Литература для учителя : А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева Как войти в мир литературы: 9 класс: Методическое пособие. М - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методическое пособие великий новгород 2002 Печатается по решению... 19 1238.03kb.
Учебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением... 8 1649.05kb.
Методическое пособие к программе курса повышения квалификации учителей-предметников... 1 220.75kb.
Методическое пособие для студентов иифо специальности «Юриспруденция» 1 95.16kb.
Учебно-методическое пособие для учителей. Виртуальная лаборатория. 1 81.11kb.
Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей... 1 85.14kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) 1 218.42kb.
Учебно-методическое пособие для студентов Москва 2000 1 319.61kb.
Студентам методческое пособие для подготовки к экзамену по дисциплине... 2 524.66kb.
Методическое пособие по практическим навыкам для студентов, обучающихся... 1 217.47kb.
Управление персоналом учебно-методическое пособие 8 1228.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература... 6 933.91kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Литература для учителя : А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева Как войти - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор гимназии №1549 Зам. директора по УМР на заседании М/О

Комиссарова Н.Н. Протокол №_____

«______»_________ ______г. «______»_________ ______г. «_____»____________ ___г.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков ЛИТЕРАТУРЫ
Классы : 9 «А» (соц-эк, био-хим), 9»Б» (физ-мат)

Количество часов на год 102 ч; в неделю

Плановых контрольных уроков: 14

Планирование составлено на основе государственной программы литературе под ред. А.Г. Кутузова



Учебно – методический комплекс:

Литература для учителя : А.Г.Кутузов, А.К.Киселев, Е.С.Романичева Как войти в мир литературы: 9 класс: Методическое пособие. М. – 2008., А. Г. Кутузов: Уроки по учебникам А. Г. Кутузова. 5-9 классы. Методическое пособие - Дрофа, 2005.

Учебник В мире литературы. 9 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / Авт. – сост. А.Г. Кутузов, А.К. Киселев и др.; Под. ред. А.Г. Кутузова. – 7-е изд. – М.: Дрофа, 2004.

Дополнительная литература и пособия: Материалы ГИА и ЕГЭ




Раздел

Тематическое содержание


Общее кол-во часов



Введение. Повторение изученного в 5-8 классах

Ты и литература. Роль литературы в жизни человека. Творческий практикум: «Летнее чтение. Впечатления»

2



Повторение изученного: Роды и жанры. Человек в литературе. (методы) Автор-образ – читатель. Интерпретация.



Античная литература

Античная литература. Периоды. Значение античной литературы для мировой художественной культуры

Семинар: Авторы и их герои в античной литературе. (Устные сообщения)

1



Литература средневековья

Литература средних веков. Новый тип героя. Любовная лирика: миннезингеры, трубадуры и др. Ваганты.

1



Литература эпохи Возрождения и Просвещения

Новое понимание человека. Гуманизм. Данте Алигьери «Божественная комедия». Символика произведения.

5



Шекспир. «Гамлет». Вечные вопросы произведения. Конфликт. Образы



. Творческий практикум. «Гамлет и интерпретация образа в творчестве поэтов 20 века: Б. Пастернака, В. Высоцкого и др.»



М. Сервантес «Дон Кихот». Смешное и трагическое в романе. Дон Кихот и донкихотство.



Эпоха просвещения. Культ разума. Ж.-Б. Мольер «Тартюф». Работа с предисловием. Выборочное чтение. Человек в эпоху абсолютизма . Тартюф как вечный образ.



Творчество А.С. Грибоедова

Биография автора. Погружение в эпоху. История создания и постановок «Горя от ума»

7



Анализ 1 действия. Что такое фамусовщина? Речевые х-ки героев.



Анализ 2,3 действий. Конфликт.



Разрешение конфликта. Анализ 4 действия



Образ Чацкого. Понятие лишнего человека.



Художественные особенности комедии



Подготовка к сочинению по комедии



Творчество А.С. Пушкина

Золотой век русской литературы. (19 век). Эпоха и люди. А.С. Пушкин. Новое о поэте. Этапы творчества Лирика. Основные мотивы.

