Международные стандарты аудита - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Теория аудита. Стандарты аудиторской деятельности Контроль как... 1 73kb.
Руководство по проведению трансформации финансовой отчетности 5 654.45kb.
Тесты мсфо это: а Международные стандарты финансовой отчетности,... 1 99.7kb.
Руководство по проведению трансформации финансовой отчетности Последующие... 1 43.16kb.
Руководство по проведению трансформации финансовой отчетности Основные... 1 135.68kb.
Carana Corporation при финансовой поддержке Агентства по Международному... 1 61.56kb.
Вопросы по курсу «Международные экономические отношения» 1 34.94kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Международные экономические отношения» 1 21.27kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Экономический анализ» 1 43.44kb.
1. Международные экономические отношения (мэо) в условиях рыночного... 1 36.83kb.
1. Принципы рыночной экономики и роль бухгалтерского учета, анализа... 2 531.91kb.
Жукова Татьяна Валерьевна договор возмездного оказания образовательных... 1 278.55kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Международные стандарты аудита - страница №1/5



Государственный Университет Управления

Институт финансового менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Реферат на тему:




Международные стандарты аудита.



Выполнила

Студентка

Гр.БУ-1-2

Иванова Кристина
Москва 2007

Содержание:


Реферат на тему: 1

Международные стандарты аудита. 1



Содержание: 2

Введение 4

Роль международных стандартов в становлении аудиторской деятельности. 5

1.Развитие аудита в России. 5

2. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. 5

3. Стандартизация аудиторской деятельности в России. 7



Международные стандарты аудита в регулировании аудиторской деятельности. 8

Международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов. 8

1.Цели и общие принципы аудита финансовой отчетности. 8

2.Контакты с руководством клиента. 8

з. Условия аудиторских заданий 9

4. Контроль качества работы в аудите. 10

5. Документирование. 11

6. Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита финансовой отчетности. 11

7.Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности. 11

8.Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями. 12

Международные стандарты по планированию аудита. 12

1.Планирование аудита. 12

2.Знание бизнеса 13

3. Существенность в аудите 13



Международные стандарты по регулированию аспектов системы внутреннего контроля. 14

1.Оценка рисков и внутренний контроль. 14

2.Аудит в среде компьютерных информационных систем. 14

3. Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации. 15



Международные стандарты аудита по получению аудиторских доказательств. 15

1.Аудиторские доказательства. 15

2.Внешние подтверждения. 16

3. Первичные задания- начальные сальдо. 16

4. Аналитические процедуры. 16

5.Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования. 17

6. Аудит оценочных значений. 17

7. Связанные стороны. 18

8. Последующие события. 18

9.Неприрывность деятельности. 19

10. Заявления руководства. 19

Международные стандарты аудита, регулирующие порядок использования работы третьих лиц. 20

1.Использование работы другого аудитора. 20

2. Рассмотрение работы внутреннего аудита. 20

3.Использование работы эксперта. 21



Международные стандарты по аудиторским выводам и подготовке отчетов(заключений). 21

1.Аудиторский отчет по финансовой отчетности 21

2.Сопоставимые значения. 22

3.Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность. 22



Международные стандарты, регулирующие специализированные области аудита. 23

1.Аудиторский отчет по аудиторским заданиям для специальных целей. 23

2.Исследование ожидаемой финансовой информации. 23

Международные стандарты, регулирующие порядок оказания сопутствующих услуг. 24

1.Задания по обзорной проверке финансовой отчетности. 24

2.Задания по выполнению согласованных процедур. 24

3.Задания по компиляции(подготовки) финансовой информации. 24



Положения по международной аудиторской практике. 25

1.Процедуры межбанковского подтверждения. 25

2.Взаимоотношения между органами банковского надзора и внешними аудиторами. 25

3.Аудит международных коммерческих банков. 25

4.Международные стандарты по компьютерным технологиям аудита. 25

5.Особенности аудиторских доказательств при аудите в компьютерной среде. 26

6.Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности. 27

7.Особенности аудита малых предприятий. 27

8.Аудит производных финансовых инструментов. 28

Заключение. 28

Литература 29



Введение


Одним из основных путей совершенствования отечественного аудита является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой задачи отведено международным стандартам аудита.

Еще в 1948 году члены Американского института присяжных бухгалтеров одобрили и приняли десять положений под названием «Общепринятые стандарты аудиторской деятельности». С тех пор данные положения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разработанных Комитетом по международной аудиторской практике.

