Курсовой проект На тему: " Логико-командный регулятор электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения " - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Курсовой проект На тему: " Логико-командный регулятор электродвигателя постоянного - страница №1/1



Московский государственный университет

путей сообщения (МИИТ)


Кафедра: «Управление и информатика в технических системах»

Курсовой проект
На тему: “Логико-командный регулятор электродвигателя

постоянного тока независимого возбуждения
По дисциплине: “ Технические средства автоматизации и систем управления


.

Москва 2004

Содержание.







Задание…………………………………………………………………………………….

3

1

Схема и описание типовой структуры…………………………………………………..

5

2

Уравнение вход-выход двигателя постоянного тока независимого возбуждения…...

6

3

Технические характеристики исполнительного механизма…………………………...

7

4

Регулировочная характеристика………………………………………………………...

11

5

Пусковая характеристика………………………………………………………………...

12

6

Разгонная пусковая характеристика двигателя w=f(t)…………………………………

14

7

Схема логико-командного регулятора…………………………………………………..

19




Список используемой литературы………………………………………………………

20


Задание:

Тема:


Логико-командный регулятор электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Задание:


1.В соответствии со своим вариантом из табл. 1 выбрать тип двигателя и выписать его технические параметры. Используя паспортные данные двигателя, рассчитать коэффициенты уравнения «вход-выход».

2. Построить графики технических характеристик исполнительного механизма .

а) при rдоб=0, Uв=Uв ном и трех значений напряжения на якоре: Uя=Uя ном Uя=0,6Uя ном Uя=0,3Uя ном

б) при rдоб=0, Uя=Uя ном и трех значений напряжения на обмотке возбуждения Uв=0,6Uв ном , Uв=0,8Uв ном , Uв=1,2Uв ном

Все графики по п.п. а и б построить в одних осях координат; на каждом графике, указать точку, соответствующую значению момента нагрузки Мсном ; определить скорость вращения якоря.

в) при Uя=Uя ном и Uв=Uв ном рассчитать значения добавочных сопротивлений rдоб в цепи якоря, чтобы скорость вращения якоря при номинальном моменте нагрузки Мся ном составила 75%, 50%, 25%, 0 от номинальной скорости. Построить графики =f(M), на которых отложить точки соответствующие указанным значениям скорости.

г) В режиме динамического торможения при номинальном напряжении на обмотке возбуждения и двух значениях добавочного сопротивления rдоб = 0 и rдоб = 5 rоя ; Рассчитать время торможения двигателя от номинальной скорости до остановки при моменте сопротивления Мся ном и моменте инерции нагрузки Iнагр=0,75Iя.

3.Построить графики регулировочных характеристик при rдоб = 0, Мся ном и трех значений напряжения на обмотке возбуждения :

Uв=0,8Uв ном ; Uв=Uв ном ; Uв=1,2Uв ном ;

4.Рассчитать и построить пусковую характеристику(3-4 ступени), принимая момент сопротивления Мсяном и коэффициент нагрузки =4. Определить значение сопротивления пускового реостата.

5.Рассчитать и построить разгонную пусковую характеристику двигателя =f(t), приняв L = 2Lя; R = (Rя+Rдн)*Kto + Rп.р.; I = 1,75Iя; Mс = Mяном.

6. Выбрать элементы пуско – регулирующей аппаратуры. Разработать принципиальную схему ЛКР и привести её описание.

Исходные данные:

Табл.1.

Параметр


Единицы измерения

Значение

Типоразмер двигателя М

-

52

Номинальная скорость - w н

Об/мин

2200

Напряжение - U н

В

220

Мощность Рн

кВт

5,5

Ток - I н

А

27,8

Момент - M н

H*м

23,9

Магнитный поток - Фн

10-3вб

6,05

КПД - н

%

90

Максимальная скорость при ослаблении потока

Об/мин

3600

Момент инерции - J д

кГ* м2

0,092

Сопротивление якоря при 15С - R оя

Ом

0,18

Число витков якоря - Wя

витк

234

Число витков обмотки возбуждения на полюс

витк

2700

Сопротивление обмотки возбуждения при 150С

Ом

402

Сопротивление добавочных полюсов при 15С -Rдп

Ом

0,074

Перегрузочная способность по току -

-

4

Температурный коэффициент – К t при tрасч=1300С

-

1.32

Число пар полюсов – P n

-

2


- расчетная величина индуктивности обмотки якоря.