10



Лицейская лирика. Тема «Дружества святого».



Вольнолюбивая лирика Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Пушкин и декабристы.



Тема назначения поэта и поэзии. Практическая работа по анализу лирического произведения.



Творческий практикум: «Основная тема стихотворения «Я памятник себе воздвиг» и ее интерпретация разными поэтами: Ломоносов, Пушкин, поэты 20 века.



Философская поэзия Пушкина. Тема судьбы.



«Пиковая дама». Тема судьбы. Образы произведения.



«Пиковая дама». Символика. Художественные особенности.



Подготовка к тестовой работа по лирике Пушкина (на материале ЕГЭ)/ Вариант: Творческий практикум: «А.С. Пушкин в творчестве поэтов 20 века».



Тестовая работа по лирике Пушкина (на материале ЕГЭ)/ Вариант: Творческий практикум: «А.С. Пушкин в творчестве поэтов 20 века».



А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Знакомство с романом. Замысел поэта. История создания. Комментированное чтение 1 главы. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Автор и его герой.

10



Комментированное чтение 2 главы. Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга. Поместное дворянство в романе.



Комментированное чтение 3 главы. Письмо Татьяны как выражение ее чувств. Глубина личности героини.



Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина. Тема лишнего человека



5 глава. Завязка трагического кофликта.



Комментированное чтение 6 главы. Трагическая гибель Ленского.



Комментированное чтение 7 главы. «Без Онегина» Комментированное чтение 8 главы. Проблема счастья в романе



Онегинская строфа. Художественные особенности произведения.



Подготовка к Эссе «Мой Онегин» // Тестовая работа на материале ЕГЭ.



Итоговый урок. Эссе «Мой Онегин» // Тестовая работа на материале ЕГЭ.



Творчество М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов О поэте. Этапы творчества. Эссе «Мой Лермонтов» (на основе произведений, изученных в 5- 8 классах).

8



Основные мотивы лирики Лермонтова. Лирический герой поэзии Лермонтова.



Тема поэта и толпы. «Кинжал», «Пророк», др. стихотворения.



Тема поколения. «Монолог», «Дума».



Тема Родины и природы.



Любовная лирика.



Подготовка к сочинению «Анализ лирического стихотворения М.Ю. Лермонтова



Творческий практикум: «Анализ лирического стихотворения М.Ю. Лермонтова



М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Замысел смысл название и проблематика романа. Чтение и анализ повести «Бэла».

7



Чтение и анализ повести «Максим Максимыч». Суть Печорина.



Чтение и анализ «Тамани». Роль пейзажа.



«Княжна Мери». Печорин и его двойники: Грушницкий и Вернер»



Печорин и Вера. Печорин и Мери. Психологизм в романе.



Чтение и анализ «Фаталиста» Проблема судьбы в романе.



Обобщение+ Тестовая работа на материале ЕГЭ



Творчество Гоголя Н.В.

Этапы творчества. «Ревизор» Замысел автора и его образное воплощение. Понятие «гоголевский смех».

5



Система образов произведения Общечеловеческое значение характеров.



Речевая характеристика персонажей. Другие средства создания образов. Над чем и над кем смеется Гоголь? Объект сатиры в комедии. Анализ финальной сцены.



Подготовка. Сочинение или тестовая работа (на материале ЕГЭ) по комедии Гоголя «Ревизор».



Сочинение или тестовая работа (на материале ЕГЭ) по комедии Гоголя «Ревизор».



Н.В. Гоголь «Мертвые души»

«Мертвые души». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя как прием воссоздание широкой панорамы Руси. Анализ 1 главы

7



Чтение и анализ второй главы. Галерея образов помещиков.



Чтение и анализ «Повести о капитане Копейкине»



Чиновничество в поэме. Губернский город. Выборочное чтение и анализ 1,7,8,9,10 глав.



Образ Чичикова. Выборочное чтение и анализ 11 главы



Художественные особенности поэмы.



