Лекции «Компьютерные технологии финансового менеджмента» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Понятие и сущность финансового менеджмента. Финансовые инструменты... 4 1132.2kb.
Заработок в зоне. Ru 2002 г. Содержание 7 979.11kb.
Анализ финансового состояния страховойорганизации страховая организация... 1 378.39kb.
Организация финансового менеджмента на предприятии зависит от отрасли... 1 51.48kb.
Продолжение лекции 2 (Основные этапы развития менеджмента) 1 65.73kb.
Место финансового менеджмента в системе управления 1 12.84kb.
Т. В. Ежова, Н. Е. Ставская. Информационные технологии на службе... 1 128.51kb.
Финансовая отчётность 1 274.25kb.
Методическая разработка уроков по дисциплине «Информатика и икт»... 2 605.49kb.
«универсал» Лабораторный комплекс на основе использования компьютерных... 1 53.54kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 178.99kb.
В период с 6 мая по 30 июня 2009г мною была пройдена производственная... 2 328.27kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Лекции «Компьютерные технологии финансового менеджмента» - страница №1/6


Аполов О.Г. Лекции «Компьютерные технологии финансового менеджмента»



Курс Лекций «КИТ ФМ»

______________________________________________
Тема 1. Понятие и значение информационных технологий в финансовом менеджменте.
Значение ИТ в управлении финансово-кредитной деятельностью.

Переход к рыночной экономике вызвал серьезные изменения всей финансово-кредитной системы и, в первую очередь, ее основного звена - управления финансовой деятельностью предприятий, где условия хозяйствования претерпели существенные преобразования. Они выразились в либерализации экономики, изменении форм собственности, проведении широкомасштабной приватизации, изменении государственного регулирования, введения системы налогообложения предприятий. В результате проводимых в стране реформ появилась развитый негосударственный сектор экономики, современная банковская система, рынки товаров и услуг, рынки капитала.

В этой связи резко возросли потребности в своевременной, достоверной, оперативной информации, обеспечивающей принятие обоснованных решений. Развертывание рынка информационных услуг, технических и программных средств создали реальную базу для интенсивного развития информатизации управленческих процессов в финансово-кредитной сфере. Стало вполне очевидным, что без внедрения в практику экономической работы новых информационных технологий, невозможно обеспечивать надежное информационное взаимодействие между хозяйствующими субъектами, предприятиями и органами управления различного уровня, отслеживать в режиме реального времени ситуации на товарных и фондовых рынках, наконец, реализовывать важнейшую цель предпринимательской деятельности предприятия - получение прибыли, которая служит основным источником и предпосылкой расширенного воспроизводства, роста доходов предприятия и его собственников, а в конечном счете, укрепляет экономический потенциал страны.
История и предпосылки развития ИТ в финансовом менеджменте.

Переход к рыночным отношениям требует эффективного управления системой финансовых отношений не только на государственном, региональном уровнях, но и на уровне предприятий, фирм, корпораций.

Однако, нахождение обоснованных, наиболее рациональных решений связано с резким усложнением решаемых задач, необходимостью учета большого числа взаимосвязанных факторов и быстро меняющейся обстановки, а также увеличением объёма информации, поступающей в органы управления и непосредственно руководителям. Поэтому использование информационных технологий в процессе принятия решений становится для любого руководителя, тем более для финансового менеджера, настоятельной необходимостью. Задачи финансового менеджмента являются, как правило, сложными, многокритериальными, в которых приходится учитывать большое число факторов, оценивать множество влияний, интересов и последствий конкретных событий, явлений, процессов при конкретных ограничениях, накладываемых внешней средой (наличие ресурсов, временные ограничения, экологические, социальные требования и т. п.). В подобных случаях лишь компьютерный анализ ситуаций, использование технических и программных средств для оценки сложных альтернативных вариантов могут помочь финансовому менеджеру в принятии обоснованного решения.

Внедрение новых информационных технологий направлено на то, чтобы создать финансовому менеджеру наиболее благоприятные условия для реализации своих профессиональных задач - анализа финансового состояния предприятия, постоянного слежения за наличием финансовых ресурсов нахождения варианта их наиболее рационального размещения и использования с тем, чтобы обеспечить гарантию соблюдения экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Влияние информатизации и компьютеризации на развитие финансово-кредитной сферы РФ и за рубежом.