1.Схема и описание типовой структуры.

Локальные системы контроля, регулирования и управления (ЛСКРиУ)


Эти системы эффективны при автоматизации технологически незави­симых объектов с компактным расположением основного оборудо­вания и несложными целями управления (стабилизация, програм­мное управление) при хорошо отработанной технологии и стационарных условиях эксплуатации.





Типовая структура локальной системы контроля, регулирова­ния и управления.


Локальные регуляторы (ЛР) могут быть аналоговыми, цифровыми, одно- или многоканальными. Нали­чие человека-оператора (лица, принимающего решение—ЛПР) в системе позволяет использовать эту структуру на объектах с невы­соким уровнем механизации и надежности технологического обору­дования, осуществлять общий контроль за ходом технологического процесса и ручное управление (РУ). Структура ЛСКРиУ соответ­ствует классической структуре систем управления: содержит датчи­ки измеряемых переменных (Д) на выходе технологического объекта управления(ТОУ),автоматические регуляторы, УОИ - устройство отображения информации , исполнительные устройства (ИУ), передающие коман­ды управления (в том числе и от ЛПР в режиме ручного управле­ния) на регулирующие органы ТОУ. Устройство связи с оператором состоит, как правило, из измерительных, сигнализирующих и реги­стрирующих приборов.

2. Уравнение “вход-выход” двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Используем известное уравнение «вход – выход» двигателя постоянного тока независимого возбуждения: [1] (1)

где UЯ – (UЯН=220В) - напряжение на якоре;

R - (R=(rЯ + rДП)*К t=(0,18+0,074)*1,32=0,335Ом) - собственное сопротивление якоря;

wн=2200 об/мин=230,4 рад/c;

Н*м/А;

В*с/рад;

В результате подстановки исходных данных в формулу (1) получим:



(2)

3. Технические характеристики исполнительного механизма

а) Воспользуемся формулой (2) и зная что rдоб=0 Ом, UB=UB ном найдём

1=1,1*220-0,43*M(рад/с) при Uя=Uя ном

2=1,1*220*0,6-0,43М(рад/с) при Uя=0,6Uя ном

3=1,1*220*0,3-0,43М(рад/с) при Uя=0,3Uя ном

Для построения характеристик требуется по 2 точки для каждой прямой.

при М=0Н*м 1=242рад/с; 2=145,2рад/с 3=72,6рад/с

при М=23,9Н*м 1=231,723рад/с; 2=134,923рад/с 3=62,323рад/с

По полученным точкам построим характеристики (см. рисунок 2).

Рис.2. Механические характеристики.

1) Естественная механическая характеристика исполнительного механизма;

2) Механическая характеристика исполнительного механизма при Uя=0,6Uя

3) Механическая характеристика исполнительного механизма при Uя=0,3Uя
б) Воспользуемся формулой (2), и зная что rдоб=0 Ом, Uя=Uя ном, а также учитывая что kEUВ[1] получим

1=1,1*220/0,6-0,43/0,6*M(рад/с) при UВ=0,6UВ ном

2=1,1*220/0,8-0,43/0,8*М(рад/с) при UВ=0,8UВ ном

3=1,1*220/1,2-0,43/1,2*М(рад/с) при UВ=1,2UВ ном

Для построения характеристик требуется по 2 точки для каждой прямой.

при М=0Н*м 1=403,333 рад/с 2=302,5рад/с 3=201,667рад/с

при М=23,9Н*м 1=386,205 рад/с 2=289,654рад/с 3=193,103рад/с

По полученным точкам построим характеристики (см. рисунок 3).



Рис.3. Механические характеристики.

