Маркетинговые исследования в планировании рекламной кампании - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
21 Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка 1 34.58kb.
Лекция маркетинговые исследования 1 349.68kb.
Деловая игра предназначена для развития у слушателей умения анализировать... 1 112.57kb.
Молчаново – 2012 г. О войне, самолётах и о любви перед 1 378.03kb.
Конкурса «Маркетинговые исследования рынка в наноиндустрии» 12 761.21kb.
Социологические и экономические исследования прогнозные и плановые... 40 6435.25kb.
Наполеоновские разведывательные службы в военной кампании 1812 года 1 302.41kb.
Курсовая работа Организация исследования систем управления 1 35.38kb.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом... 7 1134.75kb.
Оборудования для проведения работы и объекты исследования 1 35.3kb.
1. Взаимодействие рекламного агентства и рекламной службы предприятия 1 16.94kb.
Всё, что вы хотели знать о контекстной рекламе! Анализ текстовых... 1 205.69kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Маркетинговые исследования в планировании рекламной кампании - страница №1/1

Маркетинговые исследования

в планировании рекламной кампании.
Миллионы людей являются свидетелями и невольными соучастниками рекламных кампаний, заполнивших средства массовой информации. На каждого, в буквальном смысле, обрушился шквал информации об услугах, товарах, скидках кредитах и многом другом, вне всякого сомнения, полезном.

Однако, если все это ко времени, то не все к месту (имеются в виду носители информации). Совершенно очевидно: цели и выбранные средства должны гармонично сочетаться. Отсюда следует, что денежные средства рекламодателей обладают разной эффективностью, и в ряде случаев вообще не работают.

Для того чтобы выделенные на рекламу средства работали более эффективно, необходимо чтобы реклама была нацелена на определенные целевые группы потребителей.

Особенно удручающее впечатление производят рекламные акции отечественных производителей продукции массового спроса и производственного назначения. Практически нет имиджевой рекламы флагманов промышленности за исключением пищевой. Сбытовая реклама сумбурна и тяготеет к экстенсивности, недостаток нацеленности на нужный сегмент рынка покрывается широтой охвата.

Исправить такое положение и увеличить эффективность рекламы, можно только используя маркетинговые исследования на каждом этапе планирования кампании.

Первый шаг в планировании рекламной кампании – выбор наиболее благоприятных для предприятия рынков с использованием методов сегментирования, т.е. многомерного (по самым разным характеристикам) деления всех потенциальных потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, отличные от других требования к товару.

Правильно выполнить сегментирование предприятию без достаточного опыта в этом деле достаточно сложно. Лучше поручить это дело, а также все исследование в целом, профессионалам – специализированному маркетинговому агентству.

Кроме того, работа агентства в планировании и организации рекламной кампании дает дополнительные преимущества:



  1. Качество проведения исследования высокое, так как исследовательская фирма имеет богатый опыт, обладают специалистами высокой квалификации в области проведения исследований.

  2. Результаты исследования обладают высокой объективностью, так как исследователи независимы от заказчика.

  3. Специализированными фирмами предоставляются большие возможности при выборе методов исследования вследствие наличия специального оборудования для проведения исследований и обработки их результатов.

  4. Привлечение консультантов позволяет не только выявить проблему, но и провести аудит маркетинговой деятельности на предприятии.

В процессе сегментации и по ее окончании агентство произведет отбор рынков и потребителей, которых предполагается охватить и на которых ориентируется предстоящая рекламная кампания.

Выбор целевых групп потребителей рекламируемого товара обычно осуществляют по следующим признакам: демографическим (возраст, пол, размер семьи, семейное положение и возраст, уровень дохода, вид профессии, уровень образования, религия, национальность), психологическими (степень случайности покупки, поиск выгод, статус постоянного клиента, степень нуждаемости в продукте, степень лояльности к предприятию или изделию, степень готовности купить изделие, эмоциональное отношение к продукции).

Вторым шагом планирования кампании является определение наиболее эффективных средств рекламы. При этом, как правило, учитываются вероятность охвата целевых групп потребителей рекламоносителем и уровень затрат на одного потенциального покупателя.

Выбор каждого рекламоносителя должен быть строго обоснован. Необходимо убедиться в том, что рекламоносители действительно охватывают соответствующие целевые группы потребителей, на которые рассчитана реклама, и те территории, в которых предполагается усилить маркетинговую активность. Для этого, как правило, необходимы специальные исследования, провести которые посилам лишь специализированным исследовательским фирмам. Только они представят вам объективный и непредвзятый рейтинг средств массовой информации, а также структуру их целевой аудитории, что поможет руководителям предприятия определиться с наиболее эффективными средствами рекламы.

Специальные исследования включают:


  1. Ознакомление с рекламоносителем. Если это печатное издание – на какой круг читателей оно ориентировано, характер размещаемых материалов, тираж, форма, цветность, способ распространения, цена в розницу. Если теле- или радиопрограмма – аудитория, время выхода в эфир, рейтинг, стоимость минуты размещения.

  2. Опрос потенциальных покупателей о читаемых ими изданиях, просматриваемых ими теле- и радиопрограммах. Оценка выбранных рекламоносителей по эффективности вложения средств проводится путем определения показателя стоимости размещения в расчете на тысячу зрителей/читателей.

Третий шаг – составление графика размещения рекламы и создание рекламных материалов (текстов, сообщений, оригинал-макетов, сценариев, роликов и т.д.) и разработка бюджета рекламной кампании.

В заключении, необходимо отметить, что проведение рекламной кампании, способной достичь наибольшего результата на нужном рынке, в нужное время и с максимально эффективным использованием бюджета невозможно без серьезных предварительных маркетинговых исследований. Каждое предприятие, собирающееся всерьез и надолго работать на определенном сегменте рынка, неизбежно столкнется с необходимостью таких исследований. И хорошо, если рядом с ними в эту минуту окажется профессиональный консультант – специализированное маркетинговое агентство.


Агентство маркетинга и рекламы

Red Cat,

Тел. (236) 7-01-53.