Лекция № Какие этапы выделяют в развитии современной коммуникативистики? Дайте их характеристику - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Лекция № Какие этапы выделяют в развитии современной коммуникативистики? Дайте их - страница №1/1

Лекция № 1.

1. Какие этапы выделяют в развитии современной коммуникативистики? Дайте их характеристику.

2. Какие два подхода к соотношению понятий «общение» и «коммуникация» Вам известны?

3. Чем отличаются подходы М.С. Кагана и Г.М. Андреевой к соотношению понятий «общение» и «коммуникация»?

4. Что понимает под коммуникацией А.П. Садохин?

5. Почему коммуникацию считают видом деятельности?

6. Каковы основные функции коммуникации?

7. В чем заключаются преимущества и недостатки линейной модели коммуникации?

8. Чем трансакционная модель коммуникации отличается от интерактивной?

9. Из каких компонентов складывается интерактивная модель коммуникации?

10. Что называют коммуникативным актом и каковы его психологические характеристики?

11. Каковы социальные характеристики коммуникативного акта?

12. Какие факторы в своей совокупности детерминируют статусную роль коммуниканта?

13. Какие лингвокогнитивные аспекты коммуникативного акта Вам известны?


Лекция № 2
1. Что такое межкультурная коммуникация?

2. Какие научные подходы к определению культуры Вы знаете?

3. Каково обыденное понимание феномена культуры?

4. Какие варианты аспектизации культуры как «второй природы» Вам известны?

5. Что называют локальными культурами и их взаимодействием?

6. Перечислите и охарактеризуйте типы межкультурной коммуникации.

7. В каких формах может осуществляться межкультурная коммуникация?

8. Какими историческими причинами обусловлено формирование теории межкультурной коммуникации как научного направления?

9. В чем состоит специфика развития теории межкультурной коммуникации в Европе и России?

10. Каковы предмет и цели теории межкультурной коммуникации?

11. Продемонстрируйте междисциплинарный характер теории межкультурной коммуникации.

Лекция № 3
1. На какие три группы делятся все признаки культуры? Приведите примеры.

2. Как связана теория культурной специфики с теорией когнитивного диссонанса?

3. Перечислите известные Вам основания для классификации культур.

4. Охарактеризуйте параметр культуры «отношение к власти».

5. Чем индивидуалистские культуры отличаются от коллективистских?

6. Как классифицируются культуры в соответствии с параметром «маскулинность – фемининность»?

7. В чем состоит суть параметра «избегание неопределенности»?

8. Как выглядит классификация культур по их отношению к контексту?

9. В чем заключается различие между полихронными и монохронными культурами?

10. Прокомментируйте параметры классификации культур «отношение к пространству», «отношение к деятельности» и «отношение к соперничеству».

11. Как классифицируются культуры по их отношению к природе как таковой и к природе человека?

12. Чем культуры с холистической аргументацией отличаются от культур с линейной аргументацией?


Лекция № 4
1. Какими чертами характеризуется картина мира в ее современном понимании?

2. Почему картину мира называют частью концепции человека?

3. Какие классификации картин мира Вам известны?

4. Каким образом классифицируются картины мира в соответствии со спецификой своих носителей?

5. Что Вы знаете о концептуализации и концептах?

6. Как связаны понятия «ценности» и «картина мира»?

7. В каких сферах могут формироваться человеческие ценности?

8. Что такое социальные нормы? Какие виды социальных норм Вам известны?

9. Чем обычаи отличаются от нравов? А от традиций?
Лекция № 5
1. Перечислите основные подходы к соотношению языка, культуры и мышления.

2. В чем заключается сущность гипотезы лингвистической относительности?

3. Какая точка зрения на проблему соотношения языка и культуры чаще всего противопоставляется теории лингвистической относительности в современном языкознании?

4. Что такое языковая картина мира? Каковы ее основные черты?

5. Что называют языковой репрезентацией? С помощью каких средств она осуществляется?

6. Какие функции выполняет языковая картина мира?

7. Что Вы знаете о наивной картине мира?

8. Как соотносятся между собой языковая и научная картины мира?

9. Какие классификации языковых картин мира Вам известны?

10. Как классифицируются языковые картины мира по носителю сознания?


Лекция № 6
1. Чем инкультурация отличается от социализации?

2. Как данные процессы связаны с понятием воспитания?

3. Чем характеризуется первичная стадия инкультурации?

4. Чем вторичная стадия инкультурации отличается от первичной?