Первое направление, оказывающее влияние на совершенствование финансовой и экономической деятельности организаций, связано с созданием руководителям, менеджерам условий для развития на базе новых информационных технологий углубленной аналитической и прогнозной работы, исследования производственных, хозяйственных, финансовых ситуаций, подготовки и принятия обоснованных решений. В настоящее время, как на зарубежных, так и на российском рынке программных продуктов распространяются программы экономического анализа и прогнозирования, оптимизации планирования и динамического управления, к которым относятся проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ экономико-математического моделирования для различных классов задач: программные средства решения задач анализа, диагностики и прогнозирования на основе применения экспертных систем; программы анализа и прогнозирования управленческой деятельности, использующие аппарат нейронных сетей, баз знаний, информационных хранилищ и т. п. Ведутся поисковые работы в области компьютерного моделирования нелинейных динамических систем для анализа экономических процессов, рисков, кризисных ситуаций на финансовых и товарных рынках.

Вторым направлением является массовый интенсивный перевод на новые информационные технологии выполнения своих профессиональных обязанностей специалистов и сотрудников, занятых в бюджетной, налоговой сферах и системе Федерального казначейства.

При усвоении основных положений этого направления следует уделить внимание Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, внедрению компьютерных коммуникаций, корпоративных стандартов, созданию территориальных информационно-распределенных систем для удовлетворения информационных потребностей страны и создания интегрированных региональных информационно-коммуникационных систем городского, областного и республиканского уровней, управления бюджетным процессом через информационные потоки (АИС «Бюджет», АИС «Финансы», АИС «Налог», АИС «Казна», АИС «ЗАГС», АИС «Недвижимость»). Используемые при этом инструментальные и программные средства, в налоговых и бюджетных учреждениях позволяют решать функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и коммуникационный обмен данными, поддерживать режим работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу "клиент-сервер", организацию корпоративного хранилища данных и т. д.

Изучая третье направление влияния информационных технологий на совершенствование финансово-кредитной деятельности, следует выделить лидирующее положение по внедрению новых информационных технологий в сферу оказания банковских услуг. Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобрело универсальный и всеобъемлющий характер, охватив все направления банковской деятельности. Компьютеризация банков сопровождается совершенствованием технологии банковских операций и повышением уровня их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширять межбанковские связи, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран Новые возможности автоматизации банковских операций, рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности. разработки и создания региональных, межрегиональных и международных банковских систем.

Этому способствует интенсивное развитие систем электронной обработки и передачи данных через Интернет, предоставляя электронные формы торговли, бизнеса, производства и других видов деятельности для многочисленных пользователей.

При этом важную роль играют новые аппаратно - программные средства в виде серверов, приложений и интерфейсного программного обеспечения на основе стандартных языковых средств. С их помощью стали реализовываться решения задач управления и обеспечиваться связь с имеющимися приложениями бизнеса. Интернет сделал возможным мгновенный доступ к информации, независимо от удаленности источника, снял ограничения на целевую аудиторию, обеспечил возможность учета индивидуальных потребностей каждого клиента на основе его персоналифицированного профиля деятельности. В кредитных учреждениях наибольшее распространение получили автоматизирующие банковскую деятельность технологии Diasoft 4x4 и Diasoft 4x4 WF/5NT (фирма ''Диасофт"), RS-Bank 4. 31 и RS-Bank 5. 0/5. 1 (фирмы R-Style Software Lab), "Инвобанк" и ''Банк XXI Век" (фирма "Инверсия"), ''Ва-банк" и "Symbols" (ФОРС) и др. Все активнее в банковскую практику внедряются для всех видов клиентов электронные услуги, включающие не только реализацию розничных операций (обслуживание пластиковых карточек, депозитные и валютные операции, кредитование и т. п.), но и идет постоянное расширение практики применения системы ''клиент-банк" и даже самой современной системы Интернет-банкинга. Информационными технологиями и области реализация операций на Фондовом рынке в первую очередь охвачены депозитарная деятельность и работа с ценными бумагами, где с успехом используются специализированные программные продукты фирм "Диасофт" и ''R-Style Software Lab".

