Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программ,... 1 62.35kb.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга Комитет по социальной политике... 1 105.85kb.
Конкурса лучших учителей в рамках пнп «Образование» 1 75.19kb.
Тесты по теме: «Храмы Санкт-Петербурга» 1 86.34kb.
«От науки к бизнесу». Об итогах Международного Форума в Санкт-Петербурге 1 81.25kb.
Приложение №3 Воспитание физической культуры и формирование здорового... 1 90.99kb.
Константиновский лицей с ош. Задание для 3 класса ( с русским языком... 1 22.04kb.
Информационно- образовательная карта 2 284.35kb.
Моу «Лицей №1 г. Терек» 1 218.51kb.
Программа деятельности школьного летнего 1 311.63kb.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли... 1 157.55kb.
Лекция (2часа). Тема: «Экологические проблемы общества» 1 107.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» - страница №1/2



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 373

Московского района Санкт-Петербурга

«Экономический лицей»



Принято

на заседании

Педагогического совета лицея № 373

протокол № от « » 20 г.


Утверждаю

Директор ГБОУ лицей № 373

«Экономический лицей»

________________ И. В. Афанасьева

«______» _________________ 20 г.



«ЛИЦЕЙ – территория здоровья»
Программа сохранения

и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья обучающихся

НА 2012 – 2015 ГОДЫ

Санкт – Петербург

2012

Содержание


  1. Обоснование необходимости реализации программы

    1. Актуальность проблемы

    2. Описание социально-экономической ситуации в окружении лицея

    3. Описание опыта решения проблемы здоровья участников образовательного процесса в окружной системе образования

    4. SWOT-анализ факторов развития лицея в сфере здоровья

    5. Характеристика основных проблем, на решение которых направлена программа

2. Ресурсы лицея, используемые для эффективного решения выявленных проблем

2.1. Финансовые ресурсы

2.2. Кадровые ресурсы

2.3. Методические ресурсы

2.4. Материально-технические ресурсы

2.5. Информационные ресурсы



3.Стратегические цели и задачи лицея по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья

    1. Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы

    2. Стратегические цели программы

    3. Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей

4. Основные направления реализации программы

5. Условия (организационные механизмы) реализации программы

5.1. Организационно-функциональная модель реализации Программы

5.2. Финансово-экономическое обоснование реализации Программы

5.2. План мероприятий Программы



6. Этапы и сроки реализации программы

7. Ожидаемые результаты реализации программы

8. Методика оценки эффективности реализации программы

9. SWOT-анализ Программы

10. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы

11.Основные термины и понятия программы.

12. Используемые сокращения

Приложение (план мероприятий)

Паспорт программы


Наименование

Программы

«Лицей – территория здоровья»

Целевая программа сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья обучающихся на 2012 – 2015 гг. (далее – Программа)


Основание для разработки Программы

Решение Педагогического Совета лицея


Заказчик Программы 

Администрация лицея

Координатор Программы

Заместитель директора лицея

Разработчик программы

Рабочая группа лицея

Нормативная база:




  1. Концептуальные документы, целевые, межведомственные программы


II. Акты, в которых охрана здоровья детей зафиксирована как самостоятель-ное направление государственной политики

III. Акты, регулирующие государственную политику в интересах детей, в которой охрана здоровья детей представлена как ее компонент


  • Конвенция о правах ребенка. (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 года). Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.);

  • Хартия здоровья народов (Бангладеш, декабрь 2000 года, единогласно принята участниками Ассамблеи здоровья народов из 93 стран мира);

  • Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 г.) Постановление Правительства РФ от 04.10. 2000 г. № 751;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., Пр-271);

  • Приоритетный национальный проект «Образование». (Принят Советом при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов от 16.03.2006 г.);

  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09. 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года;

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» от 8.06.2010 г. № 750

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

  • Приоритетные задачи развития системы образования Московского района

  • Устав, образовательная программа лицея, локальные акты.




  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 24 октября 2003 г. N 506/92 «Об утверждении Программы «О мерах по улучшению состояния здоровья детей Российской Федерации на 2004 - 2010 гг.» (по итогам Всероссийской диспансеризации детей 2002 г.)»;

  • Решение Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2005 г., протокол N 1, «О проекте Концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 года и Плане мероприятий по ее реализации»;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02).




