Курс экономической теории является базовым курсом в изучении экономических дисциплин - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решение этой задачи основывается на финансово-экономической оценке... 4 464.33kb.
1: «Предмет и метод экономической теории» 8 2267.67kb.
Вопросы к экзамену по экономической теории 1 37.01kb.
Контрольная работа по Экономике предприятия 1 29.44kb.
Тараканова Н. В., к э. н., зам зав кафедрой экономических и финансовых... 8 775.28kb.
Примерная программа дисциплины «Бухгалтерское дело» Рекомендуется... 1 332.66kb.
Вопросы к зачету по Экономической теории по курсу "История экономики... 1 11.57kb.
П зооветеринарных дисциплин ц п педагогический коллектив Общеобразовательных... 6 927.2kb.
Лекция предварительные замечания к курсу микроэкономики 1 74.95kb.
Н. Д. Кондратьев «Теория больших циклов коньюктуры» 1 46.73kb.
Программа по дисциплине «история экономических учений» Москва-2004... 1 255.05kb.
Проектная деятельность как средство инновационного подхода в подготовке... 1 48.22kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Курс экономической теории является базовым курсом в изучении экономических дисциплин - страница №1/9




Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова»

Факультет дополнительного образования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
по направлению

080100.62 «Экономика»

Квалификация – бакалавр экономики

Москва 2010

Составитель: Брусов К.В., к.э.н.
Рецензенты: __________________________________________________
Рабочая программа дисциплины «Экономическая тория» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 080100.62 «Экономика» по циклу общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Семестров 3

Общая трудоемкость дисциплины 450 часов, в том числе:

лекций 40 часов


Контрольные мероприятия:

Экзамен – 2;

Защита курсовой работы – 1.
Рабочая программа утверждены на заседании кафедры _______________________________, протокол № …. от «….» октября 2010 г.
Заведующий кафедрой ___________________________
Одобрено советом (методической комиссией) факультета менеджмента, протокол № …. от «…..» ноября 2010 г.
Председатель ________________________________ __________


  1. Организационно-методический раздел




  1. Цель дисциплины.

Курс экономической теории является базовым курсом в изучении экономических дисциплин. Основными целями курса является:

  • во-первых, способствует формированию и развитию у студентов научного мировоззрения, высоких моральных качеств, вооружает их методологией анализа сущности экономических процессов и явлений;

  • во-вторых, экономическая теория выступает а качестве методологической базы специальных и общеэкономических дисциплин;

  • в-третьих, преподавание экономической теории является основой формирования экономического образа мышления студента;

  • в-четвертых, в процессе преподавания экономической теории излагается понятийный аппарат, который помогает мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем;

  • в-пятых, знания должны стать теоретической основой последующей практической деятельности каждого выпускника вуза как субъекта экономических отношений.


2. Учебные задачи дисциплины.

Дисциплина призвана обеспечивать получение знаний об экономической жизни общества, о методах и инструментарии ее изучения, формировать первичные навыки поведения экономического агента в условиях рыночной экономики. Преподавание экономической науки, ее усвоение должно мотивировать интерес к изучению и использованию экономики.


В результате изучения экономической теории студент должен:
иметь представление:

  • о структуре и тенденциях развития российской и мировой экономики, а также о преемственности их развития;

  • о взаимосвязи общества и экономики, их особенностях на современном этапе;

  • об основах экономики государства, ее структуре и предназначении.



знать:

  • систему законов, категорий и понятий экономической теории;

  • сущность и понятийный аппарат рыночной экономики;

  • теоретические основы и закономерности функционирования экономики, выявленные мировой экономической мыслью;

  • механизм и принципы принятия и реализации хозяйственных решений на микроуровне (фирма, индивидуальный производитель), мезоуровне (регион, отрасль) и макроуровне (народное хозяйство);

  • взаимосвязь уровня развития отношений собственности и экономики страны;

  • тенденции развития мирового рынка, региональных интеграционных процессов в экономической сфере;

  • вклад отечественных ученых в развитие экономической науки;

  • научные основы управления хозяйственной деятельностью трудовых коллективов.


уметь:

  • вести воспитательную работу с подчиненными и коллегами по формированию у них качеств необходимых для экономически эффективного выполнения задач повседневной жизни и деятельности организации.



иметь навык:

  • использования специальной экономической терминологии и лексики;

  • использования методов экономического анализа хозяйственных процессов как на микро-, так и на макроуровне;

  • использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения экономических задач;

  • применения полученных знаний при анализе экономических аспектов протекающих в Российской Федерации процессов.


3. Методы преподавания дисциплины.
В процессе изучения дисциплины «Экономическая теория» используются следующие методы преподавания:

  • лекции;

  • семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

  • компьютерные занятия;

  • письменные или устные домашние задания;

  • расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;

  • обсуждение подготовленных студентами докладов;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

Под руководством преподавателя ими могут быть написаны научные конкурсные работы, а также тезисы докладов и выступлений на научно-практических конференциях, проводимых в Академии и других вузах РФ.
4. Место курса среди других дисциплин учебного плана.

Экономическая теория создает методологическую базу для усвоения студентами общеэкономических дисциплин: «Менеджмента», «Маркетинга», «Экономики предприятия».

Важное значение для развития у студентов навыков экономико-математического моделирования, расчета микро- и макроэкономических показателей хозяйственной динамики имеет усвоение учебной дисциплины «Высшая математика».

Для учебных дисциплин «Правоведение», «Экономика организаций (предприятий)», «Инвестиции» и «Статистика», «Финансы», «Рынок ценных бумаг» и «Деньги, кредит, банки» экономическая теория выступает первичной как с точки зрения методологии исследований, так и в определении перспективного содержания изучаемых разделов и тем.


5. Требования к уровню освоения дисциплины.

В процессе освоения курса Экономическая теория студенты должны знать основные положения современных экономических школ по экономическим проблемам, предлагать пути их решения, анализировать и оценивать современную экономическую политику государства, определять актуальность появляющихся проблем. Процесс изучения рассчитан на использование современной экономической литературы как отечественной, так и зарубежной и ориентируется на использование студентами математического аппарата и графического обеспечения.


6. Формы контроля:

  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим занятия):

  • письменные домашние задания;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;




  1. Итоговый контроль:

  • экзамен в устной форме по микроэкономике;

  • экзамен в устной форме по макроэкономике;

  • курсовая работа.

Формирование итоговой оценки по дисциплине «Экономическая теория»



с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента
Экзамен в устной форме:


Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

Общая оценка:


№ п/п

Наименование компоненты

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

1

Лекционные занятия

Посещение, активность слушания

10

2

Защита курсовых работ

Отстаивание авторской позиции, выраженной в курсовой работе

10

3

Экзамен

Качество ответа

100

Таблица перевода оценок





Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 - отлично


90-100

A – отлично

81-89

B – очень хорошо

4 – хорошо

65-80

C – хорошо

3 – удовлетворительно


56-64

D – удовлетворительно

50-55

E – посредственно

2 - неудовлетворительно


<50

FX- неудовлетворительно (с правом пересдачи)

<50

F – неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)

Преподавателем могут быть учтены баллы, полученные студентом при промежуточном контроле знаний, и выведена общая оценка.



II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ,


следующая страница >>