Менеджеры банков все больше уделяют внимания использованию информационных технологий для анализа и укрепления бизнеса. Например, программный продукт фирмы Diasoft MIS ''Диасофт" позволяет решать задачи анализа доходов центрального офиса и филиальной сети банка, производить анализ продаж и эффективности банковских продуктов и услуг, денежных потоков, установления параметров рисков, сегментации клиентской базы и т. п.
ВЫВОДЫ

1. Переход к рыночной экономике, ее либерализация, появление негосударственного сектора экономики, создание современной банковской системы, рынков капитала, товаров и услуг привели в организациях к изменению условий хозяйствования, вызвали резкое увеличение спроса на своевременную, в нужном количестве, достоверную, оперативную информацию, обеспечивающую принятие управленческих решений.

2. Развертывание рынков информационных услуг, технических и программных средств создали реальные возможности для интенсивного развития информатизации в сфере финансово-кредитной деятельности, совершенствования управления, аналитической и прогнозной работы, направленных на достижение важнейшей цели предпринимательского менеджмента - получения прибыли.

3. В условиях жесткой конкурентной борьбы эффективное управление любым экономическим объектом, тем более предприятием, фирмой, корпорацией зависит от знаний и умений менеджеров использовать информационные технологии для анализа производственных и хозяйственных процессов, моделирования финансовых ситуаций, выбора наиболее рациональных решений с тем, чтобы обеспечить соблюдение экономических интересов предприятия (организации), его партнеров по финансовым и другим отношениям.

4. Компьютеризация управленческих процессов и внедрение информационных технологий оказывают существенное позитивное влияние на все важнейшие аспекты финансово-кредитной деятельности:

  • на новой информационно-технологической базе строится финансовый менеджмент, широко используются программные продукты для экономического анализа и прогнозирования, оптимизации планирования и динамического управления; применяется компьютерное моделирование задач анализа, диагностики и прогнозирования на основе использования экспертных систем, аппарата нейронных сетей, баз знаний, хранилищ данных и т. п.;

  • интенсивно развиваются технологическая, организационная и методические основы для внедрения новых информационных технологий в практику работы сотрудников бюджетных, налоговых служб и Федерального казначейства, обеспечивая тем самым, в результате информационной совместимости и коммуникационного обмена данными, решение важнейших финансовых проблем на уровнях Государственного, региональных и местных органов управления;

  • переход банковской системы на информационные технология и телекоммуникационные средства связи приобрел универсальный и всеобъемлющий характер, охватил все направления банковской деятельности, включая электронную обработку и передачу данных через Интернет, электронные формы расчетов и платежей, предоставление разнообразных банковских услуг, обеспечение доступа клиентам к депозитариям, к информации с фондовых рынков вне зависимости от удаленности источника и т. п.; оснащение менеджеров банков необходимом инструментарием для проведения аналитической и прогнозной работы, направлено на достижение высоких финансовых результатов и прочного положения на рынке банковских услуг.

Тема 2. Организация информационных технологий в управлении финансово-кредитной сферой.
Информационные технологии финансового менеджмента предприятия.

Информационные технологии финансового менеджмента предприятий имеют свою специфику построения.

При изучении специфики создания и функционирования технологии финансового менеджмента предприятий следует с позиций пользователей экономистов уделить внимание наиболее существенным особенностям рассматриваемых вопросов.

Информационные технологии (ИТ), обслуживающие финансовый менеджмент предприятия, базируются на ряде важнейших принципов, которые касаются как любых технологий, так и конкретных особенностей самого предприятия, специфики финансового менеджмента. Из этих общесистемных принципов следует выделить:

  • комплексный и интеграционный характер всех видов управления предприятием;

  • полноту и глубину информационного отражения предметной области;

  • создание единого информационного пространства для реализации функций управления предприятием;

  • обеспечение коммуникационного взаимодействия отдельных подсистем и технологий по всем внутренним и внешним направлениям предпринимательской деятельности.

Из конкретных особенностей предприятия следует выделить характеристики его структуры, объёмов и масштабов производства товаров и услуг; специфику внутреннего управления и условия внешнего взаимодействия со средой хозяйствования. Влияние конкретных условий функционирования особенностей предприятия отражается на организации технологий, в моделях бизнес-процессов. на схемах управления ими и их развитии. Кроме того, это влияние обуславливает состав, содержание и структурные особенности баз данных, определяет содержание предметной области финансового менеджмента рассматриваемого предприятия.

