Контрольная работа по предмету «Легкая атлетика с методикой преподавания» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа для самоаттестации по предмету «Легкая атлетика... 1 109.34kb.
Контрольная работа По предмету-«Организационный менеджмент» 1 62.46kb.
Контрольная работа по предмету должна быть в объеме 24 стр 1 13.6kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «электро-навигационные... 2 446.22kb.
Контрольная работа №1 за VI курс по предмету: «основы права» 4 951.53kb.
Контрольная работа по предмету «Основы финансовой деятельности» Вариант... 1 58.1kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «основы экономики» 2 386.05kb.
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «История физической... 1 11.77kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «Теория и устройство... 1 77.3kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «электрооборудование»... 1 144.99kb.
Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие... 1 171.51kb.
Первые советы по управлению были обнаружены учеными в клинописных... 1 133.14kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Контрольная работа по предмету «Легкая атлетика с методикой преподавания» - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Контрольная работа по предмету

«Легкая атлетика с методикой преподавания»:

по теме: Основы тренировки в легкой атлетике.

Специальность 050720 «Физическая культура»

4 курс 43 группа 2011 – 2012 учебный год


Зам директора по учебной работе Романцова О. В.
Составил преподаватель Рыбалов Ю. В.

Председатель ПЦК Рыбалов Ю. В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»


Контрольная работа по предмету

«Легкая атлетика с методикой преподавания»:

по теме: Основы тренировки в легкой атлетике.

Специальность 050720 «Физическая культура»

4 курс 43 группа 2011 – 2012 учебный год

I – вариант
1. Меры по безопасности обучения и профилактике травматизма.

2. Цель, задачи и принципы тренировки легкоатлета.

3. Техническая подготовка легкоатлета.


II – вариант
1. Средства и методы тренировки легкоатлетов.

2. Периодизация спортивной тренировки.

3. Тактическая подготовка легкоатлета.

Ответы на вопросы контрольной работы по предмету

«Легкая атлетика с методикой преподавания»:

по теме: Основы тренировки в легкой атлетике.

Специальность 050720 «Физическая культура»

4 курс 43 группа 2011 – 2012 учебный год

I – вариант
1. Меры по безопасности обучения и профилактике травматизма.

Во время процесса овладения видом легкой атлетики должны быть предусмотрены меры страховки и предупреждения случаев травматизма. Прежде всего необходимо соблюдать установленные нормы и требования, предъявляемые к местам занятий, а также к организации и методике их проведения.

Планировка мест занятий на стадионе (беговая дорожка, сек­торы для прыжков и метаний), конструкция этих мест (размеры, покрытие) должны соответствовать установленным требованиям и имеющимся типовым проектам. Размеры и качество снарядов для метаний, инвентарь для прыжков и бега должны соответст­вовать установленным стандартам.

Порядок построения, передвижения и распределение занимаю­щихся на местах занятий, получение инвентаря и весь ход заня­тия все должно быть оговорено в специальных правилах раз­работанных и утвержденных кафедрой легкой атлетики, которые должны неукоснительно соблюдаться всеми преподавателями и занимающимися.

Ответственность за правильность организации и методики про­ведения занятий целиком лежит на преподавателе. Он обязан:

- заранее и тщательно продумывать содержание каждого уро­ка с учетом всех возможных обстоятельств его проведения;

- заблаговременно проверить подготовленность мест для занятий и наличие необходимого и доброкачественного инвентаря;

- организовывать занятия так, чтобы каждый занимающийся был в надлежащей спортивной форме и неукоснительно выполнял его указания и распоряжения;

- точно инструктировать занимающихся при выполнении труд­ных движений, строго следить за соблюдением принципов последовательности, доступности и индивидуализации в планировании нагрузки.

При проведении занятий по отдельным видам легкой атлетики необходимо соблюдать следующие правила:

- перед занятиями по бегу осмотреть предстоящую трассу бе­га, убрать все лишние предметы с беговой дорожки; проводить бег только в одном направлении;

- пользоваться учебными барьерами;

- не привязывать финишную ленту к стойкам;

- во время занятий по прыжкам следить, чтобы место призем­ления было хорошо подготовлено: яма для прыжков в длину до­статочно глубоко вскопана и выровнена, в ней должно быть доста­точное количество песка (не ниже уровня площадки разбега);

- в прыжках в высоту и с шестом поролоновые маты должны быть плотно и ровно уложены; места разбега и отталкивания должны «быть ровными и сухими;

- на занятиях по метаниям не проводить встречных метаний, а если это невозможно, располагать группы так, чтобы между ни­ми было достаточно большое расстояние;

- строго устанавливать очередность метаний снарядов; при метании диска и молота место для метания должно быть огорожено предохранительной сеткой, а зона падения снарядов обозначена табличками с надписью о про­водимых метаниях.
2. Цель, задачи и принципы тренировки легкоатлета.

Главная цель спортивной тренировки — достижение возможно большего успеха в спорте, подготовка к профессиональной дея­тельности и защите Родины.

Главный метод тренировки — это метод упражнения.

