М-8 Детская комната. Требования к ней: практические, гигиенические, эстетические. Функциональное зонирование комнаты: игровая зона, - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
М-8 Детская комната. Требования к ней: практические, гигиенические, эстетические. - страница №1/1

Раздел «Эстетика жилища»

8 класс
М-8 Детская комната. Требования к ней: практические, гигиенические, эстетические. Функциональное зонирование комнаты: игровая зона, рабочая зона, зона отдыха. Особенности интерьера. Создание единого художественного стиля.

Практическая работа: выполнение дизайн - проекта детской комнаты.
М-9 Основные средства достижения единства характера среды: художественно-декоративные изделия (картины, изделия из керамики, стекла, соломки, фарфора).

Практическая работа: изготовление панно для оформления интерьера детской комнаты.


Уход за картинами, изделиями из керамики, стекла, соломки, фарфора.

Требования к размещению в интерьере бытовой аудио-, видео-, телеаппаратуры.

Практическая работа: изготовление аксессуаров для детской комнаты.
Комплексная дидактическая цель:

В процессе работы над разделом учащиеся должны:

Знать: основные компоненты и средства оформления интерьера детской комнаты; характеристику функциональных зон комнаты; правила ухода за художественно-декоративными изделиями.

Уметь: составлять варианты оформления детской комнаты; изготавливать изделия для оформления интерьера детской комнаты.

ТЕМА: Детская комната.

Практическая работа «выполнение дизайн – проекта детской комнаты»


Цели урока: дать понятие о функциональном зонировании, особенностях интерьера детской комнаты, требованиях к ней; научить выбирать цветовую гамму, меблировку, освещение в соответствии с назначением комнаты, выполнять дизайн проект комнаты.

Оборудование урока: иллюстрации детских комнат, чёрно белые схемы комнаты, образцы дизайн проектов детских комнат, листы А4, карандаши.


Девиз урока на доске: «Нетрудно сделать, да трудно задумать»
Ход работы:

    1. Оргмомент

    2. Целеполагание, мотивация.

Практически в каждой семье в квартире выделяется отдельная комната или отдельный уголок в комнате для подрастающего поколения. Она так и называется - детская. По тому, как комната будет обставлена, оборудована, украшена, можно судить о педагогических способностях родителей, фантазии детей. Окружение, среда, в которой растет человек, способны воспитать, сформировать характер. Подросток может и должен влиять на выбор окружающего его пространства. Но для этого необходимо владеть элементарными знаниями, чем сегодня мы и займёмся.

3. Изучение нового материала.

В своей комнате ребенок должен чувствовать себя раско­ванно и безопасно, подчёркивать индивидуальность ребёнка. При любом из вариантов устройства детской комнаты должны учитываться функциональные зоны, среди которых обязательными являются: игровая, рабочая и зона отдыха. Все, чем пользуется ребенок, должно соответствовать его росту, возрасту. Растет ребенок - меняет свой облик детская. Уходят одни предметы, их сменяют другие. Комната взрослеет, становится школьной, подростковой и т. д.

Начнем с грудного возраста. Опишите комнату для ребенка до одного года. Как вы думаете, какое оборудование, какая мебель должны быть в ней? (Ответы учащихся.)

А как изменится комната для ребенка возрастом до 6 лет? Что нового появится в ней? Какие функции добавятся? (Ответы учащихся.)

Ну вот, дети пошли в школу. Будет ли меняться комната, ведь функции ее останутся практически такими же? Какое обору­дование добавится? Как изменится комната по мере взросления детей. Опишите свою комнату. Какие изменения вы хотели бы вне­сти в свою комнату? (Ответы учащихся.)

Посмотрите варианты обустройства детской комнаты, пока­занные на рисунках.

В каких комнатах живет один ребенок? В каких - двое? Ка­кого возраста дети? Считаете ли эти варианты удобными? (Отве­ты учащихся.)

V. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

Помещение должно быть светлым, по возможности просторным, хорошо проветриваемым.

