Межличностная коммуникация - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы по курсу «международная коммуникация» 1 55.09kb.
Вопрос. 41. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых... 1 20.73kb.
Тема межкультурная коммуникация на современном этапе 1 165.29kb.
Катасонов И. А., заместитель директора по увр моу сош №47 1 65.04kb.
Лекция № Какие этапы выделяют в развитии современной коммуникативистики? 1 65.58kb.
Нод (Коммуникация + Музыка + Художественное творчество) (С. 1 20.91kb.
Свобода, общение, массовая коммуникация, угроза, ответственность... 1 100.39kb.
Краткое содержание курса Курс «Политология» 1 93.36kb.
Программа «эффективные бизнес-коммуникации» 1 31.21kb.
Основы эффективной коммуникации. Коммуникация может считаться эффективной... 1 43.84kb.
Ю. А. Гусев сакральная коммуникация как диалог с всевышним бог создал... 9 1722.26kb.
Вариантов контрольных работ по дисциплине 1 46.35kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Межличностная коммуникация - страница №1/1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6-7.
Тема: Межличностная коммуникация.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Место взаимодействия в структуре общения. Межличностные отношения в структуре взаимодействия.

2. Понятие коммуникативной личности. Структура коммуникативной личности.

3. Влияние личностных характеристик на коммуникативное поведение человека (теории Э. Берна, И.Н. Горелова и К.Ф. Седова, В.Е.Гольдина и О.Б.Сиротининой).

4. Социальный статус, социальная роль, социальный стереотип, их влияние на взаимодействие коммуникантов.

5. Гендерные особенности коммуникативной личности.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Проанализируйте приведенные примеры по модели Э.Берна, определите в каждом случае психологические роли участников общения и тип трансакции.

Муж: Где мои часы? Жена: Я обязана это знать?

Гость: Вы не дадите мне нож? Хозяин: Возьмите, пожалуйста!

Библиотекарь: Для выяснения этого вопроса Вам нужно обратиться к дежурному библиографу, а не к нам - в отдел обслуживания. Читатель: Да я не знал, потому что в вашей библиотеке впервые.

Преподаватель: Это замечательная книга! В ней столько полезных сведений. Студент: Да, очень интересная! Я с удовольствием ее прочитал.

Библиотекарь: Почему в книге вырвана страница? Вы последний брали эту книгу! Читатель: А почему Вы так разговариваете со мной? Я никогда не порчу книги, и не надо ни в чем меня подозревать!

Покупатель: Извините, почем этот сыр ? Продавец: У вас что глаз нет? Покупатель: Не хамите! Дайте «Книгу жалоб»!

2. Ответьте на вопрос: «Ты не дашь мне переписать лекции по речевой коммуникации»? в стиле:

Родителя критического_____________________________________

Родителя заботливого______________________________________

Взрослого________________________________________________

Ребенка приспосабливающегося_____________________________

Ребенка свободного________________________________________



3. Определите тип коммуникативной личности по модели И.Н. Горелова и К.Ф. Седова.

Муж: Ты случайно не знаешь, где мои носки? Жена: Иди ты к черту со своими носками! Я тебе не домработница!

А. - Вчера сережку потеряла. Жалко... Помнишь, эти, с александритом? Б. - Где же тебя так трепали? Извини, в какую толкучку, я хотела сказать, ты попала? Задела шапкой? Воротником?

Подруга (подруге): Ну, наконец-то, на тебе нормальное платье, а то ходишь черт-те в чем!

А. – Мне звонили?

Б. – Ну конечно, с утра до вечера. Телефон оборвали.

А. – Так звонили иль нет?

Б. – Кому ты нужен…

4. Определите тип речевой культуры (по В.Е.Гольдину и О.Б.Сиротининой), представленный в следующих примерах.

- У голивуда кончилась фантазия. А у Джолли, последние роли одинаковые, только зовут её по разному. Не пора ли тётеньки на милодрамы переходить.

- Привет! Ты жива еще, моя старушка?

- Вкусный салат, ничего не скажешь! Какие тут индигренты присутствуют?

- У них на работе такая тенденция появилась, чуть что, так пьянка.

- Слушай, мы во сколько договаривались встретиться? Я тебя буду бить, и может быть даже ногами.

- Кто встречал козу с облупленным боком и одним рогом, прошу сообщить по адресу: ул Трудовая , 11. Если это мужчина - получит бутылкой. Если женщина - что сама пожелает. Козу кличут Марией Ивановной, масти чёрной. Скоро должна опороситься.

- Завтра опять на работу… И вечный бой, покой нам только снится.

- Сколько можно издеваться над народом! Летаем в наладом дышащих самолетах!

- Ну ты, молодец! Сделал подарок называется… Бабе – цветы, а дитям – мороженое.



5. Определите тип статусных отношений, выраженный в каждом из отрывков.

А) «Вам, по-видимому, будет интересно принять участие в совместной конференции, обменяться идеями об инновациях в промышленности. Возможно, вы захотите потом остаться и познакомиться с нашим предприятием и процессом производства продукции».

Б) «Мы полагаем, что вам очень повезло, поскольку вы примете участие не только в конференции, но и сможете посетить наше предприятие. Вы увидите, насколько сложен процесс производства, и чтобы он был максимально эффективным, нужна основательная научная подготовка сотрудников».

В) «Мы были бы вам очень благодарны, если бы вы смогли уделить нам несколько часов после конференции и посетить наше предприятие. Возможно, наше производство покажется вам перспективным и представляющим определенное значение для промышленности в целом. Для нас очень важно узнать мнение ведущего специалиста в этой области».



6. Выполните одно из заданий.

А) Сравните объявления о знакомстве, написанные мужчинами и женщинами. Существуют ли между ними отличия? Какие?

Б) Сравните «мужские» и «женские» журналы. Какие отличия вы можете выделить?

В) Сравните рекламу, ориентированную на женскую аудиторию, и рекламу, которая предназначена для мужчин. Какие отличия вы можете выделить?



ЛИТЕРАТУРА

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: пер. с англ. Общ. ред. М.С. Мацковского. М., Прогресс, 1988.

  2. Гольдин В.Е., Сиротинина О.Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.

  3. Гольдин В.Е., Сиротинина О.Б., Ягубова М.А. Русский язык и культура речи. М, 2003.

  4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. М., 2005.

  5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 2004. Гл. 8. (есть на кафедре в электронном виде)

  6. Седов К.Ф. Типология и портретирование наших современников // Лингвоперсонология:типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. Барнаул – Кемерово, 2006. С. 149-204.