В спортивной тренировке легкоатлета следует выделять две ор­ганически связанные стороны: обучение и воспитание. Обучение — Это формирование, закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков, необходимых легкоатлету. Воспитание — это форми­рование и совершенствование необходимых для спортивной дея­тельности моральных и волевых качеств, развитие физических и ум­ственных способностей занимающихся.

Выполнение этих задач обязательно для легкоатлетов любой квалификации.

Спортивная тренировка проводится под руководством педагога-тренера. Основным правилом, направляющим его деятельность, является то, что, уделяя равное внимание обучению, воспитанию и повышению функциональных возможностей спортсмена, он дол­жен придавать особое значение общему и спортивному воспита­нию, направленному на выработку высоких моральных качеств, воли и характера, воспитание трудолюбия и сознательного отноше­ния к тренировке, самостоятельности (как на тренировке, так и. а соревнованиях).

Таким образом, задачи воспитания решаются не только в про­цессе совершенствования волевой и моральной подготовки, но и в процессе практической реализации всех видов подготовки. Любое общение педагога-тренера и спортсмена всегда преследует и цели воспитания.

К специфическим принципам спортивной тренировки относятся: единство общей и специальной подготовки легкоатлетов, непрерыв­ность тренировочного процесса, постепенное и максимальное уве­личение тренировочных требований, волнообразность динамики нагрузок и цикличность тренировочного процесса.


3. Техническая подготовка легкоатлета.

Овладение современной техникой легкоатлетических упражне­ний — одна из главных сторон правильно организованного процес­са спортивной тренировки.

Техника спортивного упражнения — это система движений, направленная на рациональную организацию взаимодействия внут­ренних и внешних сил (активных, реактивных и инерционных) с целью наиболее полного и эффективного использования их для достижения высокого результата.

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без изучения основ рациональной техники избранного вида легкой атлетики и непрерывного совершенствования в ней. Совершенство­вание безгранично. В нем можно выделить два этапа: - повышение эффективности технических действий; - стабилизация нового уровня технического мастерства. Затем весь этот процесс повторяется на качественно новой сту­пени.

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным дей­ствиям (метание, прыжки и проч.) решается в целом на основе умелой организации занимающихся и реализации принципов дос­тупности и индивидуализации, систематичности и последователь­ности.

Весьма важно в процессе начального обучения решать вопросы овладения современным вариантом техники избранного вида лег­кой атлетики.

Физиологическая основа овладения техникой — это образованно в результате повторения одного и того же упражнения условно, рефлекторных связей, т. е. образование навыка, который обладает рядом важных свойств:

- автоматизированностью процессов нервно-мышечной коор­динации движений; - подчиненностью сознания воле спортсмена; - стабильностью (прочностью); - подвижностью (вариативностью).

Спортсмен может убыстрить или замедлить привычное движе­ние, вложить в него больше или меньше силы, уменьшить или уве­личить его амплитуду, приспособить его к внешним изменяющимся условиям.

С ростом спортивного мастерства легкоатлетов диапазон подвижности расширяется главным образом за счет повышения верхней границы. Из этого следует важный вывод: все основные упражнения для обучения технике и упражнения специальной тре­нировки должны выбираться из упражнений, находящихся в пре­делах диапазона подвижности навыка.

В практике легкой атлетики нередки случаи, когда спортсмен на пути к рекордным достижениям видоизменяет технику основно­го упражнения. Такая перестройка навыка осуществляется более эффективно в том случае, когда динамический стереотип ранее сформированного движения обладает достаточной подвижностью, пластичностью. Это должно предусматриваться с начала обучения технике. Однако этот процесс обычно не обходится без известных трудностей и требует значительного нервного напряжения в свя­зи с необходимостью такого дифференцирования движений. Мето­дика перестройки техники включает обширное количество методов и педагогических приемов. Основными можно считать следующие: - облегчение условий выполнения упражнения; - сопряженное воздействие при развитая силы, быстроты, координации с использованием упражнений, частично или пол­ностью воспроизводящих структуру вида специализации в легкой атлетике.
II – вариант
1. Средства и методы тренировки легкоатлетов.

Средство — это конкретное содержание действия спортсмена, а метод — это способ действий. Средствами тренировки легкоатлетов являются физические упражнения, гигиенические факторы: режим, личная гигиена, массаж и прочее, а также естественные силы при­роды. Физические упражнения являются главными, специфически­ми средствами спортивной тренировки. Их можно разделить на основные (ходьба, бег, прыжки, метания) и вспомогательные, которые решают вопросы общефизической и специально-физичес­кой подготовки.

Повторный метод предопределяет стандартное (стереотип­ное) повторение упражнения без определенных интервалов отдыха. Без повторения нет упражнения. Только систематическое и много­кратное повторение движения и приводит к определенным измене­ниям формы, строения и функциональных возможностей как от­дельных органов, так и всего организма человека в целом. Повтор­ный метод применяется в том случае, когда для решения постав­ленной задачи нужно закрепить определенные движения (напри­мер, для совершенствования техники легкоатлетических упражнений, развития двигательных качеств, закрепления чувства скорости бега).