При подборе освещения нужно учесть, что свет должен быть мягким и нераздражающим, его должно быть достаточно для того, чтобы освещалась вся комната.

Большое значение для создания уюта и комфорта имеет выбор цветового решения. При выборе цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и темперамент, и мировоззрение ребёнка.

2. Практическая работа учащихся.

Задание 1: выполнить эскиз проекта дизайна детской комнаты.

Задание 2: составьте пояснительную записку к схеме, где:

- укажите функциональные зоны;

- обоснуйте целесообразность выбора мебели;

- аргументируйте выбор освещения, цветовой гаммы;

- перечислите используемые элементы декоративного убранства помещения.

3. Целевые обходы:

1. Контроль правильности выполнения приемов работы.

2. Контроль соблюдения правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся. Взаимооценивание.

3аключительное слово учителя. Сегодня на уроке вы убедились, что обустройство комнат это сложная, творческая работа, если мы хотим получить действительно удобное, комфортное жилище, а не комнаты с хаотично расставленной мебелью. Начните изучение организации пространства жилища со своей комнаты, сделайте его соответ­ствующей вашему вкусу, комфортабельной. Психологи реко­мендуют менять расположение мебели, хотя бы частично, раз в полугодие. Так что знания и умения, полученные вами сегодня, думаю, вам пригодятся.


Требования к детской комнате
Детская комната предназначена для игр, занятий, отдыха и сна. Помещение должно быть светлым, по возможности просторным, хорошо проветриваемым.

Самым удачным расположением детской комнаты считается восток и юго-восток, поскольку утром, когда малыш встает, солнце ярко осве­щает комнату и бла­готворно действует на его нервную сис­тему. В этом смысле комнаты, выходящие на запад, неблаго­приятны, в них скла­дывается неестест­венный световой режим - по утрам полумрак, а вечером светло и жарко. На северной стороне требуется более яркое освещение.

Мы уже знаем, что принцип деления комнат на опре­деленные функциональные зоны весьма положителен. Однако для детской комнаты он подходит лишь в том случае, если в ней живут, например, средние или старшие школьники. Дело в том, что детвора не любит все то, что ограничивает свободу движения. Для младших школьни­ков, например, гораздо дороже свободное пространство пола, устланное ковром, где можно повозиться, побо­роться и т. д., чем удобные функциональные зоны. Да и просто лишний метр свободного пола, где можно зате­ять подвижную игру в перерыве между занятиями, весь­ма важен для них.

Поэтому одним из главных правил оборудования и меблировки детской комнаты является минимальное количество свободно стоящей мебели и максимум свободного пространства в дневное время.

Безопасность - важнейший фактор, кото­рым нужно руко­водствоваться при оформлении детской комна­ты. Пусть в ней не будет ничего, что может привес­ти к несчастью.

Уют в детской создают правильно подобранная мебель, отделка помещения, любимые игруш­ки. И конечно, освещение. Если во взрослых комнатах, подбирая осветительные приборы, мы часто руководствуемся эстетическими за­дачами, то для ребенка во главу угла поставим удобство и безопасность.

Для искусственного освещения детской пона­добится общий по­толочный светиль­ник и светильник у изголовья кровати, а с наступлением школьной поры не обойтись без местного светиль­ника для занятий. Правильное осве­щение не должно создавать большой яркости в поле зрении, нежелательного блеска освещаемых повер­хностей в направлении глаза человека и в то же время должно обеспечивать достаточную яркость окружающих предметов (включая поверхности стен и потолка), устраняя резкие переходы от света к тени, вредные для глаз.

Вообще в отделку детской мебели можно вносить яркие жизнерадостные цвета, но соблюдать при этом меру — чрезмерная пестрота утомляёт зрение и вредна для нервной систёмы.

