Макет публичного отчета директора ново- харитоновской средней общеобразовательной школы №10 с углубленным изучением отдельных предме - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Из опыта работы учителя немецкого языка моу «сош с углубленным изучением... 2 395.44kb.
Образовательные программы, реализуемые в сош №45 с углубленным изучением... 1 31.3kb.
Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней... 1 86.79kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Моу сош №11 с углубленным изучением ряда предметов Курского муниципального... 1 32.54kb.
1. Целевая направленность урока (постановка триединой задачи) 4 637.42kb.
Работников школы Директор школы 1 261.43kb.
П л а н работы педагога-психолога моу «сош №35 с углубленным изучением... 1 111.8kb.
Тест Рыночные отношения в современной экономике. Котляр В. А. 1 107.54kb.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному... 1 207.18kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Макет публичного отчета директора ново- харитоновской средней общеобразовательной - страница №1/1

Макет публичного отчета
ДИРЕКТОРА НОВО- ХАРИТОНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы № 10
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
рАМЕНСКОГО рАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Публичный отчет школы - персонифицированный доклад директора школы.

Доклад готовится на основе статистических данных и аналитических показателей образовательного учреждения.

Предмет доклада - анализ индикаторов, показателей, качественных характеристик, определяющих доступность качественного образования, реализуемого школой.

Доклад является презентационной версией проведенного комплексного анализа работы школы, содержит интерпретацию результатов и степени обеспечения потребностей всех участников образовательного процесса в получении качественных образовательных услугах. Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства территории о результатах, потенциале, условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы.

В соответствии с целями и задачами доклад должен отвечать на следующие вопросы:


  1. Каково место школы в социуме, кто наши партнеры,

  2. Все ли дети микрорайона учатся в школе и на какой ступени обучения,

  3. Является ли школа безопасной средой для развития ребенка

  4. Какой уровень образования в соответствии с лицензией обеспечивается школой и на сколько равные предоставлены возможности в получении качественного общего образования,

  5. В чем отличие школы от других учебных заведений

  6. Как школа реализует основные направления развития российского образования,

  7. Каковы ресурсы школы и насколько эффективно они используются,

  8. Как реализуются социальные функции школой,

  9. Чего мы достигли и что планируем сделать.

Ежегодный отчет школы концентрирует существенную информацию о школе и состоит из текстовой части с анализом основных тенденций и проблем, который иллюстрируется графиками, таблицами, диаграммами и приложения, подтверждающего положение дел в школе.

Примерная структура доклада:

1.Оценка жизненной ситуации в микрорайоне с точки зрения определения места школы в социуме.

2.Общая характеристика школы

3.Школа – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения.

4.Учебно-воспитательный процесс в школе

5.Оценка степени достижений школы в образовательном и личностном росте ученика.

6.Ресурсное обеспечение и эффективность его использования.

7.Перспективы в рамках программы развития школы

Предлагаемая структура доклада позволит в полной мере оценить выполнение социального заказа школой, эффективность ее работы и степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса и общественности. Показатели рассматриваются в динамике и в сравнении за три года.

При подготовке доклада используются статистические данные по школе, данные других образовательных учреждений по запросу из комитета образования, аналитические материалы о состоянии системы образования района, аналитические материалы школы, данные мониторинговых исследований комитета образования и школы.

1.Оценка жизненной ситуации в микрорайоне с точки зрения определения места школы в социуме.


В данной части доклада анализируются следующие показатели:

- структура социума;

- социальные партнеры в социуме и их участие в жизни школы;

- социально-экономическое положение семей учащихся;

- образовательный ценз родителей;

- контингент учащихся;

- движение учащихся;

- социальное положение учителя




Анализируемые показатели

Сопоставления

  • Социальное положение семей учащихся школы

  • Образовательный ценз родителей

  • Занятость родителей на местных предприятиях

  • Занятость учащихся во внеурочное время в других учреждениях социума

  • Формирование контингента учащихся с выделением процента учащихся, проживающих вне микрорайона школы

  • Движение учащихся, с выделением движения, связанного с миграционными процессами

Динамический анализ за 3 года
Сопоставительный анализ в сравнении со средними показателями по Раменскому району, сельским поселениям, по сельским школам

На основе анализа перечисленных показателей характеризуются внешние условия функционирования и развития школы, формируются задачи и расставляются приоритеты в соответствии с Программой развития школы.