1) Механическая характеристика исполнительного механизма при UВ=0,6UВ

2) Механическая характеристика исполнительного механизма при UВ=0,8UВ

3) Механическая характеристика исполнительного механизма при UВ=1,2UВ
в) Воспользуемся формулой (2) и зная что UВ=UВ ном, Uя=Uя ном а также учитывая что МСЯ ном рассчитаем rдоб так, чтобы:

1=0,75ном=172,8 рад/с

0,75*230,4=1,1*220-(0,43+1,32*rдоб)/(0.86*0.9)*23,9

0,43+1.32*rдоб =2,241

rдоб=1,372Ом
2=0,5ном=115,2 рад/с

0,5*230,4=1,1*220-(0,43+1,32*rдоб)/(0.86*0.9)*23,9

0,43+1.32*rдоб =4,106

rдоб=2,785Ом


3=0,25ном=57,6 рад/с

0,25*230,4=1,1*220-(0,43+1,32*rдоб)/(0.86*0.9)*23,9

0,43+1.32*rдоб =8,972

rдоб=7,837Ом


4=0ном=0 рад/с

0=1,1*220-(0,43+1,32*rдоб)/(0.86*0.9)*23,9

0,43+1.32*rдоб =7,837

rдоб=5,611Ом


Для построения характеристик требуется по 2 точки для каждой прямой.

По формуле (2)


при М=0Н*м 1= 2= 3= 4=242рад/с

при М=20Н*м 1=185,627 рад/с 2=135,897 рад/с 3=87,701 рад/с 4=39,506 рад/с

По полученным точкам построим характеристики (см. рисунок 4).

Рис.4. Механические характеристики.

1) Механическая реостатная характеристика исполнительного механизма, обеспечивающая при номинальном моменте нагрузки при w=0,75wн

2) Механическая реостатная характеристика исполнительного механизма, обеспечивающая при номинальном моменте нагрузки при w=0,5wн

3) Механическая реостатная характеристика исполнительного механизма, обеспечивающая при номинальном моменте нагрузки при w=0,25wн

4) Механическая реостатная характеристика исполнительного механизма, обеспечивающая при номинальном моменте нагрузки при w=0wн


г) Для расчёта времени торможения двигателя в режиме динамического торможения воспользуемся формулой[2]:

(3)

где J = 1,75Jя=1,75*0,092=0,161 кг*м2

Mc =Mяном – момент сопротивления;

R = (Rя+Rдн)*Kto + Rдоб.*Kto =(0,18+0,074)*1.32+ Rдоб.*Kto =0,335+ Rдоб.*Kto Ом;

Тогда при Rдоб=0Ом формула (3) примет вид:

Mд = - из уравнения (1) при = 0, так как режим динамического торможения;



; t1=0.218с
Тогда при Rдоб=5*Rя =5*0,18=0,9 Ом формула (3) примет вид:

R=0,335+0,9*1,32=1,523 Ом;

Mд = - из уравнения (1) при = 0, так как режим динамического торможения;

; t2=0,563с

4. Регулировочная характеристика.

Для построения регулировочных характеристик воспользуемся формулой (1). Учитывая что rдоб=0 Ом и МСЯ ном =0 рад/с

=1/kE*U-R/kE*kM*Mном


Для построения характеристик требуется по 2 точки для каждой прямой.

При U=30 w1(U)=28,82рад/с; w2(U)=23,056 рад/с; w3(U)=19,214 рад/с;

При U=220 w1(U)=292,709 рад/с; w2(U)=234,167 рад/с; w3(U)=195,14 рад/с;

По полученным точкам построим характеристики (см. рисунок 5).

Рис.5. Регулировочная характеристика.

1) Регулировочная характеристика при уменьшенном напряжении на обмотке возбуждения UВ=0,8UВН;

2) Регулировочная характеристика при номинальном напряжении на обмотке возбуждения UВ=UВН;

3) Регулировочная характеристика при увеличенном напряжении на обмотке возбуждения UВ=1,2UВН;



5. Пусковая характеристика.

Для расчета пусковой характеристики вначале произведем расчет тех данных, которые нам понадобятся в дальнейшем:

М1=*Мном=4*23,9 Н*м=95,6 Н*м

где =4 – нагрузочная способность.

М2=1.2*Мном=1,2*23,9 Н*м=28,68 Н*м, нас данный момент не устраивает так не выполняется условие 3-4-ех ступеней. Следовательно нужно подобрать М2, так чтобы у нас получилось 3 или 4 ступени пуска двигателя.

Найдем M2 по формуле (2).



Получили что w1(M1)=w4(M2), что и нужно было получить. У нас получилось 3 ступени пуска.


Для построения пусковой характеристики требуется по 2 точки для каждой прямой.

При M=0 w1=w2=w3=w4=w5=242 рад/с.

При

При



По полученным данным построим пусковую характеристику (см. рисунок 6).


Рис.6. Пусковая характеристика двигателя.

