Лекция №1 (03. 09. 08) Культурология, как научная - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по курсу " Культурология" 1 27.98kb.
1. Клиническая психология как научная 1 312.51kb.
Тема №1. Английская лексикология как научная дисциплина 1 147.95kb.
3 Функции культуры на уровне общества 1 315.8kb.
Центральной проблемой общей системологии являются научная разработка... 3 594.04kb.
Лекция Предмет методики преподавания информатики с. 1-2 Лекция Информатика... 1 281.99kb.
Вопросы для зачета по курсу «Культурология» 1 16.24kb.
Психология как наука план: Что изучает психология? 1 148.15kb.
I. Выбираем тему. Пишем Вступление Философия ─ (не рекомендую! 1 37.5kb.
Г. А. Балл Общественная и научная актуальность проблемы "гуманизм... 1 373.68kb.
Учебная программа курса по специальности "культурология" Москва 2005 1 153.63kb.
Basic. I ii урок. Вводный урок. Язык программирования Basic. 3 384.02kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Лекция №1 (03. 09. 08) Культурология, как научная - страница №1/1



Лекция №1 (03.09.08)
Культурология, как научная дисциплина.
Культура (cultura) – возделывать, почитать, поклоняться.

Понятие культуры ввёл – Марк Порций Катон.

Культура человеческой души – Цицерон.

Понятие культуры в научный оборот вошло в середине 19века.

В Германии – Этнология

В России – Этнография

В США – Культурная антропология

В Англии – Социальная антропология


Значение культуры:

1.Возделывание

2.Обработка

3.Воспитание

4.Почитание
В 1952году американские исследователи Кребер и Клаксон выделили 6 типов определения культур:

1.Описательные определения

2.Исторические определения

3.Нормативные определения

4.Психологические определения

5.Структурные определения

6.Генетические определения
Культура – всё то, что сделал человек.
Концепции, разработанные в рамках философского осмысления истории человечества:

1.Концепция однолинейного развития человечества.

2.Концепция локальных культур (циклическая). (Данилевский, Шпенглер, Тойнби. Считается, что нет единой линии развития человечества.)

3.Концепция волнообразного или пульсирующего развития. (Питирим Сорокин. Есть культурные суперсистемы, где происходит смена типов.)

4.Концепция осевого времени. (Карл Ясперс. Синтез объединения концепций и циклических концепций. Считал: Локальный ---с 800 по 200гг.до.н.э.→ Единая линия развития человечества.)

5.Концепция полинейного развития. (Единая культура, но состоит из множества единых развитых культур.)

6.Концепция билинейного развития. (Противопоставляются Восток и Запад.)

7.Концепция трилинейного развития. (Восток, Запад и Россия.)

8.Концепция нелинейного развития.

Основные типы концепций Западной антропологии:

1.Эволюционизм.

2.Дифузионизм.

3.Функционализм.

4.Неоэволюционизм.

5.Историческая антропология.

6.Психологическая антропология.

7.Ценностный подход.

8.Символическая антропология.

9.Когнитивная.
Основные подходы сущности культуры разработанной в отечественной науки.

1.Деятельностный подход.

2.Аксиологический подход (ценности).

3.Семиотический подход (знаково-символическая система).

4.Диалоговый подход (человек не может существовать сам).
Функции культуры на уровне общества.

1.Защитно-адаптивная – культура обеспечивает адаптацию человеческого сообщества к окружающей среде.

2.Коммуникативная – человек обретает свои человеческие качества, сущностные черты во взаимодействии с себе подобными.

3.Сигнификативная – функция приписывания значения, по значимому.

4.Информационная – коллективная память людей – культура. Средства накопления, хранения, обработки и передачи социально значимой информации, обеспечивающей преемственность поколений.

5.Регулятивная – культура регулирует отношения в обществе, координирует совместные действия людей и социальных групп, вырабатывает оптимальные пути разрешения конфликтной ситуации, определяет рамки, в которых человек должен действовать. Фрейндлих: Личность человека состоит из трёх составляющих - Оно→Я→Сверх-Я.

6.Рекреативная.

7.Интегративная – культура создаёт целостную определённость личности и обеспечивает целостность общества. Связь нынеживущих и связь поколений.


Функции культуры на уровне индивида.

1.Гоминизация.

2.Сциализация.

3.Инкультурация.



4.Индивидуализация.
Д/з: Методичка №3390 – Тема 6,7.



Klolik17.narod.ru культурология