Переменный метод тренировки характеризуется изменением повторяющихся движений и действий. Метод используется для раз­вития специальных двигательных качеств: силы, быстроты, общей и специальной выносливости, ловкости; тактических способностей исправления ошибок в технике выполнения движений легкоатлета­ми, а также при организации активного отдыха.

Интервальный метод характеризуется конкретным диа­пазоном усилий и повторным выполнением действий, при котором особое внимание обращается на интервалы отдыха, заранее пла­нируемые и строго регламентируемые с целью регулировки воз­действия упражнений на занимающихся.

Круговой метод характеризуется поточным, последователь­ным выполнением комплекса физических упражнений. Метод ис­пользуется во всех видах легкой атлетики. В настоящее время он находит широкое применение в тренировке ведущих легкоатлетов, так как позволяет наиболее эффективно решать задачи сопряжен­ного развития качеств и совершенствования навыков.

Игровой метод основан на развитии двигательных качеств в процессе игры. Широко применяется для совершенствования ско­ростных качеств и координации движений.

Соревновательный метод характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью при соблю­дении правил соревнований. Используется соревновательный метод для увеличения воздействия нагрузки, повышения эмоциональнос­ти, для проверки уровня тренированности, подведения итогов тре­нировочного процесса.


2. Периодизация спортивной тренировки.

В основе периодизации спортивной тренировки в легкой атлети­ке лежат закономерности развития спортивной форумы, которые отражаются в построении отдельных периодов тренировки. Перио­дизация тесно связана с календарем спортивных соревнований.

При построении годичного цикла тренировки в легкой атлетике используется как обычный вариант—с тремя периодами, так и сдвоенный — с пятью последовательно чередующимися периодами.

Обычный вариант применяют в таких видах легкой атлетики, как бег на 5 и 10 км, марафонский бег, бег на 400 м с барьерами, метание копья, диска и молота. Однопиковый годичный цикл применяется также в работе с детьми, молодыми и начинающими спортсменами. В этом случае продолжительность подготовитель­ного периода увеличена, что связано с необходимостью обеспечения более широкой и глубокой работы по общей физической подготов­ке. В остальных видах легкой атлетики, а также в зависимости от возраста и роста квалификации спортсменов, как правило, применяется сдвоенный цикл подготовки из-за необходимости участ­вовать в зимних и летних всесоюзных и международных сорев­нованиях.

При использовании нетрадиционного варианта содержательная сторона тренировочных нагрузок предусматривает ритмическое чередование (по принципу «маятника») специальных и восстано­вительных микроциклов. Ритм чередования тренировочных нагру­зок осуществляется таким образом, чтобы степень наиболее высо­кой мобилизации легкоатлета совпадала с днями планируемого соревнования.

С учетом протяженности времени, в пределах которого форми­руются необходимые звенья тренировочного процесса у легкоатле­тов, различают; макроцикл — большой тренировочный цикл (мно­голетний, годичный или полугодичный); мезоцикл — этап трениров­ки (относительно законченная серия микроциклов); микроцикл — недельный цикл тренировки; отдельное тренировочное занятие.

В многолетнем плане спортивная тренировка легкоатлетов пре­дусматривает следующие виды деятельности: выбор специализации в одном из видов легкой атлетики, овладение основами мастерства, углубленное совершенствование в технике и тактике.
3. Тактическая подготовка легкоатлета.

Тактическая подготовка легкоатлета является составной частью содержания спортивной тренировки.

Под спортивной тактикой следует понимать применение специ­альных приемов в спортивной борьбе во время соревнований с учетом возможностей спортсмена, оценки действий партнеров и противников в возникшей соревновательной ситуации с целью дот снижения наилучших результатов.

При подготовке к соревнованию у спортсменов следует выра­батывать умение правильно распределять свои силы, оперативно оценивать обстановку и находить наиболее правильное решение при неожиданно возникшей ситуации.

Лучшим средством тактической подготовки легкоатлета явля­ется многократное участие в различных по значимости соревнова­ниях.

При беге на средние и длинные дистанции следует добиваться осуществления своего тактического плана, а при необходимости навязывать противникам свою тактику бега. В прыжках и метаниях надо умело распределять время между попытками на отдых и на подготовку к следующему прыжку или броску и предусмотреть свои действия в период отдыха.

Соревновательная тактика легкоатлета зависит от умения наиболее эффективно использовать свои сильные стороны и выра­ботанные навыки, от внешних условий (климатических и погодных, направления и силы ветра, качества покрытия дорожки, сектора, круга для метаний и проч.), действий соперников.

Тактика может быть пассивной и активной. Пассивная такти­ка—это заранее предусмотренное предоставление инициативы противнику, для того чтобы в нужный момент предпринять актив­ные действия. Например, финишный «бросок из-за спины» в беге.

Активная тактика — это навязывание сопернику действий, выгодных для себя. Например, «рваный» бег, достижение очень высокого спортивного результата в первой попытке в прыжках и метаниях и проч.

Выступление в каждом соревновании следует подробно проанализировать, разобрать успешные действия и особенно допущенные ошибки, выяснить причины их. Только в этом случае спортсмен способен научиться гибкой и рациональной тактике. Тактическое мастерство приобретается в процессе длительной специальной подготовки.