Краснодарский край - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 4 классе «Краснодарский край. Старина и современность» (с... 1 101.96kb.
Ix чемпионат Дальневосточного федерального округа по армспорту 1 520.85kb.
Тульская губерния (наместничество) образовано 19 сентября 1777 года... 1 27.9kb.
Thea sinensis: китайский (Юннань, Улонг и др.), японский (сенча) 6 897.06kb.
Красноярский край, Боготольский район, село Александровка, улица... 1 143.41kb.
Выезд из Ужгорода. Переcечение границ 1 62.54kb.
Тамбовский край с древнейших времён до конца XVIII века 7 класс 17ч 1 176.84kb.
Забайкальский край, Дульдургинский район, с 4 1289.06kb.
Территориальный проект «Команда молодости нашей» моу изумрудновской... 1 113.76kb.
Какие народы проживали на территории нашего края, до его присоединения... 1 108.26kb.
Якутия моя- просторный край России 1 68.88kb.
Программа на заседании кафедры г 1 138.51kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Краснодарский край - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

г.КУРГАНИНСК

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»

Разработчики:

учащиеся МОУ СОШ №2,

Палеева Ирина Витальевна

9 класс «Б»
Руководитель проекта:

Красногорская

Галина Павловна,

заведующая библиотекой

МОУ СОШ №2
2011

Проект «Дизайн школьной библиотеки»


Тема проекта:

План работы над проектом:


  1. Подготовительный этап




  1. Анализ работы




  1. Цель проекта




  1. Основные задачи проекта




  1. Финансовые ресурсы




  1. Материально-технические ресурсы




  1. Трудовые ресурсы




  1. Механизм реализации




  1. Оценка эффективности.




  1. Использованная литература.




  1. Приложение.


Подготовительный этап:

1.Изучение общественного мнения:

а) разработать текст анкеты (приложение);

б) интервью

1.1 Сбор первичной информации:

а) ответы на вопросы интервью;

б) заполненные бланки анкет;

в) эскизы интерьера библиотеки:

г) записи исследования

2. Изучение намеченной проблемы:

2.1. определить круг поиска (схема);

2.2. осмысление полученной информации;

2.3. создание словаря незнакомых терминов.

3. Обработка информации:

3.1. выбор вида оформления результатов: отчет, таблица и т.д.

3.2. вручную;

3.3. на компьютере.
Анализ проблемы

Дизайн – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки.

Во время работы над проектом разработчики преследовали цель: создать максимум удобств для учащихся и учителей, создать благоприятные условия и для активной работы, и для отдыха.

Выбор стиля библиотеки нашего проекта неслучаен. В школе был проведен опрос. На вопросы разработанной нами анкеты ответили учащиеся 6-х, 9-х, 10-х классов.

Конечно же, мнения были разные, на вопрос: «Какой вы хотели бы видите библиотеку?» 56 % ответили: «Библиотека будет напоминать компьютерный класс», 25% опрошенных считают, что библиотека должна иметь традиционный вид, потому что книга не исчезнет с полок библиотек, несмотря ни на какие нововведения. 25% читателей считают, что чтение – это чтение с монитора компьютера уже не мечта, а реальность, поэтому библиотека- это только компьютерная зона, что достаточно Интернета, чтобы решить проблему нахождения информации. Большинство учащихся все-таки предпочли смешенный стиль библиотеки: предложили и компьютерную зону, и уголок для спокойного чтения бумажного носителя информации.

Большинство опрошенных назвали такие формы обслуживания, как копирование информации на магнитные носители, сканирование, печать документов. Актив библиотеки предложил сконструировать сцену, где они могли показывать театральные представления.

Мы пришли к выводу, что необходимо создать условия для самообразовательной деятельности (индивидуальной и групповой), с учебной, справочной литературой, с техническими информационными средствами, с компьютерными программами, видео- и магнитными записями. Создать такое информационное пространство, где можно получить эффективное обучение и консультацию по использованию любых средств информации. Посредством баз данных, электронных энциклопедий оказать учителю помощь в подборе методических материалов для подготовки и проведения уроков. Усовершенствовать и автоматизировать обслуживание читателей. Выделить место и для отдыха и для интенсивной работы, для проведения мероприятий.

Так же в библиотеке прошел конкурс на лучший рисунок «Дизайн библиотеки» Участники конкурса учащиеся 8-х классов. (Рисунки участников конкурса прилагаются)

Изучив подборку материалов на эту тему, мы выяснили, что такое дизайн и какую роль он может сыграет в жизни наших читателей.