1) Естественная механическая характеристика;

2) Реостатная механическая характеристика, обеспечивающая 1 ступень разгона;

3) Реостатная механическая характеристика, обеспечивающая 2 ступень разгона;

4) Реостатная механическая характеристика, обеспечивающая 3 ступень разгона;


Rн=Uн/Iн=220/27,8=7,91 Ом;

Ом ; Ом;

Ом; Ом;

=1,642 Ом;

6. Разгонная пусковая характеристика двигателя =f(t),

Для расчета разгонной пусковой характеристики найдем значения, которые понадобятся в дальнейшем:



; ;

кГ*м2;

;



;

;


1-ая ступень:

M1 =52,9 H*м; M2 =95,6 H*м;

w1=0 рад/c; w2=108,11рад/c; w(0)=w1=0 рад/c;





;

0,161*w(p)*p2 –0,161*w(0)*p =71,7-0,395*w(p)*p ;

w(p)== ;

p1=0; p2=-2,45;

A’=0,322*p+0,395;

w(t)=

T1:





T1=ln(0,4)/(-2,45)

T1=0,374 с;
2-ая ступень:

M1 =52,9 H*м; M2 =95,6 H*м;

w1=108,11 рад/c; w2=167,887 рад/c; w(0)=w1=108,11 рад/c;





;

0,161*w(p)*p2 –0,161*w(0)*p =148,925-0,714*w(p)*p ;

w(p)== ;

p1=0; p2=-4,43;

A’=0,322*p+0,714;

w(t)=

T2:





T2=ln(0,4)/(-4,43)

T2=0,207 с;
3-я ступень:

M1 =52,9 H*м; M2 =95,6 H*м;

w1=167,887 рад/c; w2=201,003 рад/c; w(0)=w1=167,887 рад/c;





;

0,161*w(p)*p2 –0,161*w(0)*p =288,27-1,29*w(p)*p ;

w(p)== ;

p1=0; p2=-8,01;

A’=0,322*p+0,129;

w(t)=

T3:





T3=ln(0,4)/(-8,01)

T3=0,114 с;
4-ая ступень (участок естественной механической характеристики):

M1 =M Н=23,9 H*м; M2 =95,6 H*м;

w1=201,003 рад/c; w2=230,4 рад/c; w(0)=w1=201,003 рад/c;





;

0,161*w(p)*p2 –0,161*w(0)*p =562,15-2,44*w(p)*p;

w(p)== ;

p1=0; p2=-15,16;

A’=0,322*p+2,44;

w(t)= ;

T4:



T4=-8,29/(-15,16)

T4=0,547 с;

Переходный процесс практически заканчивается через T4= 3-5 .

По приведенным выше формулам составляется таблица расчетных данных №2.

Таблица №2.




w(t)

t

0

0

0,025

10,78445

0,05

20,92818

0,075

30,46925

0,1

39,44347

0,125

47,88451

0,15

55,82406

0,175

63,2919

0,2

70,31606

0,225

76,9229

0,25

83,13721

0,275

88,98233

0,3

94,48017

0,325

99,65137

0,35

104,5153

0,375

107,98

0,4

118,5267

0,425

127,9676

0,45

136,4188

0,475

143,984

0,5

150,7561

0,525

156,8182

0,55

162,2448

0,575

167,1025

0,6

167,837

0,625

177,932

0,65

186,1951

0,675

192,9586

0,7

206,489

0,725

214,0284

0,75

219,1894

0,775

222,7224

0,8

225,1408

0,825

226,7964

0,85

227,9297

0,875

228,7055

0,9

229,2366

0,925

229,6001

0,95

229,849

0,975

230,0193

1

230,1359

1,025

230,2158

1,05

230,2704

1,075

230,3078

1,1

230,3334

1,125

230,351

1,15

230,363

1,175

230,3712

1,2

230,3768

1,225

230,3806

1,25

230,3833

По данным таблицы на рис.7. строится разгонная пусковая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Рис.7. Разгонная пусковая характеристика.

6. Схема логико-командного регулятора.




Список используемой литературы.

1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине ”Технические средства автоматизации и управления”. Давыдюк В.Б. Москва,2004г.



2. Общий курс электропривода. Учебник для вузов. Изд.5-е доп. и переработ. Чиликин М.Г. М., «Энергия», 1971. 432,с с илл.