5. Какие механизмы инкультурации Вам известны?

6. Раскройте сущность понятия «трансмиссия».

7. Что называют идентификацией? Какие типы идентификации (идентичности) выделяют в современных науках о культуре?

8. Охарактеризуйте элементы этнической идентификации.

9. Какую роль идентификация играет при межкультурной коммуникации?

10. Какие понимания феномена языковой личности Вам знакомы?

11. Какова структура языковой личности?

12. Что понимают под первичной языковой личностью?


Лекция № 7
1. Что называют номинативной стратегией языковой личности?

2. Какие номинативные стратегии Вам известны? Приведите примеры.

3. Что понимают под дискурсивными стратегиями языковой личности?

4. Приведите примеры культурно-специфичных стратегий, определяющих содержание и структуру дискурса.

5. Приведите примеры стратегий построения текстов разных типов, задаваемых культурной принадлежностью коммуникантов.

6. Как культурная принадлежность коммуниканта влияет на преломление максим Х. Грайса?

7. Приведите примеры культурной обусловленности отдельных коммуникативных актов.
Лекция № 8
1. Дайте определения вербальной, невербальной и паравербальной коммуникации.

2. Чем характеризуются известные Вам стили вербальной коммуникации?

3. Как аргументируется двоякая природа невербальных средств общения?

4. Что называют кинесикой? Из чего она складывается? Приведите примеры культурной обусловленности кинем.

5. Что называют мимикой? Окулистикой? Докажите их культурную специфичность.

6. Докажите культурную специфичность такесики и сенсорики.

7. Докажите культурную специфичность хронемики и проксемики.

8. Приведите примеры культурно заданных средств паравербальной коммуникации.


Лекция № 9


  1. Как выглядит шкала межличностного понимания?

  2. Какие уровни понимания Вам известны?

  3. Что понимают под прецедентными феноменами? Приведите примеры.

  4. Какие типы знания необходимы для понимания?

  5. Что называют интерпретацией? Какие факторы влияют на ее результаты на уровне любого межличностного общения?

  6. Прокомментируйте факторы понимания в межкультурной коммуникации.

  7. В чем состоят основные положения теории культурной (а)симметрии?

  8. Какие типы коммуникативных неудач выделяет Д.Б. Гудков?

  9. Какие аспекты теории конфликтов являются релевантными для теории межкультурной коммуникации?

  10. Каковы четыре условия продуктивного межкультурного общения?


Лекция № 10
1. Что такое атрибуция?

2. Какие типы ошибок возможны при осуществлении атрибуции?

3. Какие ошибки атрибуции основаны на этноцентризме?

4. Что такое стереотип? Каковы параметры стереотипов?

5. Каковы источники стереотипов?

6. Какие функции стереотипов Вам известны?

7. Какими чертами характеризуется большинство этнических стереотипов?

8. Чем автостереотипы отличаются от гетеростереотипов? Приведите примеры.

9. Каковы основные положения теории предрассудков?

10. Какими путями осуществляется корректировка предрассудков и ложных стереотипов?


Лекция № 11
1. Что Вы знаете о культурных заимствованиях?

2. Какие изменения претерпела теория аккультурации в течение прошедшего века?

3. Каковы основные стратегии аккультурации?

4. Какое место занимает в теории аккультурации концепция адаптации?

5. Каковы причины, внешние и внутренние проявления культурного шока?

6. Изобразите и прокомментируйте модель культурного шока.

7. Изобразите и прокомментируйте кривую реадаптации.

8. В чем заключается суть внешних факторов, влияющих на течение культурного шока?

9. Какие внутренние факторы детерминируют протекание культурного шока?

10. Чем вторичная языковая личность отличается от первичной?

11. Как решается современными учеными вопрос о возможности формирования вторичной языковой личности?
Лекция № 12
1. Что такое симпатия? Почему симпатии недостаточно для продуктивной межкультурной коммуникации?

2. Что такое эмпатия? Приведите пример.

3. Какие шаги необходимо пройти для формирования эмпатического отношения к собеседнику по мнению Г.В. Елизаровой?

4. Чем различаются между собой уровни восприятия иноязычной культуры?

5. Что такое межкультурная компетенция? Какова ее структура?

6. Каковы способы развития межкультурной компетенции?



7. Что Вы знаете о тренингах? Приведите примеры тренинговых упражнений.

8. Какие типы тренингов межкультурной коммуникации Вам известны?