Финансовый менеджмент предприятия (фирмы, корпорации) представляет собой сложный процесс управления денежными потоками, отношениями, ресурсами и т. д. Ключевая роль финансов в экономике предприятий выделяет функции управления ими в самостоятельную сферу деятельности. Эффективность финансового менеджмента достигается комплексной взаимоувязкой всех функций и стадий процесса управления предприятием, которые не могут быть реализованы без ИТ. Организация технологий финансового менеджмента должна учитывать системность, а также ситуационную специфику финансового менеджмента. При системном подходе исходят из того, что финансовый менеджмент - это совокупность взаимодействующих элементов (методология управления, персонал, техника, технология, информация и другое), которые являются составляющими элементами общего комплексного управления предприятием. Ситуационный подход предполагает выбор и оценку пригодности различных методов и инструментов управления для достижения наибольшей эффективности управления в конкретных ситуациях.

При ситуационном подходе выявляются и рассматриваются только те внутренние и внешние факторы в реальной ситуации, которые оказывают влияние на функционирование предприятия в каждом конкретном случае.

Существование предприятия на рынке невозможно без хорошо налаженного финансового менеджмента, а специалист этой области должен владеть ключевой информацией о стратегии и тактике предприятия. Поэтому финансовый менеджмент требует принципиально новых современных форм и методов работы, воздействия на эффективность хозяйствования. Определяются эти формы, прежде всего качественным уровнем информационного обслуживания и возможностями компьютерных систем. Информационные технологии поддерживают и во многом определяют производительность и результативность работы финансового менеджера.

Постоянные изменения, обновления в системе управления предприятием, а также во внешних его связях, зависимостях и влияниях нуждаются в адекватной реакции финансовых менеджеров. Для этого требуется соответствующее информационное обеспечение, аналитический инструментарий, развитые программно-технические возможности технологий.

Автоматизация финансового менеджмента должна поддерживать устойчивое функционирование и развитие предприятия, реинжиниринг бизнес-процессов.

Разработка концептуальной основы в создании информационных технологий должна обеспечивать полное информационное отражение предметной области. Это является первым и самым важным условием поддержки финансового менеджмента предприятия. Главным в информационном отражении предметной области финансового менеджмента является полнота и глубина проявления его специфики в словаре информационной модели, в составе ее базовых понятий. Закладываемая в организацию технологий, информационная модель должна отражать разнообразие понятий, объектов (например: клиенты, финансовые инструменты, операции, документы, счета и т. д.), их назначение и сущность, давать описание свойств, понятий, их взаимосвязи, т. е. весь набор профессиональных терминов и их словаря.

Если пользовательский интерфейс (меню, отчеты, экранные формы и др.) охватывает предметную область наиболее полно по количеству понятий, объектов, процессов, операций, то это обеспечивает близость, адекватность информационных технологий реальным задачам финансового менеджмента предприятия.

Наиболее полный словарь профессиональных терминов, отражающих данную область деятельности, выведенный для общения с финансовым менеджером, характерен для технологий высокого уровня. Он дает эффективную поддержку специалистам для принятия стратегических и тактических решений.

Информационно-технологическая поддержка, во многом определяя эффективность финансового менеджмента, действует во внутрифирменном управлении по всем направлениям работы предприятия. По внешней деятельности предприятия эффективность во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансовых рынков, финансово-кредитной сферы, финансового состояния других предприятий. Поэтому технологическое обеспечение должно базироваться на реализации как стандартных приемов, методов и форм финансового управления, так и на возможностях быстро и правильно оценивать любую финансовую ситуацию, оперативно находить выход из сложившихся конкретных условий. Поэтому от компьютерных технологий требуется обеспечение предложений ряда альтернативных решений, многовариантность их расчетов. Это означает возможность для финансового менеджера выбора из нескольких альтернативных вариантов наиболее пригодного и эффективного решения. Такое требование приобретает большое значение в условиях рискового предпринимательства высокой конкуренции, при оценке новых проектов и инвестиционных вложений, инновационных вариантов развития.

Одним из требований к качеству технологий является развитие направления связанного с формализацией профессиональных знаний финансового менеджмента в его различных аспектах. Оно способствует разработке, внедрению и предложению на рынке многочисленной программной продукции в этой области управления предприятием.

Наиболее существенными процедурами работы финансового менеджмента являются автоматизированный поиск необходимой деловой информации и разработка всевозможных вариантов развития производства, использования разнообразных источников финансирования с последующим выбором оптимальных значений рассматриваемых характеристик и параметров (например, вложений финансов). Без сложных, многовариантных альтернативных просчетов не может быть современного, цивилизованного предпринимательства. Эти расчеты позволяют минимизировать риски.