Организация детской комнаты
Организация зоны школьника в жилой комнате долж­на быть тщательно продумана и по возможности решена «раз и навсегда»: частые перемены места мешают ребен­ку сосредоточиться во время работы. Здесь школьник должен также отдыхать, играть, спать. Полноценный уго­лок школьника может быть получен с помощью таких предметов детской мебели, как рабочий стол, стул, спальное место и желательно шкаф общего назначения.

Спальным местом для школьника может служить ди­ван, диван-кровать, тахта или откидная кровать. Однако во всех случаях спальные места для детей должны быть отдельными, неширокими, достаточно жесткими, но не стесняющими свободы движений. Ширина спального места любой конструкции для де­тей в возрасте до 7 лет рекомендуется 60 см, от 8 до 16 лет — 70 см и старше — до 80 см.

Рабочее место может быть организовано с помощью откидного или стационарного рабочего стола с ящиками для тетрадей, чертежных инструментов, карандашей и т. д. и полками для книг, игр и игрушек.

Стол для занятий устанавливается таким образом, чтобы окно находилось слева или перед столом. Слева же располагаются и осветительные приборы мест­ного света — настольная лампа или бра. Удобна лампа на гибкой ножке, так как ее положение можно регулировать в соответствии с ростом ребенка, а также напольные лампы с подвижным кронштейном, который можно устанавливать по своему усмотрению. Не сле­дует использовать лампочки мощностью выше 60 Вт. Ослепительный поток света, отраженный белой поверхностью бумаги, утомляет глаза и портит зрение. Чтобы избежать вредных для глаз резких переходов от ярко освещенных участков к затемненным, советуем параллельно с настольной лампой включать и общий рассе­янный свет.

Правильная высота стола и стула является основной для нормальной позы пишущего, читающего или рисую­щего человека. Врачи-гигиенисты считают, что от пра­вильной посадки ребенка зависят нормальное развитие скелета, сохранение хорошего зрения и другие, важ­ные для здоровья человека факторы. Естественно, что с ростом ребенка изменяются и размеры мебели для работы. Минимальный раз­мер крышки детского стола (место для работы) должен быть не менее 45X45 см. В том случае, если не представляется возможности увеличить рабочую поверхность стола, то вдоль заднего края крышки стола рекомендуется делать пюпитр — подставку для книг. Де­ло в том, что раскрытый учебник всегда лежит перед пишущим школьником, за тетрадью. Если рабочая плос­кость стола невелика, то учебник будет мешать свобод­ному расположению тетради на столе. Очень желательно иметь возможность изменять угол наклона крышки стола в пределах от 0 до 15°.

Стену над столом можно использовать для развешивания иллю­страций, фотографий, рисунков, географических карт и инструментов. Для этого на стене следует укрепить па­нель, например, из толстого картона, куда легко входят кнопки, мелкие гвозди и т. д.

Вся детская мебель должна быть простой, лаконичной по форме и удобной в пользовании — ведь эстетическое окружении ребёнка очень важно, ибо хороший вкус прививается человеку с детства.

Пример описания детской комнаты


Комната для детей и подростков, имеющая удлинен­ные пропорции, разбита и на отдельные функциональные зоны в результате определенной рас­становки мебели.

Ближе к окну находится рабо­чая зона — место для занятий, рисования, чтения, лепки, работы и т. д. Здесь перпендикулярно к плоскости окна расположена широкая доска рабочего стола, встроенного в подоконный шкафчик. Ширина стола рассчитана на по­садку за него и одновременную работу с двух сторон. Низко опущенные над столом светильники обеспечивают достаточное и равномерное освещение рабочей поверх­ности.



Большая доска типа классной для письма и рисун­ков мелом укреплена на свободной стене комнаты.

При помощи двух низких секционных шкафов, постав­ленных поперек комнаты и служащих для хранения пос­тельного белья, в глубине комнаты выделена зона для сна. Здесь находятся две угловые тахты с двумя вмести­тельными ящиками для постельного белья под ними, ко­торые могут выдвигаться на роликах из-под нижней кро­вати.