  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года, с изменениями на 18 июля 2011 г.

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"




Основные цели Программы

Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников лицея (всех ее позразделений) формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих, ответственности за свое здоровье в условиях эффективного межведомственного взаимодействия и информационного пространства лицея.

Основные задачи Программы

Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса во всех подразделениях.

  • Создание системы взаимодействия по охране жизни и здоровья детей для решения следующих задач:

    • выполнение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательных учреждениях;

    • проведение дополнительной иммунизации;

    • охват школьников горячим питанием;

    • организация профилактики инфекционных заболеваний;

    • мониторинг результатов профилактических осмотров учащихся.

  • обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей;

  • создание комфортной и безопасной здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении (включение элементов доступной среды);

  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий;

  • укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания;

  • создание условий для полноценного питания школьников;

  • разработка и обновление комплексных методик физиолого-гигиенической и психологической оценки и мониторинга педагогических инноваций в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания;

  • разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья;

  • развитие инновационной деятельности с целью отработки модели технологий здоровьесбережения;

  • создание системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни;

  • разработка, апробирование и внедрение учебных программ по физической культуре с оздоровительной направленностью, увеличение количества учебных часов по физической культуре и повышение эффективности занятий;

  • совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогических и административных кадров по проблемам охраны жизни детей и здоровьесбережения;

  • усиление внимания к здоровью работников лицея и реализация системы мероприятий, направленных на сохранение и улучшение их здоровья.




Основные целевые подпрограммы

(проекты)

  1. «Профилактика и убеждение»;

  2. «Физкультура и спорт»

  3. «Правильное питание»

  4. «Инфраструктура здоровья»

  5. «Особый ребенок»

  6. «Летний отдых»

  7. «Здоровье учителя»

Исполнители Программы

Структурные подразделения лицея


Финансирование Программы

За счет бюджетного финансирования.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 По сравнению с 2012 г. к концу срока реализации Программы в 2015 г. планируется:

- добиться реального повышения уровня здоровья школьников за весь период действия Программы

- осуществить профилактику алкоголизма, курения и наркомании;

- улучшить питание школьников;

- привести в соответствие с санитарными правилами гигиенические аспекты организации учебно-воспитательного процесса;

- добиться полного соблюдения санитарно-гигиенических, санитарно-медицинских, противопожарных норм;

- реализовать государственные стандарты общего образования, обеспечивающие разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся;

- укрепить материально-техническую базу лицея;

- повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи школьникам;

- формировать в педагогическом коллективе понимание приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков;


- активизировать деятельность лицея по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни;

- создать и внедрить в лицее уже имеющиеся и новые программы сохранения здоровья школьников;




Сроки и этапы реализации программы

 Программа реализуется в 2012-2015 гг. в три этапа (2011 год – подготовительный, проводится только диагностическая работа и подготовка проекта Программы).

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация лицея в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Администрация несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. По итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы.



Период, основание и порядок корректировки Программы

  1. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, администрацией уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

1.Обоснование необходимости реализации программы


    1. Актуальность проблемы

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации, и каждого человека. Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков» (Устав ВОЗ 1948 г.).

Поэтому решать проблемы здоровья необходимо при объединении усилий всех заинтересованных сторон для реализации государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья нации, определить вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, семьи, средств массовой информации и др. в процесс формирования у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса является одним из ведущих направлений государственной политики в области образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения сохранение и укрепление здоровья рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности школы. В Послании Президента РФ Федеральному собранию «состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов» названо «общегосударственной задачей, требующей комплексного стратегического решения». Актуальность данной задачи подчеркнута и в инициативе «Наша новая школа», в рамках которых ставятся задачи обеспечения комфортных условий обучения, создания мотиваций и условий для здорового образа жизни (медицинского обслуживания, спортивных занятий, профилактических программ, здорового образа жизни). Это возможно только при создании комплексной системы здоровьесбережения в лицее на основе межведомственного сетевого взаимодействия и информационного пространства.
1.2. Описание социально-экономической ситуации в окружении лицея


      1. следующая страница >>