Изменения во внешней среде хозяйствования, экстренный характер принимаемых решений, непредсказуемость последствий от того и другого требуют опережающего управления. Его задача заключается в выявлении пределов расширения производства, прогнозировании инновационных вариантов развития, поиске альтернативных решений, выборе новых направлений финансирования. Опережающее управление отдает предпочтение будущим прибылям и финансированию нововведений. Без этого невозможно устойчивое положение на рынке. Для развития и поддержки опережающего управления технологические возможности должны обеспечивать многоаспектный анализ, оценку финансового состояния предприятия, хорошо поставленный прогноз.

Финансовый менеджмент в значительной степени подвержен государственному регулированию, представляющему законодательно оформленную систему внешнего воздействия на предприятие. Среди основных направлений государственного регулирования: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, обращение ценных бумаг, бюджетное финансирование, лицензирование и другое. Все направления государственного регулирования тесно связаны между собой и влияют друг на друга.

С точки зрения организации информационных технологий необходимо учитывать взаимодействие предприятия с направлениями государственного регулирования. В совокупности они во многом определяют внешние условия хозяйствования.

Основная трудоемкость разработки автоматизированного взаимодействия для многофилиальных структур заключается в необходимости создания единых форматов и протоколов обмена данными, согласования различных аппаратных и программных комплексов, структур баз данных, совместного функционирования с эксплуатируемыми программными пакетами.

Можно определить следующие системно-технические требования к технологиям финансового менеджмента предприятия:

  • необходимость целостности системы (интегрированной, комплексной), в которой механизм взаимодействия функциональных подсистем, модулей был бы максимально эффективен;

  • наличие обширного инструментария для комплексной аналитики, принятия стратегических решений;

  • достаточный запас мощностей и легко дополняемые программно-технические комплексы для поддержания все возрастающих объёмов информации (новые услуги, новые рынки и т. д.);

  • поддержка филиальной сети; эта проблема, наложенная на задачу интеграции информации различных территориальных подразделений, делает оперативное управление ресурсами предприятия трудно выполняемой задачей.

Для эффективной работы предприятие должно осуществлять всесторонний систематический анализ своей деятельности.

Являясь основным элементом управления, такой анализ позволяет корректировать стратегию, обеспечивать сохранение или увеличение прибыли и повышение надежности функционирования предприятия, расширение и постоянное обновление выпускаемой продукции, спектра услуг.

Усложнение правил игры на финансовом рынке требуют систематизации информации и ее углубленного анализа с целью оптимизации оперативной деятельности. определения тактических действий и разработки стратегии развития. Поэтому системы поддержки принятия решений в финансовой сфере в настоящее время являются одним из важнейших направлений развития информационных технологий, которое вызывает особый интерес у финансовых менеджеров.

В рыночных условиях и новых тенденциях функционирования предприятий - планирования и реинжиниринга бизнес-процессов, управления ресурсами при постоянном наращивании спектра услуг клиентам, появлении новых продуктов - традиционных технологий автоматизации работы с информацией становится недостаточно для решения задач финансового управления предприятиями.

Наметился переход к нетрадиционным формам работы с информацией.

Информационные системы, технологии и накапливаемые в хранилищах данные являются основой для принятия и поддержки управленческих решений. В оперативном анализе менеджеру создаются максимальные удобства для извлечения из хранилищ полезной информации. Использование технологий хранилищ данных - одно из новых актуальных направлений развития информационных систем, пока еще мало распространенных. Хранилище данных - это предметно-ориентированный, интегрированный, неизменяемый, поддерживающий хронологию набор данных, организованный для анализа и поддержки принятия решений. Источниками данных для хранилища служат разрозненные информационные системы, которые обслуживают повседневную бизнес-деятельность на уровне операций, расчетных функций, отражения по факту движения капитала, ресурсов, средств и т. д.. В хранилище могут накапливаться самые разнообразные данные: о клиентах, о штатном персонале, о конкурентах, о рынках сбыта и финансовых инструментах, о показателях экономики и др.

Источниками необходимой информации могут служить российские и зарубежные информационные агентства, фондовые биржи, газеты, телевидение, Интернет и любые другие структуры.