Аудиторские стандарты – это документы, формулирующие единые базовые требования, общие подходы к проведению аудита. Стандарты определяют нормативные требования к качеству и надежности аудита, масштабу аудиторской проверки, недочеты, вопросы методологии, базовые принципы, которыми должны руководствоваться аудиторы.

Соблюдение аудиторских стандартов позволяет обеспечить определенный уровень гарантии качественных результатов аудиторской проверки. Аудитор имеет право отступить от данных норм в случаях, когда это необходимо для более эффективного достижения целей аудита.

Значение стандартов:


  1. обеспечивают высокое качество аудиторской проверки.

  2. содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений.

  3. помогают пользователям понять процесс аудита.

  4. повышают общественный имидж профессии аудита.

  5. устраняют излишний контроль со стороны государства.

  6. помогают аудиторам вести переговоры с клиентом.

  7. обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса

Стандарты являются основанием для доказательства в суде, качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов. На базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Аудиторские стандарты должны удовлетворять изменениям экономических условий, поэтому они подлежат периодическому пересмотру.

Разработкой и внедрением международных стандартов аудита занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ). В настоящее время IFAC объединяет 159 членов из 118 стран, в том числе и России. Россия в МФБ представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ. Применять международные стандарты аудита в качестве национальных могут только страны, являющиеся членами Международной федерации бухгалтеров. Для этого они должны заявить о своем решении, принять международные стандарты аудита в качестве основы для утверждения стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Члены МФБ получают право на перевод данных документов после получения разрешения МФБ.

В октябре 2000 года вышел в свет первый официальный перевод Международных стандартов аудита на русский язык. Однако использовать его в качестве российских регламентирующих документов не имели успеха, в основном из-за сложности дословного перевода текста нормативных документов с английского языка на русский. В 2001 году было выпущено второе издание перевода международных стандартов аудита, на основе которого происходит постепенная замена первоначальных вариантов отечественных стандартов новыми. Российские стандарты аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и в форме, привычной для лиц, которым такие нормативные документы предназначены.

Основная задача Международной федерации бухгалтеров заключается во всемирном развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии. Для работы над осуществлением этой задачи МФБ создан Совет МФБ, который, в свою очередь, основал Комитет по международной аудиторской практике (КМАП).

Роль международных стандартов в становлении аудиторской деятельности.

1.Развитие аудита в России.


В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.

Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции. В России звание аудитора было введено Петром 1, который причислил его в 1716 году в воинском уставе и в Табеле о рангах к воинским чинам. В 1797 году аудиторы были переименованы в статские чины, а в 1833 году в Петербурге была учреждена специальная школа, переименованная впоследствии в Аудиторское училище. Аудитор совмещал обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. С введением в России военно-судебной реформы в 1867 году должность аудитора была отменена. В России трижды были предприняты попытки создать независимый финансовый контроль: в виде института бухгалтеров (1909);института государственных бухгалтеров-экспертов(1928г.). Однако все они потерпели неудачу вследствие отсутствия юридических гарантий аудиторской деятельности. Аудит в нашей стране - самый молодой по сравнению с другими странами мира. В России самая первая аудиторская фирма была создана в 1987 году и называлась АО «Инаудит». Создание фирмы было связано с образованием совместных предприятий в различных отраслях народного хозяйства. Второй этап становления аудита связан с выходом следующих законодательных актов: Закона о предприятиях в СССР; закона о собственности в СССР; закона о предприятиях и предпринимательской деятельности в СССР. В соответствии с этими законами в стране стали появляться различные коммерческие структуры, связанные с аудиторской деятельностью. Третий этап характеризуется бурным развитием аудита: начинают работу почти во всех крупных городах многочисленные аудиторские фирмы; в Москве открылись филиалы пяти крупнейших межконтинентальных аудиторских фирм; начался процесс подготовки аудиторских кадров. Таким образом, к концу 1992 года в России система аудита была создана. В настоящее время в нашей стране действует около девяти тысяч лицензий на осуществление аудиторской деятельности. На первых этапах становления аудита в России полностью отсутствовало его нормативное регулирование. И лишь в конце 1993 года были приняты Временные правила аудиторской деятельности в РФ, в соответствии с которыми Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов. Основой для их разработки послужил материал, изложенный в МСА. Государственное регулирование аудиторской деятельности и правовых основ организации аудита в России получило развитие в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2001 года №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».


2. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.