Дизайн – это изящество и красота, удобство и комфортность.

Разработали критерии, которые необходимо учитывать при работе над данным проектом:

Экономичность.

Актуальность.

Современность.

Изящество.

Культура жилища.

Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон:

зону 1: «Место библиотекаря»,

зона 2: «Компьютерная зона»,

зона 3: «Место для легкого чтения»,

зона 4: «Театральная»,

зона 5: «Читальный зал»

зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки»

зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»

Зона 1: «Место библиотекаря»

Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. (Приложение 1 Работа выполнена ученицей 9 «Б» Палевой Ириной)

Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.

Предлагаю вниманию работу учащейся 8 «А» Абрамовой Татьяны «Рабочее место школьного библиотекаря» (Приложение №2). Иначе видит рабочее место библиотекаря Романенко Екатерина ученица 8 «А» класса (Приложение №3)



Зона 2: «Компьютерная зона»

С бурным развитием Новых Информационных Технологий, особенно телекоммуникационных, медиатеки должны становиться и технологическими центрами. Новый этап в их развитии наступит с появлением автоматизированного библиотечного каталога и компьютерных станций для работы с CD-ROМами. Автоматизированные библиотечные системы частично или полностью должны быть установлены во всех школьных медиатеках. Открытый доступ по сети к каталогам других библиотек, онлайновым базам данных, электронной почте. Для школьников рекомендуется открывать только ограниченный доступ к ресурсам Интернет.

Для этого создана «Компьютерная зона». Мы разработали компьютерный многофункциональный стол (Приложение 4), где удобно расположены полочки и для книг, и для дисков. Данный стол комфортен и при работе в Интернете. Одновременно за столом может работать несколько человек, так как он предполагает от 3-х до 4-х рабочих мест.

Если вы не знаете правил пользования компьютером или как работать с Интернетом, то сверху расположены буклеты с такими правилами.


Зона 3: «Место для легкого чтения».

Данная зона предназначена для отдыха с книгой в руках. Располагать эту зону рекомендуется в наиболее обособленной части библиотеки. Лучше недалеко от окошка, что повысит ее комфортность. Оборудованием для зоны отдыха служат кресла, диваны, журнальные столики, полки и шкафы для книг, теле- видеоаппаратуры. Мягкая мебель может быть разнообразной. Целесообразно угловое или П-образное размещение вокруг журнального стола, при этом проход между сиденьями и столом должно быть не менее 30см. Разрешено в уголке иметь мягкую мебель: кресла, диваны. В кресле можно полистать журнал, любимую книгу, послушать записи.(Приложение 5 Рисунок выполнен Смирновой Анной 8-б класс)

Но и такой вид приемлем для такого уголка (Приложение 6 Рисунок выполнен учащийся 8-а класса Шамкиной Ангелиной) Данный проект уголка, например, удобен для обсуждения прочитанных книг с друзьями.

Звуковоспроизводящая аппаратура является непременным элементом зоны отдыха, что диктует необходимость введения дополнительных устройств и приспособлений. Одно из возможных приемов - устройство стола- контейнера с выделением гнезд для аппаратуры, а так же кассет и дисков. Композиции могут различной формы, высоты, занимать основное островное положение или примыкать к стене, быть компактным или протяженными. Единственным обязательным условием считаю, применение в зоне отдыха наушников, чтобы не мешать другим читателям.


Зона 4: «Театральная»

Театральную зону удобно расположить в конце библиотеки. Когда не будет представлений ее скрыть красивой портьерой. Тогда основными элементами театральной зоны будут занавеси, с различными видами драпировки.



Головатова Екатерина из 8 «Г» представляет театральную зону отделенную декоративной тканью. Это может быть ткань из химических волокон, хлопчатобумажная или шерстяная, льняная или шелковая. Может быть и смешанное сырье. Декоративные ткани, по–мнению, Екатерины - важный элемент театральной зоны, так как от них зависит характер и колорит, и эмоциональная окраска интерьера библиотеки. (Приложение №7)

Но сцену можно отделить складной дверью-гармошкой тогда этот уголок будет выглядеть оригинально и даже нарядно и тогда, когда не будет представлений.


Зона 5: «Читальный зал»

Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя.

Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо-голубые, светло-коричневые и салатные цвета.

Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.