2.Общая характеристика школы
Характеристика школы дается по следующим показателям:

- историческая справка о школе,

- нормативно-правовая база школы,

- организация учебного процесса,

- реализуемые формы обучения,

- структура школы,

- модель школы,

- условия комплектования классов,

- учебный план,

- образовательные программы,

- структура и программы дополнительного образования,

- численный состав педагогического и обслуживающего персонала,

- источники финансирования школы и бухгалтерское обслуживание.



Анализируемые показатели

Сопоставления

  • Охват предшкольным образованием всего

в том числе:

- силами учителей и в условиях ДОУ

- в условиях школы


  • Охват учащихся школы повышенным уровнем образования всего

в том числе

- ранним изучением иностранного языка

- углубленным изучением

отдельных предметов

- профильным обучением


  • Набор учебных дисциплин, изучаемых на повышенном уровнем

  • Доли учащихся, получающих образование в различных формах:

- экстернат

- семейное образование

- на дому


  • Охват учащихся дополнительным образованием всего

в том числе по направлениям:

- культурологическому

- интеллектуальному

- художественно- эстетическому

- физкультурно- спортивному и др.

(в соответствии с лицензией)



  • Доля учащихся, обучающихся в классах компенсирующего обучения

  • Наполняемость классов

  • Количественное соотношение учащихся и учителей

  • Финансовые затраты на одного ученика в год

  • Соотношение бюджетных и внебюджетных средств

  • Количественные показатели возраста, образовательных уровней и доходов учителей

  • Количественное соотношение мужчин и женщин в персонале школы

  • Динамика стабильности кадров

Динамический анализ за 3 года

Сопоставительный анализ в сравнении со средними показателями по району


Динамический анализ за 3 года

Сопоставительный анализ в сравнении с показателями школ с углубленным изучением предметов, средними показателями по району, по сельским школам

Перечисленные показатели и их анализ за три года позволяют оценить доступность качественного обязательного образования, образования по программам повышенного уровня, дополнительного образования и оценить совокупность условий, созданных школой для того, чтобы обеспечивалось успешное развитие детей в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями.


3. Школа – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения.
Безопасная среда развития ребенка характеризуется не только тем, что является безопасной для пребывания, но и как здоровьесберегающая и формирующая потребность ученика в здоровом образе жизни. В связи с этим следует оценить в докладе следующие показатели:
- выполнение требований антитеррористической защищенности школы,

- выполнение требований противопожарной безопасности,

- система мероприятий для всех участников образовательного процесса по вопросам личной и коллективной безопасности,

- выполнение требований СанПиНов в организации учебного процесса и соблюдение санитарно-гигиенических условий в школе,

- медицинское обслуживание в школе,

- организация горячего питания школьников

- характеристика здоровьесберегающей образовательной среды,

- здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе,

- процедуры и мероприятия по укреплению здоровья учащихся,

- мониторинг оценки физического развития детей,

- мониторинг оценки сохранения и укрепления здоровья детей,

- спортивно-массовая работа школы,

- мониторинг охвата учащихся спортивными секциями,


  • спортивные достижения школы.



Анализируемые показатели

Сопоставления


  • охват учащихся горячим питанием всего

в том числе:

  • организованно за счет родительских средств

  • за счет социальных льгот

  • в группах продленного дня

  • самостоятельно за счет родительских средств

  • охват учащихся процедурами и мероприятиями по укреплению здоровья учащихся (витаминизация, прививки и др.)

  • количество пропущенных дней в год учащимися школы по болезни

  • мониторинг хронических заболеваний среди учащихся школы

  • мониторинг оценки физического развития детей

  • мониторинг углубленного медицинского осмотра детей

  • доля бюджетных средств, направляемых на совершенствование безопасной среды

  • доля внебюджетных средств, привлекаемых на совершенствование безопасной среды

Динамический анализ: за 3 года
Сопоставительный анализ: сравнение со средними значениями по Раменскому району

Анализ перечисленных показателей позволяет оценить усилия школы направленные на решение первостепенных вопросов и в значительной степени указывает на эффективность образовательной программы школы.


