учителя на заседаниях МО, метод. советах, пед. советах, городских семинарах.

2

Великанова

Елена


Александ-ровна




Агрессия у детей и подростков. Формы коррекционной работы с агрессивными детьми.




Выступления на заседаниях МО, метод. советах, пед. советах, семинарах, посещение мероприятий

3

Качанова

Елена


Викторовна




Развивающие игры, как средство воспитательной работы




Открытые занятия, доклады на методическом совете, психологическом семинаре, МО воспитателей

4

Нестерова

Вера


Федоровна




Апробация программы

«Я - человек» (подраздел «Мой организм») как средство формирование интереса у младших школьников с нарушениями интеллекта к своему организму






Проведение исследова-тельской работы, внедрение данной программы в работу воспитателейизготовление портфолио,

мастер-класс


Методическая работа направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение успеваемости обучающихся.


Результат успеваемости обучающихся

школы-интерната №12 за 2010-2012 гг.







Успеваемость

Качественная успеваемость

2009-2010

99,3%

53,6 %

2010-2011

98%

55,7%

2011-2012

100%

53 %

Вывод: успеваемость обучающихся за 2011-2012 уч.г. повысилась на 2% по

сравнению с 2010-2011 уч.г.

Выводы:


1). Методическая работа способствовала решению поставленных задач на 2011-2012 уч.год.

2). Эффективность методической работы в 2011-2012 уч. г.

3). Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4). Активизировалась работы педагогов в работе городских, областных семинарах, научно-практических конференциях, в сети Интернет.

5). Проведена III городская научно-практическая конференция педагогов учреждений интернатного типа по теме «Гуманизация системы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

6). В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения таких недель вызвали интерес у учащихся.


Задачи методической работы школы-интерната №12

на 2012-2013 уч. год.



  1. Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий обучения и воспитания в учебно-воспитательном процессе.

  2. Формирование оптимального учебного плана школы-интерната с учётом уровня развития и потребностей обучающихся.

  3. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности педагогов.

  4. Повышение уровня квалификации педагогов учреждения.

Директор школы-интерната № 12 А.П.Цвентух


Исп. Калашникова Л.М.