Именно таким видит читальный зал Клинов Михаил из 8«Г» класса (Приложение №8», Гурнеева Анна предлагает свой вид читального зала (Приложение №9)
зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки»
Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»

Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.


Цель проекта

  1. Сделать школьную библиотеку главным звеном в жизни современного общества.

  2. Обновить и модернизировать школьную библиотеку на реализацию современных требований времени.

  3. Сделать библиотеку современной и эстетически оформленной.



Основные задачи проекта

Финансовые ресурсы

Государственный бюджет: федеральный и местный, а так же дополнительные источники финансирования: фандрайзинг, спонсорская помощь.



Механизм реализации

Механизм реализации проекта основан на создании собственной системы обеспечения образовательного учреждения новыми информационными носителями. В целях снижения затрат предлагается заключение прямых договоров с изготовителем, осуществление централизованных поставок и распределения изданий по учреждениям образования, используя ресурсы муниципального учреждения, осуществляющего весь комплекс работ по доставке информационных носителей.



Оценка эффективности

Реализация проекта позволит:

-улучшить обслуживание читателей библиотеки;

-своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях;

-через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы.

- вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность;

- иметь доступ к разнообразной информации через Интернет;

-качественно изменить содержание справочно - библиографической работы;

-максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов;

-обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах;

- подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек;

-проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации;

- оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий;

- обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п.

- использовать современные мультимедийные технологии;

- производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.




Литература:

Большая Российская энциклопедия. В 30т./ Председ. Нацучн.-ред. Совета Ю.С. Осипов.Отв. ред. С.Л. Кравец.т. 8. Григорьев-Динамиука.- М: Большая Российская энциклопедия, 2007. - 767с.: ил.: карт.

Детская энциклопедия. Ч.12 Искусство. - М.: Педагогика, 1977. - 576 с.: ил.;-(Детская энциклопедия).



Приложение №1

Анкета.


  1. Поставьте очередность значимости библиотечных отделов?

Читальный зал

Абонимент

Медиатека

Помещение для хранения медиафонда;

Видеотека;

Видеозал.




  1. Что такое Дизайн?

  2. Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки?

  3. В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант?

  4. Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки?

  5. Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки?

  6. Какой вы видите библиотеку будущего?

  7. Каким вы видите дизайн библиотеки будущего?

  8. Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря?

  9. Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами?

  10. Можете ли предложить эскиз книгохранилища?

  11. Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону?

  12. Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»?

  13. Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание?

  14. Какой вы представляете медиатеку?

  15. Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром?

  16. Нужен ли Интернет в школьной библиотеке?

15.Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать?

16. Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым?

17. Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством?

18. Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?




Приложение №2



поиска информации
Определение информационного поиска
Поиск и

локализация информации

Справочно-библиогарфический аппарат

Справочные издания


Ресурсы

на бумажных носителях


Ресурсы

на электронных носителях



Интернет

Приложение №3



Словарь терминов:

Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными.

Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды.

Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну.

Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания.

Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки).

Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.

Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию.

Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости.

Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами.

Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию.

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов.

Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования.

Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.

Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо.

Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.
Приложение №4

«Компьютерный стол»

Палеева Ирина Витальевна

9-г МОУ СОШ №2 г.Курганинск


Приложение №4

«Рабочее место школьного библиотекаря»

Палеева Ирина Витальевна

9-г МОУ СОШ №2 г.Курганинск


Приложение 6

«Место для легкого чтения».

Шамкина Ангелина Андреевна

8-а МОУ СОШ №2 г. Курганинск



Приложение №1

Анкета







Приложение №2

«Рабочее место школьного библиотекаря»

Абрамова Татьяна

8 «А» МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение №3

«Рабочее место школьного библиотекаря»

Романенко Екатерина Юрьевна

8 «А» МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение 5

«Место для легкого чтения».

Смирновой Анной

Андреевна

8-б МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение 6

«Место для легкого чтения».

Шамкина Ангелина Андреевна

8-а МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение №7


Театральная зона

Головатова Екатерина

8 «Г» МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение № 8

«Читальный зал и рабочее место библиотекаря»

Клинов Михаил Олегович

8-Г МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение №9


Читальный зал

Гурнеева Анна

Александровна

8-Б МОУ СОШ №2 г. Курганинск

Приложение №10

Схема поиска информации







Приложение №11

Словарь терминов








приложение №