4.Учебно-воспитательный процесс в школе.
Учебно-воспитательный процесс в школе характеризуется как целостная педагогическая система, представляющая комплекс условий, определяющих комфортную среду для развития ребенка. Следует отразить следующие моменты:

  • нормативно-правовая база организации учебно-воспитательного процесса в школе;

  • подходы к организации учебно-воспитательного процесса на каждой ступени;

  • особенности организации учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечение преемственности в обучении и воспитании

  • качественная оценка учебного плана школы (особое внимание в вариативной части УП);

  • выбор образовательных программ: подходы и организации;

  • мониторинг учебного плана и программ;

  • формирование потребностей у учащихся во внешней оценке своих знаний;

  • мотивация учащихся;

  • формирование индивидуального образовательного выбора ученика;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • мониторинг оценки эффективности организации учебно-воспитательного процесса;

  • роль методических объединений учителей в организации учебно-воспитательного процесса;

  • система воспитательной работы;

  • социальная защита и охрана прав детей;

  • целевые программы школы;

  • мониторинг внеурочной занятости учащихся;



Анализируемые показатели

Сопоставления


  • количество учащихся в школе на каждой ступени обучения

  • коэффициент окончания на каждой ступени обучения

  • мониторинг итоговых государственных аттестаций

  • бальная оценка качества учебно-воспитательного процесса

  • организация образовательного процесса

  • возможность для профессионального становления и роста педагогов школы

  • современность используемых программ

  • использование современных педагогических технологий

  • обеспеченность учебно-наглядным и лабораторным оборудованием

  • реализация основных направлений развития российского образования

  • эффективность инновационной деятельности школы

  • эффективность психолого-педагогическое сопровождения обучения ребенка

  • мониторинги качества образования, уровня обученности учащихся, диагностика личностного потенциала учащихся




Динамический анализ: за 3 года
Сопоставительный анализ: в сравнении с показателями школ с углубленным изучением отдельных предметов, средними показателями по району, по сельским школам

5.Оценка степени достижений школы.


Данный раздел представляется набором показателей, которые отражают степень реализации поставленных задач в рамках программ развития школы.

Анализируемые показатели

Сопоставления


  • оценка уровня готовности ребенка к обучению в школе

  • доля учащихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5» по каждой ступени обучения

  • количество выпускников школы, получивших золотые и серебряные медали

  • количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца

  • количество призеров районных, областных предметных олимпиад, творческих конкурсов районного и областного уровня

  • мониторинг спортивных достижений учащихся школы

  • успешная социализация выпускников основной и средней школы ( поступили в ВУЗы, средние специальные заведения, начальные профессиональные )

  • соотнесение профиля обучения в школе с выбранным профилем дальнейшего образования

  • мониторинг учебных достижений учащихся в личностном и образовательном росте на всем периоде обучения

Динамический анализ: за 3 года
Сопоставительный анализ: в сравнении с показателями школ с углубленным изучением отдельных предметов, средними показателями по району, по сельским школам

6.Ресурсное обеспечение и эффективность его использования.
Данный раздел доклада позволяет сформировать целостное представление о системе необходимых условий, позволяющих реализовать качественно новые цели развития школы в свете основных направлений модернизации российского образования. Следует рассмотреть такие составляющие системы как кадровые ресурсы, материально-техническая база школы, информационная среда, управление школой. С этой целью необходимо проанализировать показатели:

по кадровым ресурсам:

- качественная характеристика педагогического состава школы;

- стабильность кадров;

- система повышения квалификации педагогических кадров;

- использование педагогами школы современных образовательных технологий;


  • инновационная работа педагогического коллектива по реализации основных направлений развития российского образования;

  • стимулирование работы учителей;

по материально-технической базе:

- степень соответствия имеющегося учебно-лабораторного оборудования содержанию

реализуемых образовательных программ;


  • оценка соответствия материально-технической базы школы ;

- современным требованиям;

  • оценка эффективности использования материально-технической базы школы;

- обеспеченность учебной и справочной литературой;

- формирование художественного фонда, подписка периодической печати



по информационной среде:

  • обеспеченность компьютерной техникой, качественная и количественная оценка;

  • оценка эффективности использования компьютерной техники;

  • использование Интернета;

  • медиатека школы

  • внедрение компьютерных технологий во все направления работы школы

в управлении школой:

  • структура управления;

  • нормативно-правовые аспекты управления;

  • оценка участия в управлении школой учащихся, родителей, общественности


7.Перспективы в рамках программы развития школы.