На основе информации из хранилища, которая содержит результаты предыдущего опыта предприятия, в процессе анализа показателей собственной коммерческой деятельности и деятельности конкурентов в их взаимосвязи с внешними и внутренними факторами аналитик может выдвигать и предлагать к рассмотрению ряд альтернативных решений.

Реализация функций финансового менеджмента предприятий связана с технологией формирования комплексов задач и осуществляется по следующим направлениям:

  • информационное обеспечение финансового менеджера по всем функциям финансового

  • управления предприятием;

  • процесс выработки целей управления финансами предприятия, определения стратегии как главного направления достижения цели, применения определенных методов в конкретных условиях;

  • поиск перспективных сфер бизнеса, конкурентных преимуществ, путей накопления капитала, источников финансирования, управления капиталом;

  • определение объёмов и масштабов предпринимательской деятельности, планирование ресурсов, доходов, получения прибыли, учет рисков;

  • учет влияния внешней среды (финансовых рынков, рычагов государственного управления, финансово-кредитной сферы).

Комплексы задач финансового менеджмента разбиваются на отдельные задачи. При создании технологий финансового менеджмента осуществляются их постановки, в которых приводится формализованное описание входной, выходной информации и алгоритма решения задач. Такое описание задач и их дальнейшее решение дает возможность финансовому менеджеру от обобщенных методов работы перейти к конкретным формам работы с финансовыми показателями.

Для успешного управления финансами предприятия, фирмы большое значение имеет анализ показателей финансовой отчетности как результата выполнения намеченных планов и стратегий. При этом выявляются влияния, взаимосвязи между различными составляющими структурами финансов. Кроме финансовой отчетности оценивается динамика основных показателей деятельности предприятия, развитие его хозяйственной деятельности во времени. Сравнительный анализ по предприятиям позволяет менеджеру увидеть какое место занимает предприятие во внешней среде хозяйствования.

Изучение финансовых коэффициентов и показателей, их аналитическая ценность создают менеджеру возможность спрогнозировать влияние принятия того или иного решения в конкретной экономической ситуации. Финансовый менеджер, используя соответствующее программно-техническое оснащение, оперативно работает с показателями ликвидности, рентабельности, платежеспособности, деловой и рыночной активности и т. д.

Информационно-технологическая инфраструктура финансового менеджмента предприятий должна опираться на высокоразвитые и надежные модули управления. Это системы управления ресурсами, которые имеют блоки управления снабжением, производством, сбытом, запасами, персоналом и т. п. Реализация главных функций управления, как наиболее актуальных, позволяет далее плавно переходить к созданию инфраструктуры электронного бизнеса предприятий.

В России пока немногие предприятия могут действовать на уровне электронного бизнеса. Системы управления ресурсами типа ERP (Enterprise Resource Planning) - это набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве, поддерживают все аспекты управленческой деятельности предприятий. Среди требований. предъявляемых к ERP-системам: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления предприятия любой отрасли, поддержка территориально распределенных структур предприятия, работа на широком спектре аппаратно-программных платформ и систем управления базами данных.

В России полнофункциональные ERP-решения, построенные на Интернете, пока внедряются мало. Рынок таких услуг начинает формироваться в расчете на потенциальный спрос на подобные решения со стороны крупных промышленных предприятий. В подавляющем большинстве российских предприятий автоматизация воплощается финансово-бухгалтерским модулем управления предприятием. При определенных условиях (внутренняя эффективность, соответствующая степень автоматизации информационных технологий, достаточная информационная открытость) Интернет позволяет вывести предприятие на новую ступень развития хозяйственной деятельности. Производителю Интернет дает возможность охватить максимальное число потребителей своих товаров и услуг.

Наибольший прогресс в деле автоматизации предприятия на основе Интернет-технологий может быть достигнут при внедрении решений по управлению отношениями с клиентами (технологии Customer Relationship Management - CRM).

Учитывая, что у российских компаний практически нет эффективных систем ведения клиентских отношений, внедрение подобных систем может дать конкурентное преимущество там, где клиенты готовы к восприятия новых технологий. В конечном счете, задачи финансового менеджмента реализуются через совокупность финансовых показателей, которые используются в анализе. планировании, отчетности и т. д. Являясь инструментом в деятельности финансового менеджмента, показатели отражают состояние хозяйственной деятельности, ее результативность, финансовое положение предприятия, структуру его финансовых ресурсов.
следующая страница >>