Обобщение. Тестовая работа на материале ЕГЭ



Комедии Н.А. Островского

О драматурге. «Доходное место».

2



Конфликт, художественные особенности произведения.



Творчество И.С. Тургенева

Вторая половина 19 века. Люди и время. О писателе. Этапы творчества.

4



«Ася». Проблема человеческого счастья в повести. Образ тургеневской девушки.



Художественные особенности произведения.



Семинар: Интерпретация самостоятельно прочитанного произведения: «Вешние воды», «Первая любовь».



Творчество Н.А. Некрасова

Страницы биографии. Анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой беспокойные люди»

5



Народовольцы. Роль поэта в общественной жизни страны. Тема народа в лирике. Новая муза.



Творческий практикум: «Анализ лирического стихотворения».



Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Выборочное чтение..



Тематика. Вечные образы в произведении Роль легенды «О двух великих грешниках» в произведении.



Творчество Ф.М. Достоевского.

О писателе. «Белые ночи». Русская действительность в художественном мире повести.

2



Образ главного героя – мечтателя Утверждение самоценности человеческой личности..



Литература на переломе веков

О. Уайльд «Кентервильское привидение. Художественное своеобразие рассказа. Символизм и Импрессионизм. Практическая работа: анализ высказывания писателя (стр. 410)

5



А.П. Чехов. Рассказы «Студент», «Анна на шее», «Душечка» и др. Традиции и новаторство. Главное в человеческой жизни.



Подготовка к сочинению-рецензии на рассказ А.П. Чехова (по выбору учащегося)



И.А. Бунин. Страницы биографии. «Темные аллеи». Психологизм рассказа. Особенности жанра.



Анализ эпизода рассказа.



Русская литература 20 века. Поэзия серебряного века.

Урок-экскурсия. Эпоха войн и революций. Серебряный век русской поэзии. Лекция: обзор основный художественных течений.

7



А.А. Блок. О поэте. Символ. Тема пути и перепутья в творчестве. «Гамаюн, птица вещая». Вечные образы.



С.А. Есенин. Народно-песенная основа лирики. Метафора как средство создание образности. Тема Родины.



В.В. Маяковский. О поэте. Футуризм. Ранние стихотворения: «А вы могли бы…» «Послушайте».



А.А. Ахматова. Страницы биографии. Основные мотивы лирики.



М.И. Цветаева. Страницы биографии. Основные мотивы лирики.



Поэтический семинар: Любимые строки поэтов серебряного века.



Творчество М.А. Булгакова

О писателе.. «Собачье сердце». Философская проблематика. Отражение революционной действительности в жизни. Система образов.

4



2 эксперимента: научный и социальный. Фантастика в произведении. Роль зеркальных сцен.



Подготовка к сочинению по «Собачьему сердцу» Булгакова.



Сочинение на материале «Собачьего сердца» Булгакова.



«Непонятная поэзия»

Творчество О.Э. Мандельштама. «Век» Ассоциативность как основа поэтического языка.

2



Творчество Б.Л. Пастернака. О поэте. «Зимняя ночь» Образ-символ в поэтическом тексте.



Творчество М.А. Шолохова.

«Судьба человека». Смысл названия. Война в жизни народа и человека.

3



Своеобразие жанра и композиции. Автор – рассказчик - герои.



Эссе «Война и судьба человека»



Литература 2 половины 20 века

Русская проза второй половины 20 века. Эпоха и люди. Обзор: В. Распутин, Образы-типы. Нравственные качества героев. В. Астафьев, Современный символизм. Нравственные качества героев. Тема природы.

3



Бардовская песня. Ее роль в развитии русской литературы. Этапы развития бардовской песни. Основные имена. Урок-концерт



Р. Бах «Чайка по имени». Жанр повести-притчи. Сказочные мотивы. Композиция. Философский смысл произведения. Домашнее сочинение на материале повести.



Итоги

Читательская конференция «Художественное произведение и его читатели»//Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1



Резерв

0







ИТОГО за год:

102



Тематическое планирование составил(а) учитель русского языка и литературы, к.п.н. Смирнова Т.Г.