Государственное регулирование аудиторской деятельности можно подразделить на нормативное и организационное. Нормативное регулирование заключается в принятии нормативных актов, содержащих правила осуществления данного вида предпринимательской деятельности; организационное осуществляется через деятельность уполномоченных органов государственного регулирования аудита.

Закон об аудите предусматривает, что функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, положение о котором утверждается Правительством РФ. Таким органом определено Министерство финансов РФ. В нем функционирует Департамент организации аудиторской деятельности, к основным функциям которого относятся:

- издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

- организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;

- организация системы надзора за соблюдением аудиторами (аудиторскими организациями) лицензионных требований и условий, контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- ведение государственных реестров аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров;

- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию, служит Свидетельство об аккредитации. Аккредитация осуществляется на срок три года при соблюдении ее условий. Государственный реестр аккредитованных профессиональных аудиторских объединений ведет Минфин РФ.

Одним из основных направлений государственного регулирования аудиторской деятельности является аттестация аудиторов.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности — это проверка квалификации физических лиц, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью.

Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена с выдачей кандидатам, успешно его сдавшим, документа - квалификационного аттестата аудитора. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия.

Систему аттестации организует Минфин РФ. Аттестация проводится в учебно-методических центрах, включенных в государственный реестр, который ведется Минфином РФ.

К аттестации допускаются лица:

- с высшим экономическим и (или) юридическим образованием, полученным в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо при наличии документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;

- со стажем работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории РФ (либо в российских или совместных с российскими организациях на территории иностранных государств).

Минфин РФ создает комиссию по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и комиссию по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов. Для каждого учебно-методического центра Минфин РФ формирует и утверждает индивидуальный, не повторяющийся экзаменационный комплект билетов и тестов методом выборки из базы данных.

Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган документы, перечень которых приведен в п. 5 Положения о лицензировании. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В целях контроля за соблюдением лицензиатами требований и условий лицензирующий орган проводит проверки их деятельности. Основания для проведения проверки зафиксированы в Положении о лицензировании. К ним, в частности, относятся обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатом при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ.

Кроме того, к виновной аудиторской организации или аудитору может быть в соответствии с ГК РФ применена санкция в виде принудительной ликвидации. Санкция может быть реализована по решению арбитражного суда, куда вправе обратиться орган, уполномоченный выдавать лицензии.

Осуществление аудиторской деятельности без лицензии или с нарушением условий лицензирования является преступлением или административным правонарушением в зависимости от ущерба, которое нанесло то деяние.


3. Стандартизация аудиторской деятельности в России.


В целях регулирования аудиторской деятельности широко применяются как международные, так и национальные стандарты, представляющие собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и их квалификации. Стандарты аудиторской деятельности широко применяются на международные; федеральные; утренние, действующие в профессиональных аудиторских объединениях; стандарты аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Международную систему составляют стандарты, сгруппированные в несколько разделов: вводные аспекты; обязанности; планирование; внутренний контроль; аудиторские доказательства, использование работы третьих лиц; аудиторские выводы и подготовка отчетов ( заключений); специализированные области; сопутствующие услуги; положение по международной аудиторской практике.

Для того чтобы российские ПСАД максимально соответствовали МСА, было решено при их нумерации использовать ту же систему кодировки, которая используется и нумерации МСА.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются правительством РФ и являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений рекомендательного характера.

Профессиональные аудиторские объединение, организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов стандарты аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным стандартам. Стандарты аудиторской деятельности обычно составляются специалистами высокой квалификации и отражают опыт их работы. Поэтому они способствуют повышению эффективности деятельности работников низкой и средней квалификации; в меньшей степени это относится к высококвалифицированным специалистам. Кроме того, как одно из преимуществ стандартизации следует отметить, что единообразные конструкции легче понимаются, усваиваются, анализируются и используются.

Национальные стандарты в той или иной мере отличаются от МСА, так как, во-первых, национальные стандарты должны быть адаптированы к законодательству страны, а во-вторых, они должны учитывать специфические условия страны, организацию и историю аудита в ней и т.д. В-третьих, национальные системы стандартов аудита могут нести значительный отпечаток личностных особенностей разработчиков.

В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы закончить формирование нормативной базы российского аудита и привести ее в соответствие с МСА. Для этого потребуется разработать еще ряд правил, как аналогичных МСА и ПМАП(положения о международной аудиторской практике), так и не имеющих аналогов. И лишь после завершения этой работы можно будет претендовать на мировое признание перехода российского аудита на международные стандарты.


следующая страница >>